Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

vlad_den
YuryCz:

На 20х10х3 врать не буду, не помню. Может все таки настройки ?

Юрий, у Вас какой вариант винта? Там есть стандарт, спорт, полукопийный и т.д.

YuryCz

Стандарт, CKF 20х10х3. Я ради эксперимента ставил разные винты(шаг, две лопасти) разность в показаниях тахометра плавала в пределах 200-400 об/мин. Поставьте стандартный винт по паспорту и посмотрите на какие обороты двигатель выходит, он должен брать почти максимальные. Может у вас двигатель не крутит ? Постараюсь сделать видео.

vlad_den
YuryCz:

Поставьте стандартный винт по паспорту и посмотрите на какие обороты двигатель выходит, он должен брать почти максимальные. Может у вас двигатель не крутит ? Постараюсь сделать видео.

Вроде нормально - уже писал, что с винтом 22х10х2 обороты 6400 - 6500, примерно как у Вас.

Fedia

Владимир ,мне кажется это всё винты тяжёлые , легче надо легче , НЕ ПО ВЕСУ.

YuryCz
vlad_den:

Вроде нормально - уже писал, что с винтом 22х10х2 обороты 6400 - 6500, примерно как у Вас.

Так с двумя лопостями он у меня еще веселей крутит и к тому же чуть забагащен.

vlad_den

Ну он у меня еще почти новый.
В общем, хочется все-таки попробовать 20х10х3. Поскольку изготовленный винт разборный, стал прикидывать как бы туда изготовить новые лопасти. Взгляд упал на склад ломаных винтов. Там нашлись 3 винта 18х10 с одной треснутой лопастью каждый. Начал пилить - получается почти то, что нужно в смысле размера:

Комлевая часть практически прячется в кок.

ДедЮз

Не хочется повторяться, но и предостеречь от изобретения велосипеда нужно.

Спасской:

Мотор 55сс легко крутит винт 22x10!20x12 правильный выбор!!!

Про 22х10х3 понятно и логично, а почему 20х12х3 он должен крутить тоже ЛЕГКО? Или вы специально пишете 20х12 - т.е. двухлопастной? Зачем изобретать велосипед, почти 80 лет работает правило эквивалентных винтов по числу лопастей. Еще никто не жаловался и проблем не испытывал. Вот его формула и расшифровка: Дн=Д2(2/н)^0,25; Где: Д-диаметр; н-число допастей; Д2-диаметр двухлопастного винта; Или:
1 лопасть - 118,921%;
2 лопасть - 100,000%;
3 лопасть - 90,362%;
4 лопасть - 84,090%;
5 лопасть - 79,527%;
6 лопасть - 75,984%;
7 лопасть - 73,111%;
8 лопасть - 70,711%;

Действительно, при расчете импеллерных роторов.

Под понятием ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ имеется ввиду что распределение, УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.

vlad_den:

Там нашлись 3 винта 18х10 с одной

Володя, хочу предостеречь, если показанный кусок лопасти шагом 10" установить в ступице с радиальным смещением, то шаг будет нарастать в зависимости от смещения. Чтобы не прогадать, нужно определить установочный угол на 70%R “летающего” винта и подогнав базовую поверхность лопастей к планшайбе, добиться таких же углов на том же радиусе.

Wit
ДедЮз:

Действительно, при расчете импеллерных роторов.

Дедушка, проценты это что, диаметр, шаг?

vlad_den
ДедЮз:

Под понятием ЭКВИВАЛЕНТНЫЙ имеется ввиду что распределение, УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.

В том-то и дело, что меняется все - и шаг и распределение и профиль. Поэтому корректное сравнение не получается. Но эти - МЕТТС винты по профилю были довольно легкие, поэтому есть надежда, что будет неплохо. (говорил сам себе, не выкидывай ломаные винты, вдруг пригодится😁)

ДедЮз
Wit:

Дедушка, проценты это что, диаметр, шаг?

Дорогой Внучек! Речь то шла о ДИАМЕТРАХ (в процентах от УДОВЛЕТВОРЯЮЩЕГО ДВУХЛОПАСТНОГО). Далее есть пояснение что: УДЛИНЕНИЕ, профиль и шаг лопастей не меняются.

vlad_den:

В том-то и дело, что меняется все - и шаг и распределение и профиль.

Дорогу осилит идущий!

vlad_den

Померил установочный угол на 70% радиуса, конечно довольно приблизительно, все же можно понять: у 12-го винта угол получился 21 град, у 10-го 18,5 град. И еще - у 12-го винта, который Биела, ширина лопасти 40 мм, у 10-го МЕТТС - 36 мм в том же месте.

Wit
ДедЮз:

УДЛИНЕНИЕ

т.е. с каждым увеличением количества лопастей лопасть должна быть уже, длина лопасти то меньше становится?

ДедЮз
vlad_den:

И еще - у 12-го винта, который Биела, ширина лопасти 40 мм

При одинаковом шаге, но разной ширне лопасти отличаются тяговые хар-ки в статике, в полете разница по нагрузке будет незначительной.

Wit:

т.е. с каждым увеличением количества лопастей лопасть должна быть уже, длина лопасти то меньше становится?

В первом приближении, по теории так, а на практике, разумеется с уменьшением лопастей просятся другие профили и т.д. Алгаритм дает отправную точку, дающую возможность вписаться в нагрузочные хар-ки мотора без насилия, а дальше можно и дорабатывать. (Эту канитель успешно преодолевали кордовики (гонцы и скоростники) при переходах с 2-х лопастей на одну. Ну и пилотажники, в связи с модой на 3-х лопастные ВВ. Тут все они молчат почему-то.

vlad_den
vlad_den:

Начал пилить - получается почти то, что нужно в смысле размера:

Сегодня провели испытания нового винта. Естественно, все лишние отверстия в лопастях были запломбированы. Винт показал себя с наилучшей стороны. На земле обороты 6200, легкий взлет, полет нормальный! Так что для этого мотора пропеллер 20х10х3 вполне подходит по моему опыту. Видео взлета и полета немного (посадка почему-то не вписалась, но там все хорошо):

К сожалению, по непонятной причине треснул новый кок:

Поэтому следующий полет был на винте 22х10. Разница есть по тяге в пользу двухлопастного, но не существенная.

ДедЮз
vlad_den:

Поэтому следующий полет был на винте 22х10. Разница есть по тяге в пользу двухлопастного, но не существенная.

Володя! Сразу вывод, оптимальный трехлопастник должен быть с чуть “ширее” лопатками, что незначительно подгрузит мотор в статике, но дасть жару в полете. Мягких посадок!

Спасской
ДедЮз:

что незначительно подгрузит мотор в статике, но дасть жару в полете

Вот!О чем и писалось в начале!!!

ДедЮз
Спасской:

Спасибо за обращение!Мотор 55сс легко крутит винт 22x10!20x12 правильный выбор!!!

написал вот что и где тут 20х10х3 (или около того)?

Спасской

Вы меня не слышите!Я писал,что на Пешке,на моторах 35сс стоят винты 19x10 3 лопасти!Для 35сс это явно перебор!Но полет показал,что это то, что нужно!Вова раскрутил свой на 4700.В полете он раскрутился-бы до своих оборотов.Но пробовать не стали,послушав Вас!А что стоит попробовать и написать?

ДедЮз
Спасской:

В полете он раскрутился-бы до своих оборотов.

При наличии бетонной ВПП, без проблем, а вот с грунта, тем более с травы - сомнительно. Хотя попробовать для разумения, стоит.