Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.
На счет ЦТ Вы правы . На своей Лашке свинца не жалел. Грузил пока валкость не ушла. Получилось около 20%САХ.
У меня тоже 800 г на моторе +, так что около 22%, насколько помню. Вообще проблем с управляемостью и стабильностью в полете не ощущаю. До сих пор и на посадке не ощущал. Видать, и “на старуху бывает проруха”, :(самонадеянность пилота до добра не доводит. Так что считаю своей ошибкой.😃 Даже если ветер поддул, нечего было зевать, скорость держать повыше, благо полоса позволяет.
всем строителям советую увеличивать площадь рулей,
Рули побольше, да еще и миксов натыкать типа элеронов с закрылками😆
Что за стремление сделать из копии пилотагу? В принципе нормально там все рулится. Просто есть некие особенности управления. На взлете пробег нужен. На посадке скорость выдержать. Пешком уже не сядешь. И т. д. Этим то копии и интересны, своей реалистичностью.
В принципе нормально там все рулится.
Именно так все и говорят… 😉
Хотел бы разделить с последователями строительства этого самолета одну мысль, а именно: следует укрепить, возможно стеклотканью и смолой узел крепления моторной панели:
Дело в том, что передняя стенка крепится в панелях с поперечным расположением основных слоев фанеры. То есть прочность их оставляет желать лучшего, передняя стенка вместе с мотором может и улететь. У меня к счастью в воздухе не улетела, отделилась на земле после жесткой посадки на “пузо”.
Посадка была с довольно сильным боковым ветром. Причиной стало очередное разгильдяйство пилота-строителя: забыл после очередной возни с ретрактами подвязать жгут проводов в крыле, один провод выпал и заклинил ногу в убранном положении. Мотор отвалился, повредил нижнюю часть капота, других повреждений не нашел. Сопутствующей причиной явился не очень качественный клей, эту часть фюзеляжа, как вы помните, собирал не я.
следует укрепить, возможно стеклотканью и смолой узел крепления моторной панели:
Ну, типа у одного коллеги с Питера моторчег улетел на проходе, тоже на “скамеечке”…
Я с сотоварищем прорезал мотораму и по кругу пришивал к морде фюзеляжа, во всех разумных местах, а то Топ Флайт прикольнулся, моторама-" фаирволд" по ихнему, приклеивался по их мнению очень прочно, а поддед стамесочкой и упс разобралось на составные.
ещё все торцы жидким СА пропитывал, хозяин остался доволен…
Кстати, приятная неожиданность: Мотор ДЛЕ-55 оказался довольно “чистым”, пространство за мотором вовсе не было “загажено” маслом, надеюсь, что смола будет держать прочно.
Здесь на прочности не экономят…, ну и на месте для шасси…
У меня вылез этот косяк после первой посадки “на брюхо”. Вставил из 3мм фанеры щечки от второго шпангоута до упора вперед, чтоб встали плотненько и по верху и по низу . Клей, плюс стяжка саморезами. После второй (и надеюсь последней) посадки без выпуска ретрактов, все на ура. Узел получился жесткий. После десяти разных посадок без малейшего намека на разрушения.
Да, Александр, это я тоже усилил. Но сейчас у меня вывалилась именно толстая передняя панель, куда привинчивается мотор, ее вырвало из стенок вместе с их кусками.
Ааа, понял. Да, Владимир, там тоже пришлось связывать смолой… . Сейчас не разгар сезона, не торопясь сделаете!
Может так попробовать?
Да, была такая мысль. Но пока посадил на смолу и две широкие полоски стеклоткани - крестом, вертикальную и горизонтальную с заходом на стенки.
Может так попробовать?
Вклеил туда две бальзовые треугольные балки по всей длине, изначально, Имел не мало кучерявых посадок и прямой таран самим коком аеродромного знака, менял крылья и капот, но вот мотошпангоут, на который помимо двигателя навешен и немалый груз, и все что с ним рядом, выдержал и даже не хрюкнул. Такое усиление применяю повсеместно на всех имяющихся самолетах, пока не жаловался. Стекло не даст нужной прочности и есть не малая вероятность что оно банально оторвется в месте склеивания как чешуя. С таким сталкивался и не раз и уж поверте, места склейки готовил добросовестно, адгезия клея в бальзу и в фанеру гораздо лутше. Раньше тоже думал что стекло и метал-наше все, сейчас так не думаю.
Раньше тоже думал что стекло и метал-наше все, сейчас так не думаю.
“Наше все” - равнопрочность с демпфрирующими элементами в вероятных зонах ударов.
Не, Сереж, не согласен! У меня бальзовые балки ломались только так! А стекло, если не держится, то это смола хреновая!
История один в один. Морду не я сам собирал, и тоже мотор пошел гулять сам по себе…Вам больше повезло…
Хреновая история была, у всех на поле сердце выпало, вслед за моторчегом…
Всех друзей, коллег, не равнодушных с Наступающим Новым Годом! Год красивый - 2020, всем красивых моделей, красивых взлетов, красивых полетов, красивых посадок! Удач и счастья вам и вашим близким!
del
Доброго времени! История такая: 2018 год был ознаменован покупкой этого самолёта.В начале весны ознакомление, подготовка к постройке и доскональное изучение всех комментариев и выкладок по этой теме от 2012 года.Это мой второй самолёт с ДВС. Первым стал Zero A6M 1720mm от Black Horse построенный ещё без тесного общения с нашими Самарскими пилотами. Великолепная модель: построил и летай на радость окружающим и себе. Облёт осуществил отличный и бесстрашный пилот Черечугин Андрей. 4 его полёта и один самостоятельный мой в Большом Въясе после завершения ЧР.И теперь коротенько так минут на 40 о “Лавочке”: Постройку начал, как уже писал выше, в начале весны параллельно изучая всю имеющеюся информацию от Вас на 2012 и последующие года. Впечатление с первых дней постройки стало складываться мягко говоря не совсем приятное и далее, увы, только ухудшалось. Первое неудобство на мой взгляд это компоновка с отсутствием верхнего доступа к агрегатам в фюзеляже, ну и пошло-поехало…Низкое качество материалов( бальза, фанера, клей, хлюпающее стекловолокно фюзеляжа и т.д) Дорабатывать и додумывать пришлось всё от слова совсем. Комплектующие почти все остались либо в стороне, либо нашли иное применение : например из проволочного подобия стойки хвостового колеса родилась отличная трапеция управления воздушной заслонкой( установлен китайский клон Робарта убирающегося хвостового колеса) Трос пригодился в механизме створок хвостового колеса. Вентиляция подкапотного пространства выполнена таким образом, что усиливает а не ослабляет мотошпангоут. Хлюпающий фюзеляж усилен продольными тонкими рейками. Монтажная площадка агрегатов усилена шаблонной накладкой. Боудены доработаны совместно с корректировкой высоты их направляющей к высоте качалок серво. В плоскостях места установки Ретрактов усилены. Ретракты: пневмо не рассматривал- на месте штатных цилиндров электро моторы. В последствии, опираясь на информацию форумчан, пришёл к выводу, что бороться после каждого(если состоятся не только взлёты) полёта с люфтами в ретрактах желания нет совсем остановил выбор на SLR(хотя тоже не факт)Далее родился отсек под АКБ, затем задача следующего характера: Как контролировать режим Демона без визуализации( извините если что, но этот девайс присутствует у меня на всех дорогих моделях(и сердцу тоже)) По своему, пока ещё не большому опыту знаю, что иногда забывал его включить и полёт не доставлял желаемого комфорта. Изготовил световод передающий свет от диода “Баварии” на приборную панель Кокпита. Кокпит в первоначальном пустом виде не устроил. Копийный вариант не рассматривал: для меня он не доступен. Решил сделать имитацию: оснащён прицелом с подсветкой линзы, естественно Пилотом и спинкой кресла, матовой бронеспинкой по контуру фонаря как ребром жёсткости, за ней рацией(как я полагаю) и ещё незнакомым мне ящичком. Пространство вокруг фигурки пилота затемнил. Смотрится в целом очень достойно! Можно ещё долго писать об инновационных микро решениях в процессе постройки, но думаю хватит на сегодня и не только. Могу уверенно сказать что модель построена на должном качественном уровне от самых мелочей до самых неМелочей.Мотор, понятно, DLE 55. Серво GX, борт соответственно классика. Оснащён бортовыми огнями собственного изготовления и стробоскопом с Али (очень помогают читать в небе). В центровку по мануалу попал без довесок и отвесок на100%, Вес без топлива(с Акб) 9300. Иными словами поставленная цель достигнута не смотря на все трудности и заморочки, которые для нас приготовили Ин же не ры от ESM. А лучшим подтверждением описанного мной выше как раз были Ваши изыскания 2012 и не только, которые, увы, в большей мере носили характер исправления ошибок и поиска технических решений, а не впечатлений от полётов, коих в комментариях было значительно меньше. С Уважением, Александр Коробко, Самара.