Гордость русской авиации
Мы о разном говорим. Я про шпон речи не веду, а говорю о технологии гнутья древесины. Шпон можно сделать 0.1мм и при соответствующей его влажности свернуть в трубочку без всякой предварительно обработки. Да, искривить можно “любое” дерево. А изогнуть по заданной траектории с нужными радиусами по технологиям начала XX века далеко не любое.
Я привел пример конкретной работы, а вы как житель северного полушария должны знать из каких древесин делались лыжи. Крайние деревянные делались из поперечных переклеев разных сортов (не только с короткими сердцевинными лучами) и загинались пропаркой при толщине около 5…6мм по радиусу близкому к 50 мм, а армейские имели более толстые гнутые оконечности и без переклейки. Специально этим интересовался и заглядывал на фабрики в Мукачево и Кирове.
Кстати, забыл написать, на фото этого не видно, но эти накладки прибиты гвоздями к нервюрам!
а вы как житель северного полушария должны знать из каких древесин делались лыжи.
Я не знаю из какого Вы полушария, но уверен, что у Вас водится очень много раков и Вы очень любите заводить их за камень… Нет в классической технологии гнутья древесины никаких переклеев иначе это уже не гнутье, а банальный переклей древесины и закончим на этом. Не об этом тема…
Я думаю : для чего эти детали существовали на крыле??? Если это ответственный узел ТО ЕГО ПРОСТО НА КЛЕЙ - (что сомнительно) не могли крепить - должны быть какие-то дополнительные крепления - прошивка (не наблюдается)- гвозди???
Тут много говорим о разных способах креплений, один не упоминаем, древнейший - склейку на шеллаке. Как раз к тканным и крашеным поверхностям имеет высокую адгезию. Кроме этого могли использоваться сквозные двусторонние прошивки перфорированных накладок.
Приветствую, коллеги!
Очень интересная и познавательная дискуссия по поводу гнутого дерева!
Многие вещи узнал впервые! Спасибо!
Но загадка таки осталась - как же на Муромцах делались накладки по передней кромке. Думаю, что наиболее близка к истине - версия сгибания цельной рейки по определенной технологии. Респект нашим прадедам - МАСТЕРАМ!
Ну а в масштабе 1/10 накладки выглядят вот так, после резки на плоттере в размер 1.5 х 0.6мм:
наклейка ведется на аквалаке с последующим “пришмаливанием” утюгом, в четыре руки!
Тренируемся на рулях высоты :
потом на консолях стабилизатора:
и рискнули верх одной консоли :
Андрей может быть у тебя есть это.
Да, конечно, это текст описания Муромца от известнейшего историка авиации и авиаконструктора Шаврова. Естественно, я его детально изучил и руководствовался им еще в 2007году при проектировании модели 1/10 Муромца.
Спасибо, за ссылку, она очень кстати в этой теме для всех интересующихся самолетами той эпохи!
В свое время собирал информацию по Bleriot XI
Дмитрий, спасибо за прекрасные фотографии Блерио ХI ! обожаю этот прототип, когда то строил резиномоторную копию 1/10, много раз собирался строить большую RC копию… Увы пока мечты…
Это современная реплика, как прекрасно смотрятся накладки в сочетании со светлым полотном! Действительно, очень близкий аналог конструкции к Муромцу!
Вот тебе фото Морана
Максим, спасибо! Обалденно смотрится бамбук на крыльях! Всегда очень уважал этот материал.
Но на Муромцах его вряд ли использовали, там накладки все-же прямоугольные. А жаль. Бамбук гнется великолепно!
Кстати, очень хорошая идея накладок из бамбука для Большого Муромца 1/5 Надо будет поэкспериментировать с ним. В свое время накупил толстючего бамбука! были идеи полностью из него каркас фюзеляжа строить (который трубчатый), так как бамбук отлично точится, легкий и очень прочный.
Гордость русской авиации.
Спасибо, Анатолий за фильм в тему! Может в будущем удастся отснять более реалистичные полеты модели Муромца для использования в подобных сюжетах. Уже были предложения на эту тему…
… пока накладки заняли все свободное время… ,
интересно посмотреть на текущую фактическую весовую сводку трех Муромцев:
- образца 2008 года м1/10 так, как он выходил на первые полеты;
- реинкарнация Муромца 1/10 в нынешнем состоянии;
- создаваемый Муромец в 1/5 на уровне каркасов и предполагаемого оборудования
Что радует и несколько удивляет в данной ситуации - это то что новая обтяжка полиэстером не дала увеличение веса плоскостей, по сравнению с предыдущей бумажной. Хотя еще не все слои покрытий на данный момент нанесены, но все весьма оптимистично. Увеличение веса нижних плоскостей связано с усилением моторам и дополнительных накладок, имитирующих фанеру мостков вокруг моторов , которых не было в предыдущей версии.
Вес Муромца масштаба 1/5 тоже пока весьма оптимистичен, хотя расслабляться рано, так как еще много чего будет на этих каркасах и “закон квадрата-куба” никто не отменял… Но надежды вползти в F4C на шестиметровом бомбере еще есть:), хотя и слабые… Но будем бороться!😇 Есть резерв веса силовых аккумуляторов 3.2кг, который является для меня бонусом, так как не входит в ограничение 15кг для F4C, а это очень существенный момент!
Может в будущем удастся отснять более реалистичные полеты модели Муромца для использования в подобных сюжетах. Уже были предложения на эту тему…
Это очень интересно!И…накладывает обязательства по постройке модели,с какими,я думаю, ты с честью справишься.
- реинкарнация Муромца 1/10 в нынешнем состоянии;
Вопрос-с чем связано уменьшение веса батареи ёмкостью в 4000ма/час на 150гр?Разве в 2007году они были тяжелее?
Вопрос-
Веса “начинки” пока даны очень условно. Будет ряд существенных изменений. Двигатели будут тяжелее и мощнее, аккумуляторы меньшей емкости, но 4s.
Планирую существенно увеличить мощность энергетики корабля.
_________________________
… были большие, длительные раздумья по поводу судьбы старого фюзеляжа Муромца 1/10. Он получил ряд повреждений в двух авариях, ремонтировался в полевых условиях соревнований.
Пилон и центроплан полностью погибли в последнем падении. Салон так и не был сделан… Есть ряд ошибок в конструкции (накопившихся по мере исследования фотографий прототипа)
Длительная эксплуатация показала, что многие моменты можно было бы сделать по другому…
Малый Муромец 1/10 сейчас получил все плоскости очень обновленными после кап-ремонта, которые можно спокойно эксплуатировать не один год…
В общем, ремонтировать старый техкомиссия признала бессмысленным мероприятием и принято решение сделать новый фюзеляж, с учетом опыта эксплуатации старого.
Фермы собираются из сосновых реечек 7 х 1,5мм для лонжеронов и 5 х 1,5мм для стоек.
Лонжероны собираются в уголковые, а все стойки в Т-образные,
образуя удивительно прочную, легкую, жесткую ферму.
Формирование “брюха” фюзеляжа - обрешетки под бомболюк и смотровые окна
Для сравнения -носовая часть Большого Муромца 1/5.
…зашиваемся…
Для нижнего крыла внедряются липовые бобышки под штыри навески крыла:
Силовой каркас носа (все скулы - липа рейки ламинат 1мм)
Нос будет съемным для удобства доступа и работ над интерьером.
Интересно, что новый фюзеляж на данном этапе почти на 150 гр. легче старого, хотя достиг практически его состояния
_________________________________________
Ну а Большой Муромец живет своей жизнью
Операция по скрещиванию крыльев с фюзеляжем:)
Зачаток будущего центроплана верхнего крыла. Стыковочные балки центроплана.
Строим пилон верхнего крыла
И самая ответственная операция- определение и выставление правильных углов заклинения бипланной коробки.
предварительная зашивка пилона
“Муромец” Масштаб 1/10
Фюзеляж.
Так как коробка крыльев уже существует со своими стойками, а новый фюзеляж
строится полностью с нуля, то для правильного построения пилона применяем “метод обратного инжиниринга”, т.е. ориентируем половину бипланной коробки относительно фюзеляжа и определяем углы заклинения крыльев.
Собираем пилоны:
Контролируем уже по собранному пилону ситуацию с заклинением крыла относительно фюзеляжа, проверяем установочные углы крыльев.
Теперь можно окончательно формировать центроплан верхнего крыла:
Центроплан тонируется и покрывается пару слоями лака.
Формируется верхний гаргрот фюзеляжа, ставим закладные кронштейны для крепления растяжек крыла
В качестве отдыха интересно сделать лестницу, по которой из салона пулеметчик будет забираться к центропланным пулеметам
А это уже зашитая часть гаргрота с проемом верхнего люка:
Для удобного доступа внутрь фюзеляжа, решено сделать часть гаргрота съемным , в виде большого люка:
Надеюсь, наличие съемного люка будет практически не заметно после обтяжки.
А это лестница на своем месте. Вид из центроплана.
Носовая часть уже немного оформилась и получила штатное крепление к фюзеляжу
После лестницы захотелось непременно сделать и штурманский столик:
Язнаю что не в тему, но тут очень хорошее видео про то как строили самлеты на заре авиации.
Извините, а как скачать этот прекрасный фильм?
Извините, а как скачать этот прекрасный фильм?
www.ssyoutube.com/watch?v=kOU78bhu7iI - пройдите по ссылке, там по инструкции…
видео про то как строили самлеты на заре авиации
Спасибо, Сергей! Замечательный фильм, очень даже в тему! Много интереснейших моментов показано. Винты делались потрясающе без всяких ЧПУ!
__________________________
Хвостовая часть “маленького” Муромца.
Делаем тщательный замер угла установки стабилизатора относительно строительной горизонтали фюзеляжа.
Крепление стабилизатора на двух 2мм штырях. В принципе, при необходимости заднюю бобышку можно будет несложно переставить потом после облета , если захочется скорректировать угол, так как она вклеена к бальзовым стойкам фюзеляжа.
Устанавливается верхний кабан расчалок стабилизатора, нижняя стойка крепления костыля и узлы навески киля. Это все “трофейные” детали от первой версии Муромца.
Стоит задача расчалить ферму фюзеляжа, для получения приемлемой жесткости на кручение. Кстати, у прототипа фюзеляж имел недостаточную жесткость, и при резком вираже стабилизатор мог перекашиваться относительно крыла до 10 - 15 градусов! Поэтому управляли Муромцем очень плавно.
Решено расчаливать нитью СВМ, пропуская ее в углах фермы.
Натягиваются каждая плоскость одной нитью, и для натяжения используется своеобразный тандер из капроновых нитей, создающий очень приличное натяжение. Нить скользит в отверстиях и таким образом обеспечивается равномерное натяжение в каждом квадранте фермы. После расчаливания всех 4-х плоскостей фермы и плоскостей всех шпангоутов, нить фиксируется в углах циакрином. После этого ферма получила колоссальную жесткость! просто поразительно! Ну и обтяжка тоже должна дать свой вклад в жесткость!
Предварительная примерка оперения к фюзеляжу. Определяем места выхода тросов управления из боковин фермы.
Внутри фермы. Видна скамейка пулеметной фюзеляжной точки
Управление рулями решено было кардинально переделать по сравнению с предыдущей реализацией, там троса шли непосредственно от рульмашинки на руль. Это не очень здорово, так как идет нагрузка на ось РМ от натяжения троса.
Решено сделать промежуточные качалки - посредники, с плечами, равными плечам кабанчиков. Вот такой узел:
В фюзеляже этот узел устанавливается на краю отсека с жесткой обшивкой, и к нему осуществляется хороший доступ через верхний люк гаргрота.
Фюзеляжная пулеметная точка. Скамейка пулеметчика и проем в ферме для люка.
Хвостовая часть практически готова к обтяжке. Осталось сделать выходы тросов управления и можно обтягивать…
а как скачать этот прекрасный фильм?
В адресной строке браузера добавьте буквы ss перед youtube
Решено сделать промежуточные качалки
Андрей, а качалочка не хлипковата?
Андрей, а качалочка не хлипковата?
Виталя , это трёхметровый Илья . В самый раз … лиш бы фанерка выдержала . А она выдержит !
В самый раз … лиш бы фанерка выдержала
чон рахмат Байке! )))
чон рахмат Байке! )))
өтінемін, кунак !
Валера!😃😃😃