максим горький
Чувствую, шикарная моделька получится ! Удачи в постройке !
сделал упрощено салон
Моньяк! Ну чисто моньяк!
😃
Моньяк! Ну чисто моньяк!
😃
Просто работаю потихоньку, чисто в своё удовольствие. Никто не гонит и не подгоняет.
Третья часть фюзеляжа - задний обтекатель колпак. Самая маленькая часть. Съёмным он будет для того, чтоб обеспечить доступ к обслуживанию заднего поворотного колеса. Как и носовая часть – стеклопластик с гофром. На прототипе - он был изготовлен, как из ровных листов, так и гофрированных листов кольчугалюминия (дюралюминия).
Изготовил два крыльевых капота из шести.
На прототипе они были из ровных листов алюминия.
Крышку капота сознательно сделал её немного «дубоватой», в ходе эксплуатации, её постоянно надо будет снимать и ставить на место (установка батареек). Внутри не будет ни какого силового набора, а “лапать” аккуратно, получится думаю не всегда. Да и вырезы надо сделать спереди, для обдува двигателя и по бокам под патрубки. Это ещё ослабит их. Тем более, что стоят они впереди ЦТ.
К мотогондолам требуется 96 патрубков. Сначала думал делать их с пластиковых трубок, диаметр примерно 8мм. Но ни чего подходящего так и не нашёл. В Китае есть, но минимальная партия 25метров. Требуется мне 5 метров, а 20 куда? Да и патрубки, на двигателе М-34ФРН были почти эллипсы. В итоге решил делать их стеклопластиковыми.
В общих чертах сделал две мотогондолы для центроплана, за исключением мелких штрихов (потом, когда все восемь капотов будут сделаны, я и доделаю мелкую детализацию). Мотогондолы покрыл чёрным грунтом, так – как планирую покрасить их в чёрный цвет. Патрубки серым, потом наверно кисточкой придётся придать им ржаво-закопчённый вид. Капот устанавливается на двух направляющих штырьках и защёлке .
Ещё таких мотогондолы надо четыре, на консоли.
Очень интересно.
Грандиозный проект и по размерам и по детализации.
Изготовил два крыльевых капота из шести.
Под электромоторы можно и на принтере напечатать.
Впечатлен работой и грандиозностью проекта! Салон вообще отпад!
Удачи в постройке.
Здорово!Модель впечатляющая! Интересно и сочетание материалов для постройки.Вопрос к Виктору-задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж? И конечно,шуточный совет–когда будете летать,не подпускайте к самолёту И-5ый,а то мало ли что у пилота в голове.😃
задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж?
Можно дейдвуд от судо или полуось от авто приспособить. У них это всё уже готовое и с крестовинами.
Вопрос к Виктору-задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж? И конечно,шуточный совет–когда будете летать,не подпускайте к самолёту И-5ый,а то мало ли что у пилота в голове.😃
Приобрёл 8 двигателей, проблем с установкой заднего двигателя на тандемной установке не вижу ни какой. Говорят винтик только надо поставить с большим шагом, вот и всё.
Верхняя спаренная мотогондола отличалась от крыльевых по форме. А также патрубки были прямые, а не согнуты. Десять стоек верхней спаренной мотогондолы. Стеклоуглепластик, пустотелые, для проводки питания на эл\двигатели.
В основных чертах также сделана спаренная мотогондола. Сначала по плану, она должна была быть единой с фюзеляжем. Но в ходе работ, решил делать её съёмной, по ряду известных причин.
Развесовка:
Патрубок - в среднем всего 0.7 гр., но их ведь 24шт., итого: 17гр.
Стойка - 8гр. х 10шт., - 80гр.
Мотогондола – 176гр.
Капот – 22гр. х 2 = 44гр.
Итого весь стеклопластик подготовленный к покраске (загрунтованный) - 317гр.
4 фанерных шпангоута, стрингера, направляющие и защёлки и т.д.
Основание из 2мм фанеры (тоньше нет), окантовал карбоновой рейкой 4х1, чтоб не вело фанеру.
Итого всё в сборе, с основанием – 423гр.
Двигатели, винты с коками, провода, краска – примерно будет кило сто.
Деталь маленькая, а…
Это безусловно,винт нужен с большим шагом,но дело то в том,что винт заднего двигателя будет работать в возмущённом потоке и вы не получите такой же тяги,как от переднего.Я бы вам посоветовал не ставить задний двигатель-экономия веса и тока-а поставить просто винт, вращающийся от потока переднего винта.И конечно с большим шагом,чтобы не работал как парашют.
Это безусловно,винт нужен с большим шагом,но дело то в том,что винт заднего двигателя будет работать в возмущённом потоке и вы не получите такой же тяги,как от переднего.Я бы вам посоветовал не ставить задний двигатель-экономия веса и тока-а поставить просто винт, вращающийся от потока переднего винта.И конечно с большим шагом,чтобы не работал как парашют.
КПД заднего двигателя будет конечно меньше чем первого, но суммарное гораздо выше, а свободно вращающая вертушка окажет большое аэродинамическое сопротивление (будет работать как тормоз). По весу: двигатель 240г, находится примерно в районе ЦТ, регуль и питание- в носовой части фюзеляжа. Центровка скорей будет задняя (всё равно нос придется догружать), а 8-й двигатель даст ещё тяги в районе 3.5 кг. Да и не серьёзно, когда семь двигателей будут трудиться, а один шлангом будет прикидываться. По оборотам винтов, всё это безобразие, сразу будет видно. Это моя точка зрения.
В виде безумной идеи…:)чтобы вертушка заднего двигателя не просто “шланговала”, можно её сделать приводом микрогенератора на базе коллекторного двигателя, который можно разместить в носовой части для приведения центровки в нужное положение. От генератора можно запитать те же БАНО, ну или “громкоговорящую звукоустановку”, ведь самолёт-то агитационный:)
В виде безумной идеи…:)чтобы вертушка заднего двигателя не просто “шланговала”, можно её сделать приводом микрогенератора на базе коллекторного двигателя, который можно разместить в носовой части для приведения центровки в нужное положение. От генератора можно запитать те же БАНО, ну или “громкоговорящую звукоустановку”, ведь самолёт-то агитационный:)
Очень интересное предложение😒, а главное в духе истории самолёта Максим Горький.При строительстве прототипа разные были предложения. Например: для облегчения веса самолёта, предлагалось накачивать колеса гелием. Самолёт ведь станет легче !😃
в духе истории
А самолёт действительно очень интересный, удачи Вам, буду следить за публикацией!
(всё равно нос придется догружать)
Тут упомянули звукоустановку и если она будет,то для центровки установить её в нос.При таких размерах модели можно поставить мощную,вдруг и груз не понадобится.
Стабилизатор
Размеры стабилизатора:
Размах –1526 мм
Хорда max – 376 мм
Хорда min - 230 мм
Профиль, как и на прототипе двояковыпуклый, симметричный. Какой конкретно стоял, данных нет. Остановился на NACA – 0008 в корне, с плавным переходом к законцовке NACA – 0006. Конструкция классическая – наборная .
Стабилизатор двухсоставной съёмный. Какую использовать трубку? Чёрт его знает. И так прикидывал одно место к носу, и этак. В общем, взял толстостенную карбоновую (пултрузия) трубку 10 х 6мм. К ней сделал стеклопластиковые пеналы. Передний короткий штырь, точёный Д16Т с облегчением.
Сначала собирался сделать наборным из кедры, с обшивкой из экстрадированного пенопласта, плюс гофр.
Но, лень-матушка взяла своё. В итоге передняя кромка и центральные – 6мм бальза средней плотности. Нервюры – 1.5мм бальза, шаг-60мм
Лонжероны – уголь 0.8 х 4, стенка бальза 1.5мм
Обшил стабилизатор бальзой 1.5мм.
В заключении покрытый гофром и грунтом.
(всё равно нос придется догружать)
Тут упомянули звукоустановку и если она будет,то для центровки установить её в нос.При таких размерах модели можно поставить мощную,вдруг и груз не понадобится.
В принципе хочется поставить звукоимитатор. У прототипа репродукторы стояли тут.
Очень интересный проект, желаю успеха! Вопрос - по материалу и технологии гофра на плоскостях?
взял толстостенную карбоновую (пултрузия) трубку 10 х 6мм.
Насчет трубки для стабилизатора - думаю, немного Вы перестраховались. Можно поставить стенку потоньше, она и полегче будет.
С разрешения хозяина темы, позвольте задать вопрос !
Про трубки хочу спросить ! Вы использовали пултрузию, ей я тоже пользуюсь и частенько пихаю в модели ! А есть еще трубки Plain, комбинация угля со стеклотканью, как они по свойствам, можно ли их использовать в качестве лонжерона например ? Интересно мнение, кто их использовал ! По цене они не шибко дорогие, ну и как бы кажется, что они и покрепче будут пултрузии !
И еще, если позволите ! Вопрос про технологии появления гофра, тоже поддержу !
относительно верхнего двигателя - может использовать двигатель с длинным валом??
Просто шикарно!!!
Делал матрицы Или обошелся болванками (как это бывает в 99% случаев , к сожалению одноразовыми)
[]](radikal.ru)[url=https://radikal.ru][img]
Да, инсталяций тогда точно не было, Просто бачок с вировачкай.
Короче- все просто восхищает, СУПЕР!!!
Заранее извиняюсь…
Вот вовсе не для того чтобы поумничать,
Сужение это при виде в плане, а разная относительная толщина профиля на конце и в центре крыла- это аэродинамическая крутка.