Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

vlad_den

Хотел бы разделить с последователями строительства этого самолета одну мысль, а именно: следует укрепить, возможно стеклотканью и смолой узел крепления моторной панели:

Дело в том, что передняя стенка крепится в панелях с поперечным расположением основных слоев фанеры. То есть прочность их оставляет желать лучшего, передняя стенка вместе с мотором может и улететь. У меня к счастью в воздухе не улетела, отделилась на земле после жесткой посадки на “пузо”.

Посадка была с довольно сильным боковым ветром. Причиной стало очередное разгильдяйство пилота-строителя: забыл после очередной возни с ретрактами подвязать жгут проводов в крыле, один провод выпал и заклинил ногу в убранном положении. Мотор отвалился, повредил нижнюю часть капота, других повреждений не нашел. Сопутствующей причиной явился не очень качественный клей, эту часть фюзеляжа, как вы помните, собирал не я.

ZigZag_ZZ
vlad_den:

следует укрепить, возможно стеклотканью и смолой узел крепления моторной панели:

Ну, типа у одного коллеги с Питера моторчег улетел на проходе, тоже на “скамеечке”…
Я с сотоварищем прорезал мотораму и по кругу пришивал к морде фюзеляжа, во всех разумных местах, а то Топ Флайт прикольнулся, моторама-" фаирволд" по ихнему, приклеивался по их мнению очень прочно, а поддед стамесочкой и упс разобралось на составные.
ещё все торцы жидким СА пропитывал, хозяин остался доволен…

vlad_den

Кстати, приятная неожиданность: Мотор ДЛЕ-55 оказался довольно “чистым”, пространство за мотором вовсе не было “загажено” маслом, надеюсь, что смола будет держать прочно.

ZigZag_ZZ

Здесь на прочности не экономят…, ну и на месте для шасси…

matsinner

У меня вылез этот косяк после первой посадки “на брюхо”. Вставил из 3мм фанеры щечки от второго шпангоута до упора вперед, чтоб встали плотненько и по верху и по низу . Клей, плюс стяжка саморезами. После второй (и надеюсь последней) посадки без выпуска ретрактов, все на ура. Узел получился жесткий. После десяти разных посадок без малейшего намека на разрушения.

vlad_den

Да, Александр, это я тоже усилил. Но сейчас у меня вывалилась именно толстая передняя панель, куда привинчивается мотор, ее вырвало из стенок вместе с их кусками.

matsinner

Ааа, понял. Да, Владимир, там тоже пришлось связывать смолой… . Сейчас не разгар сезона, не торопясь сделаете!

vlad_den

Да, была такая мысль. Но пока посадил на смолу и две широкие полоски стеклоткани - крестом, вертикальную и горизонтальную с заходом на стенки.

Sergej_S
darkness:

Может так попробовать?

Вклеил туда две бальзовые треугольные балки по всей длине, изначально, Имел не мало кучерявых посадок и прямой таран самим коком аеродромного знака, менял крылья и капот, но вот мотошпангоут, на который помимо двигателя навешен и немалый груз, и все что с ним рядом, выдержал и даже не хрюкнул. Такое усиление применяю повсеместно на всех имяющихся самолетах, пока не жаловался. Стекло не даст нужной прочности и есть не малая вероятность что оно банально оторвется в месте склеивания как чешуя. С таким сталкивался и не раз и уж поверте, места склейки готовил добросовестно, адгезия клея в бальзу и в фанеру гораздо лутше. Раньше тоже думал что стекло и метал-наше все, сейчас так не думаю.

ДедЮз
Sergej_S:

Раньше тоже думал что стекло и метал-наше все, сейчас так не думаю.

“Наше все” - равнопрочность с демпфрирующими элементами в вероятных зонах ударов.

vlad_den

Не, Сереж, не согласен! У меня бальзовые балки ломались только так! А стекло, если не держится, то это смола хреновая!

vovan1972

История один в один. Морду не я сам собирал, и тоже мотор пошел гулять сам по себе…Вам больше повезло…

ZigZag_ZZ

Хреновая история была, у всех на поле сердце выпало, вслед за моторчегом…

1 month later
vlad_den

Всех друзей, коллег, не равнодушных с Наступающим Новым Годом! Год красивый - 2020, всем красивых моделей, красивых взлетов, красивых полетов, красивых посадок! Удач и счастья вам и вашим близким!

22 days later
Aleks_163

Доброго времени! История такая: 2018 год был ознаменован покупкой этого самолёта.В начале весны ознакомление, подготовка к постройке и доскональное изучение всех комментариев и выкладок по этой теме от 2012 года.Это мой второй самолёт с ДВС. Первым стал Zero A6M 1720mm от Black Horse построенный ещё без тесного общения с нашими Самарскими пилотами. Великолепная модель: построил и летай на радость окружающим и себе. Облёт осуществил отличный и бесстрашный пилот Черечугин Андрей. 4 его полёта и один самостоятельный мой в Большом Въясе после завершения ЧР.И теперь коротенько так минут на 40 о “Лавочке”: Постройку начал, как уже писал выше, в начале весны параллельно изучая всю имеющеюся информацию от Вас на 2012 и последующие года. Впечатление с первых дней постройки стало складываться мягко говоря не совсем приятное и далее, увы, только ухудшалось. Первое неудобство на мой взгляд это компоновка с отсутствием верхнего доступа к агрегатам в фюзеляже, ну и пошло-поехало…Низкое качество материалов( бальза, фанера, клей, хлюпающее стекловолокно фюзеляжа и т.д) Дорабатывать и додумывать пришлось всё от слова совсем. Комплектующие почти все остались либо в стороне, либо нашли иное применение : например из проволочного подобия стойки хвостового колеса родилась отличная трапеция управления воздушной заслонкой( установлен китайский клон Робарта убирающегося хвостового колеса) Трос пригодился в механизме створок хвостового колеса. Вентиляция подкапотного пространства выполнена таким образом, что усиливает а не ослабляет мотошпангоут. Хлюпающий фюзеляж усилен продольными тонкими рейками. Монтажная площадка агрегатов усилена шаблонной накладкой. Боудены доработаны совместно с корректировкой высоты их направляющей к высоте качалок серво. В плоскостях места установки Ретрактов усилены. Ретракты: пневмо не рассматривал- на месте штатных цилиндров электро моторы. В последствии, опираясь на информацию форумчан, пришёл к выводу, что бороться после каждого(если состоятся не только взлёты) полёта с люфтами в ретрактах желания нет совсем остановил выбор на SLR(хотя тоже не факт)Далее родился отсек под АКБ, затем задача следующего характера: Как контролировать режим Демона без визуализации( извините если что, но этот девайс присутствует у меня на всех дорогих моделях(и сердцу тоже)) По своему, пока ещё не большому опыту знаю, что иногда забывал его включить и полёт не доставлял желаемого комфорта. Изготовил световод передающий свет от диода “Баварии” на приборную панель Кокпита. Кокпит в первоначальном пустом виде не устроил. Копийный вариант не рассматривал: для меня он не доступен. Решил сделать имитацию: оснащён прицелом с подсветкой линзы, естественно Пилотом и спинкой кресла, матовой бронеспинкой по контуру фонаря как ребром жёсткости, за ней рацией(как я полагаю) и ещё незнакомым мне ящичком. Пространство вокруг фигурки пилота затемнил. Смотрится в целом очень достойно! Можно ещё долго писать об инновационных микро решениях в процессе постройки, но думаю хватит на сегодня и не только. Могу уверенно сказать что модель построена на должном качественном уровне от самых мелочей до самых неМелочей.Мотор, понятно, DLE 55. Серво GX, борт соответственно классика. Оснащён бортовыми огнями собственного изготовления и стробоскопом с Али (очень помогают читать в небе). В центровку по мануалу попал без довесок и отвесок на100%, Вес без топлива(с Акб) 9300. Иными словами поставленная цель достигнута не смотря на все трудности и заморочки, которые для нас приготовили Ин же не ры от ESM. А лучшим подтверждением описанного мной выше как раз были Ваши изыскания 2012 и не только, которые, увы, в большей мере носили характер исправления ошибок и поиска технических решений, а не впечатлений от полётов, коих в комментариях было значительно меньше. С Уважением, Александр Коробко, Самара.

vlad_den

Александр, у меня сложилось впечатление, что Вы пишете про другой самолет. Тот, что рассмотрен в данной теме - это нарезанный КИТ, причем в нем предусмотрен доступ к “внутренностям” сверху, отъемные консоли, шасси производитель предлагает собственной конструкции с фрезерованной стойкой хвостового колеса и пр.
А Вы, похоже, собирали АРФ от ЕСМ, у меня он тоже был и не понравился. В результате я его продал и построил данную модель. В первом сообщении темы я как раз написал об этом.

vlad_den
Aleks_163:

А лучшим подтверждением описанного мной выше как раз были Ваши изыскания 2012 и не только, которые, увы, в большей мере носили характер исправления ошибок и поиска технических решений, а не впечатлений от полётов, коих в комментариях было значительно меньше. С Уважением, Александр Коробко, Самара.

Вечером перечитал Ваш пост и отвечу цитатой своего сообщения 425 по поводу сравнения полетов модели от ЕСМ и данного КИТа:
“Совершенно комфортно летит! Один из самых послушных самолетов в моей (небогатой) практике! Даже при излишнем замедлении (отметили коллеги со стороны) не свалился, посадка вполне нормальная.
По сравнению с моделью Ла-7 от ЕСМ - разница огромная - там каждый взлет, каждая посадка - нервы и холодный пот, того и глядишь сорвется или скозлит. Тут - ничего подобного! По облету уже было видно - там не обошлось без “среднего ремонта” на 5-й секунде, этот самолет послушно пошел на взлет.
Если у кого-то возникают вопросы по постройке и облету этой модели, постараюсь ответить в меру своей невысокой квалификации. В том числе - коллегам с других форумов.”

Aleks_163

Володя! Вы всё точно определили: Именно ESM, и с огромной натяжкой ARF! Скорее симбиоз KIT(а) с недоношенным ARF… Ну да делать нечего: Ждём сезона для полукопий ВОВ. Получается что я где-то проглядел и считал что весь охваченный период в темах от 2012 года по настоящее время речь шла о ESM.И немного лирического отступления: Самолёт созданный с нуля это особая оценка. В настоящем времени эта концепция мне не доступна: нет опыта, места, ну и того аспекта, которого сегодня не хватает человечеству в целом: времени. И ваш следующий ответ проливает свет и восстанавливает статус кво: что был esm. Осенью, если обращали внимание, был облёт и несколько полётов в исполнении Черечугина Андрея и его La-7 ESM. Насколько это было ,мягко говоря, волнительно без слов понятно с видео. С моим опытом пытаться справится с таким строптивым норовом самолёта ещё очень преждевременно. Вам и Всем коллегам Удачи и новых свершений. Благодарю за общение.