максим горький
Восхищаюсь вашим трудом и упорством! Великолепный самолёт и размер впечатляеет (хотя меня трудно удивить!). Терпения вам и удачи в продолжении проекта.
Зашивку фюзеляжа гофром, начал с задней части, с “попы”. Заодно и примерил заднюю стойку, по мелочам её надо ещё доделать.
Задняя стойка из стальной проволоки от принтера 5мм., вилка и опора из дюралюминиевого профиля. Ось колеса пружинная проволока 4мм. Колесо - D 86,просто такие колёса у меня имеются в количестве 5 шт. и подходят по размеру. Пружину навил из пружинной проволоки d 1.2мм., результат устроил только с седьмого раза, пришлось подбирать диаметр пружины, чтоб пружина навинчивалась на выступы стойки, тем самым и пружинила, и выбирались люфты.
Вес в данном состоянии – 79г
Сделал фото и пришёл в ужас. Какой кошмарный шпангоут, весь измалёван, отверстие с сантиметровыми занозами. В общем - ужасы нашего городка. Ладно, откручу стойку и вышкурю. Сейчас уже лень было (лодырь).
А колесо в момент приземления не пробьёт своим штоком шпангоут? С виду вроде как там нет места для свободного хода штока. Когда будете шкурить, может и “дырочку” проковырять??
А колесо в момент приземления не пробьёт своим штоком шпангоут?
Ход стойки ограничен сжатием пружины. Можно увеличить ход стойки, установкой более разряженной пружиной, но большего d.Тогда да, верхняя гайка упрётся в шпангоут. Ещё думаю над усилением площадки основания стойки, боюсь, что при грубой посадке может деформироваться пластина?.
radikal.ru/video/ziksBRBIQb1
P.S. Площадка на видео смещается, это винты не затянуты, очень плотно идут по гайкам, так пока не затягивал.
Уважаемый Виктор! Спасибо за пояснение. Но, вынужден вас немного разочаровать. При вашем конструктиве, во время даже обычной посадки возникнет огромное усилие, которое создаст плечо между осью колеса и точкой крепления пружинного штока. Я думаю, что верятность поломки здесь однозначная. Попробуйте переделать. Вам необходимо совместить обе оси, чтобы равномерно распределить нагрузку только на пружину. В противном ( в вашем случае) всё усилие пойдет не на сжатие пружины, а на излом места крепления штока. Увы, но сопромат никто не отменял!
всё усилие пойдет не на сжатие пружины, а на излом места крепления штока
Согласен Владимир, херовая конструкция. Этого я и боялся.
Буду переделывать.
Переделки, в общем-то и не много и конструкция правильная, только закралась небольшая ошибка. Просто перенесите точку крепления штока внутрь, практически в центр. Если сам шток сделан из хорошей стали, то вполне достаточно усилить место его крепления конусной шайбой небольшой высоты, чтобы увеличить площадь соприкосновения. Могу нарисовать эскизик, если нужно…
Могу нарисовать эскизик, если нужно
Совет от молодого, но уже достаточно опытного и классного авиамоделиста, никогда не помешает. Очень буду благодарен.
Переделки, в общем-то и не много и конструкция правильная, только закралась небольшая ошибка. Просто перенесите точку крепления штока внутрь, практически в центр. Если сам шток сделан из хорошей стали, то вполне достаточно усилить место его крепления конусной шайбой небольшой высоты, чтобы увеличить площадь соприкосновения. Могу нарисовать эскизик, если нужно…
Этого мало , этот шток все равно согнется при рулении еще, или делать из шх15 Взяв иголку от подшипника игольчатого, либо расти в диаметре, можно шток толкатель (лучше советский ) от привода бензонасоса классики жигулей.
Или сломается по резьбе концентратору в месте крепления в вилке, лучше шток зажать резьбовым клином с боку в предварительно запиленную лысочку.,но и вилку надо под это изменить.
А как у Максима то Горького было ?
Этого мало , этот шток все равно согнется
Спасибо коллеги, что развеяли мои сомнения, насчёт не надёжности данной конструкции. Буду думать и делать другую стойку.
А как у Максима то Горького было ?
К большому сожалению, нет ни чертежей, ни фото данного узла (по крайней мере у меня). Приходится фантазировать( впрочем как и художники, у каждого по своему).
Я думаю, что Денис прав, и одной переделкой, видимо, не удасться решить поставленную задачу. Надо подумать, с учётом открывшихся обстоятельств. Список перечисленных материалов вообще меня завёл в тупик…
Я думаю, что Денис прав, и одной переделкой, видимо, не удасться решить поставленную задачу. Надо подумать, с учётом открывшихся обстоятельств. Список перечисленных материалов вообще меня завёл в тупик…
Сфоткаю.
У меня такая книга есть , в ней вот такие есть.
основная стойка с ПС 124 видно усиленная.
Спасибо, Денис за фотографии. К сожалению такой книги нет, две фото выше стойки, тоже от ПС 124. У МГ в заднем обтекателе не было двери. А заднию стойку, думаю сделать по другому. Так-как стойка полностью скрывается в фюзеляже и в собранном состоянии её практически не видно, то я решил сделать её по другому. Вилка колеса будет шарнирно соединена со стойкой и подпружинена. Сделано будет всё заново, за исключением вилки, да и та потерпит некоторые изменения (будет удалён с неё кабанчик, но добавлена половинка шарнира. К сожалению добавится и вес, я думаю грамм на 30. Есть фото только узла крепления.a.radikal.ru/a43/1905/3e/b4a2a8de4dcb.jpg
Вот как в жизни бывает, когда долго что-то делаешь, делаешь, а потом – Бац! - всё это сделано и не надо больше над этим трудится. Даже временно не большой какой-то и дискомфорт наступает. Так и у меня, с обклейкой гофром. Худо-бедно этот этап прошёл.
Теперь, даже не знаю, за что схватится. Кругом миллион недоделок (как в жилых новостройках), плюс мелкая деталировка, хотя работу над кабиной – мелкой не назовёшь. Да и к шасси, вообще ещё не приступал.
Да всё будет! Дорогу осилит идущий!
Даже временно не большой какой-то и дискомфорт наступает.
Витя,надо перебороть себя и взять перерыв.На Nое время.Упорядуются мысли,истоскуется рука и знаш как приятно и наслаждённо будет дальше работать!Все мелочи модели увеличатся в масштабе,все кажется сложные проблемы решатся на ходу,а мы, следящие за твоей прекрасной работой и сложной моделью,всегда чем можем!Всего тебе хорошего!
взять перерыв.На Nое время.Упорядуются мысли,истоскуется рука
Не, как учил меня один хороший авиамоделист - нельзя останавливаться, надо стараться каждый день, хоть что-то, да делать.
Буду делать.
Виктор!
Сначала хочу выразить восхищение проектом.
Масштабностью и глубиной.
Вашим Трудолюбием и целеустремлённостью.
“Максим Горький” - это гордость советской авиации 30-х годов, и самолёт, безусловно, достоин того, чтобы его воплотить “в металле”, то бишь, увековечить в виде летающей модели.
Теперь об этом:
Звук имитатор хочу поставить, … Правда, пока не знаю с какого бока взяться за эту проблему.
Видел ,точнее слышал, как работает имитатор звука мотора… с “прочихывание” вроде как заводится мотор, после чего довольно таки правдободобный низкочастотный ( и по децибелам соответствующий ) звук поршневого авиационного мотора,… А в полете трудно сказать, т.к. самолет летал уж очень высоко и далековато от судей (и зрителей). При заходе на посадку все реально тоже было, …Что это и от куда прибамбас -к сожалению не знаю.
Ни слышать, ни видеть имитаторы не приходилось. Небольшие модели более ограничены в размерах и мощности (веса) динамиков, может пойти в сторону увеличения мощности усилителей и добавить низких частот (размеры ведь позволяют)?
Пока в реальном полете не услышите, с мощностью и динамиками, с разными типами наборов звуков не поколдуете, не поймете стоит или не стоИт.
Уж не знаю, может просто подзабылось, но имитатор звука три года назад был успешно реализован на Пе-8.
Вот конкретно тот самый пост, где я хоть и кратко, но достаточно информативно описывал процесс “вживления” звукового модуля в Пе-8:
rcopen.com/forum/f82/topic178430/955
там же есть и видео с испытанием. А дальше в теме и полёты Пе-8 с включённым имитатором звука. Охрененный эффект!
Лично мне установка звукового модуля на большой самолёт не представляется такой уж трудной задачей.
Говорю это не с позиций новичка (“Вау! Я сделал ЭТО в первый раз, и у меня всё получилось!”). Совсем нет - я занимаюсь звуком уже более 30 лет, да и работа моя с ним связана, так что определённый опыт в этом деле есть.
В целом, все достаточно просто: система состоит из трёх составляющих:
- собственно сам генератор звуков
- усилитель
- динамики.
Но есть нюансы…😃
по пункту №1:
Я покупал сам генератор у Валеры Ольшевского (на форуме он - valera_o) из Харькова. Что-то около 20 евров. Правда, это было ещё до ЭТОГО САМОГО, году в 2012… А вот как сейчас это провернуть… Фиг его знает. Но можно попробовать.
Хотя я знаю способ, как решить проблему и без звукового генератора 😉
по пункту №2:
для меня собрать усилитель - вообще не проблема, но сейчас есть куча готовых решений, к примеру вот:ru.aliexpress.com/item/32846840756.html?gps-id=pcD…
подключаешь питание, подаёшь сигнал с генератора, цепляешь динамики, и всё. Никакой настройки не требуется.
По пункту №3 нюансов гораздо больше:
- тип динамиков
- их количество
- мощность
- акустическое оформление
- расположение их на модели.
Но, опять же, повторюсь, не боги горшки обжигают, и если не пропало желание озвучить “Максима Горького”, то готов помочь советом.
😃
Огромное спасибо Денис, за ваше предложение, помочь советом, в озвучке. Для меня, это действительно проблема. Знания только на уровне школьной программы. Перед началом строительства АНТ-20, несколько раз читал вашу ветку Пе-8, учился как делать большие модели и именно к вам хотел обратится с этим вопросом, об имитаторе звука, но как-то не удобно было загружать своими проблемами опытного авиамоделиста. На сайтах продают имитаторы, но как я понял, звук у них для одномоторных истребителей времён ВОВ Р-47 и Р-51, ещё недостаток - маломощны.
По пункту №3 нюансов гораздо больше:
- тип динамиков
- их количество
- мощность
- акустическое оформление
- расположение их на модели.
- тип динамиков - не владею пока этими познаниями
- их количество - ~2-4
- мощность - про мощность не знаю, размер динамиков до 180мм, вес особой роли не играет ( всё равно нос загружать)
- акустическое оформление - ?
- расположение их на модели - передняя часть центроплана, один можно в носовой части фюзеляжа.
Очень буду благодарен за советы с чего начинать, что приобрести и куда двигаться.