максим горький
Занимаюсь изготовлением модели самолёта «Максим Горький». Это моя первая модель копия (полукопия), с имеющими чертежами на модель копию, конечно, претендовать не приходится. Да и делается не для соревнований. Постройку размещал на местном региональном модельном форуме, но в последнее время форум часто зависает, а в последний месяц вообще не могу на него попасть. Решил обратиться к помощи данного форума, так как опыта в постройке моделей копий практически нет, а вопросов возникает много.
Почему в разделе копии и полукопии, а не в разделе лайнеры и транспортные самолёты? АНТ-20 не был ни пассажирским лайнером, ни транспортником. Это был агитационный самолёт. Если не так, пусть модератор переместит в соответствующий раздел.
Некоторые данные модели:
Размах - 5250мм
Длина фюзеляжа - 2750мм
Максимальная хорда крыла – 963мм
Минимальная -\\- - 274мм
Площадь крыла – 349 дм2 (без учёта плоского низа фюзеляжа)
Профиль крыла — ЦАГИ-6, 20 %-ной толщины в центроплане и 10 %-ной — на концах крыла (как и у оригинала)
Ориентировочный вес модели – 35кг
-\\- нагрузка на крыло ~ 100г\дм2
Винты - 8шт -13.5 дюйм
Двигатели - Характеристики:
Модель: PROPDRIVE v2 4248 650KV
Максимальный ток: 70A
Рекомендуемый регулятор скорости: 80A
Рекомендуемый аккумулятор: 4s~5s Lipoly
Количество полюсов: 14
Диаметр вала: 5мм
Коннекторы: 4мм “Пуля”
Вес: 231г
Есть в инете видео с тестом. Только с батареей 4S. С винтом 15х8 выдал тягу 3.2кг, но к сожалению не нашёл теста с 5S под 14-й винт.
Батареи - 5S ….
Материалы - пенопласт, фанера, сосновые рейки, картон, некоторые элементы из стеклопластика, малеська бальзы а так-же …
20 %-ной толщины в центроплане и 10 %-ной — на концах крыла (как и у оригинала)
Это моя первая модель копия (полукопия)
Не надо так делать, к тому же на полукопии.
При одинаковом профиле и снижении его отн. толщины Вы рискуете получить очень срывной самолёт.
Если Вы всё-таки настаиваете на “оригинальности” толщины, то хотя бы сделайте концевой профиль симметричным, например NACA-0010.
Сейчас менять профиля уже поздно, крылья заложены,но на будущее учту.
ОК. Тогда я не буду Вам говорить о необходимости постройки модели из потолочки с подобным профилем, догрузки её до тяговооруженности 0,2 - 0,3 и обучению управлением именно на этой модели.
ОК. Тогда я не буду Вам говорить о необходимости постройки модели из потолочки с подобным профилем, догрузки её до тяговооруженности 0,2 - 0,3 и обучению управлением именно на этой модели.
Почему такая мизерная тягавооружённость? Ведь на модели будет 0.7.
Ведь на модели будет 0.7.
Виктор не слушайте ни кого всё нормально у вас с тягой.
Стик газа пока никто не отменял;)
У меня на модели Г-22 оригинальные профиля: в корне 17%, на конце - 12%, без крутки. Нормально летит, не срывной.
На начальном этапе стоял двигатель небольшой кубатуры, тяговооруженность была около 0,5 - летал и фигуры делал, не 3-D, конечно, но для копии вполне хватало.
Вкратце о проделанной работе.
Сам фюзеляж состоит из трёх отдельных секций.
Носовая часть, до центроплана – стеклопластиковая. Гофр, сразу формуется в матрице.
У меня на модели Г-22 оригинальные профиля: в корне 17%, на конце - 12%, без крутки. Нормально летит, не срывной.
На начальном этапе стоял двигатель небольшой кубатуры, тяговооруженность была около 0,5 - летал и фигуры делал, не 3-D, конечно, но для копии вполне хватало.
Спасибо, Сергей. Я тоже так думаю, но крутку всё-же заложил - -3.
Центральная (основная) часть, наборной конструкции. Боковины – фанера 2мм, 6 сосновых стрингеров, сечением 10х4.5мм и сверху две фанерных полки с облегчениями. В фюзеляже отсутствуют классические шпангоуты. Так - как сечение фюзеляжа почти квадратное, то боковины соединяются бальзовыми рейками сечением 10х4.5мм . Сборка фюзеляжа в стапеле. Низ и верх фюзеляжа - зашиты 3мм подложкой. Верх на снимке ещё не зашит.Пока верх фюзеляжа был не зашит. В той части фюзеляжа, где находятся боковые окна, а также сверху, сделал упрощено салон, из 2мм пенопласта и пластиковых трубок.
Чувствую, шикарная моделька получится ! Удачи в постройке !
сделал упрощено салон
Моньяк! Ну чисто моньяк!
😃
Моньяк! Ну чисто моньяк!
😃
Просто работаю потихоньку, чисто в своё удовольствие. Никто не гонит и не подгоняет.
Третья часть фюзеляжа - задний обтекатель колпак. Самая маленькая часть. Съёмным он будет для того, чтоб обеспечить доступ к обслуживанию заднего поворотного колеса. Как и носовая часть – стеклопластик с гофром. На прототипе - он был изготовлен, как из ровных листов, так и гофрированных листов кольчугалюминия (дюралюминия).
Изготовил два крыльевых капота из шести.
На прототипе они были из ровных листов алюминия.
Крышку капота сознательно сделал её немного «дубоватой», в ходе эксплуатации, её постоянно надо будет снимать и ставить на место (установка батареек). Внутри не будет ни какого силового набора, а “лапать” аккуратно, получится думаю не всегда. Да и вырезы надо сделать спереди, для обдува двигателя и по бокам под патрубки. Это ещё ослабит их. Тем более, что стоят они впереди ЦТ.
К мотогондолам требуется 96 патрубков. Сначала думал делать их с пластиковых трубок, диаметр примерно 8мм. Но ни чего подходящего так и не нашёл. В Китае есть, но минимальная партия 25метров. Требуется мне 5 метров, а 20 куда? Да и патрубки, на двигателе М-34ФРН были почти эллипсы. В итоге решил делать их стеклопластиковыми.
В общих чертах сделал две мотогондолы для центроплана, за исключением мелких штрихов (потом, когда все восемь капотов будут сделаны, я и доделаю мелкую детализацию). Мотогондолы покрыл чёрным грунтом, так – как планирую покрасить их в чёрный цвет. Патрубки серым, потом наверно кисточкой придётся придать им ржаво-закопчённый вид. Капот устанавливается на двух направляющих штырьках и защёлке .
Ещё таких мотогондолы надо четыре, на консоли.
Очень интересно.
Грандиозный проект и по размерам и по детализации.
Изготовил два крыльевых капота из шести.
Под электромоторы можно и на принтере напечатать.