Как жене начать летать F4H/C/G
Ну что ж тренер есть, можно начинать тренировочные полеты.
К этому времени уже есть налет на симуляторе …
Первые полеты на тренере делаем в следующем режиме :
Взлет мой, набор высоты, полет по большому левому кругу, передача передатчика в момент, когда самолет летит от себя .
Самостоятельный полет левым или правым виражом перед собой. Стараемся не залетать за голову.
В критической ситуации (уход самолета на значительное расстояние , явный блуд, маленькая / большая высота) тут же корректирую полет, не забирая передатчика.
Передача передатчика и моя посадка.
Так отлетали несколько полетов.
… и опять моя ошибка. Немного расслабился, видя что все идет успешно. недопустимо малая потеря высоты, разворот на себя правым виражом и легкий блуд… высоты крайне мало, не успеваю перехватить, кричу что делать, но это только усугубляет ситуацию. Газ вроде успели сбросить, самолет вошел в дерево…
Практически все цело - чуть подломилась обшивка консоли без разрушения лонжерона. Армированный скотч … и можно лететь . Полетел, проверил, все нормально, но настрой для обучения потерян.
Мандраж, боязнь зарулиться… В общем, сворачиваем полеты.
Но, главное, процесс пошел…
Это уже после первых полетов. Обрезано крыло. Под крылом на левом борту - отметина от ветки 😎
Опять симулятор, выезды на реальные полеты…
Очередной раз влетели в землю, оторвало стойку шасси - не нашли в густой траве…
Клеим скотчем фюз и консоли, летим с руки.
Тренер оказался весьма живуч, ну и трава высокая.
Через некоторое время очередной раз треснул пенопласт средней части фюзеляжа.
Решили сделать новый средний отсек фюзеляжа уже из 5мм подложки под ламинат.
Жена самостоятельно собрала весь отсек и вместе вживили его в фюзеляж. Установил новые стойки шасси (потерянную так и не можем найти)
Это уже с новой средней секцией фюзеляжа.
Долго ли, коротко ли, но прогресс небольшой начался.😁
Хороший заход на посадку и перед самым касанием - порыв ветра - поднимаемся, зависаем , теряемся, … падаем. Обидно до слез!!! Уже почти все получается!
…
Несколько раз ремонтировал только обшивку консолей. …деревянные штыри исправно служат и спасают от разрушения лонжерон. усилил площадку шасси, поставил колеса еще большего диаметра, так как постепенно уже перешли к взлетам - посадкам…
И вот он - долгожданный момент : С полетов возвращаемся с целым самолетом!
Андрей , извини что язвлю , но не жалко вам бить самолеты , сделанные своими руками ? Все же тут хором говорят - ЕПП-шный пенолет до метра . Сам дочку ( 10 лет ) учу на Як-54 900 мм. с китая . Меняю только винты . Или это у вас блажь такая или времени много ? Да пусть уж сначала научится уверенно держаться в воздухе . И почему это так , что не все равно на чем ? Эстетика понятна , сам люблю , но контрастные полосы снизу крыла , и высокий хвост и надпись хоть “АНТ 25” не помогут ? Поверьте , сам удивился , что широкий плоский фюзеляж отлично читается в воздухе !
Класс! Уже можно выдавать свидетельство пилота!
Так как считаю эту тему неуместной и для многих даже оскорбительной в этом разделе , то отвлекусь на очередной перекур .
Вставлю некоторые цитаты :
тему надо было начинать после 23 февраля, в предверии 8 марта глядишь, летающих семей прибавилось бы
Тему надо было начинать в разделе “новички” " пеналеты " и прочее .Глядишь и к копиям потянулись бы молодежь и жены .
Андрей замечательный моделист ! И то , что он работает с подрастающим поколением - это просто великолепно ! Особого внимания заслуживает его Илья Муромец !
rcopen.com/forum/f82/topic237304
НО : Это было В Украине . У нас , на ЧР , некоторые полукопии посильнее будут .
Александр, вы считаете, что fed-у с его давно заслуженным авторитетом нужен пиар???!
Тут спорный вопрос о заслуженном авторитете . Посмотрите все темы fed-а. Да и воспринимали его как авторитетного моделиста Украины .
Так что пиар тут чистой воды .
Иначе почему бы ему не выкладывать свои умозаключения вот там , поближе к жене ?! rcopen.com/forum/f81/topic482274
Ей уже надо начинать делать копию своими ручками . Что б по Правилам .
Это уже я сам сглупил . Там уже вовсю процесс идет . Одной ногой уже в F-4-C/G/H .😃
Модераторов тут нет , так что ждем продолжения романа о любви к Пилатусам , жене и пенопласту .
… итак, как вы понимаете, все это было всего лишь маленькое вступление к теме😁😛.
Главное, что нулевая подцель достигнута - получены первичные навыки пилотирования. Взлет, посадка, горизонтальный полет, ровные проходы, развороты в любую сторону…Полеты на тренере становятся безопасными в плане поломок. Действительно, потребовалось всего 7 - 8 крашей, чтобы выйти на этот уровень.😁 Но тренер “утрясся”, облетался, усилился там, где надо и готов к дальнейшим регулярным тренировкам.
И можно приступать к постройке планируемого летного парка полукопий!
Прототипы:
ВD-4
варианты с носовым и хвостовым колесом
BD-1
Самолеты АА-1, созданные на основе BD-1. Тоже есть варианты с носовым и хвостовым колесом
Pilatus Porter PC-6 (будет именнно этот прототип в этом окрасе)
Строится это все будет одновременно, BD-1 и BD-4 в двух экземлярах, с разными вариантами шасси и несколько разной профилировкой крыла.
Как и раньше, строится это будет “Артелью”, где обязанности четко распределены:
жена собирает каркасы, а я осуществляю общее руководство😍😇😃, и окончательные операции по доводке планера, установку оборудования.
Остальные мелкие , но важные члены артели - на подхвате, для выполнения мелких работ.😛😁
__________________
… в 2006г я уже делал PILATUS PC-6 в 10 масштабе из бальзы. Он имел такой вид:
Летал он просто сказочно! Потом он перешел к новому владельцу, как самолет для обучения пилотированию, и с честью выполнил эту функцию…
С тех пор было огромное желание иметь PILATUS в летном парке, как исключительно летучий самолет.
И вот, пользуясь случаем, решено было его сделать в чуть большем масштабе - 1/9 по очень простой технологии, как тренировочная полукопия “на каждый день” для жены.
Может потом появится еще один из бальзы… 😃
Процесс запускается в параллель с самолетами BD:
Лонжероны крыла и соединительный сосновый штырь.
Более толстые нервюры:
а теперь более тонкие:
Пенал штыря:
Предварительная примерка консолей:
Все поверхности окантовываются бальзовыми кромками:
Готовая консоль с закрылками и элеронами:
Законцовка для повышения поперечной устойчивости
Честно сказать, я, так же как и Саша Цеханович, обескуражен и даже расстроен этой темой. Так долго ждать продолжения безусловно замечательных профессиональных тем про Яки и получить такое!
Андрей, я не против того, что бы научить летать детей, жену, соседку, друга. Но всерьез писать об этом - это не Ваш уровень.
Честно сказать, я, так же как и Саша Цеханович, обескуражен и даже расстроен этой темой. Так долго ждать продолжения безусловно замечательных профессиональных тем про Яки и получить такое!
Андрей, я не против того, что бы научить летать детей, жену, соседку, друга. Но всерьез писать об этом - это не Ваш уровень.
А кто то может ответственно сказать: в чем счастье в жизни?
Щас начнется
Не, не начнётся ! Думаю тему можно смело отдавать супруге, пусть строит, показывает, летает, опять показывает ! А вот супруг может с чувством выполненного долга, продолжать вдохновлять нас копийным моделизмом ! Скукота ей богу !
Мне думается, что нам всем нужно быть более доброжелательными друг к другу.Тема может оказаться многим полезной и совсем не по причине названия.
Очень полезна. У нас есть начинающие копиисты, которые следят с интересом.
Принимаю участие во многих мероприятиях.
2016 дебютировал на ЧР РФ Великие Луки и дальше буду продолжать. И практически всегда с неизменным помощником- женой. Вот такая-же ситуация- желание заняться одним из направлений моделизма.
Тему считаю актуальной.
Я не понимаю из-за чего весь сыр-бор ? Вы что гоните ? … Гоните одного из лучших копиистов с сайта . В копиях и так никого не осталось , порассасывались по разделам - турбо .лайнеры , импеллерные , радиобой , пенолёты и паркфлайеры . Или этот раздел копии-полу-копии только для спортсменов ? У каждого бывают разные периоды в жизни . У меня и Андрея они схожи . Переезд и создание новой авиамодельной мастерской . Всё что было до того мы показали .Но сейчас у нас не имеется нужной материальной базы , мы как и многие создаём свои модели на коленке . В трудных условиях нужна поддержка . А наши братья-копиисты устраивают гон . Да , от нас ждут великих проектов . Но в современных условиях это пока невозможно . Потому прошу коллег поддержать меня и не относиться к теме Андрея слишком сурово . Придёт время и вы ещё не раз возрадуетесь новым проектам Fed-а . А кто не желает читать эту тему , не открывайте её впредь
А я поддержу Валеру Орлова и автора темы Андрея Федоренко.Андрей является автором многих моделей и высокого уровня и моделей для души ,для релакса.Попробуйте развернуть свою жизнь на 180 и начать все с нуля!Высказывания типа в Великих Луках моделисты “покруче” чем Андрей-а где предел совершенству?Человек живет не только для себя- он еще работает с детьми!Поэтому и диапазон велик -от простого к сложному.Я ПОДДЕРЖИВАЮ ЭТУ ТЕМУ.А еще интересная особенность форума-есть темы где все с доброжелательностью,а есть где собачатся с первых постов-и это никак не зависит от уровня модели…Андрей,если можно выложите чертежи самолета ВD-1-думаю многим будет интересно.
Лично я за то, что бы раздел копии-полукопии дышал здоровым живчиком ! Мне без разницы, кто здесь и что строит, мне интересно все ! Пишут здесь все кому не лень и все что захотят, если бы так вели свои темы и строили, некогда было бы лезть в душу друг другу !
Еще раз повторюсь, что тему уже можно вести супруге Андрея, строить умеет, летать научилась ! Здесь нужны очень, новые люди, тем более прекрасного пола !
Голосовать за и против этой темы мягко говоря смешно, также как и то, что кто то собирается гнать Андрея, как он решит, так и будет ! Мне трудно подбирать слова, так как не совсем в праве выговаривать старослужащим форума ! Если чьи то фибры души задел, простите !
Все претензии в адрес Андрея, тоже можно понять ! Все мы здесь разные, кто то яро чтит законы раздела и считает не допустимым “измены” копиистов ! Кому то все равно и именно встреча этих двух сторон приводит к драке в теме !
Друзья, мне очень интересно с вами со всеми и на темах многих из вас я протоптал дорожку в мир моделизма и темы Андрея в первых строчках списка ! И по этому хотелось бы узнать, когда сан сей намерен продолжить их, иначе моему мозгу практически нечего здесь поглощать !
Приветствую, коллеги!
Спасибо за высказанные мнения.
Честно говоря, не было желания вступать в полемику о том, какие темы имеют право быть в разделе копий/полукопий. Каждый имеет право на свое мнение.
Думаю, что будет справедливо, если модератор напишет топикстрартеру о неуместности темы в данном разделе. Нет проблем - перенесем!
С другой стороны, тема как раз таки о шагах по вхождению в класс полукопий. См. название и главную цель.
Я посчитал логичным описать в одном месте - весь путь от начального обучения полетам, постройке летного парка полукопий (что сейчас только начало описываться) и последующим полетам по отработке копийного комплекса.
Как и было объявлено ранее, строится одновременно пять полукопий (4 - из бальзы, 1 из пенопласта).
Да , полукопии строятся с определенными подходами, в полной геометрии прототипов, “по резиномоторым технологиям” для получения исключительно летучих и безопасных снарядов для летных тренировок.
Если это интересно - буду продолжать. Нет - значит ограничимся фотками конечного полетного вида этих спортивных снарядов для тренировок.
Забегая немного вперед, для тех, кого бесит пенопласт в этом разделе, первый BD-4(бальзовый) уже обрел летную годность и был успешно облетан:
кого бесит пенопласт
Тот не умеет его готовить. На самом деле, незаменимый материал при изготовлении фрагментов обшивки с двойной кривизной.
первый BD-4(бальзовый) уже обрел летную годность и был успешно облетан:
А вот с этого момента поподробнее.
Особенно про лыжи. Как и из чего делал.
Я думаю, что просто этим людям надо извинится перед Мастером и все закончится миром, его плодовитости в модельных делах можно только пожелать каждому. Всех с наступающим , здоровья, удачи в делах модельных.