Desoutter Mk.I необычный самолёт

SavvaS

Здравствуйте!

Работа не стояла на месте. Следующая задача - сделать капот.
Для начала, по шаблону и из бальзы была вырезана носовая часть. На фото внизу, она напоминает свининой пятачок.

Потом, этот пятачок был отпрофилирован по шаблонам. В нём были прорезаны отверстия, которые выполнены в таком же размере как на прототипе. Внутри, они обрамлены фанерой. Кстати, эти отверстия отлично подходят для охлаждения мотора! Теперь, это уже не пятак, а изящная форма! Работы по самолёту оставалось всё меньше и меньше. Жаль, что времени тоже.

Спасибо за чтение.
Надеюсь, вам понравилось.

vlad_den
SavvaS:

Теперь, это уже не пятак, а изящная форма!

Согласен! Аккуратно и красиво, “Вот, что значит школа!”
Савва, ты хочешь построить самолет к Чемпионату России F4C?

sergey56gr

А двери вырезаться и потом открываться будут. Или летчик будет заложен в процессе сборки с пустым мочевым пузырем?

SavvaS

Здраваствуйте!

Вы спрашивали, хочу ли я построить модель к чемпионату.
Очень хочу! И стараюсь. Времени всё меньше, но я надеюсь достроить и облетать самолёт до соревнований.

Дверь уже вырезана! На модели, как и на прототипе она одна.
Дверь просто находится с другого борта. Поэтому вы её не увидели.

SavvaS

Здравствуйте!

Итак, работа продолжается. Болван для изготовления капота наконец - то зашит фанерой и отделён от фюзеляжа.

После его отделения, самолёт смотрелся непривычно.
Чего - то ему не хватало. Необычна была его тупая " мордочка".

Нужно было загрунтовать болван. Оказалось, что под грунтовкой он выглядит даже красивее! Осталось немного улучшить его, и приступить к выклеванную капота из стеклоткани и эпоксидной смолы.

Время летит, ускользает! Но я надеюсь попасть на соревнования!
Спасибо за чтение. Если у вас возникли вопросы - задавайте их!

vlad_den
SavvaS:

Болван для изготовления капота наконец - то зашит фанерой и отделён от фюзеляжа.

Я правильно понял: Будет выклейка матрицы по болвану, и затем изготовление капота по классической технологии - в матрице? Вопрос скорее к папе, не проще ли было изготовить капот в дереве? Вроде серии не планируется?

Waco

Да, зачем матрица ради одного капота? Обмать его скотчем и проклеить поверху. Вышкурить и немного прошпаклевать, получиться как у оригинала.

24 days later
SavvaS

Здравствуйте!

Я очень давно не писал. Прошу прощения!

Вернусь к своему повествованию.
Нужно сделать молдинги. Их нужно выпилить на циркулярной пиле под углом.
Для этого был сделан специальный короб.

После этого надо прошкурить их. И на помощь приходит уже другой короб!
Молдинги готовы!

Начинается этап приклеивания. Первый молдинг ложится сверху фюзеляжа.

После этого приклеиваем молдинги к бортам, и снизу фюзеляжа.
Мне кажется, что получилось очень неплохо.

Возможно, вы решили что я забросил строительство.
Нет. Всё время, пока я не писал, я продолжал работу.
Поэтому я ещё могу успеть на соревнования.

Спасибо за чтение!

Denis_71

Мы верим в тебя! Спасибо за поддержание темы. Когда троса покажешь? У меня с анилин гидро хлоридом дело пошло.

Ловко получается строить . Летать вырываетесь? Если летаете , все время только на полетную программу с левой и правой стороны.

Horizont

Отличная работа ! Спасибо, порадовал продолжением !

sergey56gr
Denis_71:

… У меня с анилин гидро хлоридом дело пошло.

А что это за буль буль дигид такой и с чем его едят?

15 days later
SavvaS

Здравствуйте!

Работы оставалось всё меньше и меньше.
Из крупных работ оставался капот и шасси.

За основу стоек шасси были взяты мебельные пневматические лифты.

Постепенно, начинает формироваться пирамида шасси.

Затем, были сделаны деревянные накладки, которые в скором времени превратятся в обтекатели.

Я ещё не открывал полётный сезон в этом году из - за того что поле, на котором летали я и отец, решили отдать под застройку,
и только сегодня это решение отменили! Так - что в ближайшее время мы поедем открывать сезон.

Капот будет сделан по позитивной технологии. Матрица отменяется из за нехватки времени и сложности самого капота.

Спасибо за чтение.

Horizont

Про шасси бы я расспросил бы поподробнее, думаю не мне одному было бы интересно ! Потом, когда появится свободное время, Савва, расскажешь пожалуйста ?

SavvaS

Здравствуйте!

Накладки были примерены к выставленной в правильное положение пирамиде шасси.

После убеждения в том, что всё правильно, можно приклеить накладки
эпоксидной смолой.

Взгляните на фото с другого ракурса. Кстати, чуть не забыл, накладки выполнены из липы.

Потом, накладкам придали форму, и получились обтекатели!

Про амортизацию я обязательно расскажу, даже выложу видео, но чуть позже.
Спасибо за чтение!

MasterFly
SavvaS:

… накладки выполнены из липы.

Почему не бальза? Они ведь, вроде как, никакой нагрузки не несут. А липа потяжелей будет. Чем обоснован выбор?

thanderbird
MasterFly:

Чем обоснован выбор?

Скорее всего чтобы не мялась.

MasterFly

Хотелось бы услышать начальника транспортного цеха ©

SavvaS

Здравствуйте.

Обтекатели сделаны из липы чтобы избежать повреждений.
Бальза - легко деформирующийся материал. Также обтекатели основных стоек увеличивают их прочность.

По шасси оставалось совсем немного. Например колёса.
Из Англии отец заказал детали. В посылке оказалось это…

Крышки с фото снизу к сожалению пришлось выбросить. Помимо их, было выброшенно ещё много других деталей. Большинство оставшихся деталей пришлось координально доработать.

Но после доработки конструкции, покраски, лакировки, колёса стали выглядеть очень даже неплохо!

Спасибо за чтение.

12 days later
SavvaS

Здравствуйте!
Сегодня я продолжу свой рассказ о постройке самолёта, а именно о системе амортизации.

На фото снизу - стойки шасси без обтекателей, а также элементы будущей системы амортизации.

А вот и обещанное видео, в котором показана работа амортизации. Заранее извиняюсь за то, что немного картавлю.

Спасибо за чтение, и за просмотр тоже!

nikolay_kornev

Савва видео НЕ РАБОТАЕТ!!! Остальное КЛАСС !!! Ждём продолжение !!!

24 days later
SavvaS

Здравствуйте!

Сегодня я хочу рассказать вам об устройстве салона самолёта. Первый шаг - покрасить салон в белый цвет. После этого, нужно изготовить приборную доску. Сделана она из дерева. Приборы - пока - что вырезаны из распечатанной фотографии прототипа. Зимой, после полётного сезона следует заменить бумажные приборы копийными.

Следующий пункт - изготовить кресло пилота и диван для пассажиров.
Сначала, был сделан деревянный каркас для кресла. Затем, из пенопласта были вырезаны формы всех уже названных мной сидений. После - обтяжка тканью, пропитанной разведенным клеем. Далее - покраска. Отец даже нашёл ремни безопасности, которые немедленно были помещены на свои места.

Думаю, кресла действительно похожи на кожаные. Вот - так теперь выглядит кабина пилота.

Вид на салон сверху.

Достаточно давно, я рассказывал вам о изготовлении болвана для выклеивания капота.Теперь, мне стоит перейти непосредственно к самому капоту а точнее - капотам. Было решено сделать один из них копийным ( для соревнований ), а другой - упрощённым ( для тренировок ). Тренировочный вариант изготавливал я. Выглядит он довольно неплохо.

Другое дело - копийный вариант. Его взял на себя отец. На изготовление ушло более двух недель.Но результат превзошёл все ожидания! Получился просто шедевр! Я благодарю отца за проделанную работу и оказанную помощь!

Так выглядит капот, если смотреть слева. Детализация поражает!

Сложно даже придумать что нибудь более трудное в изготовлении!
Перед вами вид справа.

Я ещё раз выражаю благодарность отцу. Думаю, раз у него получилось такое, то всё остальное, всё, что он захочет получится. Надеюсь, так оно и будет.