Как жене начать летать F4H/C/G

ANT53
Санек301:

. Лично я сам научился рулить RC за одно лето и без всяких симуляторов в свое время .

Санёк тристаодин,тут похоже ты сам себя пиаришь!

fed

Итак, Тренер - полу------полу-копия BD-4

Возможно информацию о нем надо бы давать в другом разделе, но здесь мне показалось это будет уместней, тем более что к копиям будем дальше приближаться семимильными шагами (я надеюсь)😛

Постройку практически не фотографировал, пенопласт давно освоен всеми, все отработано и проверено на десятках моделей.
Собственно и строился фюзеляж с оперением только. Консоли то у нас трофейные от лодки.😁

Все это заняло чуть больше недели , и … три копейки… 😛

Консоли, естественно на моих любимых деревянных штырях, которые сберегли уже не счесть, сколько консолей от разрушения при ударах😒

противоштопорные стабилизаторные форкили (форстабилизаторы):

Профиль стабилизатора толстый - самолет летает гораздо приятней - давно проверенно.

Ну а консоли от безвременно усопшей лодки, правда еще не обрезанные по типу BD-4. Классический Clark-Y 14%

“ВD-4 тренер” был успешно облетан на “День Авиации” на ВПП Спас-Загорье.

Получился очень комфортный, я бы даже сказал “релаксный самолет”
От лодки перешла великолепная летучесть, от BD-4 узнаваемый облик и некоторая “брутальность” фюзеляжа.
К слову, сказать уменьшен мидель фюзеляжа по ширине, по сравнению с прототипом. Чуть увеличено ГО и ВО по удлинению. Консоли крыла также имеют несколько большее удлинение к прототипу. Также добавлено немного поперечное V крыла.
Также добавил подкосы, которых нет на прототипе, но были на лодке. Для тренера они очень не помешают!

И сделано гораздо более мощное шасси с увеличенным диаметром колес от прототипа. Для нашей травянной взлетки, это крайне важно при освоении взлетов-посадок

Ну а дальше будет интересней…😁😛

Санек301
ANT53:

Санёк тристаодин,тут похоже ты сам себя пиаришь!

Аэнтэ пятьдесяттри , это чтиво как раз для тебя ! Читай внимательно и не отвлекайся !

fed

Спасибо всем за высказанные мнения по поводу того, каким должен быть тренер для полетов.

Немного моих размышлений по поводу тренера для полетов.

Покупные АРФ однозначно не для нас:P. Глупо тратить деньги на то, что можно сделать самим, при этом получая удовольствие.
Проектирование и постройка всегда для меня были наиболее интересной частью всего процесса.

ПЛАНЕР неплох для обучения, но он слишком инертен, на нем надо правильно лететь, чтобы это было удовольствием. Как-то давал жене рулить мотопланером, она вообще не почувствовала связи пульта с реакцией планера.
Второй момент - он хорошо виден над головой, а на удалении, на малой высоте тонкая селедка фюзеляжа вообще не видна нетренированному пилоту.

ПИЛОТАЖКИ. Да, возможно, но есть несколько но… Они тоже тонкие и тощие и плохо идентифицируемы по геометрии в полете(верх\низ). Несколько другая реакция от руля направления, по сравнению с высокопланом и бипланом, где руль направления является одним из главных рулей.
В чем абсолютно солидарен с ДимДимычем, что надо изначально на копии летать с рулем направления.

Пилотажка должна быть в тренерском летном парке, но чуть позже и как дополнительный инструмент летного обучения после получения базовых навыков.

КЛАССИЧЕСКИЕ ТРЕНЕРЫ как правило, все худосочные и некрасивые, а мы все же получаем эстетическое наслаждение, поэтому лететь должно то, что приятно глазу и это очень важно психологически.

ЛЕТАЮЩИЕ КРЫЛЬЯ также отбрасываются на первом этапе, как абсолютно не идентифицируемые по геометрии , не похожие на классический самолет и не обладающие, как правило РН.

Итак каким же должен быть тренер по моему скромному мнению?

РАЗМЕР имеет значение. Он не должен быть маленьким. Ну как минмимум 1200 - 1300мм. Этот габарит позволяет транспортировку без разборки, что крайне важно, так как времени на предполетную подготовку не хочется тратить вечером после работы, когда светлого времени и так в обрез.
Динамика такого размера вполне уже удовлетворительная для первоначальных полетов. Видимость модели также.

ФЮЗЕЛЯЖ должен быть большим, брутальным, жирным, характерным, легко идентифицируемым в любом ракурсе. Должен быть высокий киль, большой различаемый фонарь и характерное шасси с большими колесами, также помогающие правильной геометрической идентификации в любом ракурсе.

ВЫСОКОПЛАН все же считаю более предпочтительным вариантом на первичном этапе. У него особая реакция на РН и надо учится пользоваться РН с первых минут обучения. Поперечное V может быть несколько избыточным вначале, но затем уменьшаемое, вплоть до 0.
Высокоплан уже по сути своей летит важно, копийно и вальяжно, великолепно идентифицируем по верху\низу геометрически, так как окраска в пасмурное и вечернее время помогает мало.

ОКРАСКА должна быть очень простой, но очень хорошо различающая верх/низ. Лучше снизу что-то ярко-оранжево-флюресцентное (такое будет и на нашем тренере)

Есть ПРОТОТИПЫ, которые на мой взгляд, ну просто идеально подходят на роль такого тренера, практически в исходной геометрии.
Это, конечно же PILATUS PORTER PC-6. У него идеальные соотношения аэродинамических площадей и плеч для надежного и комфортного полета.
Таких прототипов много, и в том числе мой любимый BD-4, который имееет ну просто шикарный, брутальный, толстый фюзеляж!

МАТЕРИАЛ тренера. Наверно оптимальным вариантом будет потолочка или подложка под ламинат в плане быстроты постройки и ремонтопригодности.
Но только не нужно на тренере ничего зверски усиливать! Он должен иметь логичную силовую схему - прочное, надежное, простое шасси, но имеющее возможность легко выломаться при грубой посадке без разрушения планера. Ломаться должны те места, которые мы сами считаем что их легко склеить назад. При ударе ничего не выдержит. Хоть обтянутое бумагой, скотчем, стеклотканью. Но голая, покрашенная потолочка при трещине восстанавливается в момент, а вот обтянутый фюз уже получит внутренние деформации под обшивкой, гораздо труднее восстанавливаемые.
А вот лонжерон должен быть прочным - на нем вся жизнь.
А вот штыри крыльев - деревянные - великолепно держат летные нагрузки, но легко ломаются при ударе, спасая консоли от разрушения. Восстановить их - минутное дело.
Хвост - максимально легкий, облегченный, невесомый. Это залог того что фюзеляж не сломается при ударе!

Главный залог безопасности тренера при ударах - это малый вес (как следствие малые моменты инерции компонентов, не дающие сами себя сломать), маленькая удельная нагрузка (в районе 30г/дм2), (как следствие малая скорость полета) дающая время на реакцию и снижающая усилия при ударе.
А вот двигатель должен быть сравнительно мощным, дающим возможность противостоять ветру и вырулить из критической ситуации.

PS/ Именно таким и получился наш BD-4 Тренер для начального этапа обучения копийным полетам…😁

Terranozavr
Orel:

Заинтриговал , что же ты предложишь для становления на крыло женщинам?

тему надо было начинать после 23 февраля, в предверии 8 марта 😃 глядишь, летающих семей прибавилось бы 😃

EVIL
fed:

ФЮЗЕЛЯЖ должен быть большим, брутальным, жирным, характерным, легко идентифицируемым в любом ракурсе. Должен быть высокий киль, большой различаемый фонарь и характерное шасси с большими колесами, также помогающие правильной геометрической идентификации в любом ракурсе.

Вот вы сами подвели к тому, что учиться надо на жабах, т.е. транспортниках.

fed

Костя, я обожаю толстопузые транспортники, можно даже меня не уговаривать.😁 Всю жизнь мечтаю сделать Ан-10. Красивей машины просто нет! Но надо к этому еще созреть. Маленького не хочу.😁

fed

Ну что ж тренер есть, можно начинать тренировочные полеты.
К этому времени уже есть налет на симуляторе …
Первые полеты на тренере делаем в следующем режиме :
Взлет мой, набор высоты, полет по большому левому кругу, передача передатчика в момент, когда самолет летит от себя .
Самостоятельный полет левым или правым виражом перед собой. Стараемся не залетать за голову.
В критической ситуации (уход самолета на значительное расстояние , явный блуд, маленькая / большая высота) тут же корректирую полет, не забирая передатчика.
Передача передатчика и моя посадка.
Так отлетали несколько полетов.
… и опять моя ошибка. Немного расслабился, видя что все идет успешно. недопустимо малая потеря высоты, разворот на себя правым виражом и легкий блуд… высоты крайне мало, не успеваю перехватить, кричу что делать, но это только усугубляет ситуацию. Газ вроде успели сбросить, самолет вошел в дерево…
Практически все цело - чуть подломилась обшивка консоли без разрушения лонжерона. Армированный скотч … и можно лететь . Полетел, проверил, все нормально, но настрой для обучения потерян.

Мандраж, боязнь зарулиться… В общем, сворачиваем полеты.
Но, главное, процесс пошел…

Это уже после первых полетов. Обрезано крыло. Под крылом на левом борту - отметина от ветки 😎

Опять симулятор, выезды на реальные полеты…
Очередной раз влетели в землю, оторвало стойку шасси - не нашли в густой траве…
Клеим скотчем фюз и консоли, летим с руки.
Тренер оказался весьма живуч, ну и трава высокая.
Через некоторое время очередной раз треснул пенопласт средней части фюзеляжа.
Решили сделать новый средний отсек фюзеляжа уже из 5мм подложки под ламинат.
Жена самостоятельно собрала весь отсек и вместе вживили его в фюзеляж. Установил новые стойки шасси (потерянную так и не можем найти)

Это уже с новой средней секцией фюзеляжа.

Долго ли, коротко ли, но прогресс небольшой начался.😁


Хороший заход на посадку и перед самым касанием - порыв ветра - поднимаемся, зависаем , теряемся, … падаем. Обидно до слез!!! Уже почти все получается!

Несколько раз ремонтировал только обшивку консолей. …деревянные штыри исправно служат и спасают от разрушения лонжерон. усилил площадку шасси, поставил колеса еще большего диаметра, так как постепенно уже перешли к взлетам - посадкам…


И вот он - долгожданный момент : С полетов возвращаемся с целым самолетом!

Санек301

Андрей , извини что язвлю , но не жалко вам бить самолеты , сделанные своими руками ? Все же тут хором говорят - ЕПП-шный пенолет до метра . Сам дочку ( 10 лет ) учу на Як-54 900 мм. с китая . Меняю только винты . Или это у вас блажь такая или времени много ? Да пусть уж сначала научится уверенно держаться в воздухе . И почему это так , что не все равно на чем ? Эстетика понятна , сам люблю , но контрастные полосы снизу крыла , и высокий хвост и надпись хоть “АНТ 25” не помогут ? Поверьте , сам удивился , что широкий плоский фюзеляж отлично читается в воздухе !

ANT53

Класс! Уже можно выдавать свидетельство пилота!

Санек301

Так как считаю эту тему неуместной и для многих даже оскорбительной в этом разделе , то отвлекусь на очередной перекур .
Вставлю некоторые цитаты :
тему надо было начинать после 23 февраля, в предверии 8 марта глядишь, летающих семей прибавилось бы

Тему надо было начинать в разделе “новички” " пеналеты " и прочее .Глядишь и к копиям потянулись бы молодежь и жены .
Андрей замечательный моделист ! И то , что он работает с подрастающим поколением - это просто великолепно ! Особого внимания заслуживает его Илья Муромец !
rcopen.com/forum/f82/topic237304
НО : Это было В Украине . У нас , на ЧР , некоторые полукопии посильнее будут .

Александр, вы считаете, что fed-у с его давно заслуженным авторитетом нужен пиар???!

Тут спорный вопрос о заслуженном авторитете . Посмотрите все темы fed-а. Да и воспринимали его как авторитетного моделиста Украины .
Так что пиар тут чистой воды .
Иначе почему бы ему не выкладывать свои умозаключения вот там , поближе к жене ?! rcopen.com/forum/f81/topic482274

Ей уже надо начинать делать копию своими ручками . Что б по Правилам .

Это уже я сам сглупил . Там уже вовсю процесс идет . Одной ногой уже в F-4-C/G/H .😃
Модераторов тут нет , так что ждем продолжения романа о любви к Пилатусам , жене и пенопласту .

Orel
Санек301:

так что ждем продолжения

Андрей , Ждём продолжения ! Мне бы так внучку научить, как твоя ученица летает ! А пока тренируется на радиомашинках и резиномоторках . Хочу из такой модели тренера сделать для малой … копии для обучения сложны .
Даёшь Pilatus !

fed

… итак, как вы понимаете, все это было всего лишь маленькое вступление к теме😁😛.
Главное, что нулевая подцель достигнута - получены первичные навыки пилотирования. Взлет, посадка, горизонтальный полет, ровные проходы, развороты в любую сторону…Полеты на тренере становятся безопасными в плане поломок. Действительно, потребовалось всего 7 - 8 крашей, чтобы выйти на этот уровень.😁 Но тренер “утрясся”, облетался, усилился там, где надо и готов к дальнейшим регулярным тренировкам.

И можно приступать к постройке планируемого летного парка полукопий!

Прототипы:

ВD-4

варианты с носовым и хвостовым колесом

BD-1

Самолеты АА-1, созданные на основе BD-1. Тоже есть варианты с носовым и хвостовым колесом


Pilatus Porter PC-6
(будет именнно этот прототип в этом окрасе)

Строится это все будет одновременно, BD-1 и BD-4 в двух экземлярах, с разными вариантами шасси и несколько разной профилировкой крыла.

Как и раньше, строится это будет “Артелью”, где обязанности четко распределены:
жена собирает каркасы, а я осуществляю общее руководство😍😇😃, и окончательные операции по доводке планера, установку оборудования.
Остальные мелкие , но важные члены артели - на подхвате, для выполнения мелких работ.😛😁

__________________

Каркас фюзеляжа BD-4


Каркас фюзеляжа BD-1:

fed

… в 2006г я уже делал PILATUS PC-6 в 10 масштабе из бальзы. Он имел такой вид:

Летал он просто сказочно! Потом он перешел к новому владельцу, как самолет для обучения пилотированию, и с честью выполнил эту функцию…
С тех пор было огромное желание иметь PILATUS в летном парке, как исключительно летучий самолет.

И вот, пользуясь случаем, решено было его сделать в чуть большем масштабе - 1/9 по очень простой технологии, как тренировочная полукопия “на каждый день” для жены.
Может потом появится еще один из бальзы… 😃

Процесс запускается в параллель с самолетами BD:


Лонжероны крыла и соединительный сосновый штырь.

Более толстые нервюры:

а теперь более тонкие:

Пенал штыря:

Предварительная примерка консолей:

Все поверхности окантовываются бальзовыми кромками:

Готовая консоль с закрылками и элеронами:

Законцовка для повышения поперечной устойчивости


Моторама двигателя и будущий съемный капот:

Pilatus в первом приближении…

размах в районе 1766 мм

AirMax

Честно сказать, я, так же как и Саша Цеханович, обескуражен и даже расстроен этой темой. Так долго ждать продолжения безусловно замечательных профессиональных тем про Яки и получить такое!
Андрей, я не против того, что бы научить летать детей, жену, соседку, друга. Но всерьез писать об этом - это не Ваш уровень.

Евгений_Николаевич
AirMax:

Честно сказать, я, так же как и Саша Цеханович, обескуражен и даже расстроен этой темой. Так долго ждать продолжения безусловно замечательных профессиональных тем про Яки и получить такое!
Андрей, я не против того, что бы научить летать детей, жену, соседку, друга. Но всерьез писать об этом - это не Ваш уровень.

А кто то может ответственно сказать: в чем счастье в жизни?

Horizont

Не, не начнётся ! Думаю тему можно смело отдавать супруге, пусть строит, показывает, летает, опять показывает ! А вот супруг может с чувством выполненного долга, продолжать вдохновлять нас копийным моделизмом ! Скукота ей богу !

Stas49

Мне думается, что нам всем нужно быть более доброжелательными друг к другу.Тема может оказаться многим полезной и совсем не по причине названия.

Щорс

Очень полезна. У нас есть начинающие копиисты, которые следят с интересом.