В режиме ожидания

Orel

Ещё одну заплечную мелочь решил воспроизвести .Стоит ли на неё тратить драгоценное время , каждый решает для себя сам . Эта деталь почти не просматривается …, но просматриваемую её часть я имитировал .


Это полотно на шнуровке за сиденьем пилота .У Фоккера хотя и нет расчалок в трипланной коробке , зато в фюзеляже всё на расчалочках и шнуровочках .


шторка из лексана , вязана к шпангоуту медными "нитками "0.3 мм. Вязать легко , но не смотрится . Верёвку нужно имитировать верёвкой …


это я понял , когда сделал обвязку окантовки кресла пилота


на будущее буду иметь ввиду . Вроде бы и мелочь , а настроение подпортило…

majoro

😁Нет предела совершенству (с)😁

Orel

Пришло время вклеивать передний гаргрот .


пилотское кресло закреплено такой пружинящей защёлкой.


защёлка жестковата , держит собачьей хваткой . Слегка подшкурил .


Фсё , доступ к кабине ограничен


гаргрот вклеен на ЦА.


если найду пластилин сваяю остальные части тела


прототип


прото типчик 😒

ANT53
Orel:

Этот типчик сильно смахивает на Манфред Альбрехт фрайхерр фон Рихтгоффена. Симпатичный парень был.Да и юный совсем…25 лет.

Orel

…Сделал небольшую паузу связанную с открытием лётного сезона .Старую мою лётную площадку обнесли высоким забором и
начали высотное строительство . И пока не началось половодье , единственное место для полётов по близости только на льду реки с предупредительными табличками .

Проба крыла обычно начинается с планеров .


они маленькие(2.7) и загружаются целиком . И так каждый день …


пока малость не под простыл и только тогда мой Буратино “длинноносый” наконец дождался своего Папу Карло .😒


оформление центроплана среднего крыла . Всё же применил лексан .Он оказался более технологичным


Присобрал модель для общего восприятия . Вклеил элероны и вывел на них тяги ( ОВС 0.8 мм) от р/м . Серво элеронов к приёмнику через Y - кабель . Вот , взвесил модель без аккумулятора и макета двигателя .


Вес 447 гр .


Так , можно уже “подбивать бабки” . К весу 447 + 80 гр ( акк) + 28 гр ( декоративный двигатель ) + 30 гр обшивка фюзеляжа и окраска .


Итого 585 гр . В 600 гр всё выльется с кокпитом , пилотом и пулемётами … и с общей нагрузкой на крыло при 21 дм/2 = 28,57 гр/дм/2.


Вывел погулять по этажу .


погонял его туда-сюда . Руля слушается , но трудно держать курс .

.
Центровка с акком и без муляжа двигателя 5% . Для 20-процентной на костыль повесил 10 гр … и всё-равно " капоты " ловит на резких поворотах .

Orel

Ну , что сказать … Облетал я сегодня Фоккера . На скорую руку смастерил ему не убиваемое лыжное шасси из упаковочного материала и поехал искать подходящую площадку . На два озерка съездил - вода уже стоит на льду . Поехал на старое место к реке - там ещё зима , но снежок уже рыхлый. Прихватил , конечно, ещё парочку моделей , чтоб не зря прошёл мой вояж. Первым был к полёту допущен триплан . Подготовил модель , дал средний газ . Фоккер взлетел с левым разворотом и завалился на бок . Я ожидал этого - большого реактивного момента винта . По этому и батарею поставил поменьше на первые испытания . Подкорректировав вправо элероны и РП снова взлетел .Опят с левым креном , но смог набрать небольшую высоту . А крен не уменьшается . Так с левыми виражами и сел … на дерево .Не хватило элеронов , стояли на малых расходах . Снять самолёт с дерева было не трудно , не высоко . После полётов осмотрел модель , в нескольких местах проткнул обшивку . Сразу же после полётов нанёс на эти места густого эмалита и обшивка восстановилась .
Сделано главное - облёт показал , что ждать от модели в следующих испытательных полётах и какие регулировки выставить . Опасался кабрирования , но оказалось , что модель на оборот стремится к земле , приходилось тянуть РВ на себя . Центровка 20 % . Стабилизатор имеет плюсовой угол атаки , ось винта вниз . Буду центровку смещать назад , ось винта в +0 по горизонту и немного больше вправо ,поставлю двойные расходы элеронов .
Такие вот у меня пока впечатления от сегодняшних испытаний .
P.S. Снял видео , но не хочется его выкладывать , всё-таки первый блин . Кому интересно , на моём канале в Youtub оно лежит .

ANT53

Валера привет!Попробуй винт с меньшим шагом.Модели скорость не нужна и реактивный момент от винта уменьшится,заметил на видео,только ты бросил газ,модель выровнялась.

Horizont

Валера, привет ! Поздравляю, модель полетела ! А с выкосом моторки поиграться уже не получится ?

Orel
Horizont:

А с выкосом моторки поиграться уже не получится ?

Спасибо за поздравления !Да , все эти примочки я непременно использую в следующих полётах . Скоро уже только с колёсного шасси летать будет модель , полегче станет . Это лыжное из пористого пеноплекса грамм на 50 вытянуло .

ANT53:

Валера привет!Попробуй винт с меньшим шагом.Модели скорость не нужна и реактивный момент от винта уменьшится,заметил на видео,только ты бросил газ,модель выровнялась.

Можно поменьше шаг - 11*3.8 . Стоит 11*5.5 . Диаметр не уменьшишь . тяга теряется . а 4 баночную батарею в бокс аккумуляторный не вставить .

flying_yogurt

Валер, с облётом тебя! Может быть руль высоты вместо элеронов располовинить? Гасить момент будет точнее.

Orel

Костя , спасибо ! Да ладно , так справлюсь с этим моментом , общепринятыми методами .


Во какие лапти вчера таскал , не убиваемые , но оччень чижолые 😒 60 гр. Летал имея полётный вес 600 гр .


установил расчалки на стойки шасси .тросик 0.3 мм.


выставил ось винта правее по полёту .

Orel

… Установив центропланные расчалки из того же тросика , что на стойках шасси приступил к тонкой настройке упраления . Рули высоты немного выставил вверх , элероны немного вверх (левый немного опущен для правого крена) , ось винта вправо 3 град , Центровку сместил до 28 % .В общем , всё к верху 😒 Установил аккумулятор 3S 11.1 В 1000mah 78 гр .Вот винт не поменял на меньший шаг , меньшего не оказалось , потом выстругаю , если пчё . Напялил на стойки лапти и снова поехал на испытания . Погоды солнечные стоят +6 , ветерок около 4 м/сек . А снег уже совсем подтаял . Разгрёб небольшой пятачок для взлёта и …

За 2 мин. 15 сек полёта я полностью привык к управлению и раскусил все его повадки . Не понравилось мне тросовое управление РП , да и РВ не лучше . Сначала на руль поворота установлю жёсткую тягу , потом и о руле высоты подумаю . Плохо эта моя система держит нулевые положения рулей . Вот элероны , просто прелесть . Полёт по ветру только на газу , иначе скорость полётную теряет , становясь не управляемым . На 100 метрах плохо видно ракурс модели , далеко не буду отпускать . После окраски , конечно ,будет получше заметен . На видео заметно , после сброса газа немного задирает нос и не хочет садиться - центровочку на 24-25% подвину . На костыле установлен груз 14 гр из свинца для перетягивания 60 гр лаптей-лыж . Так что с центровкой всё нормально , теперь борюсь с передней :rolleyes:


После полёта .


Расчалки . Толстый провод очень заметен от серво элеронов . Наверное придётся делать вставку более тонкого провода и пускать вдоль передних стоек центолплана

Вот этот балласт …

В общем я доволен сегодняшними запусками . Модель летабельна и укротить её это только вопрос времени .

ANT53

Управлять бипланом,тем более трипланом не просто,он резко реагирует на дачу РВ ввиду большой несущей площади.Валер,сделай экспоненту на РВ,станет проще.Хотя я нелюблю “искажать” управление,всегда летаю как есть.У тебя на самолёте козырные “лапти”! и фюзеляж ещё не обшит,когда будут свои шасси и обшивка,я думаю всё изменится к лучшему.А так -летит неплохо,сажал по ветру чтоль? По поводу тросового управления РН–думаю,что надо просто убрать компенсаторы и пусть тросики буду прямыми,можно даже с небольшим провисом,ничего страшного и всё будет в ноле.

Orel
ANT53:

Управлять бипланом,тем более трипланом не просто,он резко реагирует на дачу РВ ввиду большой несущей площади.Валер,сделай экспоненту на РВ,станет проще.Хотя я нелюблю “искажать” управление,всегда летаю как есть.У тебя на самолёте козырные “лапти”! и фюзеляж ещё не обшит,когда будут свои шасси и обшивка,я думаю всё изменится к лучшему.А так -летит неплохо,сажал по ветру чтоль? По поводу тросового управления РН–думаю,что надо просто убрать компенсаторы и пусть тросики буду прямыми,можно даже с небольшим провисом,ничего страшного и всё будет в ноле.

Пожалуй я так и сделаю , я об этом уже думал , что волны компенсацилнные мешают управлению . Да , сел по ветру , перелёт получился . На этой аппе нет экспонент - простая пятиканалка .

Orel

Занялся обтяжкой фюзеляжа .Для этого провёл небольшую подготовительную работу.Ну , там , подкосики для стабилизатора ,подкрепление лонжеронов хвостовой части фюзеляжа , усиление моторамы , выправление перекошенного РН.


подкосы стабилизатора уголь 1.5*2 мм .


Киль снял , подправил . Намертво установлю после окраски .


Процесс пошёл. Ага , проглядываются дополнительные накладки углепластика 0.3*3 мм на нижних лонжеронах фюзеляжа . Для предотвращения прогиба лонжерона между шпангоутами обшивкой .


обтянул снизу


и сверху


Вес микаленты пропитанной на раз эмалитом дал всего 2 гр веса . А бумага до того тонкая ,что её впору на резиномоторки применить . Вес фюзеляжа с двумя р/м в таком виде 144.4 гр .


Подумал я немного и решил попробовать удвоить обшивку . Ещё пару грамм … с него не убудет . Вон какой " компенсатор" на костыле висел - 14 гр. Оклеил низ , понравилось …


начал оклеивать боковины . Вот их то обязательно в районе кабины(кабин) желательно попрочнее делать . На многих моделях в процессе эксплуатации , нет-нет , да возьмёшь рукой за борта кабины . Результат известен …


другую боковину тянем тоже таким манером .


Второй слой ложу не как первый ,сначала закрепляя по периметру, а как на жёсткую поверхность - от центра к краям . Но в этом моём случае я гнал от хвоста к носу пропитывая бумагу эмалитом с помощью кисти . Тоже хорошо получается . Интересный случай : боковины имеют немалую кривизну , но прекрасно обтянулись одним куском микаленты , как первый , так и второй слой . Стало быть в одной плоскости кривизна , а с первого взгляда не скажешь .
Ай ,да Fokker , ай да молодец !😒 … ( такой-то сын кто-то другой у нас есть - из великих 😇 )

ANT53
Orel:

такой-то сын кто-то другой у нас есть - из великих )

Ай да Пушкин,ай да сукин сын!😁

11 days later
Orel

…Возникла небольшая пауза в теме …


…занимался пополнением станочного парка своей мастерской …сами понимаете - на "сверлильно-токарном " много не наточишь 😒 ТВ-7М уже что-то .


но дело на месте не стояло . Оформил костыль .


и обтянул двойной обшивкой горизонтальное оперение .


вот оно подсыхает


ещё одна мелочь - обтекатель указателя топлива .Он является и ручкой крышки бортового отсека .Держится люк на небольшом треугольном магните .


Вы как хотите , а я обтянул все несущие поверхности вторым слоем микаленты . Двойная работа , но она стоит того .Обшивку немного покоцало в первом полёте … а теперь нам ни один кустик не страшен .


Наладил наконец-то покрасочный пункт . Аэрограф + автокомпрессор . Загрунтовал первые детали белым грунтом .Грунт нитроцелюлозный .


а краска алкидная . Для пробы нанёс её на загрунтованные диски колёс .На модель буду наносить её через аэрограф .


капот тоже под грунтом .


Капот состоит из двух частей и этот характерный нахлёст я имитирую грунтом и краской , как на rcopen.com/forum/f82/topic162370/121

Chaos
Orel:

Наладил наконец-то покрасочный пункт . Аэрограф + автокомпрессор

А подробней можно? Через ресивер? Автоматика есть? Аэрограф простой или двойного действия?

Orel
Chaos:

А подробней можно?

Можно … - Без ресивера , без автоматики , аэрограф простой . Подача 1.5 атм . Конечно присутствует ещё одно промежуточное звено , сбрасывающее давление .

Orel

… Подробнее о средствах покраски . Если нет нормального компрессора или…


… есть , но руки не доходят собрать всё в кучу .


аэрограф и разгрузочный кран с манометром …

Можно воспользоваться простыми подручными средствами … это к тому : – Без ресивера , без автоматики , аэрограф простой . Подача 1.5 атм . Конечно присутствует ещё одно промежуточное звено , сбрасывающее давление .


алкидная эмаль легла отлично на грунт


и я окрасил полностью оба диска колёс


затем занялся капотом двигателя . Вот этот буртик “внахлёст” . Высота его 0.3 мм. Достаточно и 0.2 … на десятку больше - для выразительности .


полностью загрунтовал капот …


…но окрашивать рано .Не нанесены шляпки заклёпок . Надо бы уточнить их шаг.


слегка загрунтовал переднюю часть фюзеляжа .

Orel

Много времени потратил на подбор материала для киперных лент .В результате остановился на простой кальке . Предварительно пропитав её эмалитом …


нарезал , вернее, нарвал ленты с помощью сошлифованного по бокам ножовочного полотна .


клей ещё не успел подсохнуть , как попал под объектив .


чести первым опоясаться “зубчаткой” был удостоен цельноповоротный РН.


как ленты будут смотреться на модели решил сразу покрыть деталь краской .
Садолин будет сохнуть пару дней

Fokker будет иметь самую пацифичную окраску … под гжель . Примерно как реплика в верху страницы .