максим горький
Здорово!Модель впечатляющая! Интересно и сочетание материалов для постройки.Вопрос к Виктору-задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж? И конечно,шуточный совет–когда будете летать,не подпускайте к самолёту И-5ый,а то мало ли что у пилота в голове.😃
задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж?
Можно дейдвуд от судо или полуось от авто приспособить. У них это всё уже готовое и с крестовинами.
Вопрос к Виктору-задний двигатель на пилоне будет действующий,или муляж? И конечно,шуточный совет–когда будете летать,не подпускайте к самолёту И-5ый,а то мало ли что у пилота в голове.😃
Приобрёл 8 двигателей, проблем с установкой заднего двигателя на тандемной установке не вижу ни какой. Говорят винтик только надо поставить с большим шагом, вот и всё.
Верхняя спаренная мотогондола отличалась от крыльевых по форме. А также патрубки были прямые, а не согнуты. Десять стоек верхней спаренной мотогондолы. Стеклоуглепластик, пустотелые, для проводки питания на эл\двигатели.
В основных чертах также сделана спаренная мотогондола. Сначала по плану, она должна была быть единой с фюзеляжем. Но в ходе работ, решил делать её съёмной, по ряду известных причин.
Развесовка:
Патрубок - в среднем всего 0.7 гр., но их ведь 24шт., итого: 17гр.
Стойка - 8гр. х 10шт., - 80гр.
Мотогондола – 176гр.
Капот – 22гр. х 2 = 44гр.
Итого весь стеклопластик подготовленный к покраске (загрунтованный) - 317гр.
4 фанерных шпангоута, стрингера, направляющие и защёлки и т.д.
Основание из 2мм фанеры (тоньше нет), окантовал карбоновой рейкой 4х1, чтоб не вело фанеру.
Итого всё в сборе, с основанием – 423гр.
Двигатели, винты с коками, провода, краска – примерно будет кило сто.
Деталь маленькая, а…
Это безусловно,винт нужен с большим шагом,но дело то в том,что винт заднего двигателя будет работать в возмущённом потоке и вы не получите такой же тяги,как от переднего.Я бы вам посоветовал не ставить задний двигатель-экономия веса и тока-а поставить просто винт, вращающийся от потока переднего винта.И конечно с большим шагом,чтобы не работал как парашют.
Это безусловно,винт нужен с большим шагом,но дело то в том,что винт заднего двигателя будет работать в возмущённом потоке и вы не получите такой же тяги,как от переднего.Я бы вам посоветовал не ставить задний двигатель-экономия веса и тока-а поставить просто винт, вращающийся от потока переднего винта.И конечно с большим шагом,чтобы не работал как парашют.
КПД заднего двигателя будет конечно меньше чем первого, но суммарное гораздо выше, а свободно вращающая вертушка окажет большое аэродинамическое сопротивление (будет работать как тормоз). По весу: двигатель 240г, находится примерно в районе ЦТ, регуль и питание- в носовой части фюзеляжа. Центровка скорей будет задняя (всё равно нос придется догружать), а 8-й двигатель даст ещё тяги в районе 3.5 кг. Да и не серьёзно, когда семь двигателей будут трудиться, а один шлангом будет прикидываться. По оборотам винтов, всё это безобразие, сразу будет видно. Это моя точка зрения.
В виде безумной идеи…:)чтобы вертушка заднего двигателя не просто “шланговала”, можно её сделать приводом микрогенератора на базе коллекторного двигателя, который можно разместить в носовой части для приведения центровки в нужное положение. От генератора можно запитать те же БАНО, ну или “громкоговорящую звукоустановку”, ведь самолёт-то агитационный:)
В виде безумной идеи…:)чтобы вертушка заднего двигателя не просто “шланговала”, можно её сделать приводом микрогенератора на базе коллекторного двигателя, который можно разместить в носовой части для приведения центровки в нужное положение. От генератора можно запитать те же БАНО, ну или “громкоговорящую звукоустановку”, ведь самолёт-то агитационный:)
Очень интересное предложение😒, а главное в духе истории самолёта Максим Горький.При строительстве прототипа разные были предложения. Например: для облегчения веса самолёта, предлагалось накачивать колеса гелием. Самолёт ведь станет легче !😃
в духе истории
А самолёт действительно очень интересный, удачи Вам, буду следить за публикацией!
(всё равно нос придется догружать)
Тут упомянули звукоустановку и если она будет,то для центровки установить её в нос.При таких размерах модели можно поставить мощную,вдруг и груз не понадобится.
Стабилизатор
Размеры стабилизатора:
Размах –1526 мм
Хорда max – 376 мм
Хорда min - 230 мм
Профиль, как и на прототипе двояковыпуклый, симметричный. Какой конкретно стоял, данных нет. Остановился на NACA – 0008 в корне, с плавным переходом к законцовке NACA – 0006. Конструкция классическая – наборная .
Стабилизатор двухсоставной съёмный. Какую использовать трубку? Чёрт его знает. И так прикидывал одно место к носу, и этак. В общем, взял толстостенную карбоновую (пултрузия) трубку 10 х 6мм. К ней сделал стеклопластиковые пеналы. Передний короткий штырь, точёный Д16Т с облегчением.
Сначала собирался сделать наборным из кедры, с обшивкой из экстрадированного пенопласта, плюс гофр.
Но, лень-матушка взяла своё. В итоге передняя кромка и центральные – 6мм бальза средней плотности. Нервюры – 1.5мм бальза, шаг-60мм
Лонжероны – уголь 0.8 х 4, стенка бальза 1.5мм
Обшил стабилизатор бальзой 1.5мм.
В заключении покрытый гофром и грунтом.
(всё равно нос придется догружать)
Тут упомянули звукоустановку и если она будет,то для центровки установить её в нос.При таких размерах модели можно поставить мощную,вдруг и груз не понадобится.
В принципе хочется поставить звукоимитатор. У прототипа репродукторы стояли тут.
Очень интересный проект, желаю успеха! Вопрос - по материалу и технологии гофра на плоскостях?
взял толстостенную карбоновую (пултрузия) трубку 10 х 6мм.
Насчет трубки для стабилизатора - думаю, немного Вы перестраховались. Можно поставить стенку потоньше, она и полегче будет.
С разрешения хозяина темы, позвольте задать вопрос !
Про трубки хочу спросить ! Вы использовали пултрузию, ей я тоже пользуюсь и частенько пихаю в модели ! А есть еще трубки Plain, комбинация угля со стеклотканью, как они по свойствам, можно ли их использовать в качестве лонжерона например ? Интересно мнение, кто их использовал ! По цене они не шибко дорогие, ну и как бы кажется, что они и покрепче будут пултрузии !
И еще, если позволите ! Вопрос про технологии появления гофра, тоже поддержу !
относительно верхнего двигателя - может использовать двигатель с длинным валом??
Просто шикарно!!!
Делал матрицы Или обошелся болванками (как это бывает в 99% случаев , к сожалению одноразовыми)
[]](radikal.ru)[url=https://radikal.ru][img]
Да, инсталяций тогда точно не было, Просто бачок с вировачкай.
Короче- все просто восхищает, СУПЕР!!!
Заранее извиняюсь…
Вот вовсе не для того чтобы поумничать,
Сужение это при виде в плане, а разная относительная толщина профиля на конце и в центре крыла- это аэродинамическая крутка.
есть еще трубки Plain, комбинация угля со стеклотканью
Плейн это не комбинация угля со стеклотканью, это обозначение плетения ткани, из которой выполнена труба…
Пойдёт не пойдёт - считается по формуле момента сопротивления для трубы…
Вопрос - по материалу и технологии гофра на плоскостях?
.
По гофру больших результатов добился Андрей Федоренко (ТБ-1, ТБ-3). Ну а я, как говорится в песне “слепили из того что было”. С подбором материалов в центральной России гораздо проще, а где я живу, даже за элементарной пенопластовой подложкой приходится ездить за 250км во Владивосток. После ряда экспериментов решил остановиться на микрогофрокартоне.
Гофр:
- прототип: алюминиевый, шаг – 50мм, высота гребня – 16мм
-модель: микрогофрокартон, шаг -4.2мм, высота гребня – 1.2мм. Это соответствует 12-му масштабу. За основу взят двухслойный белый микрогофрокартон, профиль - «Е», в рулонах. Используется только гофрированный слой из ОФСЕТНОЙ БУМАГИ 100% белизны плотностью 100-120гр. м. кв. Ближайшее место, где я его нашёл – это Новосибирск ( 5556км по ЖД).
Серо-коричневый от упаковок не годится.
Теперь о технологии, она довольно простая.
Нарезанные лисы двухслойного микрогофрокартона покрываю слоем жидкого эпоксидного компаунда с быстрым отвердителем Этал- 12 со стороны волны. После полимеризации, на следующий день, замачиваю в воде на 10-15 минут и удаляю ровный слой бумаги. Внутренняя сторона становится лицевой. Это ещё делается и потому, что при пропитке, часть смолы стекает по волне вниз и при развороте, гребни сверху более прочные. Вес 1 дм/кв – 2.97 – 3.23гр.
На стабилизаторе и киле, функцию подложки выполняет 1.5мм бальза. Гофр приклеиваю на обычный универсальный клей Момент, что в алюминиевых тюбиках, только я беру в жестяной банке 0.75кг. Можно, я думаю, воспользоваться и другими аналогами типа 88-го. Да, после проглаживаю слегка утюжком, как плёнку. Прочность вполне приемлема.
На крыльях будет – 3мм пенопластовая подложка. Консоли только заложены и не обшиты ещё подложкой. Но проведено ряд экспериментов, результат всегда положителен. Только вместо универсального клея Момент, в качестве связующего используется тот же компаунд с быстрым отвердителем. Обе склеиваемые поверхности смазываю, даю схватиться “до отлипа”, примерно минут 15 -20 (это зависит от температуры и разводимого объёма) накладываю и с помощью утюжка разогреваю, прижимаю, остужаю. Держится прекрасно. При экспериментах в наглую наклеивал на пенопласт, ну а на крыльях, подложку обязательно ещё шкурану слегка.
Вес гофра наклеенного на 3мм потолочку - 6.9 - 7.4 гр.
На элеронах использовал стеклопластиковые панели, но об них чуть позже
sergey56gr sergey56gr
Сергей ГриценкоПриемник можно принять за телевизор, если не знать, что их тогда еще не было. А стулья (кресла) тоже вроде как из современных кафэшек Какие там были на самом деле -сейчас никто не знает, наверное…
Есть фото тех лет
фото туалета есть, но унитаз не видно, видать вы правы.
Стеклопластик изготовляю в матрицах.
Плейн это не комбинация угля со стеклотканью
Я наверное не правильно понял !? aviamodelka.ru/forum/index.php?showtopic=8759
Пултрузию у них брал, а про эти решил спросить !
Снова вернулся к гофру.
Для зашивки передней кромки крыла гофром,решил панели сделать стеклопластиковые.
На предыдущих прототипах «АНТ» - передняя кромка была из ровных листов алюминия, как впрочем, и на последующем АНТ 20 бис. А вот на АНТ 20, листы были из гофрированного алюминия, согнутыми по профилю. А согнуть гофрокартон по передней кромке, без надломов и деформаций оказалось не так- то просто. Сделал две матрицы одну жёсткую из стеклопластика, вторую гибкую ( на фото в самом низу, белая ) из силикона. Смола – КДА, отвердитель – ТЭТА, один слой стеклоткани 25микрон. Наполнитель – ковелос (аэросил) самый верхний полупрозрачный лист. В трёх следующих - наполнитель микросфера, отвердители (сверху-вниз)- ТЭТА, Эпитал-12, Эпитал 45М. По весу: с ковелосом получился самый тяжёлый - 7.01 гр. Дм/кв. Тут я думаю из-за прозрачности и лучшей титстропности тяжелей контролировать толщину наносимого тонкого слоя гелькоута, отсюда и перебор с весом. У следующих листов вес примерно одинаков - 4.65 - 5.12гр. Дм/кв, но ламинат с эпиталовскими отвердителями, получился заметно более жёстким. Всем изделиям делал термообработку – 8-10часов при 60С.
Размер матриц - 410х250мм .
По предварительным расчётам гофр с подложкой потянет примерно на 5 – 5,5кг (вместе с клеем и грунтом) для данной модели.
Для не больших моделей гофр из стеклопластика не приемлем из-за веса, ну а для данной модели, эти результаты вполне приемлемы. Так как нагрузка не выйдет за пределы 100гр. Дм\кв.
Виктор извини, чуть чуть подмусюрю тут ещё…
Я наверное не правильно понял
Александр, у Вала в описании нагорожен огород…
карбон, 3К и Plain
это типа как мотор есть в наличии алюминивые и дизельные… 3К - это количество филаментов в нити, т.е. 3000 филаментов, Плейн, это вид плетения ткани, в данном случае лён…
Чтобы трубки при сжатии не трескались, при намотке между слоями углежгута используется стеклоткань
я бы не стал такие трубки брать на ответсвенные узлы, типа лонжеронов, потому как сильно разные свойства материалов по нагрузкам в различных направлениях приложения сил и коэф. расширения совершенно противоположные… если считать такую трубу, то надо считать по характеристикам стекла, а не угля и трубу надо будет брать сильно переразмеренную…
Виктор извини, чуть чуть подмусюрю тут ещё…
Данная информация меня тоже интересует. Полезная информация - это не мусор.