Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
Печально. Но все равно сам попробую. Может получиться у моего движка раскрутить.
Но все равно сам попробую. Может получиться у моего движка раскрутить.
И правильно!Вы ведь не 3d летаете!Силовых фигур нет!Скорость разгрузит винт.Я так говорю,т.к. ставил на DLE35 винт 19x10 конечно 3 лопасти.Тоже волновался!Но первый полет все показал.Удачи!
[QUOTE=vlad_den Но у меня не сложилось. Максимальные обороты 4700. Сняли капот, крутили иглы - ничего не помогает. Поставил обратно Граупнер 22х10 - сразу 6500. [/QUOTE]
Странно, очень странно. У меня крутит вполне спокойно. Регулирую двигателя по электронному тахометру. На 20х10х3 врать не буду, не помню. Может все таки настройки ?
Доброжелатели! Все говорим о других винтах, Володя поставил 3- blade CFK propeller “Biela” 20 x 12 Semiscale, т.е. тяжелее на 51мм по шагу!
Да, я тоже думаю, что зря затяжелил по шагу. Надо было 10 шаг ставить, как и советовал Иосиф. Но ведь это только умные люди учатся на чужих ошибках, нам все самим надо пройти 😉
Доброжелатели!
Спасибо за обращение!Мотор 55сс легко крутит винт 22x10!20x12 правильный выбор!!!
На 20х10х3 врать не буду, не помню. Может все таки настройки ?
Юрий, у Вас какой вариант винта? Там есть стандарт, спорт, полукопийный и т.д.
Стандарт, CKF 20х10х3. Я ради эксперимента ставил разные винты(шаг, две лопасти) разность в показаниях тахометра плавала в пределах 200-400 об/мин. Поставьте стандартный винт по паспорту и посмотрите на какие обороты двигатель выходит, он должен брать почти максимальные. Может у вас двигатель не крутит ? Постараюсь сделать видео.
Поставьте стандартный винт по паспорту и посмотрите на какие обороты двигатель выходит, он должен брать почти максимальные. Может у вас двигатель не крутит ? Постараюсь сделать видео.
Вроде нормально - уже писал, что с винтом 22х10х2 обороты 6400 - 6500, примерно как у Вас.
Владимир ,мне кажется это всё винты тяжёлые , легче надо легче , НЕ ПО ВЕСУ.
Федор, я вам написал в скайп.
Вроде нормально - уже писал, что с винтом 22х10х2 обороты 6400 - 6500, примерно как у Вас.
Так с двумя лопостями он у меня еще веселей крутит и к тому же чуть забагащен.
Ну он у меня еще почти новый.
В общем, хочется все-таки попробовать 20х10х3. Поскольку изготовленный винт разборный, стал прикидывать как бы туда изготовить новые лопасти. Взгляд упал на склад ломаных винтов. Там нашлись 3 винта 18х10 с одной треснутой лопастью каждый. Начал пилить - получается почти то, что нужно в смысле размера:
Комлевая часть практически прячется в кок.
Не хочется повторяться, но и предостеречь от изобретения велосипеда нужно.
Мотор 55сс легко крутит винт 22x10!20x12 правильный выбор!!!
Про 22х10х3 понятно и логично, а почему 20х12х3 он должен крутить тоже ЛЕГКО? Или вы специально пишете 20х12 - т.е. двухлопастной? Зачем изобретать велосипед, почти 80 лет работает правило эквивалентных винтов по числу лопастей. Еще никто не жаловался и проблем не испытывал. Вот его формула и расшифровка: Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта; Или:
1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;
Действительно, при расчете импеллерных роторов.
Под понятием ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ имеется ввиду что распределение, УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.
Там нашлись 3 винта 18х10 с одной
Володя, хочу предостеречь, если показанный кусок лопасти шагом 10" установить в ступице с радиальным смещением, то шаг будет нарастать в зависимости от смещения. Чтобы не прогадать, нужно определить установочный угол на 70%R “летающего” винта и подогнав базовую поверхность лопастей к планшайбе, добиться таких же углов на том же радиусе.
Действительно, при расчете импеллерных роторов.
Дедушка, проценты это что, диаметр, шаг?
Под понятием ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ имеется ввиду что распределение, УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.
В том-то и дело, что меняется все - и шаг и распределение и профиль. Поэтому корректное сравнение не получается. Но эти - МЕТТС винты по профилю были довольно легкие, поэтому есть надежда, что будет неплохо. (говорил сам себе, не выкидывай ломаные винты, вдруг пригодится😁)
Дедушка, проценты это что, диаметр, шаг?
Дорогой Внучек! Речь то шла о ДИАМЕТРАХ (в процентах от УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕГО ДВУХЛОПАСТНОГО). Далее есть пояснение что: УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.
В том-то и дело, что меняется все - и шаг и распределение и профиль.
Дорогу осилит идущий!
Померил установочный угол на 70% радиуса, конечно довольно приблизительно, все же можно понять: у 12-го винта угол получился 21 град, у 10-го 18,5 град. И еще - у 12-го винта, который Биела, ширина лопасти 40 мм, у 10-го МЕТТС - 36 мм в том же месте.
УДЛИНЕНИЕ
т.е. с каждым увеличением количества лопастей лопасть должна быть уже, длина лопасти то меньше становится?
И еще - у 12-го винта, который Биела, ширина лопасти 40 мм
При одинаковом шаге, но разной ширне лопасти отличаются тяговые хар-ки в статике, в полете разница по нагрузке будет незначительной.
т.е. с каждым увеличением количества лопастей лопасть должна быть уже, длина лопасти то меньше становится?
В первом приближении, по теории так, а на практике, разумеется с уменьшением лопастей просятся другие профили и т.д. Алгаритм дает отправную точку, дающую возможность вписаться в нагрузочные хар-ки мотора без насилия, а дальше можно и дорабатывать. (Эту канитель успешно преодолевали кордовики (гонцы и скоростники) при переходах с 2-х лопастей на одну. Ну и пилотажники, в связи с модой на 3-х лопастные ВВ. Тут все они молчат почему-то.
Начал пилить - получается почти то, что нужно в смысле размера:
Сегодня провели испытания нового винта. Естественно, все лишние отверстия в лопастях были запломбированы. Винт показал себя с наилучшей стороны. На земле обороты 6200, легкий взлет, полет нормальный! Так что для этого мотора пропеллер 20х10х3 вполне подходит по моему опыту. Видео взлета и полета немного (посадка почему-то не вписалась, но там все хорошо):
К сожалению, по непонятной причине треснул новый кок:
Поэтому следующий полет был на винте 22х10. Разница есть по тяге в пользу двухлопастного, но не существенная.