Чемпионат России по р/у моделям-копиям! г. Великие Луки, 19-22 июля 2018г.
Иван предоставил мне свой тренировочный самолёт Hawk mk.66 Швейцарских ВВС для выступления в зачётном классе гигантов.
А можно коммент от судий ? Если не ошибаюсь в гигантах это вроде как низзззя ? Как же декларация о том что спортсмен сам делал хоть что-то в моделе а тут такое откровение ?
а тут такое откровение
Алексей, никакого откровения. Александр Нестеров является моим тренером. Принимал активное участие и помогал мне строить тренировочный самолёт, на котором мы отработали много нововведений, которые легли в основу создания копии. Вместе мы прошли с ним три ремонта тренера, создание матриц для крыльев, так как улучшали их с точки зрения посадочных мест для стоек шасси (в оригинале всё было реализовано плохо). Я предложил Александру заявиться в этом классе и пользуясь случаем получить соревновательный опыт, понимая, что модель тренера никак не помешает участникам по ряду причин: нет навески, детализации, створок, кабины, раскрашен не в те цвета для более яркого и контрастного оттенка, который лучше читается в небе. Данная модель не была подготовлена для прохождения стендовой оценки. Этим и обусловлена самая низкая оценка на стенде. Также, в декларации было указано что и как делалось в этом самолёте и кем.
Правила знаем. Спасибо за внимание.
P.S. Ниже фотография, где мы вместе с Александром облётываем весной тренер, на котором он и полетел.
Всем огромный привет!
Нет нужды повторять благодарственные слова в адрес оргкомитета и судей Чемпионата. Я всецело присоединяюсь к хорошим словам что прозвучали в их адрес чуть раньше! Благодарю от всей души этих людей и Великолуцкую землю за гостеприимство!
Хочу дать пояснения по ситуации с моим выступлением и выступлением сына. Мы надлежащим образом готовились к соревнованиям этого года. Работали много и упорно, но ситуация конца весны и начала лета внесла паузу в этот режим. И как только младший сын выздоровел, мы смогли приступить к тренировкам.
Первые вылеты в этом году пришлись на начало июля. Таким образом Савву я не успел полностью подготовить для полетов на его самолете. Мы прошли бегло всю программу выступления, но самое главное, взлет и посадку мы не отработали. Надежды на последние дни перед чемпионатом тоже не оправдались из за погоды. Что же, исходя из условий в которые мы попали, рассчитывать на хороший летный результат не приходилось с самого начала. Но и во время соревнований мы не сидели сложа руки. Делали пробежки с подлетами, занимались настройкой неожиданно расстроившегося мотора, ремонтом самолета после неудачного взлета Саввы, подбором оптимального размера пружин шасси. Мы честно отработали время и упрекнуть себя нам не в чем, что бывает не часто. Савва сделал великолепную заявку на будущее и обозначил уровень модели-копии в своем классе. После небольшой хандры он рвется в бой и полон сил для продолжения тренировок и совершенствования своего самолета.
Что касается меня, тут все проще. Мне на мой самолет времени совсем не хватило и я не собирался бороться с самого начала. И еще, я до начала соревнований решил для себя что это будут последние полеты Балиллы на Чемпионате. По-этому, когда модель на кануне выступления, полетела в свойственной ей манере, я решил что не стану заниматься отладкой. В первом туре я совершил взлет и посадку, таким образом попрощавшись со зрителями. И тем не менее, я имею личные достижения. У меня прошло жуткое волнение присущее прошлым выступлениями. Для меня это важный результат этого Чемпионата!
А теперь несколько фото.
Я с сыном и наши самолеты.
Может быть не скромно, но это два лучших самолета в стране на стенде по оценке судей. Я горжусь этим достижением.
Замечательно подготовленная площадка для стендовой оценки.
Работа судейской бригады.
Настроение судей доброжелательное и диалог приветствуется. Саввин самолет на стенде.
Еще раз огромное всем спасибо! Поздравляю всех призеров и желаю им будущих побед! Спасибо всем участникам за хорошее и доброе отношение!
Приветствую уважаемые,прочитал и прям опечалился,был совершен авиамодельный суицыд,не модели места занимают достойные а люди которые много строят,а потом это заставляют летать.
…не модели места занимают достойные а люди которые много строят,а потом это заставляют летать.
Неужто для Вас явилось откровением, что авиамодельный спорт (в частности F4C/G/H) и подразумевает под собой ПОСТРОИТЬ и НАУЧИТЬ летать модель? Причем в “C” даже запрещено использовать коммерческие наборы.
Вот здесь то и кроется этот самый Spirit of scale modeling!😛
А Вы что думали?
Да не чего я не думал,я знаю,15 лет вел авиамодельный,всех детей своих прогнал жестко через него,четвертого пожалел может ему этого не надо ,ведь мир не обнимеш,много чего интересного ,в итоге на балконе строю свои копии один,по большому счёту ошибка реализовать себя в с своих детях как педагог ,бывший , заявляю
Вот здесь то и кроется этот самый Spirit of scale modeling
Хорошо сказано.“Дух копийного моделирования”,всё та ки приходит к каждому в своё время.когда человек начинает понимать что от него требуется и что такое Копия.тоже долгое время после основной инженерно-лётной работы вечером преподавал(вёл) авиамодельный кружок при СЮТе.настырных по полукопиям из 26 человек было двое.дальше бандитские времена.кружок разграбили.и кто куда…копиистов сейчас по пальцам пересчитать можно.причин нехотения(немогения) много.перечислять не будем.
Приветствую уважаемые,прочитал и прям опечалился,был совершен авиамодельный суицыд,не модели места занимают достойные а люди которые много строят,а потом это заставляют летать.
Честно говоря, вы до того туманно выразились, что хрен поймёшь вашу мысль. Модель сама по себе во-первых не родится, во-вторых даже с места не сдвинется, пока в неё не вдохнёт жизнь Моделист.
Это я так думаю…
Доброго времени суток,нет тут ничего туманного,все понятно,не вдохнули жизнь,а потом крыльями помахали типа прщайте ,ну че,поплачем?
Уважаемые,народ ждёт фото и видео позитивное,а то мы тут треп не в тему развели извините.
Про жизнь…
Алексей, жизни в моем самолете хоть отбавляй! Жизни в моем самолете много хотя бы потому, что вспоминать его будут еще очень долго! Он не скончался, не заброшен, не затоптан - он стал памятником! Его потенциал исчерпан, теперь он будет достойно отдыхать. Это я так решил. Додумывать не надо. Разве можно не позволить красивому самолету красиво уйти.
😅 Макс, сейчас заплачу…
P.S. Красиво написал. Пусть он уже уходит! Построй самолет, который летает в любую погоду и дарит тебе радость, а не поиски 5гр на капоте…
он рвется в бой и полон сил для продолжения тренировок и совершенствования своего самолета.
Максим, Савва, вы молодцы! Жаль, конечно, что сейчас не сложилось, но я уверен, что Савва полетит, (а год пролетит, и не заметишь)! Немного обидно за Балилу - памятник, может, все-таки на фестивалях полетает? Но новый самолет “для соревнований” ведь выступит в ЧР 2019?!
Будем болеть через год…
А как все таки должна уходить копия на покой ? Наверное расхерачить об асфальт ее было бы эффектней и люди на долго запомнят это зрелище ! Думаю найдутся и те, кто облегченно вздохнут: " Ну наконец то ! "
Максим принял решение, только он имеет право !
PS : ХОЧУ ФОТО, ХОЧУ ВИДЕО ! ХОЧУ, ХОЧУ, ХОЧУ !😃
Завтра обещаю повестить альбомчик порядка пятидесяти кадров глазами судьи…
Спасибо организаторам за качественно проведённое мероприятие! Спасибо спортсменам за борьбу! Спасибо погоде за солнечные и безветренные фрагменты, в которых мы летали! Было хорошо! Андрею Кротову спасибо, что взял на себя ответственность в проведении ЧР-2018 и провёл его достойно!
Несколько фото с мероприятия (извините за маленькое количество и качество- снимал с телефона в промежутках). Хотя меня конечно удивляет отсутствие фотографий в ветке, поскольку фотоаппаратов я видел не меньше, чем самолётов…
Брифинг прошёл в четверг в 18:30 в ангаре, на котором обсудили что, кто, куда и зачем…
Затем все, кто хотел, пошли летать… Мы в тот вечер остались в ангаре и началась “ночь последнего болта”. Ну как у настоящих моделистов. К полуночи приехал Валентин Баленко, приступил к сборке своей модели. Из ангара нас погнали в 2 часа ночи 😒
Утром в пятницу было построение, технический осмотр моделей
Визуальный осмотр наградного фонда
В 12:30 F4G пригласили “к барьеру”…
После окончания стендовой оценки в классе F4G получили от судей комментарии и рекомендации что у нас не так и что следует доработать. Это конечно уровень! Спасибо!
После стенда мы два раза слетали комплекс на боевом.
В первом полёте неожиданно пошёл сильный дождь. Полёт пришлось прервать на пол пути. Сажали модель практически в реальных суровых условиях: в ветер и дождь поперёк полосы. На посадке заглохла турбина, попала вода в фюз и некоторые сервы стали судорожно подёргиваться 😵
Спасибо ребятам из команде RusJet которые помогли укрыть под свой навес модели. Потом всё просушили естественным способом - звездой, по имени Солнце!
Несколько фото с финального дня:
Ссылка на небольшую панораму с награждения!
В дополнение ко всему вышеизложенному, хочу отметить, что перед отъездом домой, в диалоге с Андреем Кротовым о будущих перспективах и развитии данной площадки в Великих Луках, он рассказал мне о некоторых планах, в частности о том, что может быть появиться легко возводимый ангар примерно 20х20 метров возле полосы со столами и собственным генератором. Андрей, дай Бог всем планам осуществиться! Удачи тебе и членам твоей команды и до скорой встречи!
Спасибо за внимание!
Диме и Толе посвящается…
Ради шутки. Вторая, не менее интересная, жизнь накидки.
Ну вот и опубликовали фотографии в удобном месте.
Прошу строго не судить, я не профессионал, и с позиции судьи сложно охватить все моменты. Не удалось все модели охватить, прошу не обижаться, на первом месте была работа…
Вот ссылка на весь альбом: www.rusjet.ru/chr2018report/
А здесь публикую только несколько наиболее понравившихся кадров.
Если кому хочется получить исходники или несколько больше кадров своей модели, пишите в личку. Ещё раз благодарю за отличные полёты!
А что с Экстрой случилось? Там на 26 фото - картинка немного необычная…