Как жене начать летать F4H/C/G

EVIL
fed:

кого бесит пенопласт

Тот не умеет его готовить. На самом деле, незаменимый материал при изготовлении фрагментов обшивки с двойной кривизной.

DonPedro
fed:

первый BD-4(бальзовый) уже обрел летную годность и был успешно облетан:

А вот с этого момента поподробнее.
Особенно про лыжи. Как и из чего делал.

sanych49

Я думаю, что просто этим людям надо извинится перед Мастером и все закончится миром, его плодовитости в модельных делах можно только пожелать каждому. Всех с наступающим , здоровья, удачи в делах модельных.

Санек301

Всю эту смуту я затеял . По-этому я и извиняюсь перед Андреем и его женой за свои хамство , грубость и несдержанность ! Я упоминал , но еще повторюсь , что Андрей замечательный моделист ! Следил за всеми его начинаниями . И желаю ему дальнейших , огромных успехов ! И дело тут не в плодовитости , а в конечном результате . Подход Андрея к проектированию и качеству исполнения - вот его "конек " , вне всяких похвал !
Ну а то , что тема там или не там - действительно , какая разница ?! Была бы она интересна !
Желаю Андрею и его супруге огромных успехов в нашем спорте , и непременно принять участие в ближайшем ЧР ! Еще раз прошу простить меня .
И всех с наступающим !
С уважением !

1 month later
Sukhoi26

Не о конструктиве модели и использование материалов, не о технологиях постройки и не о подготовке пилотов эта тема. Андрей говорит о методике планирования, расчёта и создания модели-копии, а так же подготовке пилота. Подчеркну,пилота,именно в классе копий-полу копий. Не важно, какая это модель и на сколько сложна в изготовлении. Главное освоить методику и что за чем идёт. Покажите мне хотя бы одного моделиста на этом форуме, который так профессионально и грамотно мог описывать свои проекты. По сути, он описывает постройку “тренера”… А зачитаешься… И почерпнёшь для себя не мало…
Андрюха, продолжай…

avis777
AirMax:

Андрей, я не против того, что бы научить летать детей, жену, соседку, друга. Но всерьез писать об этом - это не Ваш уровень

А попробуйте вы заинтерисовать и научить свою жену и я думаю то же что то напишете.

ANT53

Когда жена второй пилот,-это прекрасно!Такой экипаж достоин огромного уважения,тем более что взаимопонимание между пилотами увеличивается многократно!

Airliner-rc
Stas49:

Тема может оказаться многим полезной и совсем не по причине названия.

безусловно. Только место ей в курилке 😃

Chirebilli
Airliner-rc:

безусловно. Только место ей в курилке 😃

Да что Вы говорите… А ничего, что раздел называется “Копии,полукопии”.
Или в теме Андрея говорится о пилотажке или еще о чем?
Может пора писать более конструктивные посты.

2 months later
maksim_maks

А кто-нибудь знает куда мастер Fed подевался?

Horizont

Поддерживаю интерес ! Андрей, если некогда, просто хотя бы дай знать о себе ! А подождать, мы подождем !

Orel

Андрей , нам тебя не хватает !

23 days later
fed

Приветствую, коллеги!
Да, действительно, свободного времени очень мало.
Есть параллельные проекты и пока важнейшим, считаю создание “Взлетно-посадочной полосы в Спас-Загорье”. Именно на него пошли все выходные, начиная с марта, так как делаем все вдвоем с женой. Вручную очистили площадку под основную ВПП (170 х 50метров) и техническую зону 50 х 50 метров от многолетней травы и растительности, подготавливая ее к выравниванию грейдером.
Более подробно о ВПП - здесь: rcopen.com/forum/f22/topic468602/51
Конечно, при этом регулярно летали зиму - весну, сочетая работу на полосе с полетными тренировками.
Не стал дальше освещать этапы подготовки жены, хочу только отметить, что Ирина освоила абсолютно безопасное пилотирование, четкое соблюдение летных зон, правильное выполнение базовых фигур копийного комплекса:

  • правильный взлет и разворот,
  • ровные контролируемые пролеты на заданном удалении и высоте, вплоть до минимальной,
  • правильные развороты по краям летной зоны,
  • заходы по коробочке,
  • имитация посадки,
  • конвейер,
  • посадка,
  • горизонтальная восьмерка,
  • снижение по кругу,
  • поворот на горке,
  • петля,
  • бочка
  • перевернутый полет.
    Количество реальных полетов уже превысило 100 полетов.
    Выявился ярко выраженный интерес к выполнению фигур пилотажа на тренажерных занятиях. К настоящему времени тренажерный налет составляет более 100 часов, при каждодневных тренировках по 30 - 40 мин , с выполнением летных элементов и программ.
    В связи с этим были совместно изготовлены и изготавливаются ряд моделей уже пилотажного нрава и на них продолжаются летные тренировки.
    В июне - июле планируем провести на подготавливаемой ВПП соревнования местного уровня по высшему пилотажу по очень упрощённому комплексу.
Horizont

Сэнсэй !!! Вернулся !!! Сегодня хороший день, я знал !

ANT53
fed:

Выявился ярко выраженный интерес к выполнению фигур пилотажа на тренажерных занятиях. К настоящему времени тренажерный налет составляет более 100 часов, при каждодневных тренировках по 30 - 40 мин , с выполнением летных элементов и программ.
В связи с этим были совместно изготовлены и изготавливаются ряд моделей уже пилотажного нрава и на них продолжаются летные тренировки.

Это вызов,мужики!!!Никогда себе не позволю,чтоб в пилотировании перственновала женщина!!😁 Это не главное… главное -это равнодушие наших властей к будущему молодых ребят…

IrAir
ANT53:

Это вызов,мужики!

Да не переживайте вы так сильно.😛 Получается все очень криво, косо, даже руки опускаются.
Просто мой тренер верит в меня больше, чем я в себя!

ANT53

Тренер у вас опытный и если верит в вас,значит видит перспективу.Не опускайте руки! Держите их на ручках управления!

Orel
ANT53:

Не опускайте руки! Держите их на ручках управления!

И не падайте духом ! Держитесь за воздух!
Каждому бы моделисту по такой соратнице !

7 days later
fed

Приветствую, коллеги!

Процесс тренировок по летной программе F4C продолжается на разных моделях.
Один из полетов:

Готовим ВПП к проведению мини соревнований местного масштаба по летному комплексу F4C, которые рассматриваются как расширенная тренировка по правилам копий
rcopen.com/forum/f22/topic468602/93.

Mihailukov

Всем здравствуйте.Думаю мало кому повезло что жена поддерживает увлечение мужа,и еще меньше тех у кого она летает.Мне повезло!Жена не только поддерживает но и летает с 2014.Спустя три месяца после самостоятельного полета прошла квалификацию и была допущена к полетам на Аэрошоу в Ольгинской(мы там были три раза)Уже привыкла к скептическому отношению пилотов-мужчин.Но желание летать это не отбило.Летали и при сложных погодных условиях( боковик 8 с порывами до 14 плюс непредсказуемая турбулентность).Ни одну модель при обучении она у меня не разбила.Краши по мелочи были,погнутые шасси,сломаные винты,ремонт моторамы,но это у всех бывает.Вот планируем пробовать учиться летать парой.

EVIL
Mihailukov:

Летали и при сложных погодных условиях( боковик 8 с порывами до 14 плюс непредсказуемая турбулентность).Ни одну модель при обучении она у меня не разбила.Краши по мелочи были,погнутые шасси,сломаные винты,ремонт моторамы,но это у всех бывает

Она у вас прирожденный пилот!

avis777

Я то же свою “половину” подсадил на наше хобби,ей нравится,на шнурке тренер-ученик держится в воздухе, но есть страх разбить модель и теряется.Следующий этап несложные фигуры и конечно посадка.

Mihailukov

[QUOTE=avis777;7015216]Я то же свою “половину” подсадил на наше хобби,ей нравится,на шнурке тренер-ученик держится в воздухе, но есть страх разбить модель и теряется.Следующий этап несложные фигуры и конечно посадка.

У меня тоже вначале боялась разбить.Лечилось в симуояторе и постепенным снижением высоты всех маневров.После этого появилась уверенность и процесс завершился самостоятельной посадкой.(Шнурка у нас не было)

2 months later
fed

Если кто-то думает, что тема себя исчерпала, то могу заметить, что мы только в начале пути…
И путь непростой, извилистый и тернистый, но мы идем по нему с упорством и с огромным интересом!..

Получилось (совершенно неожиданное для меня) ответвление в сторону увлечения классическим пилотажем!
Я в шоке конечно…
Пришлось срочно сделать F3A самолетину. И теперь, как минимум, два раза в неделю, на рассвете, перед работой едем на ВПП для тренировок…
Чувствую, что надо полноценную 2х2м f3a-пилотагу точить…

Конечно, я в тайне надеюсь, что удастся вернуть жену на путь истинный, то есть в класс f4c/h/g… Ну, а классический пилотаж только на пользу…
Мало того, женой выдвинуто встречное предложение: в f4- буду летать только на определенном прототипе…(пока не скажу, что это за зверь) Ладно, придется пойти и на это…

Но процесс освоения пилотирования копий все же идет, иногда очень даже экстремально для меня…

Вот одна зарисовка с недавних полетов по освоению взлета на закрылках…

На днях облетывали “Pilatus Turbo Porter PC-6 B2-H2” м 1/9, 1.75м, 1.4кг., ДУ электро 500Вт, профиль Clark-Y 14%, пенопласт, еще не докрашен и не деталирован. Закрылки простые. Выпускаются до 40град.

“Pilatus” я обожаю! Был когда-то у меня бальзовый 1.5м в 2006г. Как он летал!!! Особенно на закрылках. С тех пор, все мечтал получить те же ощущения полета. И вот в прошлом году , специально в эту тему начали делать тренировочную полукопию Пилатуса, а я хотел просто насладится полетами любимого прототипа. Как всегда, дело затянулось из-за других дел, но вот удалось его привести в первичную летную годность.

С первых секунд облета, я почувствовал те же ощущения 10-летней давности.!!! Просто песня, как он летит!!! Медленнннно, вальяжно и величественно! Разворачивается рулем направления практически на месте! Без малейших попыток к сваливанию!
Можно пролетать перед собой на расстоянии вытянутой руки с мизерной скоростью. На закрылках и газе идет практически вертикально вверх!
На полностью выпущенных закрылках, на посадку можно идти с глиссадой под 45 град. с газом, но очень медленннннно и садится к ногам!!!
Устойчив на всех режимах как танк! и в тоже время маневрен на разворотах! Свалить его просто нереально!
Хотя еще не все режимы попробованы, но я доволен самолетом невероятно!!!

Жена делает первый полет без закрылков, все без проблем. Правда, после F3A пилотажки совсем другая техника пилотирования нужна, идут недоумения, что он такой вялый по элеронам… Правда, развороты на РН нравятся.

Предлагает дальше лететь с закрылками. Я вяло сопротивляюсь, пытаясь подробно рассказать,что это достаточно сложно…
На симуляторе жена много летала на Пилатусе с закрылками, говорит, что справится. Ладно… попробуем, хотя мне в душе страшно.

… первый взлет на закрылках, выпущенных на 20град.

Со старта Пилатус естественно попер практически вертикально, так как жена еще по привычке дала полный газ и чуть-чуть РВ… В секунду высота под 20м… снимать некогда… Я кричу, что убирай закрылки… - а закрылки тут же выпускаются до 40град, при полном газе… Пилатус покорно рванул еще круче вверх… Я в полном шоке, как и жена. Но все нормально, высота хорошая, Пилатус в зените… Закрылки таки убираются… Дальше все штатно… Справилась… Отходим от ощущений…

Тщательно разбираем полет, все действия, пытаюсь тщательно рассказать технику пилотирования на закрылках. Рекомендую взлетать не на полном газу…

… второй взлет на закрылках.

Пилатус, стоически перенес такое… , даже не подумав свалиться, при даче газа спокойно попер дальше!
Все благополучно, закрылки убрались, полет штатно…
Жена молодец, не растерялась, справилась с ситуацией.
Пилотирование с закрылками будем отрабатывать дальше. Страшно, но интересно!!!

vlad_den

Вот на пульт смотреть не надо бы… Но молодец!