Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Сегодня встал утром,взял крыло в руки-жесткость на кручение возросла в разы!И это пока без обшивки низа и лобика.Видимо клей окончательно схватился и полимеризовался.Не зря в инструкции пишут-пользоваться через 24 часа!
Так что я думаю после окончательной сборки и обтяжки-все будет нормально.
Здравствуйте,уважаемые форумчане!Продолжается строительство…
Закончил на мой взгляд самую трудную операцию-изготовление передней кромки,так как она целая больше двух метров,она представляла для меня определенную трудность.Тем более что строгальные,шкурильные работы мне делать особо негде.Но вроде ничего.Преодолел и этот этап.
Вот фотки после окончательных шпаклево -шкурильных работ…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Прикупил тут в Леруа Мерлен разной аллюминиевой арматуры,для подкосов крыльевых -буду практиковаться в пайке Аллюминия,посмотрим что из этого получится.
[IMG]
[/IMG]
Вот здесь попробую каким нибудь припоем.www.payalniki.ru/…/pripoj-dlja-pajki-aljuminija/
Мне по видео больше понравился французский кастолин 192 с флюсом,сначала попробую им.
Здравствуйте уважаемые моделисты и им сочуствующие.Потихоньку продолжаю свое повествование.
Странная эта штука-вдохновение.Вроде оно есть,и вдруг раз-куда то ушло.Посмотрел под столом-нет,в коридоре вроде тоже нет.Куда же ты делось!!!Вроде совсем недавно все прямо в руках горело,и вдруг раз и все прямо из рук валится,идеи не приходят в голову.Выходит все вкривь и вкось.Самое лучшее это отложить все в сторону и подождать его…
Вот так и у меня застрял я на приводе элеронов.Захотел сделать на тросовом приводе,что бы все как у взрослых…Можно было бы и по обычному сделать на обычной проволочной тяге.Но нет.я как упертый хочу на тросиках и все тут.
Был бы минимальный станочный парк все мои задумки можно было бы воплотить в жизнь.Довольно долго искал роликовые блоки,нашел в старых КИП-овских приборах.Продумывал как лучше протянуть троса,где разместить серву.Можно было бы идти дальше,так нет уперся как баран-пока не сделаю узел управления элеронами,двигаться дальше не буду.
В общем вот что получилось,пока это не окончательный вариант.
Сразу же пришлось переделывать-переносить серву подальше за следующую нервюру крыла.Не хватало хода тросика в крайних положениях.Конструкция вставала в раскоряку.
Перенес серву подальше.
Посмотрим что получится.Может еще что придется переделывать.Планирую сделать лючки для доступа к серве и всей конструкции.Тросик планирую диаметром 0,8 мм в пластиковой оплетке.
Думаю от вибрации тросики соскакивать не будут?
Странная эта штука-вдохновение.Вроде оно есть,и вдруг раз-куда то ушло.
Знакомо! Именно сейчас имею нечто подобное…
Насчет тросиков и кучи блоков - по-моему слишком много источников неопределенности. А нельзя установить серво горизонтально, качалку покороче и пустить тросики накрест? Там больших углов-то не требуется, вроде?
На мой взгляд, тросики конечно надёжно, копийно, красиво, НО! В данном месте, их особо и не будет видно. По этому, я бы использовал рыболовную плетёнку, толстую, 0,4 и выше.
Она так же как и тросик, не растягивается и очень крепкая. Цена за метр гораздо дешевле! Ну а тросик можно использовать там, где он просто необходим, в силу копийности.
Это сугубо моё, не профессиональное мнение.
Согласен с Владимиром! Слишком сложная и не надёжная конструкция.
Нельзя исключить шанс, что в какой-то момент, тросик не соскочит со шкива.
А если хотя бы в одном месте соскочит?
А нельзя установить серво горизонтально, качалку покороче и пустить тросики накрест?
Здравствуйте Владимир!Поначалу я так и хотел сделать.Но дело в том что тросики будут проходить через силовую полку между нервюрами и перекрестье как раз в районе этой полки.
То есть все равно нужны какие то блоки или направляющие для тросиков.Но в общем я с вами согласен главный источник неприятностей это конечно ролики и блоки.
Сегодня собрал немного измененный вариант с перенесенной сервой -стало намного лучше в крайних положениях троса уже не изгибаются в невероятных позах.
Натяжение тросика примерно одинаково в разных эволюциях.Немного поэкспериментирую с длиной плеча качалки у сервы-как оказалось немного переборщил,очень большие расходы получились под 40 градусов при 100 процентах хода сервы.Если немного уменьшить плечо,расходы уменьшаться.Я всегда стараюсь расходы машинок выставлять по максимуму на 100 или даже на 115 процентов.Увеличивается точность отработки.
При уменьшении плеча надеюсь еще меньше будет уменьшатся натяжение тросика в крайних положениях.
По поводу плетенки рыболовной-как оказалось самое слабое звено в этой цепочке.Пробовал просто в руках крутить тросик вдетый в удлинитель шарового наконечника-он служит для натяжения все системы.Так вот через буквально минуты две, металлические грани просто стерли тросик и я так думаю от вибрации через три четыре полета было бы то же самое.Так что только металлический тросик.
Пока попробую прежде чем все ломать поработать с этой системой что я нагородил.Конечно чем проще тем надежнее,это понятно.Но пока жалко все это на свалку идей.Самое слабое звено это роликовые блоки,может попробовать какое нибудь приспособление что бы предотвратить соскакивание тросика,или более широкие ролики с высокими бортиками.
Теперь по поводу расходов
25-30 градусов это наверное даже иного будет?Как думаете.
25-30 градусов это наверное даже много будет?
Думаю, что много. Я бы поставил нормальные около 12-15 и двойные 18-20. Хотя это справедливо для моделей ВОВ, там скорость может быть повыше. Интересно, что скажут спецы по WWI?
Придумал как решить проблемму с имитацией мотора Мерседес-установить на модель вот такой движок
Будет я думаю очень копийно.Есть даже сайт про него classic-motors.at/…/modellmotoren.htm
Если серьезно интересно делает ли кто нибудь такие движки для летающих моделей.Конечно выдающихся характеристик от них не получить,но все же.
Я уже про цену вопроса не говорю.Интересно хотя бы чисто теоретически узнать стоимость…
Знакомо! Именно сейчас имею нечто подобное…
Володя, это неверное связано с необоснованным досрочным чемпионством Хэмилтона в Чемпионате.
Я уже про цену вопроса не говорю.Интересно хотя бы чисто теоретически узнать стоимость…
так вроде на сайте по ссылке цены есть, уровень будет +/-
Володя, это наверное связано с необоснованным досрочным чемпионством Хэмилтона в Чемпионате.
Вааще, ужас! Но ноябрь и так хмурый и депрессивный месяц для меня.
А цены на этом сайте какие-то странные - что ли, только отливки без обработки и без мелочевки, не говоря уже о сборке. На готовый мотор я цену не нашел.
2000 EUR +/- 500 EUR ИМХО
Я тоже думаю что цена от 2000 тысяч.евро,скорее гораздо больше,так как это ручная работа,штучный товар.
А на фотках на сайте я честно говоря не понял- для целого комплекта цена очень низкая,для набора заготовок,изображённых на фото…А остальная мелочевка самому ручками?
Вообще я думаю это так называемый стендовый мотор.Есть целое направление в моделизме -изготовление модельных прототипов реальных двигателей,которые на модели не ставятся а делаются исключительно из интереса-заправил,завел,насладился звуком м видом и положил на полку.Я думаю ТТХ у него не очень выдающиеся.
У меня есть знакомый моделист,так он увлекается паровыми модельными двигателями.Вытачивает сам.Видел в действии его творения-завораживающие,магическое действо.Чух,чух,чух,парок идёт,котел пыхтит…Красота.Позапускает и на полку.
Александр, как по Вашему, жесткости крыла на изгиб достаточно? Может быть, есть смысл усилить трубой пока все открыто? Уж очень все ажурно получается. А с роликами - это довольно отчаянное решение, смело!
как по Вашему, жесткости крыла на изгиб достаточно?
Я думаю что вполне.У меня были сомнения до того как я не дождался полного высыхания и полимеризации клея.Поначалу как клей подсох после установки полок и лонжеронов крыла крыло немного играло на кручение.Меня это немного расстроило.Но все встало на свои места на следующий день-клей схватился окончательно и жесткость выросла,а после установки и обшивки лобика-жесткость возросла многократно.Тем более что в полете свою роль будут еще играть подкосы и N-образные стоики.Можно изнутри расчалить перекрестными тросовыми растяжками натянутыми между лонжеронами.,как это сделано на прототипе.Не знаю пока насколько это нужно.
есть смысл усилить трубой
Трубой -вы имеете ввиду карбоновой, идущей параллельно ложеронам крыла?Не знаю насколько это целесообразно,но я подумаю.
А с роликами - это довольно отчаянное решение, смело!
Ну в общем я понял идея с роликами в большинстве своем не прошла одобрение коллег.Ясно,будем думать над другим техническим воплощение…
Здравствуйте уважаемые моделисты.Внял я критике-переделал привод элеронов.Сделал немного попроще.Никаких блоков,только тросики крест накрест.Так как по моим прикидкам и немного неудачному опыту несколькими постами выше,решил ограничить размах качалки на сервомеханизме.В результате серва с качалкой стала проходить в внутри крыла,даже немного удалось ее переместить ближе к лобику,по максимуму.Место перекрестье тросиков тоже сместилось вперед,проходит вроде тык в притык.Не пришлось резать лонжерон для тросиков.Пока тросики металлические закончились,на фото их нет но сам конструктив понять можно.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Сделал лючки для обслуживания тросиков и сервы снизу крыла.Снизу их не будет видно.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Ладно что то я застрял на одном месте.Перехожу к шасси.Затем придут тросики-закончу крыло и перейду к стойкам между нижним и верхним крылом.Пора осваивать пайку аллюминия.Исходя из результатов конструкция стоек может принять разное конструктивное исполнение.
Пока так…
У меня есть тросик 1 мм,мне он показался жестковатым.Наверное это зависит от количества жил в тросике и их толщины.У меня был тросик специальный в пластиковой оболочке.Дорогой правда зараза…Так вот он мягче гораздо,и удобнее в использовании.Он правда толщиной чуть поменьше,вроде как 0,8 мм.Вообще на мой взгляд самые лучшие результаты у тросиков диаметром 0,6-0,8 мм.Такой 1 мм тросик у меня пойдет на растяжки шасси,и заднего оперения.
У меня был тросик специальный в пластиковой оболочке.Дорогой правда зараза…Так вот он мягче гораздо,и удобнее в использовании.Он правда толщиной чуть поменьше,вроде как 0,8 мм.
Ищу такой трос. А как он правильно называется? А то продавцам правильно вопрос задать не могу. И где продается (можно в личку)? Обычные стальные тросы для тяг через блоки не годятся - очень жесткие.
Петр скинул вам в личку,хотя не знаю почему нельзя на форуме,типа реклама.Не знаю как насчет рекламы а для многих моделистов будет полезными ссылки.
Алексей а как это рыболовный тросик на жесткость,просто что бы правильно закрепить тросик его нужно два раза изогнуть по радиусу очень маленькому и обжать медной трубочкой.Если жесткость большая это не всегда получается аккуратно сделать.Как вариант можно попробовать.Я предпочитаю проверенные варианты.Тем более специальные тросики покрыты пластиковой оболочкой,уменьшаюшей трение в местах пересечения тросика(если такие есть).Конечно можно попробовать,но хороший проверенный тросик можно купить от 200 до 400 рублей за 3 метра.В принципе не так дорого чтобы изобретать велосипед.Но у каждого свой путь в моделизме,не хочу и не люблю навязывать свое мнение.