Редуктор для копийного винта !
Могу предположить, что в ременной передаче еще играет роль диаметр ведущего шкива, точнее его допустимо малый диаметр по отношению к оборотам !
Можно попробовать “беззазорную” зубчатую пару. Т.е капролоновую ведомую сделать чуть полнее. Или поликлиновой ремень. Не зубчатый. Ни один зубчатый ремень не выдержит пульсации крутящего момента. Но это только мое мнение, не пробовал.
Саш там много факторов и надо почитать где то нужную литературу.и определиться какой редуктор с более высоким КПД подойдёт к эл.двигателю,к бензо и к калилке.и ещё о двс-2т. и 4т. для каждого свой .
Да, надо читать, а мы только и делаем, что учимся на своих ошибках !
Я тут еще подумал про Игоря, не резонирует ли сам кронштейн ? Выглядит вроде массивно, но вылет от точки крепления до редуктора не малый !
Могу предположить, что в ременной передаче еще играет роль диаметр ведущего шкива, точнее его допустимо малый диаметр по отношению к оборотам
В принципе мин. диаметр - размер рекомендуемый, но не объязательный. При малых радиусах охвата на шкивах коррегируется скругление кромок. Как пример можно привести популярные станочки “Пракссон”, там зубчатые ремни надеваются и снимаются без натяжки при снятой щеке ведущего шкива. Делительные диаметры шкивов отоло 20 мм при мощности около 1 kW. Истирание зубьев ремня происходит от растяжения, а вибрация от ударов набегающего зуба ремня мимо ложбинки на шкивах. Посмотрите справочник “Ремни зубчатые”, многое почерпнете.
В принципе мин. диаметр - размер рекомендуемый, но не объязательный
Спасибо Иосиф, только я не за минимальные диаметры, имел ввиду, не стоит ли увеличить диаметры шкивов ! А еще точнее, увеличение количества зубьев ! Насчет корригирования венца зубчатого шкива, первый раз слышу, радиус там полюбому должен быть, так как заложен на ремне !
А еще точнее, увеличение количества зубьев
Число зубьев в зацеплении, как раз и является расчетным параметром для предотвращения среза зубьев ремня, а тяговая нагрузка важна для сечения ремня.
Так ремень и срезало ! Давайте все принимать во внимание !
Давайте все принимать во внимание
С этого нужно начинать! Мощность привода определяет крут. момент на валу. Диаметр ведущего шкива определяет потребное тяговое усилие (разрвывающее ремень усилие). Потребные обороты ведомого шкива определяют коэф. редукции. Коэф. редукции определяет диаметр ведомого шкива. Делается коррекция диаметров шкивов на кратность шага зубьев по делительной окружности. И.Т.Д.
Это все понятно Иосиф, только еще надо учитывать применяемый модуль !
С этого нужно начинать!
Не с этого надо начинать. А с попыток сгладить пульсации крутящего момента. Или дать им выход, в трение, к примеру. При изменении оборотов, всегда попадаешь на частоту резонанса и “тах” и зубьев нет. А стальные шестерни всяко крепче ремня. Все рассуждения справедливы для равномерного вращения (электромотор) и не подходят для ДВСа.
Это все понятно Иосиф, только еще надо учитывать применяемый модуль !
О каких ремнях речь? В справочниках у поставщиков (изготовителей) есть абсолютно любая инф-ция для использования зубчатого ременного зацепления. Модуль, шаг, сечение ремня, профиль зуба зависят от исходных данных. Иначе рискуете все делать методом тыка. В прошлом году для кого-то из форумчан считал, справочный материал представил сам. Моя работа свелась к расчету шкивов и их геометрии. Все ушло без повторных приближений. Жаль, таблицу не сохранил.
А с попыток сгладить пульсации крутящего момента. Или дать им выход, в трение, к примеру. При изменении оборотов, всегда попадаешь на частоту резонанса и “тах” и зубьев нет.
Вы это расскажите моделистам, успешно применявшим зубчатые ремни. Пульсация ДВС всего лишь переменная окружная скорость и если запас прочности ремня расчитан правильно, а натяжение и сопряжения профилей не вызывают закусываний и перекосов, нет основания для дополнительных мероприятий. Резонансные явления в ременных передачах редки, да и то в случае больших межцентровых расстояний.
Давайте приостановим диалоги !
Горе у людей, родители потеряли детей, дети родителей, ушли из жизни близкие, родные, друзья, знакомые !
Завтра траур !
Ребята, если кто есть здесь из Кемерово, Астрахань скорбит вместе с вами !
Ужас, нет слов. Как же так!? Ташкент соболезнует…
Соболезную…Эх детей жаль больше всего…
Да, страшно жить, не за себя, за детей !
Дядь Иосиф, я не имел ввиду конкретно какой то ремень ! Модуль думаю является не маловажным параметром, его мы находим исходя из мощности, а потом, исходя из него ищем нужный нам ремень ! Число зубьев, малого шкива, тоже может отличаться от минимального и идёт на увеличение, в зависимоти от развиваемых оборотов редуктора !
Ещё думаю, что моделисты, успешно применившие редуктор, делали шкивы сами, а не искали готовые !
При большом модуле и малом количестве зубьев шкивов, надо очень точно выдержать наружный диаметр , который сам по себе может быть с большим допуском т.к. между ним и впадинами ремня есть зазор, но от него при фрезеровании начинают заглублять фрезу и соотв. можно пролететь с делительным диаметром. А даже мизерное отличие от номинала делительного диаметра очень заметно отражается на шаге зубьев. От сюда пожирание их самих и ремня соотв. и идет. Заводские шкивы все же очень точно изготовлены.
шкивы готовые, проводится только доработка под подши…
Давайте не будем оскарблять труд фрезеровщика ! И потом, кто сказал, что шкивы заводского исполнения очень точные, также там и брак пролетает, тем более если их гонят миллионами !
Заводские шкивы выполняются, в основном накаткой (термопластической деформацией). Не хочется повторять, но применение зубчатых ремней требует последовательного подхода и не без предварительных расчетов на прочнстные показатели.
При большом модуле и малом количестве зубьев шкивов, надо очень точно выдержать наружный диаметр , который сам по себе может быть с большим допуском т.к. между ним и впадинами ремня есть зазор, но от него при фрезеровании начинают заглублять фрезу и соотв. можно пролететь с делительным диаметром. А даже мизерное отличие от номинала делительного диаметра очень заметно отражается на шаге зубьев. От сюда пожирание их самих и ремня соотв. и идет. Заводские шкивы все же очень точно изготовлены.
При любой системе зубьев все считается по делительной окружности, а не по диаметрам шкивов.
Я редукторы делал по готовым ремням, а ранее в 60-ые годы и ремни “варил” из армированной резины. Технология шкивов очень простая, в заготовке сверлятся (при круговых зубьях) отверстия в делительной головке в соответствии с углами охвата ремня, затем на токарном удаляется излишек оголяя впадины для зубьев, с послед. голтовкой кромок и изготовлением щек.
Естественно главное -это делительный диаметр, но от воздуха мерят как то не очень… надо же от чего то плясать. А на заводах с соотв. технологиями шкивы отливают на литейных машинах под высоким давлением в высоко-точные кокили или фрезеруют методом обкатки на специальных зубофрезерных станках специальными червячными фрезами, Если этого нет и тем более даже нет простого фрезерного станка, то да -делают как описал уважаемый Иосиф.
P.S.
Помнится в далеком детстве, когда не было ипонских (китайских) скутеров . Мы сами делали дырчики, устанавливая на лисапед мотор Д4, так вот звездочки делали с простой дворовой стали, найденной на свалке, тоже методом сверления по кругу простой дрелью отверстий, а потом напильиком . Про делительные головки и пр. мы даже и не знали, что оно такое.
Ну до ближайшего перекреста доехать хватало.
Плюс ко всему и знать не знали, что у цепей шаг измеряется в дюймах т.е. 1/2" =12.7 мм, а не ровно 12 мм, и откладывали его простым штангелем, про профиль зуба, обеспечивающий правильное набегание цепи - тем более.
Извиняюсь за лирическое отступление.
А перед трудом фрезеровщика тем более если он, как говорится , об бога - я всегда приклоняюсь.