Гордость русской авиации

ДедЮз
PDV:

Мы о разном говорим. Я про шпон речи не веду, а говорю о технологии гнутья древесины. Шпон можно сделать 0.1мм и при соответствующей его влажности свернуть в трубочку без всякой предварительно обработки. Да, искривить можно “любое” дерево. А изогнуть по заданной траектории с нужными радиусами по технологиям начала XX века далеко не любое.

Я привел пример конкретной работы, а вы как житель северного полушария должны знать из каких древесин делались лыжи. Крайние деревянные делались из поперечных переклеев разных сортов (не только с короткими сердцевинными лучами) и загинались пропаркой при толщине около 5…6мм по радиусу близкому к 50 мм, а армейские имели более толстые гнутые оконечности и без переклейки. Специально этим интересовался и заглядывал на фабрики в Мукачево и Кирове.

AirMax

Кстати, забыл написать, на фото этого не видно, но эти накладки прибиты гвоздями к нервюрам!

PDV
ДедЮз:

а вы как житель северного полушария должны знать из каких древесин делались лыжи.

Я не знаю из какого Вы полушария, но уверен, что у Вас водится очень много раков и Вы очень любите заводить их за камень… Нет в классической технологии гнутья древесины никаких переклеев иначе это уже не гнутье, а банальный переклей древесины и закончим на этом. Не об этом тема…

ДедЮз
nikolay_kornev:

Я думаю : для чего эти детали существовали на крыле??? Если это ответственный узел ТО ЕГО ПРОСТО НА КЛЕЙ - (что сомнительно) не могли крепить - должны быть какие-то дополнительные крепления - прошивка (не наблюдается)- гвозди???

Тут много говорим о разных способах креплений, один не упоминаем, древнейший - склейку на шеллаке. Как раз к тканным и крашеным поверхностям имеет высокую адгезию. Кроме этого могли использоваться сквозные двусторонние прошивки перфорированных накладок.

fed

Приветствую, коллеги!
Очень интересная и познавательная дискуссия по поводу гнутого дерева!
Многие вещи узнал впервые! Спасибо!
Но загадка таки осталась - как же на Муромцах делались накладки по передней кромке. Думаю, что наиболее близка к истине - версия сгибания цельной рейки по определенной технологии. Респект нашим прадедам - МАСТЕРАМ!

Ну а в масштабе 1/10 накладки выглядят вот так, после резки на плоттере в размер 1.5 х 0.6мм:


наклейка ведется на аквалаке с последующим “пришмаливанием” утюгом, в четыре руки!

Тренируемся на рулях высоты :

потом на консолях стабилизатора:

и рискнули верх одной консоли :

nikolay_kornev:

Андрей может быть у тебя есть это.

Да, конечно, это текст описания Муромца от известнейшего историка авиации и авиаконструктора Шаврова. Естественно, я его детально изучил и руководствовался им еще в 2007году при проектировании модели 1/10 Муромца.
Спасибо, за ссылку, она очень кстати в этой теме для всех интересующихся самолетами той эпохи!

PDV:

В свое время собирал информацию по Bleriot XI

Дмитрий, спасибо за прекрасные фотографии Блерио ХI ! обожаю этот прототип, когда то строил резиномоторную копию 1/10, много раз собирался строить большую RC копию… Увы пока мечты…
Это современная реплика, как прекрасно смотрятся накладки в сочетании со светлым полотном! Действительно, очень близкий аналог конструкции к Муромцу!

AirMax:

Вот тебе фото Морана

Максим, спасибо! Обалденно смотрится бамбук на крыльях! Всегда очень уважал этот материал.
Но на Муромцах его вряд ли использовали, там накладки все-же прямоугольные. А жаль. Бамбук гнется великолепно!
Кстати, очень хорошая идея накладок из бамбука для Большого Муромца 1/5 Надо будет поэкспериментировать с ним. В свое время накупил толстючего бамбука! были идеи полностью из него каркас фюзеляжа строить (который трубчатый), так как бамбук отлично точится, легкий и очень прочный.

fed

Спасибо, Анатолий за фильм в тему! Может в будущем удастся отснять более реалистичные полеты модели Муромца для использования в подобных сюжетах. Уже были предложения на эту тему…

… пока накладки заняли все свободное время… ,

интересно посмотреть на текущую фактическую весовую сводку трех Муромцев:

  • образца 2008 года м1/10 так, как он выходил на первые полеты;
  • реинкарнация Муромца 1/10 в нынешнем состоянии;
  • создаваемый Муромец в 1/5 на уровне каркасов и предполагаемого оборудования

Что радует и несколько удивляет в данной ситуации - это то что новая обтяжка полиэстером не дала увеличение веса плоскостей, по сравнению с предыдущей бумажной. Хотя еще не все слои покрытий на данный момент нанесены, но все весьма оптимистично. Увеличение веса нижних плоскостей связано с усилением моторам и дополнительных накладок, имитирующих фанеру мостков вокруг моторов , которых не было в предыдущей версии.

Вес Муромца масштаба 1/5 тоже пока весьма оптимистичен, хотя расслабляться рано, так как еще много чего будет на этих каркасах и “закон квадрата-куба” никто не отменял… Но надежды вползти в F4C на шестиметровом бомбере еще есть:), хотя и слабые… Но будем бороться!😇 Есть резерв веса силовых аккумуляторов 3.2кг, который является для меня бонусом, так как не входит в ограничение 15кг для F4C, а это очень существенный момент!

ANT53
fed:

Может в будущем удастся отснять более реалистичные полеты модели Муромца для использования в подобных сюжетах. Уже были предложения на эту тему…

Это очень интересно!И…накладывает обязательства по постройке модели,с какими,я думаю, ты с честью справишься.

fed:
  • реинкарнация Муромца 1/10 в нынешнем состоянии;

Вопрос-с чем связано уменьшение веса батареи ёмкостью в 4000ма/час на 150гр?Разве в 2007году они были тяжелее?

fed
ANT53:

Вопрос-

Веса “начинки” пока даны очень условно. Будет ряд существенных изменений. Двигатели будут тяжелее и мощнее, аккумуляторы меньшей емкости, но 4s.
Планирую существенно увеличить мощность энергетики корабля.

_________________________

… были большие, длительные раздумья по поводу судьбы старого фюзеляжа Муромца 1/10. Он получил ряд повреждений в двух авариях, ремонтировался в полевых условиях соревнований.
Пилон и центроплан полностью погибли в последнем падении. Салон так и не был сделан… Есть ряд ошибок в конструкции (накопившихся по мере исследования фотографий прототипа)
Длительная эксплуатация показала, что многие моменты можно было бы сделать по другому…
Малый Муромец 1/10 сейчас получил все плоскости очень обновленными после кап-ремонта, которые можно спокойно эксплуатировать не один год…

В общем, ремонтировать старый техкомиссия признала бессмысленным мероприятием и принято решение сделать новый фюзеляж, с учетом опыта эксплуатации старого.

Фермы собираются из сосновых реечек 7 х 1,5мм для лонжеронов и 5 х 1,5мм для стоек.


Лонжероны собираются в уголковые, а все стойки в Т-образные,
образуя удивительно прочную, легкую, жесткую ферму.

Формирование “брюха” фюзеляжа - обрешетки под бомболюк и смотровые окна

Для сравнения -носовая часть Большого Муромца 1/5.

fed

…зашиваемся…

Для нижнего крыла внедряются липовые бобышки под штыри навески крыла:

Силовой каркас носа (все скулы - липа рейки ламинат 1мм)
Нос будет съемным для удобства доступа и работ над интерьером.


Интересно, что новый фюзеляж на данном этапе почти на 150 гр. легче старого, хотя достиг практически его состояния

_________________________________________
Ну а Большой Муромец живет своей жизнью
Операция по скрещиванию крыльев с фюзеляжем:)

Зачаток будущего центроплана верхнего крыла. Стыковочные балки центроплана.


Строим пилон верхнего крыла

И самая ответственная операция- определение и выставление правильных углов заклинения бипланной коробки.


предварительная зашивка пилона

Стабилизатор с фюзеляжем также стыкуются на трубке 8х1мм

Навеска киля

13 days later
fed

“Муромец” Масштаб 1/10
Фюзеляж.

Так как коробка крыльев уже существует со своими стойками, а новый фюзеляж
строится полностью с нуля, то для правильного построения пилона применяем “метод обратного инжиниринга”, т.е. ориентируем половину бипланной коробки относительно фюзеляжа и определяем углы заклинения крыльев.

Собираем пилоны:

Контролируем уже по собранному пилону ситуацию с заклинением крыла относительно фюзеляжа, проверяем установочные углы крыльев.

Теперь можно окончательно формировать центроплан верхнего крыла:


Центроплан тонируется и покрывается пару слоями лака.

Формируется верхний гаргрот фюзеляжа, ставим закладные кронштейны для крепления растяжек крыла

В качестве отдыха интересно сделать лестницу, по которой из салона пулеметчик будет забираться к центропланным пулеметам

А это уже зашитая часть гаргрота с проемом верхнего люка:

Для удобного доступа внутрь фюзеляжа, решено сделать часть гаргрота съемным , в виде большого люка:


Надеюсь, наличие съемного люка будет практически не заметно после обтяжки.

А это лестница на своем месте. Вид из центроплана.

Носовая часть уже немного оформилась и получила штатное крепление к фюзеляжу

После лестницы захотелось непременно сделать и штурманский столик:


Интерьер салона приобрел первую мебель…

bgv1

Извините, а как скачать этот прекрасный фильм?

fed
Д_Заточник:

видео про то как строили самлеты на заре авиации

Спасибо, Сергей! Замечательный фильм, очень даже в тему! Много интереснейших моментов показано. Винты делались потрясающе без всяких ЧПУ!

__________________________

Хвостовая часть “маленького” Муромца.

Делаем тщательный замер угла установки стабилизатора относительно строительной горизонтали фюзеляжа.


Крепление стабилизатора на двух 2мм штырях. В принципе, при необходимости заднюю бобышку можно будет несложно переставить потом после облета , если захочется скорректировать угол, так как она вклеена к бальзовым стойкам фюзеляжа.
Устанавливается верхний кабан расчалок стабилизатора, нижняя стойка крепления костыля и узлы навески киля. Это все “трофейные” детали от первой версии Муромца.

Стоит задача расчалить ферму фюзеляжа, для получения приемлемой жесткости на кручение. Кстати, у прототипа фюзеляж имел недостаточную жесткость, и при резком вираже стабилизатор мог перекашиваться относительно крыла до 10 - 15 градусов! Поэтому управляли Муромцем очень плавно.
Решено расчаливать нитью СВМ, пропуская ее в углах фермы.

Натягиваются каждая плоскость одной нитью, и для натяжения используется своеобразный тандер из капроновых нитей, создающий очень приличное натяжение. Нить скользит в отверстиях и таким образом обеспечивается равномерное натяжение в каждом квадранте фермы. После расчаливания всех 4-х плоскостей фермы и плоскостей всех шпангоутов, нить фиксируется в углах циакрином. После этого ферма получила колоссальную жесткость! просто поразительно! Ну и обтяжка тоже должна дать свой вклад в жесткость!

Предварительная примерка оперения к фюзеляжу. Определяем места выхода тросов управления из боковин фермы.

Внутри фермы. Видна скамейка пулеметной фюзеляжной точки

Управление рулями решено было кардинально переделать по сравнению с предыдущей реализацией, там троса шли непосредственно от рульмашинки на руль. Это не очень здорово, так как идет нагрузка на ось РМ от натяжения троса.
Решено сделать промежуточные качалки - посредники, с плечами, равными плечам кабанчиков. Вот такой узел:

В фюзеляже этот узел устанавливается на краю отсека с жесткой обшивкой, и к нему осуществляется хороший доступ через верхний люк гаргрота.

Фюзеляжная пулеметная точка. Скамейка пулеметчика и проем в ферме для люка.

Хвостовая часть практически готова к обтяжке. Осталось сделать выходы тросов управления и можно обтягивать…

Wit
bgv1:

а как скачать этот прекрасный фильм?

В адресной строке браузера добавьте буквы ss перед youtube

fed:

Решено сделать промежуточные качалки

Андрей, а качалочка не хлипковата?

Orel
Wit:

Андрей, а качалочка не хлипковата?

Виталя , это трёхметровый Илья . В самый раз … лиш бы фанерка выдержала . А она выдержит !

Wit
Orel:

В самый раз … лиш бы фанерка выдержала

чон рахмат Байке! )))

Orel
Wit:

чон рахмат Байке! )))

өтінемін, кунак !