Ла-7 снова! Именно тот, 2,1 м Фанера-бальза.

vlad_den

Павел, спасибо! Правда насчет “огрызка” не понял?😦

ZigZag_ZZ

Айфон, яблокофон, огрызок, яблоко надкушеное… 😃😃😃
“Лавка” нравится и нарезки и дрова всякие с досками есть, а… времени-нет…
Да, как и у Яков рулей на малых скоростей не хватает, всем строителям советую увеличивать площадь рулей, вроде в правилах есть слабина…
Иначе никак, только единицы прислушиваются, а потом типа понимая что неправы, да поздно…

ДедЮз
ZigZag_ZZ:

Да, как и у Яков рулей на малых скоростей не хватает, всем строителям советую увеличивать площадь рулей, вроде в правилах есть слабина…
Иначе никак, только единицы прислушиваются, а потом типа понимая что неправы, да поздно…

Показалось, что был порыв ветра сзади.
Если деградация и опорные точки ног позволяют, можно сместить вперед ЦТ и не станет проблемы управляемости. Наши на похожих самлетах перешли на 17…22%САХ (без гироскопники) и все в ажуре.

matsinner

На счет ЦТ Вы правы . На своей Лашке свинца не жалел. Грузил пока валкость не ушла. Получилось около 20%САХ.

vlad_den

У меня тоже 800 г на моторе +, так что около 22%, насколько помню. Вообще проблем с управляемостью и стабильностью в полете не ощущаю. До сих пор и на посадке не ощущал. Видать, и “на старуху бывает проруха”, :(самонадеянность пилота до добра не доводит. Так что считаю своей ошибкой.😃 Даже если ветер поддул, нечего было зевать, скорость держать повыше, благо полоса позволяет.

darkness

всем строителям советую увеличивать площадь рулей,

Рули побольше, да еще и миксов натыкать типа элеронов с закрылками😆
Что за стремление сделать из копии пилотагу? В принципе нормально там все рулится. Просто есть некие особенности управления. На взлете пробег нужен. На посадке скорость выдержать. Пешком уже не сядешь. И т. д. Этим то копии и интересны, своей реалистичностью.

ZigZag_ZZ
darkness:

В принципе нормально там все рулится.

Именно так все и говорят… 😉

21 days later
vlad_den

Хотел бы разделить с последователями строительства этого самолета одну мысль, а именно: следует укрепить, возможно стеклотканью и смолой узел крепления моторной панели:

Дело в том, что передняя стенка крепится в панелях с поперечным расположением основных слоев фанеры. То есть прочность их оставляет желать лучшего, передняя стенка вместе с мотором может и улететь. У меня к счастью в воздухе не улетела, отделилась на земле после жесткой посадки на “пузо”.

Посадка была с довольно сильным боковым ветром. Причиной стало очередное разгильдяйство пилота-строителя: забыл после очередной возни с ретрактами подвязать жгут проводов в крыле, один провод выпал и заклинил ногу в убранном положении. Мотор отвалился, повредил нижнюю часть капота, других повреждений не нашел. Сопутствующей причиной явился не очень качественный клей, эту часть фюзеляжа, как вы помните, собирал не я.

ZigZag_ZZ
vlad_den:

следует укрепить, возможно стеклотканью и смолой узел крепления моторной панели:

Ну, типа у одного коллеги с Питера моторчег улетел на проходе, тоже на “скамеечке”…
Я с сотоварищем прорезал мотораму и по кругу пришивал к морде фюзеляжа, во всех разумных местах, а то Топ Флайт прикольнулся, моторама-" фаирволд" по ихнему, приклеивался по их мнению очень прочно, а поддед стамесочкой и упс разобралось на составные.
ещё все торцы жидким СА пропитывал, хозяин остался доволен…

vlad_den

Кстати, приятная неожиданность: Мотор ДЛЕ-55 оказался довольно “чистым”, пространство за мотором вовсе не было “загажено” маслом, надеюсь, что смола будет держать прочно.

ZigZag_ZZ

Здесь на прочности не экономят…, ну и на месте для шасси…

matsinner

У меня вылез этот косяк после первой посадки “на брюхо”. Вставил из 3мм фанеры щечки от второго шпангоута до упора вперед, чтоб встали плотненько и по верху и по низу . Клей, плюс стяжка саморезами. После второй (и надеюсь последней) посадки без выпуска ретрактов, все на ура. Узел получился жесткий. После десяти разных посадок без малейшего намека на разрушения.

vlad_den

Да, Александр, это я тоже усилил. Но сейчас у меня вывалилась именно толстая передняя панель, куда привинчивается мотор, ее вырвало из стенок вместе с их кусками.

matsinner

Ааа, понял. Да, Владимир, там тоже пришлось связывать смолой… . Сейчас не разгар сезона, не торопясь сделаете!

vlad_den

Да, была такая мысль. Но пока посадил на смолу и две широкие полоски стеклоткани - крестом, вертикальную и горизонтальную с заходом на стенки.

Sergej_S
darkness:

Может так попробовать?

Вклеил туда две бальзовые треугольные балки по всей длине, изначально, Имел не мало кучерявых посадок и прямой таран самим коком аеродромного знака, менял крылья и капот, но вот мотошпангоут, на который помимо двигателя навешен и немалый груз, и все что с ним рядом, выдержал и даже не хрюкнул. Такое усиление применяю повсеместно на всех имяющихся самолетах, пока не жаловался. Стекло не даст нужной прочности и есть не малая вероятность что оно банально оторвется в месте склеивания как чешуя. С таким сталкивался и не раз и уж поверте, места склейки готовил добросовестно, адгезия клея в бальзу и в фанеру гораздо лутше. Раньше тоже думал что стекло и метал-наше все, сейчас так не думаю.

ДедЮз
Sergej_S:

Раньше тоже думал что стекло и метал-наше все, сейчас так не думаю.

“Наше все” - равнопрочность с демпфрирующими элементами в вероятных зонах ударов.

vlad_den

Не, Сереж, не согласен! У меня бальзовые балки ломались только так! А стекло, если не держится, то это смола хреновая!

vovan1972

История один в один. Морду не я сам собирал, и тоже мотор пошел гулять сам по себе…Вам больше повезло…

ZigZag_ZZ

Хреновая история была, у всех на поле сердце выпало, вслед за моторчегом…