Ил-4 1:12 электро размах 1,78м.
Из намеченного осталось немного…
Вклеиваем хвост.
Здесь никаких особых сложностей не было – просто вставил, чуть-чуть скорректировал (насчёт параллельности относительно крыла) и просто залил места стыков моментом:
Насчёт зализов на хвостовом оперении вопрос пока остаётся открытым – надо ли? Если на крыле зализы чётко выраженные, и без них никак, то на киле и стабилизаторе они небольшие, и в глаза особо не бросаются. Короче, подумаю.
Делаем защёлки на фиксацию консолей в раскрытом положении.
В самом начале, когда делал главный лонжерон, на нём были закреплены уголки с винтами М3:
Винты были намертво закручены гайками и зафиксированы краской.
Теперь необходимо всего лишь сочинить какие-либо простейшие застёжки, которые будут одеваться на эти винты, выступающие из верхней поверхности центроплана и консолей. Проще всего сделать их из кусочка ПЭТ-пластинки, сделанной, опять же, из бутылки.
Делаем плоскую ПЭТ-пластину из бутылки. Бутылку из под каки-калы одеваем на кусочек фанерки, и утягиваем феном:
Режем из получившейся пластины два прямоугольника 75х40мм, прожигаем в них по 4 отверстия, примеряем… получилось!
Пробуем складывать и раскладывать.
Вот наглядное фото, позволяющее сравнить разницу габаритов с разложенным и со сложенным крылом:
Что в итоге имеем? Длина самолёта – 123 см. Размах крыла – 178 см в разложенном состоянии, и 91 см в сложенном.
Вес пустого планера - 1424 грамма.
Если сюда прибавить вес двух ретрактов (2х73 гр.) и вес сервы на хвостовое колесо (14гр.), то получается 1584 грамма.
На фото хорошо видны овальные зелёные пятачки на законцовках. Это липучка. Она нужна для фиксации консолей в сложенном положении. Фиксация осуществляется простым накидыванием ленты ответной липучки.
Всегда интересно сравнить новый самолёт с теми, что уже есть в наличии.
Вот, к примеру – Дуглас «Скайрейдер»:
Про «Скайрейдер» в своё время писал здесь:rcopen.com/forum/f81/topic337088/418
Почему интересно сравнить эти два самолёта? До появления Ил-4 «Скайрейдер» был у меня самым большим «бутылочником» (самолётом с фюзеляжем из бутылок).
Ил-4 вырвал у него этот титул – его болванка длиннее на 25см:
Если обратить свой взор на прототипы (реальные Ил-4 и «Скайрейдер»), тоже может найтись некая тождественность: максимальный взлётный вес – 12120кг у Ил-4, и 11282кг у «Скайрейдера» (в 1951г); максимальная боевая нагрузка – 2500 кг у Ил-4, и 3630 кг у «Скайрейдера» в 1951 (2720кг в 1945г), мощность силовой установки – 2х1100л.с. у Ил-4, и 2700л.с. у «Скайрейдера» в 1951г.
Понятное дело, что сравнивать два этих самолёта неправомерно, так как создавались они в разное время, и под разные задачи. Но пофантазировать-то можно? 😃
Ещё один снимок для сравнения – вместе с СБ в масштабе 1:15:
СБ пока ещё не летал, т.к. ещё не до конца доделан. О нём я тоже обязательно напишу. В «паркфлаерах и пенолётах».
И вот ещё одно сравнение, теперь уже с По-2, выполненном в масштабе 1:12, как и Ил-4:
А вот про этот самолёт тему можно открывать хоть сейчас – весь материал для этого есть. Сегодня же и открою!
В честь 75-летия Великой Победы!
(плюс к этому у меня сегодня День Рождения, юбилей)
Ну вот, всё, что намечал, всё сделал, и пока в отношении Ил-4 сделаю небольшой антракт (не на пару лет, а на пару-тройку недель).
С Днём Победы Вас всех!
C днем рождения ! Здоровья, счастья, удачи, чистого неба над головой !!!
Поздравляю с Днём рождения! Желаю творческих всего 😃
Денис, с Юбилеем! Жизнь только начинается!
Отлично подошел к своему дню рождению! Столько проектов! Настоящая “Бессмертная эскадрилья”!
Просто здорово, что так популяризируешь историю отечественной и мировой авиации !
Успеха и вдохновения в проектах!
Ил-4 покраска
Увы, куча практически ежемесячных «быстрых и простых» проектов не даёт быстро завершить давно начатый «долгий и сложный» проект. Возвращаюсь я к нему наскоками. Прошлый наскок был полтора года назад, в апреле-мае 20-го года, в тот раз я довёл самолёт к предпокрасочному состоянию.
Теперь наступило время покраски.
Но перед этим надо доделать некоторые мелочи, совсем маленькие. А именно: оформить посадочные места под сервы для привода створок шасси. Давным-давно была куплена вот такая приблуда для управления шассями и их створками:
Кое-как разобрался с её алгоритмом работы. Принцип работы следующий: если шасси выпущены, то после переброса тумблера «шасси» сначала убираются ноги, а потом, с задержкой (можно выставить, сколько требуется) закрываются створки. И в обратной последовательности: при убранных шассях, при перебросе тумблера в другую сторону, сначала открываются створки, а уж затем, опять же, с задержкой (которую тоже можно выставить) выходят ноги. Вроде всё просто, посмотрим, как оно будет в полёте.
По ходу разбирательства выявился один сюрприз, который поначалу немало помотал нервы: оказывается, эта шассийная приблуда не находится в состоянии постоянной готовности, отнюдь. Ты включаешь аппу, подаёшь бортовое питание, всё жужжит, всё работает (моторы, сервы), всё, кроме шасси. Ретракты шасси на команды с пульта не реагируют, вообще никак. И только лишь после того, как ты трижды быстро щёлкнешь тумблером, отвечающим за выпуск/уборку шасси, эта приблуда просыпается из анабиоза, и начинает работать.
И возник ещё один вопрос: как и куда ставить сервы на закрытие/открытие створок шасси? Прикидывал и так, и сяк, и по всему выходило, что маловаты ниши шасси для того, чтобы там разместить эти самые сервы, даже самые маленькие, по 3,7 гр. Ретракты, стойки, да сами колёса занимают фактически весь внутренний объём. Плюс надо же ещё и какой-никакой механизм сотворить, чтобы одной сервой, да обе створки толкать/тянуть. Тупик.
Вышел из него, может быть, и не очень красиво, «по-колхозному», но… как говорится, «за неимением гербовой пишем на простой». Взял да и вынес сервы «на улицу», рядом со створками. А чтоб не парится с механизмами, на каждую створку поставил по своей серве. Да и право, чего уж там, они ж сейчас копейки стоят! Сто рублей туда, сто рублей сюда… И опять же, сервы снаружи – не тема для печали, ведь стоят же снаружи сервы и на элероны, и на руль высоты и на руль направления!
Решено! Режем отверстия в крыле рядом с каждой створочкой, и заклеиваем туда по паре деревянных сухариков для крепления сервочек:
Переплёт на турель.
На просторах тырнета (на “Военном альбоме” и на “Авиару”) нашёл фотки турели.
Вот как она выглядит:
Подобный шарик, конечно же, можно исхитриться, и сделать, в том числе и по «бутылочной» технологии, но тут я решил немного (ну самую малость) отступить от оригинала, и, дабы не слишком сильно усложнять себе жизнь, решил всё-таки делать турель в виде «полу-шарика», без нижних «завалов», наподобие, как у Пе-8.
Но и в этом случае целым куском такой блистер с бутылки не вытянуть, поэтому пришлось составлять его из двух сегментов, и переплёт, и само остекление:
Переплёт на окошко нижней огневой точки:
Осталось ещё одно дело. Поручень на борту, держась за который, лётчик, топая по крылу, добирался до своей кабины. Четыре огрызка от бамбуковой китайской палочки плюс отрезок карбонового прутка, и… вуаля:
Следующий этап – покраска.
Продолжение следует
(и очень скоро – сделано было много, фото-материала накопилось тоже достаточно, поэтому разделил его на несколько частей, буду выкладывать не реже, чем раз в неделю)…
Класс , Денис !!! Мне отрадно , что старые темы вовремя не анимированные топикстартерами (автортемы) вновь обретают свою жизнь! Бутылочная технология позволяет заглянуть во внутренний мир модели , увидеть её душу… до покраски .
P.S Жаль , мои темы закрыты и нет возможности их оживить .Большой минус ресурсу … теряет подписчиков .
Прикидывал и так, и сяк, и по всему выходило, что маловаты ниши шасси для того, чтобы там разместить эти самые сервы, даже самые маленькие, по 3,7 гр. Ретракты, стойки, да сами колёса занимают фактически весь внутренний объём. Плюс надо же ещё и какой-никакой механизм сотворить, чтобы одной сервой, да обе створки толкать/тянуть. Тупик.
Денис , а почему не попробовали как у прототипа - поводками от стоек? Я делал подобную схему на модели Як-6 в 12м масштабе. Шарниры - просто колечки из проволоки. Есть ещё вариант их подпружинить на закрытие и раскрывать стойками или наоборот на раскрытие и закрывать верёвочными поводками.
Не знаю, Олег, не получается у меня. Пробовал, но неудачно (правда, давно дело было, на Ме-110 в 2007 году). То не закрывается до конца, то открывается на меньший угол, чем надо, то стойками за створки цепляется при закрытии. Пробовал, пробовал, да и плюнул.
Вот если бы увидеть видео с реально работающей схемой, тогда да. Не схему, не чертёж, а именно видео-фиксацию работы подобного устройства. Было бы интересно взглянуть.
Покраска.
Первая попытка. Неудачная.
Перед покраской:
сапёрная лопатка - для масштаба.
Надо сказать, что самолёт здоровенный, и в малярку влезает только стоя. Ну, стоя, так стоя, мы люди в камасутре искушённые. 😃
Вот так, поставив самолёт на крыло, и пришлось красить низ в голубой цвет.
Теперь камуфляж.
И вот тут случилось форменное безобразие.
Вот захотелось мне трёхцветный камуфляж, и всё тут! Ладно, ищем… На палитре крыла картинок полно, но всё сбоку, да сбоку. Порылся немного поусерднее, нашёл:
Ну, вроде ничего. Форма пятен немного смущает, похоже, отсебятина автора. Ну, да ладно, начнём красить, а там посмотрим…
Цветов три: песочный, зелёный и чёрный.
Забегая вперёд скажу, что накосячил я по полной, и в особенности с этим самым песочным. Ну, вот подумать: песочный цвет – это что? Песок-то он разный бывает – в солнечный день на пляже он одного оттенка, где-нибудь в лесу уже другого, а намочишь его водичкой – так уже и третьего… Словом, вариаций море. И вот, подишь ты, я выбрал самую неудачную, тот самый «песочек с пляжа в солнечный день»!
Надо сказать, что в большинстве случаев я не пользуюсь цветом «из банки», слишком много банок надо иметь в наличии (и всё равно, «в цвет» попасть очень сложно). У меня в наличии несколько банок базовых цветов: чёрный, белый, жёлтый, красный, синий, зелёный, хаки, слоновая кость. И вот, мешая базовые цвета, я и получаю тот цвет, который мне необходим в данный момент.
Наносить камуфляж я решил всё-таки в нормальном положении, и вынес самолёт ради этого случая из малярки (длинный шланг к краскопульту это позволяет).
Как впоследствии оказалось, и это было неправильным. Надо было выносить сразу на улицу. Почему? Потому, что в полутёмном гараже цвета смотрятся иначе, чем при дневном свете. Плюс ко всему стало смеркаться, и восприятие цветов ещё сильнее ухудшилось. Отсюда и ошибки в цветовосприятии.
Но осознание случившейся катастрофы пришло потом, а пока…
красим в песочный цвет (тот самый песочек, с пляжа, ага 😃):
Отдельно кабина пилота и гаргрот:
Через неделю прихожу, вытаскиваю это ЧУДО на свет, и… волосы дыбом.
Единственный вопрос: как я ЭТО МОГ СДЕЛАТЬ?!
«Маляр, блин! Тебе только заборы и красить!» - ругал я себя.
Почесал, почесал репу… Походил вокруг самолёта. Ну, что тут скажешь? Сам наделал, сам и расхлёбывай.
ПЕРЕКРАШИВАТЬ надо, однако!
Продолжение следует…
картинок полно, но всё сбоку, да сбоку
Доброго времени всем. Хочу подсказать По окраске: Есть сайт стендового моделизма, называется “каропка ру”. Там куча работ от разных “профи” с разными ракурсами, правильными цветами, критикой знатоков и прочего. Базовые цвета камо военных стандартов определенного периода и страны так же можно купить в магазинах по стендовому моделизму. Сделать выкраски и под них уже намешивать цвета камуфляжа. При таком подходе вероятность попасть в нужный цвет значительно повышается.
Камуфляж.
Попытка номер два, удачная.
Вот, что у меня получилось в первом варианте:
Отчего волосы встали дыбом?
Ну, во-первых, дикое несоответствие намешанного мной цвета «детской неожиданности», тому песочному цвету, в который реально красили Ил-4:
Это главный фактор.
И ведь несколько раз красил самолёты в трёхцветный камуфляж, и довольно удачно:
А тут нашла коса на камень. Профессиональная деформация: всё умею, всё мне по плечу, да как два пальца об асфальт, и т.д. Расслабился, блин… 😃 Перекрашивай теперь!
Во-вторых – размеры пятен камуфляжа. Уж больно мелковаты. Обычно они были крупнее.
В-третьих – слишком большой контраст между чёрным и жёлтым. Получается не камуфляж, а АНТИкамуфляж, самолёт становится похож на попугая. Жёлтый, то бишь песочный, надо делать темнее, а чёрный – чуть светлее.
Может ли чёрный быть «чуть светлее»? Он же по определению чёрный! Может. В реальных условиях эксплуатации. Он попросту выгорает, и становится тёмно-бурым. Иногда с серым оттенком.
Итак, работа над ошибками.
Вот навскидку, далеко не отходя, прямо у гаража, фоткнул участок грунта, где присутствуют три цвета, чёрный, зелёный и светло-коричневый:
Понятное дело, что это не совсем те образцы подстилающей местности, под которые и пытаются подогнать различные варианты камуфляжа, но общий принцип прослеживается: чёрный он не совсем чёрный, жёлто-коричневый тоже далёк от того, во что я покрасил самолёт.
Ладно, пора исправлять ошибки.
Мешаем «тот самый настоящий песочный цвет». К имеющемуся цвету «пляжный песок в полдень» добавлям:
Немного чёрной краски – чтобы сделать темнее; немного жёлтой, чтобы слегка поджелтить, и немного красной, чтобы… ну, понятно, «подкраснить», т.е. сделать его более насыщенным, этакий светло-коричневый «мокрый песочек», а если ещё точнее, песчаный грунт, супесь.
Вуаля! Сравниваем – то, что было, и то, что будет:
увы, фотик опять подгадил - здорово исказил цвет. Но разница налицо - то, что намешал, гораздо темнее того, что было.
Теперь чёрный цвет. Справедливости ради надо сказать, что и в тот раз он был не совсем чёрный, я всё-таки добавил в него немного хаки, чтобы он слегка «забурел», но видимо, недостаточно. В этот раз добавил побольше. Но краски цвета хаки осталось маловато, стало жалко, и добавил светло-зелёного цвета (его у меня целая банка).
Из-за этого «в цвет» всё-таки немного не попал, получился хоть и бурый, но с оттенком серого, что-то навроде тёмно-графитового цвета. Но, в целом, намного лучше, чем было.
Зелёный тоже чуть изменил, затемнил, добавив немного хаки.
И, чтоб уж теперь точно не ошибиться, сделал пробничек: на ненужный кусок бутылки намазал кисточкой три цвета: старый вариант (он справа), и новый (он слева):
Ну, да, стало намного пригляднее. Красим!
Вынес самолёт на улицу – чтобы исключить фактор тёмного гаража, и взялся за покраску днём, пока на улице светло.
В последний раз смотрим на то, что было (первый, неудачный вариант):
Выдохнули, и наносим коричневые пятна:
Надо сказать, что и схему камуфляжа я перетасовал. Слишком уж кардинально переделывать её не стал, решил всё-таки хоть немного, но отталкиваться от уже покрашенного. Но форму полей изменил, укрупнил их, и расположил более рационально.
А тут бац! Уже когда покрасил, наткнулся на палитре крыла на пару рисунков того самого Ил-4 с надписью «смерть немецким оккупантам!»:
А там как раз тот самый камуфляж, тот рисунок пятен, что и на этой модельке, от фото которой я изначально и отталкивался:
Правда, рисунки на палитре крыла только с левого борта. Как выглядел камуфляж с прочих ракурсов, можно только догадываться. Так что особо я не пролетел. Да и цвета камуфляжа на обоих рисунках довольно сильно отличаются, как, впрочем, и форма пятен. Окантовка звёзд, опять же, разная. Отсюда делаем вывод, что оба рисунка не воспроизводят доподлинно фактический вид прототипа, а посему у меня есть некий простор для фантазии.
На следующий день после покраски:
Ну, вот теперь другое дело – пятна крупнее, и, самое главное, это уже именно камуфляж, без приставки «анти-».
Всё ли получилось на этот раз так, как надо? Вопрос… «Разбор полётов» в следующий раз.
Продолжение следует…
Мне кажэтся, Денис, вы загоняетесь с этой покраской. Самолет получился великолепно. Особенно если учесть его статус. Вы же не на соревнования по копиям с ним поедете. А как хоббийная игрушка - просто на зависть всем обладателям магазинных АРФ и КИТов.
Ну да, Константин, может и так. Но с другой стороны - если я напортачил явных косяков и есть возможность их оперативно исправить, то почему бы это не сделать?
Чем больше самолётов делаешь (и красишь), тем острее глаз видит всевозможные неточности и несуразности. Отсюда и “творческие метания”😃
Ну, вот теперь другое дело – пятна крупнее, и, самое главное, это уже именно камуфляж
Наверно стоит “остановиться”😃 Лучшее-враг хорошего. Красиво… И тема интересная, да и модель получилась. Удачи Вам. С интересом ждем 😃
Как только я написал про первую, неправильную покраску, тут же откликнулись добрые люди, и накидали ссылок с различной информацией про камуфляж Ил-4. Беда в том, что Ил-4 к этому моменту уже пару недель, как покрасил (материал и фотки я выкладываю на форум не в процессе работы, а с небольшой задержкой, чтобы было время всё собрать в кучку и оформить в достойном виде). И пришлось уже оценивать проделанную работу постфактум, сравнивая намалёванный мною камуфляж с новыми картинками, которых у меня не было в тот момент, когда я скакал с краскопультом вокруг самолёта.
Как оказалось, всё не так уж плохо.
Первое. В цвет я на этот раз попал. К сожалению, те фото Ил-4 с новым камуфляжем, что я сделал тогда на улице у гаража, не совсем корректно передают цвет, как-то всё слишком блёкло. Но это фотик наврал, глаза говорят, что с цветом на этот раз всё пучком.
Второе. Форма пятен. Здесь были наибольшие сомнения, но изрядно покопавшись в тырнете, убедился, что на этот раз всё ничего непотребного я не сотворил.
Обратимся к первоисточникам. Вот схема 3-х цветного камуфляжа для Ил-4 (третий сверху):
А вот несколько вариантов камуфляжа, при нанесении которого явно следовали именно этой схеме:
к сожалению, почему-то радикал не хочет делать превьюшки одного размера с картинок:(
Как видим, форма пятен довольно сильно отличается, то есть те, кто наносил камуфляж на самолёт, именно «руководствовались схемой», но отнюдь не ползали по самолёту с рулеткой, размечая в точности расположение и форму пятен. Определённый полёт фантазии имел место, хоть и в известных пределах.
Отлично, смотрим дальше. Ещё пара картинок следующего варианта камуфляжа:
Здесь форма пятен ну совсем не совпадает с вышеприведённой схемой.
Следующая картинка:
Здесь ещё один, третий вариант 3-х цветного камуфляжа.
А вот на этой картинке третий, песочный цвет нанесён как дополнительный к стандартному двухцветному (зелёный+чёрный) камуфляжу:
Ну, и до кучи фото модельки с ещё одним вариантом камуфляжа, который явно не повторяет предыдущие:
Какие выводы можно сделать из всего увиденного?
Первое: с цветом я на этот раз действительно угадал – на всех картинках очень и очень похожие цвета.
Второе: я так понял, что хоть в 1943 году и была издана (и кому надо разослана) схема 3-х цветного камуфляжа для Ил-4, но камуфляж наносили всё-таки по-разному, с множеством вариаций.
А посему, то, что намалевал я на самолёте, считать ошибкой никак нельзя, а принимать просто за один из множества вариантов нанесения камуфляжа.
Продолжаем.
Покрасил оранжевые и серые винты 11х7 и 12х8.
На Ил-4 ставились винты от 3,25 до 3,5 метров диаметром. Если пересчитать по масштабу, то 11х7 самое то. 12х8 чуть больше, чем надо, но их у меня поболее будет, чем 11х7, поэтому пока ставлю их. Правда, чуть великоваты – едва-едва за фюзеляж не цепляют (миллиметров 7 остаётся, не более). Заказал у китайцев 11х6 (на 11х7 теперь нету).
Моторы Дуалскай 3548, что я поставил на Ил-4, я всегда эксплуатировал и с пропсейвами. Решил и здесь их применить:
Коки выточил испытанным методом, из пористой резины:
Из термоусадки сделал выхлопные патрубки:
Патрубки пока не покрасил (вся краска в гараже, а домой не прихватил).
Также, после снятия малярного скотча, всё же перезадул линию раздела между голубым на брюхе и верхним, сделал её волнистой и размытой:
Немного «подгрязнил» голубой низ и задул имитацию выхлопа:
Тянем остекление кабины пилота на той же болванке:
С турелью намучился: и переплёт, и остекление, целиком, одним куском с бутылки не натянуть. Пришлось сегментами.
На фотке стыков на переплёте особо не видно, а вот на остеклении шов виден хорошо:
А иначе никак.
Собираем турель, и готовим для неё стрелка:
Изначального пилота с хоббикинга подкрасил, и подрисовал ему усы. Пусть будет Вахтангом (или Гоги). 😃
Сажаем горячего парня в турель:
Блин, плохо получилось приклеить остекление к переплёту. Хоть и прозрачный момент взял (кристалл), всё равно видны капли, очень грязно. Чистил-чистил, отмывал-отмывал, а всё равно некрасиво.
Наверно стоит “остановиться” Лучшее-враг хорошего. Красиво…
Да уж остановился уже. Хватит самолёт краской утяжелять. Кстати, взвесил самолёт до покраски и после. Оказалось, что на покраске набежали 90 грамм. Много это или мало? И во сколько грамм обошлась мне перекраска?Давайте посчитаем. Вроде всё очевидно: 90 делим пополам, и получаем 45 грамм (по умолчанию считаем, что слои краски одинаковые по толщине). На столько должен был потяжелеть самолёт в результате перекраски. Но это не так. Ведь брюхо-то я не перекрашивал! Сколько в процентах от общей поверхности планера занимает голубое пузо? Явно не половину, а меньше: борта не голубые, да и киль тоже. Ну, примерно 45%. А 55% – всё остальное, с учётом бортов и киля. Считаем: 45+55+55=155. 90 делим на 155, получается 0,58 грамма на один процентик веса краски. Делаем несложные подсчёты: получается, что голубая краска на пузе весит 26 грамм, плюс два верхних слоя по 32 грамма (оно и понятно, т.к. там три цвета с перекрытием). 26+32+32=90 грамм. Ну, что ж, 32 грамма это примерно 1% от взлётного веса модели. Не очень большая плата за правильный камуфляж.
Продолжение следует…
Блин, плохо получилось приклеить остекление к переплёту. Хоть и прозрачный момент взял (кристалл), всё равно видны капли, очень грязно. Чистил-чистил, отмывал-отмывал, а всё равно некрасиво.
Клеил и фонари и переплеты 2-х сторонним прозрачным скотчем 3м. В автомобильных магазинах полно. Обезжирить, потом чуть феном прогреть. Не оторвать. Получается акуратно. Держит хорошо даже на бензиновых моделях.
После переформатирования сайта даже как-то немного стрёмно продолжать тему, вдруг чегой-то не так пойдёт? Поэтому сперва выложу небольшой тестовый кусочек, и если всё пойдёт хорошо, то почти сразу выложу остаток.
Итак, продолжаем… Осталось совсем немного.
После покраски выяснилась пренеприятнейшая новость – центровка оказалась излишне задней, около 31…32%. А это плохо. Сделал из железяк груз: [url=https://radikal.ru/big/1il9jryicdfu9][img]d.radikal.ru/d16/2201/12/…/url] получилось 137 грамм, сунул в нос, вроде всё пришло в норму, центровка сдвинулась вперёд, и приблизилась к комфортному значению, около 26…27%. Крепим груз к батарейному отсеку (а куда ещё?): [url=https://radikal.ru/big/ch7dh4bodknoe][img]a.radikal.ru/a20/2201/cf/…/url] [url=https://radikal.ru/big/qbpiitlotzi7h][img]c.radikal.ru/c04/2201/33/…/url]
Капоты с патрубками (патрубки ещё не покрасил): [url=https://radikal.ru/big/tql3iei6s46j9][img]c.radikal.ru/c21/2201/45/…/url]
Усиливающие накладки на законцовки из плоской ПЭТ-пластины: [url=https://radikal.ru/big/erkcc32rvxbpt][img]d.radikal.ru/d09/2201/75/…/url] Приклеиваем, закрашиваем: [url=https://radikal.ru/big/1n2tkhkxc7jmr][img]b.radikal.ru/b37/2201/33/…/url]
Ну, вот и приехали, чего и следовало ожидать… Ссылки с превьюшками, которые я в этот раз вставил в текст сообщения точно также, как и обычно, почему-то как-то криво отобразились. Ни превьюшек тебе, ни вообще… даже при нажатии на ссыль картинка не подгружается.
Товарищи по несчастью, чего делать-то?!
чего делать-то?!
Заливайте заново, вставляйте без превьюшек. Пусть будут большие картинки.
Хотя не, можно не перезаливать. Правда выковыривать гемор еще тот
Сорри, если не все фотки выудил.
Вот в такой последовательности они достаются из битых ссылок превью:
Пробую коды для форума (радик предлагает)
[url=https://radikal.ru][img]a.radikal.ru/a17/2201/e2/…/url]
[url=https://radikal.ru][img]d.radikal.ru/d40/2201/61/…/url]
[url=https://radikal.ru][img]d.radikal.ru/d21/2201/ca/…/url]
[url=https://radikal.ru][img]a.radikal.ru/a28/2201/7b/…/url]
Ага… хрен там… Пробуем по-другому:
Короче, работает, но к сожолению фоты придется вставлять по одной. Нельзя вставить толпу фото. Очень жаль.
Радикал сопротивляется. Там под фото есть квадратик: “получить коды”. Надо там выбрать “Ссылка”, ее скопировать и вставить здесь.