Редуктор для копийного винта !

pentajazz

маховик я смоделирую завтра, вроде должен влезть.

ДедЮз
pentajazz:

вы считаете, что я купил ремешок в аптеке?

Ни в коем случае, но ремень подвел, значит есть объективные причины. Ремни с круговым (не эвольвентным) зубом способны работать и в волновом режиме, т.е. без натяжения. Для этого достаточно иметь прочный по расчетам ремень и обеспечить сопряжения колес с ремнем. ЦБ силы в контактных зонах колес обеспечат необходимое “натяжение” и автоматическое сопряжение зуба и ложбинки на шкивах.

pentajazz

ремешок 3М-HTD

все идет к маховику, ну и там еще горстка косяков.

Horizont

Могу предположить, что в ременной передаче еще играет роль диаметр ведущего шкива, точнее его допустимо малый диаметр по отношению к оборотам !

Antoni_007

Можно попробовать “беззазорную” зубчатую пару. Т.е капролоновую ведомую сделать чуть полнее. Или поликлиновой ремень. Не зубчатый. Ни один зубчатый ремень не выдержит пульсации крутящего момента. Но это только мое мнение, не пробовал.

Alx1m1k

Саш там много факторов и надо почитать где то нужную литературу.и определиться какой редуктор с более высоким КПД подойдёт к эл.двигателю,к бензо и к калилке.и ещё о двс-2т. и 4т. для каждого свой .

Horizont

Да, надо читать, а мы только и делаем, что учимся на своих ошибках !
Я тут еще подумал про Игоря, не резонирует ли сам кронштейн ? Выглядит вроде массивно, но вылет от точки крепления до редуктора не малый !

ДедЮз
Horizont:

Могу предположить, что в ременной передаче еще играет роль диаметр ведущего шкива, точнее его допустимо малый диаметр по отношению к оборотам

В принципе мин. диаметр - размер рекомендуемый, но не объязательный. При малых радиусах охвата на шкивах коррегируется скругление кромок. Как пример можно привести популярные станочки “Пракссон”, там зубчатые ремни надеваются и снимаются без натяжки при снятой щеке ведущего шкива. Делительные диаметры шкивов отоло 20 мм при мощности около 1 kW. Истирание зубьев ремня происходит от растяжения, а вибрация от ударов набегающего зуба ремня мимо ложбинки на шкивах. Посмотрите справочник “Ремни зубчатые”, многое почерпнете.

Horizont
ДедЮз:

В принципе мин. диаметр - размер рекомендуемый, но не объязательный

Спасибо Иосиф, только я не за минимальные диаметры, имел ввиду, не стоит ли увеличить диаметры шкивов ! А еще точнее, увеличение количества зубьев ! Насчет корригирования венца зубчатого шкива, первый раз слышу, радиус там полюбому должен быть, так как заложен на ремне !

ДедЮз
Horizont:

А еще точнее, увеличение количества зубьев

Число зубьев в зацеплении, как раз и является расчетным параметром для предотвращения среза зубьев ремня, а тяговая нагрузка важна для сечения ремня.

Horizont

Так ремень и срезало ! Давайте все принимать во внимание !

ДедЮз
Horizont:

Давайте все принимать во внимание

С этого нужно начинать! Мощность привода определяет крут. момент на валу. Диаметр ведущего шкива определяет потребное тяговое усилие (разрвывающее ремень усилие). Потребные обороты ведомого шкива определяют коэф. редукции. Коэф. редукции определяет диаметр ведомого шкива. Делается коррекция диаметров шкивов на кратность шага зубьев по делительной окружности. И.Т.Д.

Horizont

Это все понятно Иосиф, только еще надо учитывать применяемый модуль !

Antoni_007
ДедЮз:

С этого нужно начинать!

Не с этого надо начинать. А с попыток сгладить пульсации крутящего момента. Или дать им выход, в трение, к примеру. При изменении оборотов, всегда попадаешь на частоту резонанса и “тах” и зубьев нет. А стальные шестерни всяко крепче ремня. Все рассуждения справедливы для равномерного вращения (электромотор) и не подходят для ДВСа.

ДедЮз
Horizont:

Это все понятно Иосиф, только еще надо учитывать применяемый модуль !

О каких ремнях речь? В справочниках у поставщиков (изготовителей) есть абсолютно любая инф-ция для использования зубчатого ременного зацепления. Модуль, шаг, сечение ремня, профиль зуба зависят от исходных данных. Иначе рискуете все делать методом тыка. В прошлом году для кого-то из форумчан считал, справочный материал представил сам. Моя работа свелась к расчету шкивов и их геометрии. Все ушло без повторных приближений. Жаль, таблицу не сохранил.

Antoni_007:

А с попыток сгладить пульсации крутящего момента. Или дать им выход, в трение, к примеру. При изменении оборотов, всегда попадаешь на частоту резонанса и “тах” и зубьев нет.

Вы это расскажите моделистам, успешно применявшим зубчатые ремни. Пульсация ДВС всего лишь переменная окружная скорость и если запас прочности ремня расчитан правильно, а натяжение и сопряжения профилей не вызывают закусываний и перекосов, нет основания для дополнительных мероприятий. Резонансные явления в ременных передачах редки, да и то в случае больших межцентровых расстояний.

Horizont

Давайте приостановим диалоги !

Горе у людей, родители потеряли детей, дети родителей, ушли из жизни близкие, родные, друзья, знакомые !
Завтра траур !
Ребята, если кто есть здесь из Кемерово, Астрахань скорбит вместе с вами !

Davron

Ужас, нет слов. Как же так!? Ташкент соболезнует…

yablokov

Соболезную…Эх детей жаль больше всего…

Horizont

Да, страшно жить, не за себя, за детей !

Дядь Иосиф, я не имел ввиду конкретно какой то ремень ! Модуль думаю является не маловажным параметром, его мы находим исходя из мощности, а потом, исходя из него ищем нужный нам ремень ! Число зубьев, малого шкива, тоже может отличаться от минимального и идёт на увеличение, в зависимоти от развиваемых оборотов редуктора !
Ещё думаю, что моделисты, успешно применившие редуктор, делали шкивы сами, а не искали готовые !

sergey56gr

При большом модуле и малом количестве зубьев шкивов, надо очень точно выдержать наружный диаметр , который сам по себе может быть с большим допуском т.к. между ним и впадинами ремня есть зазор, но от него при фрезеровании начинают заглублять фрезу и соотв. можно пролететь с делительным диаметром. А даже мизерное отличие от номинала делительного диаметра очень заметно отражается на шаге зубьев. От сюда пожирание их самих и ремня соотв. и идет. Заводские шкивы все же очень точно изготовлены.

pentajazz

шкивы готовые, проводится только доработка под подши…