Редуктор для копийного винта !

sergey56gr
pentajazz:

клей мне не помог (и не мог) в случае биений.
однако эта хрень завелась, хоть и проработала несколько секунд.
меры, которые будут приняты:
1- расточку шкива под подшипники и торцевание под хаб следует делать с одной установки, тогда соосность будет соблюдена.
2- вопреки обыкноению посадку на вал (неподвижный) тоже стоит сделать с небольшим натягом, устраняя возможный перекос шкива с хабом.

1.А по другому и не должно было быть сразу.
2. Название неподвижная уже само за себя говорит, что с “натягом”

А клей устраняет люфт (проворачивание обоймы) но ни как не связанный с ним перекос, если конечно не вставить равномерно “портянки” из фольги.

pentajazz

1- хотелось два гнезда с двух сторон… придется точить с одной стороны и проставку между подшами…

2- неподвижная в том смысле, что вал неподвижен, вращается внешнее кольцо.

sergey56gr
pentajazz:

1- хотелось два гнезда с двух сторон… придется точить с одной стороны и проставку между подшами…

2- неподвижная в том смысле, что вал неподвижен, вращается внешнее кольцо.

1.Можно и за две установки, но для этого надо после выполнения внутренней расточки, сделать базу, т.е. проточит наружную поверхность , Эта поверхность должна быть как можно длиннее , хорошей чистоты и должна позволить после зажатия патроном (именно за эту поверхность) еще упереть в нее щуп соточного или даже микронного стрелочного индикатора закрепленного на суппорте. Чтобы устранить радиальное биение. И еще чтобы было куда протянуть этот индикатор вдоль детали, что бы устранить перекос оси . Если на станке патрон с не проточенными , губками, т.е. изначально с биением, то лучше для этого использовать четырех-кулачковый патрон, у которого губки перемечаются независимо.
Но лучше, конечно, за одну установку, для этого надо продумать конструкцию так чтобы можно было мерять при точении. Или на проход с проставкой - как ты верно заметил.
2. я сразу понял что имелось в виду под неподвижным соединением, но, . даже такое соединение должно быть без зазора изначально и параллельным с сопряженной деталью

Antoni_007
pentajazz:

3 под вопросом - устроить маховичек.

Это самое правильное решение проблемы.

На больших оборотах МДС сносно работал, но при уменьшении оборотов срезало даже косозубые шестерни. Решилось установкой маховика. Мотор, правда, пришлось развернуть, чтобы маховик втиснуть. На “настоящем” ротаксовском редукторе также существует ограничение по мин. оборотам. Модельный мотор без маховика не работает. И локтайт тут не поможет, как и усложнение технологии. Хотя может быть у Вас получиться. Буду следить с интересом.

pentajazz

маховик я смоделирую завтра, вроде должен влезть.

ДедЮз
pentajazz:

вы считаете, что я купил ремешок в аптеке?

Ни в коем случае, но ремень подвел, значит есть объективные причины. Ремни с круговым (не эвольвентным) зубом способны работать и в волновом режиме, т.е. без натяжения. Для этого достаточно иметь прочный по расчетам ремень и обеспечить сопряжения колес с ремнем. ЦБ силы в контактных зонах колес обеспечат необходимое “натяжение” и автоматическое сопряжение зуба и ложбинки на шкивах.

pentajazz

ремешок 3М-HTD

все идет к маховику, ну и там еще горстка косяков.

Horizont

Могу предположить, что в ременной передаче еще играет роль диаметр ведущего шкива, точнее его допустимо малый диаметр по отношению к оборотам !

Antoni_007

Можно попробовать “беззазорную” зубчатую пару. Т.е капролоновую ведомую сделать чуть полнее. Или поликлиновой ремень. Не зубчатый. Ни один зубчатый ремень не выдержит пульсации крутящего момента. Но это только мое мнение, не пробовал.

Alx1m1k

Саш там много факторов и надо почитать где то нужную литературу.и определиться какой редуктор с более высоким КПД подойдёт к эл.двигателю,к бензо и к калилке.и ещё о двс-2т. и 4т. для каждого свой .

Horizont

Да, надо читать, а мы только и делаем, что учимся на своих ошибках !
Я тут еще подумал про Игоря, не резонирует ли сам кронштейн ? Выглядит вроде массивно, но вылет от точки крепления до редуктора не малый !

ДедЮз
Horizont:

Могу предположить, что в ременной передаче еще играет роль диаметр ведущего шкива, точнее его допустимо малый диаметр по отношению к оборотам

В принципе мин. диаметр - размер рекомендуемый, но не объязательный. При малых радиусах охвата на шкивах коррегируется скругление кромок. Как пример можно привести популярные станочки “Пракссон”, там зубчатые ремни надеваются и снимаются без натяжки при снятой щеке ведущего шкива. Делительные диаметры шкивов отоло 20 мм при мощности около 1 kW. Истирание зубьев ремня происходит от растяжения, а вибрация от ударов набегающего зуба ремня мимо ложбинки на шкивах. Посмотрите справочник “Ремни зубчатые”, многое почерпнете.

Horizont
ДедЮз:

В принципе мин. диаметр - размер рекомендуемый, но не объязательный

Спасибо Иосиф, только я не за минимальные диаметры, имел ввиду, не стоит ли увеличить диаметры шкивов ! А еще точнее, увеличение количества зубьев ! Насчет корригирования венца зубчатого шкива, первый раз слышу, радиус там полюбому должен быть, так как заложен на ремне !

ДедЮз
Horizont:

А еще точнее, увеличение количества зубьев

Число зубьев в зацеплении, как раз и является расчетным параметром для предотвращения среза зубьев ремня, а тяговая нагрузка важна для сечения ремня.

Horizont

Так ремень и срезало ! Давайте все принимать во внимание !

ДедЮз
Horizont:

Давайте все принимать во внимание

С этого нужно начинать! Мощность привода определяет крут. момент на валу. Диаметр ведущего шкива определяет потребное тяговое усилие (разрвывающее ремень усилие). Потребные обороты ведомого шкива определяют коэф. редукции. Коэф. редукции определяет диаметр ведомого шкива. Делается коррекция диаметров шкивов на кратность шага зубьев по делительной окружности. И.Т.Д.

Horizont

Это все понятно Иосиф, только еще надо учитывать применяемый модуль !

Antoni_007
ДедЮз:

С этого нужно начинать!

Не с этого надо начинать. А с попыток сгладить пульсации крутящего момента. Или дать им выход, в трение, к примеру. При изменении оборотов, всегда попадаешь на частоту резонанса и “тах” и зубьев нет. А стальные шестерни всяко крепче ремня. Все рассуждения справедливы для равномерного вращения (электромотор) и не подходят для ДВСа.

ДедЮз
Horizont:

Это все понятно Иосиф, только еще надо учитывать применяемый модуль !

О каких ремнях речь? В справочниках у поставщиков (изготовителей) есть абсолютно любая инф-ция для использования зубчатого ременного зацепления. Модуль, шаг, сечение ремня, профиль зуба зависят от исходных данных. Иначе рискуете все делать методом тыка. В прошлом году для кого-то из форумчан считал, справочный материал представил сам. Моя работа свелась к расчету шкивов и их геометрии. Все ушло без повторных приближений. Жаль, таблицу не сохранил.

Antoni_007:

А с попыток сгладить пульсации крутящего момента. Или дать им выход, в трение, к примеру. При изменении оборотов, всегда попадаешь на частоту резонанса и “тах” и зубьев нет.

Вы это расскажите моделистам, успешно применявшим зубчатые ремни. Пульсация ДВС всего лишь переменная окружная скорость и если запас прочности ремня расчитан правильно, а натяжение и сопряжения профилей не вызывают закусываний и перекосов, нет основания для дополнительных мероприятий. Резонансные явления в ременных передачах редки, да и то в случае больших межцентровых расстояний.

Horizont

Давайте приостановим диалоги !

Горе у людей, родители потеряли детей, дети родителей, ушли из жизни близкие, родные, друзья, знакомые !
Завтра траур !
Ребята, если кто есть здесь из Кемерово, Астрахань скорбит вместе с вами !