Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

vlad_den

Если сразу делать - вариант, предложенный Иосифом нравится. Но заново строить кромку киля и РП, разломав то, что уже сделано, скажем так, - душа не лежит. Поэтому оставлю. Плечи на руле и качалке одинаковые - по 15 мм, серво - МР на 12 кг, тяга в боудене - зафиксирован по длине в 3 местах. Что интересно, я сохранил в передатчике настройки от Ла-7 прошлого ЕСМ, так по всем рулевым плоскостям углы поворота примерно совпадают, крайние точки подгонять практически не пришлось, хотя там везде наружные высокие кабанчики были (кроме РВ - он внутри).

Хвостовое колесо проектом предусмотрено подъемное, с 2 серво - отдельно на поворот и на подъем. Обе там рядом - в хвосте. Да еще створки по уму надо делать со своей маленькой серво. Это как ни старайся - дополнительно грамм 100, а то и 150, то есть 500 - 700 г а нос. Поэтому решил пока поставить фиксировано колесо, а там видно будет.

ДедЮз
Horizont:

Про соотношение плеч я имел ввиду Володин вариант ! Как он сделал в полне будет работать и без добавочных рычагов, лишь бы сперва не испытывала лишнюю нагрузку и кабанчик имел надежную связку с РН !

Мил человек! в том варианте построен трехзвенный рычажный умножитель с общим передаточным отношением (приблизительно) 1. То же можно сделать на прямую сделав плечо кабанчика РН=1 и на серво=1. Тут же: 1-звено 1:1 (от серво к промеж. качалке). На промеж. качалке 1:2. 3-е звено - промеж. кач-ка РН 2:1. Извините, но это полная … в решении простых тех. задач. Разумнее будет считая плечо кабанчика РН за 1,5 на серво сделать плечо 1 и соединить на прямую. Скорость поворотов сохранится, а нагрузка на оси и серво меньше в 1,5 раза. Чтобы не было диференциальных отклонений плечи кабанчика и качалки должны быть строго параллельны, а прямая между осями тяги ПЕРПЕНДИКУЛЯРНА осям кабанчиков. Володя, модель же не копия, а полу, поэтому можно кабанчик РН вынести немного за контур, как на пилотажках и прочей надежной технике. Удачи!

Самая простая и надежная констр-ция кабанчика с поводками и осью вращения для систем управления РВ, закрылков.

Horizont

Епрст, я имел в виду вариант на прямую , как на модели, а не рычаги, как на рисунке ! Как ещё яснее ! Все это будет работать, если плече на качалке сделать меньше плеча кабанчика, так мы уменьшим нагрузку на серву ! И про увеличение кабанчика тоже писал, но в другой манере ! Что за люди ?

Denis_71

Повторюсь , вроде Володе этот вариант нравился раньше.

vlad_den
ДедЮз:

Самая простая и надежная констр-ция кабанчика с поводками и осью вращения для систем управления РВ, закрылков.

Очень раздражает, что сам до этого не додумался. Гнуть было бы сугубо проще.
(не сразу понял, что это - виделся двумерный чертежик, потом наконец сообразил, что это трехмерный эскиз)

Денис - у тебя на модели отличная схема со съемным рулем на шомполе и с тросовым приводом. По сути - копия прототипа. Но для меня - это другой конструктив модели, плюс надо грамотно изготовить сектор с фиксацией троса.

ДедЮз
Denis_71:

Повторюсь , вроде Володе этот вариант нравился раньше.

Троссовое, по нагрузкам более щадящее (почти как 1:2), если бы не вытяжка тросиков. Мы ставим на большие модели, но с пружинными компенсаторами, при усилии предварительно растянутых пружин около 20 кГс, Сервы спаренные по 24 кГ*см.

vlbelugin
Denis_71:

этот вариант нравился раньше

О! И я так себе на Ла-9 сделал.

vlad_den
vlad_den:

Поэтому решил пока поставить фиксировано колесо, а там видно будет.

Для установки хвостового колеса понадобилась рама. Изготовил из разных алюминиевых уголков:

После этого рама с вилкой и колесом была внедрена в фюзеляж:

По ходу внедрения процесс подлезания к винтикам, наживления и закручивания гаечек, тем более с фиксатором, доставил несказанное удовлетворение 😉 Функционирование тоже заснял, вставлю.

Загрузилось:

Дальше - зашивка хвоста, и самое приятное - зализы и переходы передней и задней кромки крыла, стабилизатора, шпаклевка, шкуринг и т.д и т.п.

Denis_71

Форма вилки не копийная, так судьи говорят обычно . А так все нравиться.

vlad_den

Так, я на копию не претендую. Понятно, что копийная - она такая:

Но и эта не плоха, лучше, чем на ЕСМ

Denis_71

Только она на виде с переди прямоугольная. Для понимания

vlad_den

Заехал сегодня в магазин, купил такие колеса:

К ним дали штуцерок, там в уголке виден. К моим компрессорам и насосам - авто-вело не подходит:(, я намерил 5,33 мм. И куда его вкрутить?😃

ДедЮз
vlad_den:

Заехал сегодня в магазин, купил такие колеса:
К ним дали штуцерок, там в уголке виден. К моим компрессорам и насосам - авто-вело не подходит:(, я намерил 5,33 мм. И куда его вкрутить?😃

А через дюритовый маленький шланг? и вкручивать никуда не надо. Кавановская продукция - весч!

Denis_71

А разве он не в штуцер покрышки вкручивается и потом выкручивается по мере накачки.

vlad_den

Денис, у меня не нашлось насоса, куда этот штуцер ввернуть. С колесом все в порядке.

Horizont

Володя, все равно ты уже готов этот штуцер выкинуть ! Можно к ненавистной резьбе припаять отрезок ниппеля с нужной резьбой ! Прикинь шаг резьбы, может на нее “ляжет” метрическая на М5, там уже можно переходник придумать ! А что за резьба в колесике ?

vlad_den

В колесе М3
Чтобы припаять отрезок ниппеля, его надо откуда-то отрезать!?
А эта мне напоминает старые велосипедные ниппеля. Зайду в вело магазин, может что-то подберу.
У кого-то на Ла были накачиваемые колеса, вроде. Может отзовется?

vovan1972
vlad_den:

В колесе М3
Чтобы припаять отрезок ниппеля, его надо откуда-то отрезать!?
А эта мне напоминает старые велосипедные ниппеля. Зайду в вело магазин, может что-то подберу.
У кого-то на Ла были накачиваемые колеса, вроде. Может отзовется?

У меня тоже такой нипель. Я его одел на трубочку для разводки воздуха до ретрактов. Трубочка одета на насос Ротбартовский для накачки системы и все прекрасно качаю.

pilot43

У меня на Мустанге стояли пневматики Робарт. 5 дюймов. Накачивал я в них 0,8 атмосферы.
А в чем проблема?

vlad_den:

Заехал сегодня в магазин, купил такие колеса:

К ним дали штуцерок, там в уголке виден. К моим компрессорам и насосам - авто-вело не подходит:(, я намерил 5,33 мм. И куда его вкрутить?😃

Володь, колесо на самом деле не ахти. На моем Мустанге и такие стояли. Легкое, но хрупкий пластик диска и непонятный материал покрышки. Большого давления ему не нужно, я просто прикладывал вплотную трубку для пневматики Фесто или Робарт диаметром 2мм надетую на иглу для волейбольных мячей, которая в свою очередь была вкручена в шланг стандартного автомобильного компрессора для накачки шин и все прекрасно надувалось. Там обычный шариковый клапан стоит.

vlad_den

Эти и есть 5-ти дюймовые. Ладно, поживем - увидим. Я с бетона не летаю, на траве, может, и сдюжат. По твоему совету на иглу натянул несколько разных топливных трубочек - обрезков и вкрутил этот штуцер. Накачал насосиком.