максим горький

Дальневосточник

Собирался к весне обклеить консоли гофром и покрыть грунтом, но, увы.
Потихоньку-помаленьку полностью обклеил консоли гофром, но как, горе-строитель, сделал вывод – в качестве подложки под гофр, надо использовать бальзу, как я делал на стабилизаторе и киле. Можно конечно использовать пенопластовую подложку или потолочку, но этот процесс, тогда занимает очень много времени. На этом я и подзастрял. Лучше всё-таки потратится на бальзу, и сэкономить кучу времени. По этой - же причине пришлось ободрать ЕПП с лобика центроплана - это не тот материал, для данной модели. Сделал подложку под гофр из бальзы 1.5мм. В итоге тоже ушло время на переделку центроплана. Мало того, так ещё умудрился уронить одну консоль с высоты стола на деревянный пол (на сборочном столе помещается только одна консоль и при работе приходится менять их местами). Удар пришёлся на внешнюю мотогандолу, немного подломился стеклопластик в начале, да отлетели защелки на обоих мотогандолах. Эту досаду устранил, правда, ещё надо усилить 2мм фанерой бальзовые бобышки (основания защёлок и направляющих), В общем, нахожу себе работу. Ну да ладно, понемногу учусь, строю, ломаю, переделываю и снова строю. Законцовки обклеил стеклотканью 0.025 на жидком эпоксидном компауде Этал 1440, правда использовал к нему отвердитель этал 45М, мне с ним больше нравится работать при обклейке поверхности стеклотканью. Смола становится ещё более жидкой и не прилипает так противно к перчаткам и кисточке, при работе становится примерно, как лак. А до покрытия грунтом консолей, ещё далеко. Остался целый ряд мелочей, консоли решил пока отложить. А продолжить заниматься гофром на центроплане и фюзеляже.[IMG]
Вес обоих консолей вместе, в данном состоянии - 6380гр

Waco

Восхищаюсь вашим трудом и упорством! Великолепный самолёт и размер впечатляеет (хотя меня трудно удивить!). Терпения вам и удачи в продолжении проекта.

7 days later
Дальневосточник

Зашивку фюзеляжа гофром, начал с задней части, с “попы”. Заодно и примерил заднюю стойку, по мелочам её надо ещё доделать.
Задняя стойка из стальной проволоки от принтера 5мм., вилка и опора из дюралюминиевого профиля. Ось колеса пружинная проволока 4мм. Колесо - D 86,просто такие колёса у меня имеются в количестве 5 шт. и подходят по размеру. Пружину навил из пружинной проволоки d 1.2мм., результат устроил только с седьмого раза, пришлось подбирать диаметр пружины, чтоб пружина навинчивалась на выступы стойки, тем самым и пружинила, и выбирались люфты.
Вес в данном состоянии – 79г



Сделал фото и пришёл в ужас. Какой кошмарный шпангоут, весь измалёван, отверстие с сантиметровыми занозами. В общем - ужасы нашего городка. Ладно, откручу стойку и вышкурю. Сейчас уже лень было (лодырь).

Waco

А колесо в момент приземления не пробьёт своим штоком шпангоут? С виду вроде как там нет места для свободного хода штока. Когда будете шкурить, может и “дырочку” проковырять??

Дальневосточник
Waco:

А колесо в момент приземления не пробьёт своим штоком шпангоут?

Ход стойки ограничен сжатием пружины. Можно увеличить ход стойки, установкой более разряженной пружиной, но большего d.Тогда да, верхняя гайка упрётся в шпангоут. Ещё думаю над усилением площадки основания стойки, боюсь, что при грубой посадке может деформироваться пластина?.
radikal.ru/video/ziksBRBIQb1

P.S. Площадка на видео смещается, это винты не затянуты, очень плотно идут по гайкам, так пока не затягивал.

Waco

Уважаемый Виктор! Спасибо за пояснение. Но, вынужден вас немного разочаровать. При вашем конструктиве, во время даже обычной посадки возникнет огромное усилие, которое создаст плечо между осью колеса и точкой крепления пружинного штока. Я думаю, что верятность поломки здесь однозначная. Попробуйте переделать. Вам необходимо совместить обе оси, чтобы равномерно распределить нагрузку только на пружину. В противном ( в вашем случае) всё усилие пойдет не на сжатие пружины, а на излом места крепления штока. Увы, но сопромат никто не отменял!

Дальневосточник
Waco:

всё усилие пойдет не на сжатие пружины, а на излом места крепления штока

Согласен Владимир, херовая конструкция. Этого я и боялся.
Буду переделывать.

Waco

Переделки, в общем-то и не много и конструкция правильная, только закралась небольшая ошибка. Просто перенесите точку крепления штока внутрь, практически в центр. Если сам шток сделан из хорошей стали, то вполне достаточно усилить место его крепления конусной шайбой небольшой высоты, чтобы увеличить площадь соприкосновения. Могу нарисовать эскизик, если нужно…

Дальневосточник
Waco:

Могу нарисовать эскизик, если нужно

Совет от молодого, но уже достаточно опытного и классного авиамоделиста, никогда не помешает. Очень буду благодарен.

Denis_71
Waco:

Переделки, в общем-то и не много и конструкция правильная, только закралась небольшая ошибка. Просто перенесите точку крепления штока внутрь, практически в центр. Если сам шток сделан из хорошей стали, то вполне достаточно усилить место его крепления конусной шайбой небольшой высоты, чтобы увеличить площадь соприкосновения. Могу нарисовать эскизик, если нужно…

Этого мало , этот шток все равно согнется при рулении еще, или делать из шх15 Взяв иголку от подшипника игольчатого, либо расти в диаметре, можно шток толкатель (лучше советский ) от привода бензонасоса классики жигулей.

Или сломается по резьбе концентратору в месте крепления в вилке, лучше шток зажать резьбовым клином с боку в предварительно запиленную лысочку.,но и вилку надо под это изменить.

А как у Максима то Горького было ?

Дальневосточник
Denis_71:

Этого мало , этот шток все равно согнется

Спасибо коллеги, что развеяли мои сомнения, насчёт не надёжности данной конструкции. Буду думать и делать другую стойку.

Denis_71:

А как у Максима то Горького было ?

К большому сожалению, нет ни чертежей, ни фото данного узла (по крайней мере у меня). Приходится фантазировать( впрочем как и художники, у каждого по своему).

Waco

Я думаю, что Денис прав, и одной переделкой, видимо, не удасться решить поставленную задачу. Надо подумать, с учётом открывшихся обстоятельств. Список перечисленных материалов вообще меня завёл в тупик…

Denis_71
Waco:

Я думаю, что Денис прав, и одной переделкой, видимо, не удасться решить поставленную задачу. Надо подумать, с учётом открывшихся обстоятельств. Список перечисленных материалов вообще меня завёл в тупик…

Сфоткаю.

12 days later
Denis_71
Дальневосточник:

Спасибо коллеги, что развеяли мои сомнения, насчёт не надёжности данной конструкции. Буду думать и делать другую стойку.

К большому сожалению, нет ни чертежей, ни фото данного узла (по крайней мере у меня). Приходится фантазировать( впрочем как и художники, у каждого по своему).

У меня такая книга есть , в ней вот такие есть.

основная стойка с ПС 124 видно усиленная.

Дальневосточник

Спасибо, Денис за фотографии. К сожалению такой книги нет, две фото выше стойки, тоже от ПС 124. У МГ в заднем обтекателе не было двери. А заднию стойку, думаю сделать по другому. Так-как стойка полностью скрывается в фюзеляже и в собранном состоянии её практически не видно, то я решил сделать её по другому. Вилка колеса будет шарнирно соединена со стойкой и подпружинена. Сделано будет всё заново, за исключением вилки, да и та потерпит некоторые изменения (будет удалён с неё кабанчик, но добавлена половинка шарнира. К сожалению добавится и вес, я думаю грамм на 30. Есть фото только узла крепления.a.radikal.ru/a43/1905/3e/b4a2a8de4dcb.jpg

8 days later
Дальневосточник

Вот как в жизни бывает, когда долго что-то делаешь, делаешь, а потом – Бац! - всё это сделано и не надо больше над этим трудится. Даже временно не большой какой-то и дискомфорт наступает. Так и у меня, с обклейкой гофром. Худо-бедно этот этап прошёл.
Теперь, даже не знаю, за что схватится. Кругом миллион недоделок (как в жилых новостройках), плюс мелкая деталировка, хотя работу над кабиной – мелкой не назовёшь. Да и к шасси, вообще ещё не приступал.


Hakas

Да всё будет! Дорогу осилит идущий!

ANT53
Дальневосточник:

Даже временно не большой какой-то и дискомфорт наступает.

Витя,надо перебороть себя и взять перерыв.На Nое время.Упорядуются мысли,истоскуется рука и знаш как приятно и наслаждённо будет дальше работать!Все мелочи модели увеличатся в масштабе,все кажется сложные проблемы решатся на ходу,а мы, следящие за твоей прекрасной работой и сложной моделью,всегда чем можем!Всего тебе хорошего!

Дальневосточник
ANT53:

взять перерыв.На Nое время.Упорядуются мысли,истоскуется рука

Не, как учил меня один хороший авиамоделист - нельзя останавливаться, надо стараться каждый день, хоть что-то, да делать.
Буду делать.

26 days later
Дальневосточник

Обработал фюзеляж с центропланом “преобразователем ржавчины”. Над этой частью модели, осталось дел немного: окна (иллюминаторы), несколько мелких деталюшек, ну и, разумеется, довести поверхности до ума перед покраской. Сейчас это откладываю на потом, а сейчас займусь задним обтекателем и стойкой.

Денис_из_Петергофа

Виктор!
Сначала хочу выразить восхищение проектом.
Масштабностью и глубиной.
Вашим Трудолюбием и целеустремлённостью.
“Максим Горький” - это гордость советской авиации 30-х годов, и самолёт, безусловно, достоин того, чтобы его воплотить “в металле”, то бишь, увековечить в виде летающей модели.

Теперь об этом:

Дальневосточник:

Звук имитатор хочу поставить, … Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.

sergey56gr:

Видел ,точнее слышал, как работает имитатор звука мотора… с “прочихывание” вроде как заводится мотор, после чего довольно таки правдободобный низкочастотный ( и по децибелам соответствующий ) звук поршневого авиационного мотора,… А в полете трудно сказать, т.к. самолет летал уж очень высоко и далековато от судей (и зрителей). При заходе на посадку все реально тоже было, …Что это и от куда прибамбас -к сожалению не знаю.

Дальневосточник:

Ни слышать, ни видеть имитаторы не приходилось. Небольшие модели более ограничены в размерах и мощности (веса) динамиков, может пойти в сторону увеличения мощности усилителей и добавить низких частот (размеры ведь позволяют)?

ПНКист:

Пока в реальном полете не услышите, с мощностью и динамиками, с разными типами наборов звуков не поколдуете, не поймете стоит или не стоИт.

Уж не знаю, может просто подзабылось, но имитатор звука три года назад был успешно реализован на Пе-8.
Вот конкретно тот самый пост, где я хоть и кратко, но достаточно информативно описывал процесс “вживления” звукового модуля в Пе-8:
rcopen.com/forum/f82/topic178430/955
там же есть и видео с испытанием. А дальше в теме и полёты Пе-8 с включённым имитатором звука. Охрененный эффект!

Лично мне установка звукового модуля на большой самолёт не представляется такой уж трудной задачей.
Говорю это не с позиций новичка (“Вау! Я сделал ЭТО в первый раз, и у меня всё получилось!”). Совсем нет - я занимаюсь звуком уже более 30 лет, да и работа моя с ним связана, так что определённый опыт в этом деле есть.

В целом, все достаточно просто: система состоит из трёх составляющих:

  1. собственно сам генератор звуков
  2. усилитель
  3. динамики.

Но есть нюансы…😃

по пункту №1:
Я покупал сам генератор у Валеры Ольшевского (на форуме он - valera_o) из Харькова. Что-то около 20 евров. Правда, это было ещё до ЭТОГО САМОГО, году в 2012… А вот как сейчас это провернуть… Фиг его знает. Но можно попробовать.
Хотя я знаю способ, как решить проблему и без звукового генератора 😉

по пункту №2:
для меня собрать усилитель - вообще не проблема, но сейчас есть куча готовых решений, к примеру вот:ru.aliexpress.com/item/32846840756.html?gps-id=pcD…
подключаешь питание, подаёшь сигнал с генератора, цепляешь динамики, и всё. Никакой настройки не требуется.

По пункту №3 нюансов гораздо больше:

  1. тип динамиков
  2. их количество
  3. мощность
  4. акустическое оформление
  5. расположение их на модели.

Но, опять же, повторюсь, не боги горшки обжигают, и если не пропало желание озвучить “Максима Горького”, то готов помочь советом.
😃