максим горький

Дальневосточник

Изготовил два крыльевых капота из шести.
На прототипе они были из ровных листов алюминия.
Крышку капота сознательно сделал её немного «дубоватой», в ходе эксплуатации, её постоянно надо будет снимать и ставить на место (установка батареек). Внутри не будет ни какого силового набора, а “лапать” аккуратно, получится думаю не всегда. Да и вырезы надо сделать спереди, для обдува двигателя и по бокам под патрубки. Это ещё ослабит их. Тем более, что стоят они впереди ЦТ.

К мотогондолам требуется 96 патрубков. Сначала думал делать их с пластиковых трубок, диаметр примерно 8мм. Но ни чего подходящего так и не нашёл. В Китае есть, но минимальная партия 25метров. Требуется мне 5 метров, а 20 куда? Да и патрубки, на двигателе М-34ФРН были почти эллипсы. В итоге решил делать их стеклопластиковыми.

В общих чертах сделал две мотогондолы для центроплана, за исключением мелких штрихов (потом, когда все восемь капотов будут сделаны, я и доделаю мелкую детализацию). Мотогондолы покрыл чёрным грунтом, так – как планирую покрасить их в чёрный цвет. Патрубки серым, потом наверно кисточкой придётся придать им ржаво-закопчённый вид. Капот устанавливается на двух направляющих штырьках и защёлке .
Ещё таких мотогондолы надо четыре, на консоли.

Щорс

Впечатлен работой и грандиозностью проекта! Салон вообще отпад!
Удачи в постройке.

ANT53

Здорово!Модель впечатляющая! Интересно и сочетание материалов для постройки.Вопрос к Виктору-задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж? И конечно,шуточный совет–когда будете летать,не подпускайте к самолёту И-5ый,а то мало ли что у пилота в голове.😃

Русинов_Сергей
ANT53:

задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж?

Можно дейдвуд от судо или полуось от авто приспособить. У них это всё уже готовое и с крестовинами.

Дальневосточник
ANT53:

Вопрос к Виктору-задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж? И конечно,шуточный совет–когда будете летать,не подпускайте к самолёту И-5ый,а то мало ли что у пилота в голове.😃

Приобрёл 8 двигателей, проблем с установкой заднего двигателя на тандемной установке не вижу ни какой. Говорят винтик только надо поставить с большим шагом, вот и всё.

Верхняя спаренная мотогондола отличалась от крыльевых по форме. А также патрубки были прямые, а не согнуты. Десять стоек верхней спаренной мотогондолы. Стеклоуглепластик, пустотелые, для проводки питания на эл\двигатели.

В основных чертах также сделана спаренная мотогондола. Сначала по плану, она должна была быть единой с фюзеляжем. Но в ходе работ, решил делать её съёмной, по ряду известных причин.
Развесовка:
Патрубок - в среднем всего 0.7 гр., но их ведь 24шт., итого: 17гр.
Стойка - 8гр. х 10шт., - 80гр.
Мотогондола – 176гр.
Капот – 22гр. х 2 = 44гр.
Итого весь стеклопластик подготовленный к покраске (загрунтованный) - 317гр.

4 фанерных шпангоута, стрингера, направляющие и защёлки и т.д.
Основание из 2мм фанеры (тоньше нет), окантовал карбоновой рейкой 4х1, чтоб не вело фанеру.
Итого всё в сборе, с основанием – 423гр.
Двигатели, винты с коками, провода, краска – примерно будет кило сто.
Деталь маленькая, а…

ANT53

Это безусловно,винт нужен с большим шагом,но дело то в том,что винт заднего двигателя будет работать в возмущённом потоке и вы не получите такой же тяги,как от переднего.Я бы вам посоветовал не ставить задний двигатель-экономия веса и тока-а поставить просто винт, вращающийся от потока переднего винта.И конечно с большим шагом,чтобы не работал как парашют.

Дальневосточник
ANT53:

Это безусловно,винт нужен с большим шагом,но дело то в том,что винт заднего двигателя будет работать в возмущённом потоке и вы не получите такой же тяги,как от переднего.Я бы вам посоветовал не ставить задний двигатель-экономия веса и тока-а поставить просто винт, вращающийся от потока переднего винта.И конечно с большим шагом,чтобы не работал как парашют.

КПД заднего двигателя будет конечно меньше чем первого, но суммарное гораздо выше, а свободно вращающая вертушка окажет большое аэродинамическое сопротивление (будет работать как тормоз). По весу: двигатель 240г, находится примерно в районе ЦТ, регуль и питание- в носовой части фюзеляжа. Центровка скорей будет задняя (всё равно нос придется догружать), а 8-й двигатель даст ещё тяги в районе 3.5 кг. Да и не серьёзно, когда семь двигателей будут трудиться, а один шлангом будет прикидываться. По оборотам винтов, всё это безобразие, сразу будет видно. Это моя точка зрения.

Vert

В виде безумной идеи…:)чтобы вертушка заднего двигателя не просто “шланговала”, можно её сделать приводом микрогенератора на базе коллекторного двигателя, который можно разместить в носовой части для приведения центровки в нужное положение. От генератора можно запитать те же БАНО, ну или “громкоговорящую звукоустановку”, ведь самолёт-то агитационный:)

Дальневосточник
Vert:

В виде безумной идеи…:)чтобы вертушка заднего двигателя не просто “шланговала”, можно её сделать приводом микрогенератора на базе коллекторного двигателя, который можно разместить в носовой части для приведения центровки в нужное положение. От генератора можно запитать те же БАНО, ну или “громкоговорящую звукоустановку”, ведь самолёт-то агитационный:)

Очень интересное предложение😒, а главное в духе истории самолёта Максим Горький.При строительстве прототипа разные были предложения. Например: для облегчения веса самолёта, предлагалось накачивать колеса гелием. Самолёт ведь станет легче !😃

Vert
Дальневосточник:

в духе истории

А самолёт действительно очень интересный, удачи Вам, буду следить за публикацией!

ANT53

(всё равно нос придется догружать)

Тут упомянули звукоустановку и если она будет,то для центровки установить её в нос.При таких размерах модели можно поставить мощную,вдруг и груз не понадобится.

Дальневосточник

Стабилизатор
Размеры стабилизатора:
Размах –1526 мм
Хорда max – 376 мм
Хорда min - 230 мм
Профиль, как и на прототипе двояковыпуклый, симметричный. Какой конкретно стоял, данных нет. Остановился на NACA – 0008 в корне, с плавным переходом к законцовке NACA – 0006. Конструкция классическая – наборная .
Стабилизатор двухсоставной съёмный. Какую использовать трубку? Чёрт его знает. И так прикидывал одно место к носу, и этак. В общем, взял толстостенную карбоновую (пултрузия) трубку 10 х 6мм. К ней сделал стеклопластиковые пеналы. Передний короткий штырь, точёный Д16Т с облегчением.

Сначала собирался сделать наборным из кедры, с обшивкой из экстрадированного пенопласта, плюс гофр.
Но, лень-матушка взяла своё. В итоге передняя кромка и центральные – 6мм бальза средней плотности. Нервюры – 1.5мм бальза, шаг-60мм
Лонжероны – уголь 0.8 х 4, стенка бальза 1.5мм

Обшил стабилизатор бальзой 1.5мм.

В заключении покрытый гофром и грунтом.

ANT53:

(всё равно нос придется догружать)

Тут упомянули звукоустановку и если она будет,то для центровки установить её в нос.При таких размерах модели можно поставить мощную,вдруг и груз не понадобится.

В принципе хочется поставить звукоимитатор. У прототипа репродукторы стояли тут.

vlad_den

Очень интересный проект, желаю успеха! Вопрос - по материалу и технологии гофра на плоскостях?

Дальневосточник:

взял толстостенную карбоновую (пултрузия) трубку 10 х 6мм.

Насчет трубки для стабилизатора - думаю, немного Вы перестраховались. Можно поставить стенку потоньше, она и полегче будет.

Horizont

С разрешения хозяина темы, позвольте задать вопрос !
Про трубки хочу спросить ! Вы использовали пултрузию, ей я тоже пользуюсь и частенько пихаю в модели ! А есть еще трубки Plain, комбинация угля со стеклотканью, как они по свойствам, можно ли их использовать в качестве лонжерона например ? Интересно мнение, кто их использовал ! По цене они не шибко дорогие, ну и как бы кажется, что они и покрепче будут пултрузии !
И еще, если позволите ! Вопрос про технологии появления гофра, тоже поддержу !

Игорь_Петрович

относительно верхнего двигателя - может использовать двигатель с длинным валом??

sergey56gr
Дальневосточник:

Вкратце о проделанной работе.
Сам фюзеляж состоит из трёх отдельных секций.
Носовая часть, до центроплана – стеклопластиковая. Гофр, сразу формуется в матрице.
…]

.

Просто шикарно!!!
Делал матрицы Или обошелся болванками (как это бывает в 99% случаев , к сожалению одноразовыми)

Дальневосточник:

…][/url]

Приемник можно принять за телевизор, если не знать, что их тогда еще не было. А стулья (кресла) тоже вроде как из современных кафэшек Какие там были на самом деле -сейчас никто не знает, наверное…
Вот только фотка не та вырезалась

[]](radikal.ru)[url=https://radikal.ru][img]

Да, инсталяций тогда точно не было, Просто бачок с вировачкай.

Короче- все просто восхищает, СУПЕР!!!

Дальневосточник:

Вы имеете ввиду высоту профиля или его сужение?

Заранее извиняюсь…
Вот вовсе не для того чтобы поумничать,
Сужение это при виде в плане, а разная относительная толщина профиля на конце и в центре крыла- это аэродинамическая крутка.

Wit
Horizont:

есть еще трубки Plain, комбинация угля со стеклотканью

Плейн это не комбинация угля со стеклотканью, это обозначение плетения ткани, из которой выполнена труба…
Пойдёт не пойдёт - считается по формуле момента сопротивления для трубы…

Дальневосточник
vlad_den:

Вопрос - по материалу и технологии гофра на плоскостях?
.

По гофру больших результатов добился Андрей Федоренко (ТБ-1, ТБ-3). Ну а я, как говорится в песне “слепили из того что было”. С подбором материалов в центральной России гораздо проще, а где я живу, даже за элементарной пенопластовой подложкой приходится ездить за 250км во Владивосток. После ряда экспериментов решил остановиться на микрогофрокартоне.
Гофр:

  • прототип: алюминиевый, шаг – 50мм, высота гребня – 16мм
    -модель: микрогофрокартон, шаг -4.2мм, высота гребня – 1.2мм. Это соответствует 12-му масштабу. За основу взят двухслойный белый микрогофрокартон, профиль - «Е», в рулонах. Используется только гофрированный слой из ОФСЕТНОЙ БУМАГИ 100% белизны плотностью 100-120гр. м. кв. Ближайшее место, где я его нашёл – это Новосибирск ( 5556км по ЖД).
    Серо-коричневый от упаковок не годится.

Теперь о технологии, она довольно простая.
Нарезанные лисы двухслойного микрогофрокартона покрываю слоем жидкого эпоксидного компаунда с быстрым отвердителем Этал- 12 со стороны волны. После полимеризации, на следующий день, замачиваю в воде на 10-15 минут и удаляю ровный слой бумаги. Внутренняя сторона становится лицевой. Это ещё делается и потому, что при пропитке, часть смолы стекает по волне вниз и при развороте, гребни сверху более прочные. Вес 1 дм/кв – 2.97 – 3.23гр.
На стабилизаторе и киле, функцию подложки выполняет 1.5мм бальза. Гофр приклеиваю на обычный универсальный клей Момент, что в алюминиевых тюбиках, только я беру в жестяной банке 0.75кг. Можно, я думаю, воспользоваться и другими аналогами типа 88-го. Да, после проглаживаю слегка утюжком, как плёнку. Прочность вполне приемлема.

На крыльях будет – 3мм пенопластовая подложка. Консоли только заложены и не обшиты ещё подложкой. Но проведено ряд экспериментов, результат всегда положителен. Только вместо универсального клея Момент, в качестве связующего используется тот же компаунд с быстрым отвердителем. Обе склеиваемые поверхности смазываю, даю схватиться “до отлипа”, примерно минут 15 -20 (это зависит от температуры и разводимого объёма) накладываю и с помощью утюжка разогреваю, прижимаю, остужаю. Держится прекрасно. При экспериментах в наглую наклеивал на пенопласт, ну а на крыльях, подложку обязательно ещё шкурану слегка.
Вес гофра наклеенного на 3мм потолочку - 6.9 - 7.4 гр.
На элеронах использовал стеклопластиковые панели, но об них чуть позже

Дальневосточник

sergey56gr sergey56gr
Сергей ГриценкоПриемник можно принять за телевизор, если не знать, что их тогда еще не было. А стулья (кресла) тоже вроде как из современных кафэшек Какие там были на самом деле -сейчас никто не знает, наверное…

Есть фото тех лет
фото туалета есть, но унитаз не видно, видать вы правы.
Стеклопластик изготовляю в матрицах.