Правила соревнований в классах моделей - копий
Здесь, судя по всему, вопросы именно в том разрезе, где отличаются требования к чертежам в F4C (FAI) и F4N/G
По версии для F4C чертежи не надо заверять, если они из официального печатного источника. Но в жизни размеры чертежа из этого источника почти никогда не подпадают под другие требования F4С - о размерах чертежа (250 мм< размах (или фюз)< 500мм). Поэтому моделист по F4C должен увеличить чертеж из указанного источника до нужного размера, что автоматически влечет за собой требование по заверению оного, т.к. это уже не официальное издание а копия ( =самиздат).Про аналогичные “заковырки” в среде F4N (полукопии) и F4G(гиганты) на память не помню
В таком случае, было бы справедливо, с ксерокопией представлять оригинал (не соответствующего размера), а предварительно этот вопрос согласовать с судейской коллегией или на семинарах, во избежание недоразумений и излишней волокиты.
В таком случае, было бы справедливо, с ксерокопией представлять оригинал (не соответствующего размера), а предварительно этот вопрос согласовать с судейской коллегией или на семинарах, во избежание недоразумений и излишней волокиты
Такой практики, по крайней мере на данный момент, нет. На чертеж, увеличенного в нужный размер, ставятся реквизиты (печать и подпись должностного лица) заверяющего органа (опять же сужу по версии для F4C). Регламентом соревнований предлагаемые семинары и обсуждения не предусмотрены.
Потому что чертеж представляет тип самолета (или серию). А фотография - конкретный борт.
Если бы были чертежи каждого, конкретного экземпляра самолета, данного типа, тогда конечно, расхождений быть не должно.
Но ведь за время жизни конкретного борта с ним происходит столько всяких эксплуатационных изменений,… то антенну заменили на другую, или вообще убрали, то прицепили крюк для буксировки…, и т.п. мелочевка, которая не стыкуется с чертежом, а на фото - есть…
Вы внимательно читаете!? Понятное дело что мелочевку всякую по фоткам посмотрим.А вот основную геометрию только по чертежам.
И вообще мне кажется пора прекращать этот беспочвенный флуд…
Всеравно каждый сделает как сам считает нужным! А судьи увидят как увидят.😉
И как вы себе представляете судью который вначале будет сравнивать журнал с чертежом, а потом чертеж с моделью? Я себе это слабо представляю.
…
Было верно сказано, в правилах все описано и предусмотрено, нужно просто, внимательно читать и выполнять.
Так кто же спорит?
Вопрос не в ПРАВИЛАХ, а в их трактовке…
Что первично? Чертеж или фотография (курица или яйцо)?
Что считается чертежом??
Не заверенный чертеж - это баранка за всю статику, или есть варианты???
А вот основную геометрию только по чертежам.
Леш ну посмотри к примеру. Вот чертеж из комплекта документов, а вот фото самолета построенного по этому комплекту чертежей. Ну что есть разница? И Эти изменения, внесенные строителем самолета, не на одном чертеже не отражены!
Изготовитель взял и увеличил элероны по своему личному опыту постройки данного типа самолета.
И как вы себе представляете судью который вначале будет сравнивать журнал с чертежом, а потом чертеж с моделью? Я себе это слабо представляю.
А сравнить не долго Дим.Конкретные отступления в копии чертежа сразу будут резать глаз.
Леш ну посмотри к примеру. Вот чертеж из комплекта документов, а вот фото самолета построенного по этому комплекту чертежей. Ну что есть разница? И Эти изменения, внесенные строителем самолета, не на одном чертеже не отражены!
Вот для этого нужны фото.
Которые размещаешь на листе с оригинальным чертежом и стрелочкой показываешь все изменения.
По чертежам оценивают соответствие- геометрию самолета и прототипа ( по этому три вида ) а по фото оцениваются : окраска- мелкие детали -узлы - шасси - … и т.д. то за что набирают оценки и чем их больше на фото и соответственно на модели - тем …!!!
Все верно???
Не заверенный чертеж - это баранка за всю статику, или есть варианты???
Это ноль за “масштабная точность”.
Предоставьте вы хотя бы одну фотографию копируемого прототипа и у вас уже будут какие то оценки за стенд.
Леш, прости, но последние три чемпионата на чертежи судьи почти не обращали внимания, а работали в основном с фотографиями. Поправьте меня, кто участвовал, если я ошибаюсь.
Которые размещаешь на листе с оригинальным чертежом и стрелочкой показываешь все изменения.
То есть можно представить чертеж другой модификации, если отличия не касаются геометрии, а только расположения лючков например, просто указав на эти отличия?
То есть можно представить чертеж другой модификации, если отличия не касаются геометрии, а только расположения лючков например?
Конечно Дим.
Это ноль за “масштабная точность”.
Предоставьте вы хотя бы одну фотографию копируемого прототипа и у вас уже будут какие то оценки за стенд.
Согласен полностью, но yablokov - представитель уважаемого судейского сообщества утверждает обратное…
Вот и хочу выяснить, чего ждать от судей…
… или фото этого узла которого нет на чертеже.
Согласен полностью, но yablokov - представитель уважаемого судейского сообщества утверждает обратное…
Вот и хочу выяснить, чего ждать от судей…
Если документация не заверена компетентным источником -ноль!!! Еще раз говорю.Так было всегда.Или вообще не допустят к соревнованиям.Хотя ввиду малочисленности спортсменов может и допустят но оценка будет ооооочень низкой.В независимости от того представите ли Вы фото копируемого аппарата или нет.
На самом деле ничего страшного в этом вопросе нет,как тут раздули.
Например можно заверить печатью музея где находится копируемый прототип.
😎
… или фото этого узла которого нет на чертеже.
Именно!!!Спасибки кончились…😌
Если документация не заверена компетентным источником -ноль!!!
Пункт правил пожалуйста!
b) Отсутствие чертежей или незаверенные чертежи: ноль очков за (6.1.10.1.)
«масштабная точность»
Вот! И далее со всеми вытекающими…
Также это относится к остальным листам документации.(которые должны быть заверенными компетентным источником!!!) Наличие и компетентность которого я то же пытаюсь выяснить в нашей Раше…
Сейчас мне лень штудировать правила…Сорри.Семья дети…
Все правильно, ноль за “масштабная точность” И что из этого вытекает???
И это о не заверенном или отсутствующем чертеже! А ты пишешь про не заверенную документацию.
Прошу пункт правил в котором говорится о заверении документации и санкциях!
Также это относится к остальным листам документации.(которые должны быть заверенными компетентным источником!!!)
Ну я их, эти правила, уже почти наизусть выучил и скажу так, кроме декларации и чертежей там нет требований еще, что то заверять компетентными органами.
😁
Все правильно, ноль за “масштабная точность” И что из этого вытекает???
И это о не заверенном или отсутствующем чертеже! А ты пишешь про не заверенную документацию.
Прошу пункт правил в котором говорится о заверении документации и санкциях!
Дим приехай на Чемпионат России с незаверенной документацией))) И докажи нам всем что можно и так на тумбу попасть!!!Я лично бутылку коньяку тебе поставлю если это случится!!!😁
Все правильно, ноль за “масштабная точность” И что из этого вытекает???
И это о не заверенном или отсутствующем чертеже!
Из этого вытекает то что спортсмен с офигенно выполненной моделью и незаверенной документацией будет нюхать возле попы у юного спортсмена с примитивной моделью но с грамотной документацией и с заверениями!!!Вот так вот!
Все я на боковую))) Спокойной ночи братья!
будет нюхать возле
В том то и дело, если не договоритесь здесь, кто то нанюхается там !😃
Ну вы блин даете, за один день столько срача, а все в ответ на простой вопрос.
Про плохие и кривые фотки уже много писал, повторяться не готов, посмотрите соседнюю ветку, про отстойные чертежи примерно похожая картина…
Если у вас нет ни чертежей, ни фоток, лучше выбрать другой прототип, иначе будете статистом.
Во многом согласен со всеми высказавшимися. И в судействе немного понимаю и умею модельки строить.
К примеру, ЯК130 строился по электронным чертежам и 3d моделям, которые получили в КБ, но на чертежах общих видов не было многох мелких элементов, которые желательно там иметь для судей, пришлось дополнить чертежами отдельных участков и предявить в кб результат, который они и заверили…
Но бывали и курьезы, к примеру дуга фонаря не соответствовала тому, что было четко видно на длиннофокусных фотках, возможно какие-то производственные особенности. Естественно фонарь делался по фото, ведь главным доказательством являются именно фотки. На чертежах смотрятся только глобальные обводы, углы, толщины и т.д. Дальше смотрим на фото, чтобы убедиться. Если фотки отличаются или сильно кривые, рассматриваем это как малоинформативные документы и снижаем оценки. Если при отличных фотках плохие чертежи, смотрим на это более лояльно, особенно у винтажных прототипов.
Как правило, модель строится по чему-то среднему между чертежами и фотками, ведь мало, кто может получить заводские оригиналы. А те рисунки, которые в большом количестве есть в интернете - с большой натяжкой можно называть верными чертежами и естественно они не подходят для качественного строительства.
Про заверение тоже много раз писал. Мы следуем правилам, но без идиотизма, чтобы не убить желание соревноваться. Естественно, к лидерам более пристальное отношение во всех вопросах, аутсайдерам даем больше свободы.
Суть заверения в том, чтобы кто-то из руководителей профильных авиационных организаций поручился за правильность или источник ваших чертежей. Это может быть руководитель федерации или регионального представительства, росто, досааф, конструкторские бюро, заводы, музеи… это не проблема, особенно с учетом того, что целите на высокие результаты.
И еще раз напомню, что при судействе, подчеркиваю ❗при судействе❗, а не при строительстве, главное для нас - фотографии. Строить вы можете хоть про рентгеновским снимкам, нам все равно😵. Но если при судействе мы увидим качественные оригинальные чертежи с заверением, это накинет дополнительные баллы при соответствии фотографиям.
Еще как пример важности фоток, могу привести некоторые отсутствующие детали, поврежденные детали, разъехавшиеся стойки, мятые обшивки, пробоины и т.д. Все эти моменты никогда не будут присутствовать даже на самых правильных чертежах. Вы копируете конкретный прототип в конкретных условиях, и при выборе прототипа учтите все эти особенности.
Случай из жизни, на Як130, который был обснят на аэродроме Кубинка при подготовке к параду 2010 года, отсутствовал брызговик носового колеса, его еще в Липецке отломили при закатывании в ангар. Естественно на модели его тоже нет, ведь за пару недель были сделаны тысячи фоток и нигде брызговика нет, проще было не делать, чем потом доснимать самолет с ним и объясняться с судьями по этому поводу. Это был подарок судьбы, ведь он и на прототипе постоянно отламывается, а что говорить про модель.😇
Всем привет!
Я не могу удержаться и не вступить в обсуждение “вечной темы”!
Некоторые знают что я начал делать новую модель. И хоть я уже описывал трудности с которыми столкнулся при разработке рабочих чертежей все же повторюсь. Может быть мой случай будет кому то примером или хотя бы утешением.
Итак, мною были выбраны хорошие на первый взгляд чертежи из авторитетного издания Datafile. Разработчик чертежей, человек принимавший непосредственное участие в реставрации моего прототипа. В издании размах крыла соответствует правилам. Все сходится как нельзя лучше и мечтать о большем не зачем. Однако, при сравнении чертежей с фотографиями сначала всплыли расхождения в небольших деталях. Ладно, переживем! Дальше… При подготовке чертежа в реальный размер модели выяснилось, что конфигурация киля, капота, расположения шасси и точки их крепления не соответствуют действительности. Хвостовое оперение отклоняется от средней линии из за погрешности полиграфии. Дальше больше… Вырез кабины пилота не совпадает на виде сбоку виду сверху и сильно! Сечения фюзеляжа не совпадают в габаритах по линиям разрезов! И наконец, размах и длина фюзеляжа не соответствуют масштабу указанному тут же на чертеже! Причем они и не равны - крыло в своем масштабе а фюзеляж в своем! Одним словом катастрофа! Надо бы выбросить такие чертежи! А что дальше? Я прекрасно знаю еще с занятий стендовым моделизмом, что подобные вещи встречаются в 90% всех чертежей. Что, отказываться от строительства модели? Нет, я слишком долго думал именно об этом самолете! Я решил сначала внести изменения в имеющийся чертеж, а затем понял, что этих самых изменений на столько много, что у меня получается свой чертеж.
Слава Богу, мне повезло, и мой друг, разработчик чертежей, упорно трудился над моими чертежами. Слушал мои доводы, приводил свои, спорили, смотрели тщательно фотографии, потом я привез еще фотографии с линейкой. Делали и переделывали заново узлы и виды. Работа заняла чуть больше полугода! Чертежи получились правильные!
Я уверен в результате своего труда и выбранной позиции. Я заверю чертежи печатями (как того требуют правила) всех организаций которые только найду. В довершение, заверю печатью музея где находится прототип (приветствуется правилами). Я так же привезу помимо альбомов документации еще и дополнительные фотографии (так же разрешено правилами) на все случаи жизни. Одним словом, я выполню все формальности какие требуют правила! Хоть я знаю, что и без всего этого ни кто не сможет сказать что у меня что то не так, или что то не соответствует чертежу и расходится с фотографией и моделью!