Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.
Автомобильные компрессоры
Может зайти в Модельные технологии, чтобы Денису успеть модель построить?
Про зализ расскажите, как вы собираетесь делать эту сложную деталь
Вот вопрос. Вы же наповал меня бьёте этим вопросом!..Не знаю! (“Место встречи изменить нельзя”)
Я тоже не знаю. Придумаю что-нибудь…
Денис, может быть вы уже это проходили?
В такие дебри я не углублялся. Отношения с компрессором у меня незатейливые: подсоединил к бутылке, накачал. Бутылку раздул феном. Всё.
Вот вопрос. Вы же наповал меня бьёте этим вопросом!..Не знаю! (“Место встречи изменить нельзя”)
В такие дебри я не углублялся. Отношения с компрессором у меня незатейливые: подсоединил к бутылке, накачал. Бутылку раздул феном. Всё.
Вот, где собака зарыта. Значит стоит огород городить.
С вакуумированием разберемся позже.
Что со стойками шасси? копийные? убирающиеся?
Да, однозначно: шасси будут, и обязательно убирающиеся.
Не совсем копийные, но полукопийные точно (как у реального Ил-4: две стойки и между ними колесо), примерно, как на моём Пе-8.
Продолжаем.
В фюзеляже осталось сделать две очень важные вещи:
- батарейный отсек
- фонарь с гаргротом
В многомоторном самолёте есть несколько вариантов размещения аккумуляторов. Основных два:
- один общий в фюзеляже
- в каждой из мотогондол
Второй вариант на больших моделях более предпочтительный, его я и использовал на своём Пе-8 (4 мотора, 4 батареи). В этом случае все силовые провода (от батареи до регуля и от регуля до мотора) получаются максимально короткими. Правда, желательно соединить две батареи одним общим кабелем, чтобы исключить аварийные ситуации при отключении одного из моторов (два даже одинаковых аккумулятора всё равно просадятся не единомоментно).
В Пе-8 у меня так соединены батареи двух внешних моторов.
Первый вариант имеет только один весомый недостаток – длинные силовые провода (толстые и тяжёлые).
Но и достоинств у этого варианта не так мало:
- один аккумулятор менять быстрее и легче, чем несколько;
- единомоментная отсечка у обоих моторов, отпадает необходимость в соединительном кабеле (тоже весьма толстом и тяжёлом);
- есть возможность выдвинуть центровку чуть более вперёд – у большинства многомоторных самолётов нос всё-таки выступает вперёд поболее, чем моторы (да, были такие короткомордые, как Як-4, Ме-410, Москито и т.п.)
Я выбрал вариант с одной батареей в носу фюзеляжа.
И одним из дополнительных аргументов (помимо трёх перечисленных) был ещё и такой: у меня есть куча прекрасных 4-х баночных аккумуляторов для Пе-8, которые большинство времени просто отлёживают бока, расходуя свой ресурс. На них и будет летать Ил-4. И намного чаще, чем Пе-8.
Решено: ставим батарейку в нос!
Так как вырезанный лючок ослабляет монокок носовой части фюза, было принято решение усилить фюзеляж в этом месте. На фото лежат две белые накладочки из коропласта.
Вклеиваем эти накладочки (на момент):
Крепим крышку на маленькую петельку:
Для фиксации крышки батарейного отсека делаем вот такой деревянный сухарик с винтом М4 (он будет приклеен на ПУР между бутылочным дном и пенопластовым шпангоутом):
Сформировать батарейный отсек было решено из… опять же, из бутылки! Из маленькой, 0,6л. Болванку сочинил буквально «на коленке» из двух кусков ДСП (ну не было у мен под рукой подходящего деревянного брусочка!). выглядит страшно и мерзко, но для наших целей сойдёт – «используй то, что под рукою…»:
Снял, склеил, сделал крепёжные отверстия:
Параллельно делаем фанерные стоечки для фонаря и пол кабины пилота. На весах: соответственно 4 и 24 грамма:
Первая примерка батареи в отсек:
Поставил стоечки. Приклеил на момент, снизу прихватил маленькими саморезиками:
Возвращаемся к батарейному отсеку. Надо же как-то крепить батарейку? Чтобы она не телепалась, как цветок в проруби! Есть проверенный способ – бутылочный хлястик на липучке:
Батарейный отсек на весах – 21 грамм:
Примеряем (наконец-то!) фонарь с гаргротом:
Ура! Уже узнаются черты Ил-4!
Прикладываем то, что получилось, к чертежу:
Ну, вроде почти и не наврал… (лоб фонаря на фото как-будто сдвинут назад, но это иллюзия, всё там ровно – ракурс съёмки такой)
Вес фюзеляжа вырос до 328 грамм.
Продолжение следует…
Немного отвлёкся на прочие мелкие проекты: rcopen.com/forum/f81/topic514428
Возвращаемся к Ил-4.
Крыло и оперение.
С самого начала было решено делать крыло для Ил-4 по той же самой технологии, что и крыло моего Пе-8: ядро из шарикового пенопласта малой плотности и обшивка из потолочки, приклеенная на «титан».
Но сразу были внесены и коррективы:
- Крыло не разъёмное, как на Пе-8, а складное, как на ФВ-189 (rcopen.com/forum/f82/topic475196)
- Лонжерон не алюминиевые трубы, а полоса из стеклотекстолита.
Начинаем…
В ближайшем строймаге был куплен лист самого рыхлого пенопласта (ПС-15?). После контрольного взвешивания была определена и его плотность: что-то около 9 грамм/литр.
Самое то.
Профиль был взят плоско-выпуклый кларк. Режем консоли:
Режем первую половинку центроплана:
Режем вторую…
Упс…неудача! Кривые руки - кривая половинка центроплана… Пришлось переделывать.
Готовые, отрезанные детали крыла:
Удивительно, но взвешивание показало одинаковый вес и консоли, и половинки центроплана – по 31 грамму.
Итого = 124 грамма.
Сочиняем и приклеиваем усиления законцовок из экструды (гнём её с помощью фена):
Большое получается крыло, в рост человека. Для сравнения: крыло Ил-4 рядом с крылом от «Кейта» и от Ме-109 (все трое в одном масштабе 1:12):
Теперь займёмся лонжеронами и узлами фиксации крыла в разложенном состоянии.
Алюминиевые уголки – заготовки для узлов фиксации:
Семь раз отмерив, один раз отрезаем. Крыло. По линии складывания:
Перед вклейкой в крыло взвешиваем лонжероны с узлами фиксации:
133 грамма.
Режем центроплан:
Тоже самое делаем и с консолями.
Вклеиваем лонжероны и кладём на весы. Две консоли с вклеенными лонжеронами – 86 грамм, а центроплан – 174 грамма:
Примерка и узел фиксации крупно:
Последний аккорд перед обклейкой потолочкой – наклеиваем на законцовки ещё три слоя потолочки поверх экструды:
Обрезаем и ещё раз взвешиваем:
88 грамм – две консоли. 44 грамма – одна. Сколько ещё нам добавит потолочка? Ой, много… 😃
Продолжение следует 😃
Добрый день!
«Есть у меня глубокое убеждение, что модель (тем более, летающая) – это своеобразный памятник самолёту».
Вот уже год мы (я и парни 12 и 7 лет) мечтаем о ИЛ 4.
Но для нас это не только памятник самолету…
В прошлом году умер близкий и дорогой нам человек.
Настоящий человек, человек удивительной судьбы и невероятной скромности и доброты.
Глеб Борисович Удинцев.
Его рассказ об одном боевом вылете:
www.world-war.ru/moya-nezazhivayushhaya-rana/
Краткая биография:
<font color=“#E4AF0A”>www.biograph.ru/index.php/…/1285-udintsevgb</font>
Небольшой фильм:
Это только толика того, что сделано Глебом Борисовичем.
А про фильм «Торпедоносцы» Глеб Борисович говорил:, что удивительно, как женщина смогла так точно передать, как они воевали и жили.
Личная просьба к Денису – в личку.
Простите за многословие.
Способов обеспечить ровную, гладкую поверхность пенопластового крыла – множество. Плюс всех этих способов – кратное повышение прочности всего крыла в целом, в следствии того, что обшивка в данном случае получается работающей, т.е. обеспечивающей основную прочность всей конструкции.
Конечно же, все способы я не знаю, опишу лишь те, что пробовал сам, и плюс ещё некоторые…
Начнём с самых простых:
-
Рекордсмен по простоте и популярности – обтяжка скотчем.
Даёт гладкую, ровную поверхность. Широко применяется при изготовлении полукопий-бойцовок. Минусы: если пенопласт мягкий, крупношариковый, плотностью 9…10 грамм/литр, то поверхность крыла получается не идеально гладкой, и со временем имеет тенденцию морщиться (при интенсивной эксплуатации). Этот эффект можно уменьшить, если брать более плотный мелкошариковый пенопласт плотностью 14…15, а лучше 20…25грамм/литр. Наиболее гладкая поверхность получается при использовании экструдированного пенопласта плотностью 30…40грамм/литр. Но здесь есть обратная сторона медали – на экструде, в отличии от шарикового пенопласта, навсегда остаются вмятины и следы от пальцев и прочих предметов. Т.е новое крыло выглядит, как конфетка, а уже «юзанное», очень и очень грустно… -
Обтяжка бумагой на ПВА. Способ древний, многими пройденный. Обеспечивает ровную, слегка шершавую поверхность. Минус – в отличии от крыла, обтянутого скотчем, при больших нагрузках не мнётся, а ломается. Порой с треском. Именно поэтому крылья у бойцовок сейчас не обтягивают бумагой: при таране такое крыло красиво и эффектно разлетается в воздухе с выбросом кусочков пенопласта в атмосферу.
Перейдём к более сложным:
-
Комбинация: бумага на ПВА+скотч. Я о таком слышал, но сам не пробовал. По идее, должно быть неплохо.
-
Комбинация: шпон+скотч. Тоже слышал, видел, но сам не пробовал.
-
Комбинация: тонкие пластины экструды, приклеенные на 2-х сторонний скотч +скотч поверх экструды. Сам лично видел такое крыло на почти 2-х метровом Р-6 Вадима Книжникова. Мне эта идея тогда так понравилась, что я положил её в основу крыла моего Пе-8 (rcopen.com/forum/f82/topic178430).
Суть идеи Вадима следующая: внутреннее ядро делается из рыхлого пенопласта малой плотности (9…10грамм/литр), а поверх него на тонких полосках 2-стороннего скотча приклеиваются нарезанные тонкие (1,5…2мм) пластины из экструды. Потом всё это обтягивается скотчем. -
Отсюда и родилась следующая комбинация: оставляем ядро из мягкого, рыхлого шарикового пенопласта, и обклеиваем его не пластинами экструды, а потолочкой (дело в том, что когда Вадим Книжников делал свой Р-6, потолочка, как товар, пока ещё просто не продавалась в магазинах). И клей Титан тоже тогда не продавался, поэтому Вадим использовал 2-х сторонний скотч. Но скотч имеет тенденцию через несколько лет высыхать. Поэтому я и решил тогда применить Титан. Хотя, надо признать, что вариант «4мм потолочка на титане» проигрывает по весу варианту «1,5мм экструда на 2-стороннем скотче». Но выигрывает (как мне кажется) в долговечности, и во внешнем виде при интенсивной эксплуатации: на потолочке, так же, как и на шариковом пенопласте следы практически не остаются, а на экструде – остаются. И даже очень…
Поэтому я и избрал для Ил-4 вариант №6: лёгкое ядро, титан, потолочка, поверх всего этого – скотч.
Пробуем гнуть потолочку (если её загибать на лобик малого радиуса, она, конечно, не лопнет, но помнётся):
для этого место сгиба греем феном.
Обклеиваем, и взвешиваем свежеобклеенную консоль:
Ого! Было 44 грамма, а стало аж 93! Нехило добавили веса потолочка и клей. Правда, он ещё мокрый, подсохнет – будет полегче.
Ещё раз взвешиваем центроплан до обклейки:
174 грамма. Это уже с лонжероном.
Обклеиваем, обклеиваем, обклеиваем…
Делаем промежуточное взвешивание (ещё не вся потолочка наклеена):
Уже набрал 292 грамма…
Заклеиваем все оставшиеся участки… взвешиваем…. 358 грамм!
Плюс две консоли по 93 грамма. Итого: только что обклеенное крыло: 358+93+93=544 грамма.
Из них: Пенопласт (ядро) – 4 х 31г = 124 грамма
Лонжероны – 133 грамма
Клей Титан, приклейка лонжеронов – 5 грамм.
Промежуточный итог: 262 грамма (крыло до обклейки потолочкой)
Плюс к этому:
Потолочка на всё крыло – 145 грамм
Клей Титан, приклейка потолочки – 137 грамм.
Промежуточный итог: 544 грамма.
После недельной сушки крыло полегчало, и стало весить 480 грамм.
Таким и осталось. Простейшие арифметические действия дают вес клея Титан после высыхания: 73 грамма. Усох почти вдвое…
Готовим лонжероны на хвостовое оперение:
Взвешиваем киль отдельно и с лонжероном:
7 и 10 грамм соответственно
Взвешиваем стабилизатор отдельно и с лонжероном:
Взвешиваем киль отдельно и с лонжероном:
Разрезаем стабилизатор и киль и вклеиваем лонжероны:
Примеряем к ним потолочку:
На фото хорошо видно, что в данном случае для облегчения я использую распущенную вдоль потолочку, т.е. она тоньше вдвое.
Взвешиваем киль и потолочку:
10 и 7 грамм соответственно
Обклеиваем стабилизатор с одной стороны, с припуском:
Обрезаем по шаблону излишки потолочки, оформляем контур киля и стабилизатора:
Отмечаем контур крыла для подрезки излишков потолочки (обклеено было с припуском):
продолжение следует…
Недавно открыл неплохой способ отделки пены под окраску. СМ тут rcopen.com/forum/f40/topic509609/41 сообщ 75. Способ новый, но мне кажется, перспективный.
Почему-то не вижу ни одной картинки в этой теме.
Как побороть, подскажите, пожалуйста?
не вижу ни одной картинки в этой теме.
А в других темах на форуме видите?
Не все. Некоторые тоже не вижу.
Т.е., подозреваю, что надо что-то настроить, только не знаю, что. 😃
У меня была подобная проблема в прошлом году, мне давали следующие советы:
“Попробуйте, просто для проверки, зайти на форум через другой браузер или с другого компьютера и залогиниться. Если картинки будут отображаться, то проблема с браузером. Возможно, поможет очистка cookies и временных файлов, а возможно только переустановка браузера и очисткой реестра.
Ещё один вариант - какой-то плагин для браузера (антирекламные и т.п.) или антивирусная программа могут блокировать изображения, при определенных настройках”.
А в конце концов я оказался сам во всём виноват: мои кривые руки случайно нажали кнопочку “скрыть картинки” наверху страницы в серой полоске. Кнопочку отжал, и всё обратно появилось. 😃
Продолжаем…
Обтяжка.
Обтягивать Ил-4 решил так же, как и Пе-8 – металлизированным скотчем. Разгадка проста, я уже многократно писал про это: краска на самолёте в процессе эксплуатации неизбежно облезает, и если под облупившейся краской проявляется «голый металл» то это никак не портит внешний вид самолёта. Наоборот, появляется ощущение «бывалого рубаки»; побывавшего в разных переделках, старого, но всё ещё летающего ветерана (“… я стар, я очень стар, я - суперстар!” 😃)
Прорисовываем рули высоты,руль направления и элероны:
Получаем готовые, обтянутые консоли, и далее режем элероны:
Для крепления крыла к фюзеляжу был выбран отработанный метод: в фюз вклеиваются (и притягиваются саморезами) две деревянные рейки, а крыло крепится к ним четырьмя саморезами. А чтобы саморезы при затягивании не мяли крыло, в крыло вклеиваются четыре деревянные сухарика-бобышки, сквозь которые и проходят саморезы. Подобным образом я крепил крыло на «Уайлдкэте», «Скайрейдере», и «Раме»(ФВ-189).
Размечаем места на крыле и вклеиваем их:
Следующий важный вопрос, который пришлось решать до окончательного закрепления центроплана на фюзеляже, - это размещение приёмников на самолёте.
Вопрос оказался далеко не праздным…
Во-первых: их должно быть два, как на Пе-8, – на всякий случай (а случаи разные бывают…).
Во-вторых: разместить их в носу, как на Пе-8 не получается – слишком мало места, нос несъёмный, да ещё и короче, чем у Пе-8 – усы антенн, выведенные «на улицу», неизбежно попадают в винты.
Удобно в гаргроте. Тем более, что он сделан съёмным. Но как быть с возможным затенением усов антенн? Крыло-то широченное, да ещё и металлизированным скотчем обтянуто! А у меня такое уже случалось с «Кейтом»: крыло тоже широкое, покрытое таким же скотчем, и усы приёмника – чётко над крылом. И в мокрую погоду, при пролётах над головой несколько раз была кратковременная (на пару секунд) потеря сигнала.
Ой, как не хочется такой «радости» на большом, тяжёлом 2-х моторнике…
Долго парил голову, пока не родил следующую комбинацию: один приёмник остаётся в гаргроте, а второй располагаем прямо под брюхом, в самом центре центроплана. Теперь как ни поверни – пара усов всегда «на связи».
Обтянутые киль и стабилизатор, пока ещё без рулей:
Взвешиваем киль и стабилизатор:
Соответственно 31 и 73 грамма. Вместе – 104 грамма.
Нехило, ну так и габариты соответствующие. Вот для сравнения рядом с «Ишачком» в этом же, 12- масштабе:
Режем рули высоты и руль поворота:
Продолжение следует…
Денис, добрый день,
Как там поживает Ваш Ил-4? Полетит ли в сезон? А может быть уже к 9 мая?
Присоединяюсь. Тоже жду с нетерпением продолжения проекта.😜
Спасибо, мужики, за то, что беспокоитесь о продолжении проекта! Смею уверить: Ил-4 обязательно полетит - ещё не было проекта, который бы я не завершил.
Просто в данный момент я действительно немного отвлёкся на параллельные работы: rcopen.com/forum/f81/topic514428
Как только “новорожденный” класс 250-граммовых бойцовок-полукопий “встанет на крыло”, и мы проведём первые для него старты (9 мая), так сразу же переключусь на Ил-4.
Денис приветствую.
Продолжение будет?
И мы приветствуем!