Fokker DVII scale 1/4 мой первый КИТ своими руками,или не боги горшки обжигают…
Знакомо! Именно сейчас имею нечто подобное…
Володя, это неверное связано с необоснованным досрочным чемпионством Хэмилтона в Чемпионате.
Я уже про цену вопроса не говорю.Интересно хотя бы чисто теоретически узнать стоимость…
так вроде на сайте по ссылке цены есть, уровень будет +/-
Володя, это наверное связано с необоснованным досрочным чемпионством Хэмилтона в Чемпионате.
Вааще, ужас! Но ноябрь и так хмурый и депрессивный месяц для меня.
А цены на этом сайте какие-то странные - что ли, только отливки без обработки и без мелочевки, не говоря уже о сборке. На готовый мотор я цену не нашел.
2000 EUR +/- 500 EUR ИМХО
Я тоже думаю что цена от 2000 тысяч.евро,скорее гораздо больше,так как это ручная работа,штучный товар.
А на фотках на сайте я честно говоря не понял- для целого комплекта цена очень низкая,для набора заготовок,изображённых на фото…А остальная мелочевка самому ручками?
Вообще я думаю это так называемый стендовый мотор.Есть целое направление в моделизме -изготовление модельных прототипов реальных двигателей,которые на модели не ставятся а делаются исключительно из интереса-заправил,завел,насладился звуком м видом и положил на полку.Я думаю ТТХ у него не очень выдающиеся.
У меня есть знакомый моделист,так он увлекается паровыми модельными двигателями.Вытачивает сам.Видел в действии его творения-завораживающие,магическое действо.Чух,чух,чух,парок идёт,котел пыхтит…Красота.Позапускает и на полку.
Александр, как по Вашему, жесткости крыла на изгиб достаточно? Может быть, есть смысл усилить трубой пока все открыто? Уж очень все ажурно получается. А с роликами - это довольно отчаянное решение, смело!
как по Вашему, жесткости крыла на изгиб достаточно?
Я думаю что вполне.У меня были сомнения до того как я не дождался полного высыхания и полимеризации клея.Поначалу как клей подсох после установки полок и лонжеронов крыла крыло немного играло на кручение.Меня это немного расстроило.Но все встало на свои места на следующий день-клей схватился окончательно и жесткость выросла,а после установки и обшивки лобика-жесткость возросла многократно.Тем более что в полете свою роль будут еще играть подкосы и N-образные стоики.Можно изнутри расчалить перекрестными тросовыми растяжками натянутыми между лонжеронами.,как это сделано на прототипе.Не знаю пока насколько это нужно.
есть смысл усилить трубой
Трубой -вы имеете ввиду карбоновой, идущей параллельно ложеронам крыла?Не знаю насколько это целесообразно,но я подумаю.
А с роликами - это довольно отчаянное решение, смело!
Ну в общем я понял идея с роликами в большинстве своем не прошла одобрение коллег.Ясно,будем думать над другим техническим воплощение…
Здравствуйте уважаемые моделисты.Внял я критике-переделал привод элеронов.Сделал немного попроще.Никаких блоков,только тросики крест накрест.Так как по моим прикидкам и немного неудачному опыту несколькими постами выше,решил ограничить размах качалки на сервомеханизме.В результате серва с качалкой стала проходить в внутри крыла,даже немного удалось ее переместить ближе к лобику,по максимуму.Место перекрестье тросиков тоже сместилось вперед,проходит вроде тык в притык.Не пришлось резать лонжерон для тросиков.Пока тросики металлические закончились,на фото их нет но сам конструктив понять можно.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Сделал лючки для обслуживания тросиков и сервы снизу крыла.Снизу их не будет видно.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Ладно что то я застрял на одном месте.Перехожу к шасси.Затем придут тросики-закончу крыло и перейду к стойкам между нижним и верхним крылом.Пора осваивать пайку аллюминия.Исходя из результатов конструкция стоек может принять разное конструктивное исполнение.
Пока так…
У меня есть тросик 1 мм,мне он показался жестковатым.Наверное это зависит от количества жил в тросике и их толщины.У меня был тросик специальный в пластиковой оболочке.Дорогой правда зараза…Так вот он мягче гораздо,и удобнее в использовании.Он правда толщиной чуть поменьше,вроде как 0,8 мм.Вообще на мой взгляд самые лучшие результаты у тросиков диаметром 0,6-0,8 мм.Такой 1 мм тросик у меня пойдет на растяжки шасси,и заднего оперения.
У меня был тросик специальный в пластиковой оболочке.Дорогой правда зараза…Так вот он мягче гораздо,и удобнее в использовании.Он правда толщиной чуть поменьше,вроде как 0,8 мм.
Ищу такой трос. А как он правильно называется? А то продавцам правильно вопрос задать не могу. И где продается (можно в личку)? Обычные стальные тросы для тяг через блоки не годятся - очень жесткие.
Петр скинул вам в личку,хотя не знаю почему нельзя на форуме,типа реклама.Не знаю как насчет рекламы а для многих моделистов будет полезными ссылки.
Алексей а как это рыболовный тросик на жесткость,просто что бы правильно закрепить тросик его нужно два раза изогнуть по радиусу очень маленькому и обжать медной трубочкой.Если жесткость большая это не всегда получается аккуратно сделать.Как вариант можно попробовать.Я предпочитаю проверенные варианты.Тем более специальные тросики покрыты пластиковой оболочкой,уменьшаюшей трение в местах пересечения тросика(если такие есть).Конечно можно попробовать,но хороший проверенный тросик можно купить от 200 до 400 рублей за 3 метра.В принципе не так дорого чтобы изобретать велосипед.Но у каждого свой путь в моделизме,не хочу и не люблю навязывать свое мнение.
его нужно два раза изогнуть по радиусу очень маленькому и обжать медной трубочкой.Если жесткость большая это не всегда получается аккуратно сделать.Как вариант можно попробовать.Я предпочитаю проверенные варианты.Тем более специальные тросики покрыты пластиковой оболочкой,уменьшаюшей трение в местах пересечения тросика
Рыболовный тросик в пластиковой изоляции, отлично гнется и фиксируется трубками ( кстати, продаются в комплекте с тросом)
Ну тогда как вариант.
Начал строить шасси.Для ровного позиционирования нервюр пришлось сделать импровизированный стапель.Сделан на скорую руку из того что было под рукой.
Аллюминиевые усиливающие накладки для стоек шасси.
Брутальные стойки шасси.Конечно не копийно,зато прочно и надежно.
Делать как на прототипе не буду.Очень много переделывать.По мне пускай лучше прочно и надежно.
Следующий шаг изготовление и монтаж резиновых амортизаторов,а там глядишь и колеса прикатятся издалеча…
Дело медленно (очень медленно),но верно движется вперед.В очередной раз забуксовала творческая мысль.Не знаю как лучше сделать ось для колеса,и самое главное из чего.Да и сам конструктив пока до конца в голове не ясен.На фотках большая трубка с выточенной втулкой на конце,она подвижная на резиновых амортизаторах,натянутыми между двумя тонкими трубками.Пока просверлено отверстие 3 мм,в дальнейшем будет резьба пока не знаю 4-7 мм.,куда и бедет вкручиваться ось.Может кто что предложит,желательно в виде чертежа на бумаге-так будет понятнее.Или фото этого узла как сделано на других моделях.Можно конечно взять самую обычную ось-ДЮ бровскую,из каленого металла с резьбой на конце…
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Здравствуйте уважаемые коллеги по хобби.Продолжаем наше повествование.Как я и обещал-занялся пайкой алюминия.Углубившишь в эту проблему,перелопатив немало информации касаемо пайки алюминия -для себя выбрал пока два припоя французкий Castolin 192 FBK для пайки алюминия и американский HTS 2000.Купив для пробы несколько прутков занялся экспериментами.
Первым у меня шел француз.Для чистоты эксперимента вырезал две одинаковые заготовки
[IMG][/IMG]
Ну что скажу-результат превзошел все мои даже самые радужные ожидания.
Если кто паял серебрянным припоем сталь -знает как прекрасно паяется сталь.Я честно никак не ожидал ,что так же легко и качественно будет паяться алюминий.Заготовки нужно только хорошенько прогреть-как только цвет пламени с синего начнет краснеть-хорош-самое то.Прислоняется пруток припоя он прекрасно смачивает поверхность и сам растекается.Остается только еще раз хорошенько прогреть детали а он сам затечет в швы.
[IMG][/IMG]
Как видно шов получился очень качественным.Если честно после такого великолепного результата даже и не хотелось пробовать американца.Но для чистоты эксперимента решил попробовать.Пайка припоем HTS 2000 немного отличается от традиционной.Там вот первых нет внутри флюса,в отличие от Кастолина.Сначала нужно облудить обе детали.Делается это не в пламени горелки,а об разогретую деталь.Припой как бы втирается в поверхность.Помогать нужно иногда металической щеточкой,снимая окисную пленку,втирая припой.Потом другую деталь и после этого приложить обе детали и еще раз прогрев их.Да особое требование к чистоте поверхности-нужно зачистить.Короче как я не старался получилась вот такая абракадабра.
[IMG][/IMG]
Сравните это с аккуратным швом с кастолином-результат на лицо.В общем Кастолин победил с огромным отрывом.Если учесть разницу в цене почти в два раза кастолин дешевле.По удобству вообще нет слов.Поверхности я вообще никак не готовил-просто прислонил деталь и начал греть.Конечно есть небольшая ложечка дегтя-деталь спаянная кастолином после остывания покрылась каким то белым трудноудалимым налетом.Нет конечно напильником он удаляется,но все же.Но это такой пустяк,тем более если поверхности потом будут краситься.Но у HTS 2000 тоже есть неоспоримое преимущество если требуется просто заделать дырку или трешину в детали.Силы поверхностного натяжения такой силы,что я без труда заделал отверстие диаметром около 7 мм-она просто затянулась волшебным образом.
Разсверлив отверстие в испорченной резьбе можно просто залить его HTS 2000 и после остывания нарезать резьбу,или просто наварить отвалившееся ушко крепления на движке например.В общем область применения у него тоже много.Если нужно просто спаять две детали с небольшим зазором-то здесь для меня однозначно Кастолин!
Ну и конечно провел я напоследок ипытание на прочность спаянного шва.
Результат на фотках,так сказать без коментариев.
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Гнул я их нещадно,HTS 2000 ушел в нокаут почти сразу,кастолин мне сломать так и не удалось…
Попробовал спаять свои деталюшки-все получилось с первого раза!
[IMG][/IMG]
[IMG][/IMG]
Ну и напоследок немного грустного.Уронил раскаленную деталь на линолеум-прожег немного.Ох и отхватил я люлей ребята…😵
Молодец! Отличный и поучительный эксперимент!
Только HTS ты использовал не правильно. Облуживать ничего не надо было. Его надо использовать точно так же как и француза твоего. Приставить детали друг к другу и паять сразу. Ну это ничего! Ведь получилось же. Результат радует глаз. С HTS такой аккуратной пайки ты бы не добился все равно.
Результат на фотках,так сказать без коментариев.
Александр, а какой мощности газовая горелка использовалась для прогрева? Очень интересует. Мои опыти с HTS пока ничем не завершились.
есть ещё с более узким соплом.градиент температуры более концентрирован.на рынках видел.попробуй другую насадку.авось прогрев получше будет.Саш на рынках мужики грамотные торгуют и у них можно спросить по поводу пайки данного металла и его толщины.может они тебе достанут то что нужно.при мне как-то мужик подбирал горелочку с “тепловым жалом”.консультировался и приносил металл который хотел спаять.