Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
Да, как и у Яков рулей на малых скоростей не хватает, всем строителям советую увеличивать площадь рулей, вроде в правилах есть слабина…
Иначе никак, только единицы прислушиваются, а потом типа понимая что неправы, да поздно…
Показалось, что был порыв ветра сзади.
Если деградация и опорные точки ног позволяют, можно сместить вперед ЦТ и не станет проблемы управляемости. Наши на похожих самлетах перешли на 17…22%САХ (без гироскопники) и все в ажуре.
На счет ЦТ Вы правы . На своей Лашке свинца не жалел. Грузил пока валкость не ушла. Получилось около 20%САХ.
У меня тоже 800 г на моторе +, так что около 22%, насколько помню. Вообще проблем с управляемостью и стабильностью в полете не ощущаю. До сих пор и на посадке не ощущал. Видать, и “на старуху бывает проруха”, :(самонадеянность пилота до добра не доводит. Так что считаю своей ошибкой.😃 Даже если ветер поддул, нечего было зевать, скорость держать повыше, благо полоса позволяет.
всем строителям советую увеличивать площадь рулей,
Рули побольше, да еще и миксов натыкать типа элеронов с закрылками😆
Что за стремление сделать из копии пилотагу? В принципе нормально там все рулится. Просто есть некие особенности управления. На взлете пробег нужен. На посадке скорость выдержать. Пешком уже не сядешь. И т. д. Этим то копии и интересны, своей реалистичностью.
В принципе нормально там все рулится.
Именно так все и говорят… 😉
Хотел бы разделить с последователями строительства этого самолета одну мысль, а именно: следует укрепить, возможно стеклотканью и смолой узел крепления моторной панели:
Дело в том, что передняя стенка крепится в панелях с поперечным расположением основных слоев фанеры. То есть прочность их оставляет желать лучшего, передняя стенка вместе с мотором может и улететь. У меня к счастью в воздухе не улетела, отделилась на земле после жесткой посадки на “пузо”.
Посадка была с довольно сильным боковым ветром. Причиной стало очередное разгильдяйство пилота-строителя: забыл после очередной возни с ретрактами подвязать жгут проводов в крыле, один провод выпал и заклинил ногу в убранном положении. Мотор отвалился, повредил нижнюю часть капота, других повреждений не нашел. Сопутствующей причиной явился не очень качественный клей, эту часть фюзеляжа, как вы помните, собирал не я.
следует укрепить, возможно стеклотканью и смолой узел крепления моторной панели:
Ну, типа у одного коллеги с Питера моторчег улетел на проходе, тоже на “скамеечке”…
Я с сотоварищем прорезал мотораму и по кругу пришивал к морде фюзеляжа, во всех разумных местах, а то Топ Флайт прикольнулся, моторама-" фаирволд" по ихнему, приклеивался по их мнению очень прочно, а поддед стамесочкой и упс разобралось на составные.
ещё все торцы жидким СА пропитывал, хозяин остался доволен…
Кстати, приятная неожиданность: Мотор ДЛЕ-55 оказался довольно “чистым”, пространство за мотором вовсе не было “загажено” маслом, надеюсь, что смола будет держать прочно.
Здесь на прочности не экономят…, ну и на месте для шасси…
У меня вылез этот косяк после первой посадки “на брюхо”. Вставил из 3мм фанеры щечки от второго шпангоута до упора вперед, чтоб встали плотненько и по верху и по низу . Клей, плюс стяжка саморезами. После второй (и надеюсь последней) посадки без выпуска ретрактов, все на ура. Узел получился жесткий. После десяти разных посадок без малейшего намека на разрушения.
Да, Александр, это я тоже усилил. Но сейчас у меня вывалилась именно толстая передняя панель, куда привинчивается мотор, ее вырвало из стенок вместе с их кусками.
Ааа, понял. Да, Владимир, там тоже пришлось связывать смолой… . Сейчас не разгар сезона, не торопясь сделаете!
Может так попробовать?
Да, была такая мысль. Но пока посадил на смолу и две широкие полоски стеклоткани - крестом, вертикальную и горизонтальную с заходом на стенки.
Может так попробовать?
Вклеил туда две бальзовые треугольные балки по всей длине, изначально, Имел не мало кучерявых посадок и прямой таран самим коком аеродромного знака, менял крылья и капот, но вот мотошпангоут, на который помимо двигателя навешен и немалый груз, и все что с ним рядом, выдержал и даже не хрюкнул. Такое усиление применяю повсеместно на всех имяющихся самолетах, пока не жаловался. Стекло не даст нужной прочности и есть не малая вероятность что оно банально оторвется в месте склеивания как чешуя. С таким сталкивался и не раз и уж поверте, места склейки готовил добросовестно, адгезия клея в бальзу и в фанеру гораздо лутше. Раньше тоже думал что стекло и метал-наше все, сейчас так не думаю.
Раньше тоже думал что стекло и метал-наше все, сейчас так не думаю.
“Наше все” - равнопрочность с демпфрирующими элементами в вероятных зонах ударов.
Не, Сереж, не согласен! У меня бальзовые балки ломались только так! А стекло, если не держится, то это смола хреновая!
История один в один. Морду не я сам собирал, и тоже мотор пошел гулять сам по себе…Вам больше повезло…
Хреновая история была, у всех на поле сердце выпало, вслед за моторчегом…
Всех друзей, коллег, не равнодушных с Наступающим Новым Годом! Год красивый - 2020, всем красивых моделей, красивых взлетов, красивых полетов, красивых посадок! Удач и счастья вам и вашим близким!
del