максим горький
Главный вывод, сделанный мной, по ходу изготовления данной модели - чем больше модель, тем больше приходится делать разборных конструкций, элементов, узлов и т.д. А на это уходит гораздо больше времени. Вот главное, что я не учёл. И сроки изготовления модели приходится сдвигать. Как говорится:
- Прошу меня понять и простить.😃
Стыковку половинок осуществил, теперь надо одни половинки обтекателей, соединить со стойками. И этот узел, желательно сделать тоже разборным.
Насчёт – ладно и так сойдёт.
Не сойдёт, стойка не помещается.😃 Надо расширять. Но это мелочи жизни.
Надо расширять. Но это мелочи жизни.
Ну, дык, подгоним!
А тапочки, кузявые, просто прелесть!
А как с весом обтекателей?
А как с весом обтекателей?
Взвесил оставшиеся бракованные половинки. Вес меня устраивает, хотя при желании грамм 10, можно было скинуть.
Как видим стыковка и грунт - добавили ещё 170гр.
Основной вес – разумеется шасси. Тут ещё нет профиля бокового подкоса (пока не делал).
В общем шасси с обтекателями потянут примерно на 3кг. Много это или мало? Наверно много, если посмотреть на центральную часть фюзеляжа, с центропланом и верхней мотогондолой - 4725гр (на данный момент и без озвучки). Но меня это мало напрягает, ведь в основном шасси расположено впереди Ц.Т.
Они ещё и как грузы под брюшком, остойчивости добавят, аэроплан будет увереннее лететь!
Ну, и не сдует 😉
Сколько будет полетный вес? 50кг?
Сколько будет полетный вес? 50кг?
В самом первом посте писал: ориентировочный вес модели – 35кг.
Думаю в эту цифру уложиться, правда эта цифра без учёта тяжёлых звуковых динамиков и питания к ним.
Думаю получится меньше, но на ногах не экономят, это не тот узел …
Ох, лапти, вы, лапти, вы, лапти мои…
Неужели доделал, я шасси.
Извините за лирику, но вспомнил детство. Летом поехал на пасеку в тайгу к деду, было лет 9-10. Порвалась моя обувка и дед сплёл мне из лозы лапти. Один немного жал, другой был большой, так привязывал его постоянно верёвкой к ноге. Но дед оправдался тем, что последний раз, плёл лапти ещё до революции. Да и сплёл он их за вечер. У меня ушло на “лапти-шасси”, практически вся зима – позорище. Хотя в следующий раз, если буду делать модель с “лаптями”, на это уйдет, пожалуй, гораздо меньше времени. Так сказать – есть приобретённый опыт.
шасси с обтекателями потянут примерно на 3кг
Думаю получится меньше,
Шасси действительно получились легче -2670гр с боковыми подкосами (правда их ещё надо слегка шкурануть и покрыть грунтом).
Вот что значит опыт: посмотрел человек на фото и сказал, что шасси будут легче расчётных 3кг! Эх, мне бы так. А то постоянно приходится думать как то, а как это. О боковых подкосах, правда, особо не думал. 10мм алюминиевая трубка-лонжерон, спереди и сзади профилированная бальза с полукруглыми пазами под трубку и обклеил конструкционной углелентой ЭЛУР 0.16, эпоксидным компаундом.
Красивая история про лапти! И ваша работа красивая.
Пожалуйста, не пользуйтесь Радикалом только. Это невозможный трэш.
Ну… , с такими картинками, народ начнёт косяки высматривать 😃😃😃
Ну… , с такими картинками, народ начнёт косяки высматривать 😃😃😃
Первая модель (копия, полукопия), как говорится: Первый блин комом. Косяков хватает. Что-то по ходу переделываю, ну а если заново бы делал, то делал бы многое уже не так.
Недоработки, на фото с большим расширением, видать гораздо лучше, чем в натуре. Это я уже заметил.
народ начнёт косяки высматривать
Работа очень трудоёмкая и красивая. Только , пожалуй не нужно столько смолы наливать на изделие, лучше оно от этого не станет, а вот тяжелее точно будет. Простое правило - смола блестит на изделии - значит её много.
пожалуй не нужно столько смолы наливать на изделие
😃😃😃😃😃
Ну, что бы мне не промолчать:)😃😃
смола блестит на изделии - значит её много.
Принято…
Да, Владимир, вы совершенно правы, насчёт лишней смолы. Надо было делать в вакууме или на худой конец промокнуть лишнюю смолу салфеткой, можно из той же стеклоткани. А это культура производства. В авиамоделизме – это не только лишний вес. Этому я только учусь, в том числе и на ваших работах. Особенно поучительна и познавательна, ваша работа Белланка 4200. Вот где культура изготовления – любо дорого посмотреть.
Тут ещё у меня много ошибок (конструктивных) были заложены изначально. Сначала увидел вот этот, так сказать чертёж (на котором оказалось, что все размеры не согласовываются между собой).
Подумал, дайка сделаю, поеду в поле ворон гонять. Склею рейки, обтяну плёнкой. Ну, что-то в этом роде:
Кто-то посоветовал этот форум, начитавшись, и пошло и поехало. Изготовление модели АНТ-20, для меня как учебник - как не надо делать.
Ну… , с такими картинками, народ начнёт косяки высматривать
А мне с детства нравилось выискивать несоответствия. Сейчас по ходу строительства МГ, так как нет хороших чертежей, пришлось собрать, все что смог, фото и рисунки. И оказалось, нет ни одной картины или рисунка, где правильно всё изображено, ошибки есть не только конструктивные, но и исторические. Самый достоверный, этот рисунок. Но и в нём есть две конструктивные неточности и одна историческая - по крайней мере. В двух документах того времени, говорится что И-5 врезался в средний двигатель правого крыла, а не левого.
А картина написана прекрасно.
Сейчас посетил вот это помещение, да что смотреть, надо отделывать. К сожалению, у меня нет помощников, даже Равшана и Джамшута. Придётся самому, корячится.
Может, кто подскажет, в какой цвет красились кабины пилотов в то время (1934): серый, светло-серый, а может зелёный?
Приборная доска красилась наверно только в чёрный цвет.
Ой, что то я разошёлся.
“стены обиты шелково-шерстяной материей серо-коричневого цвета с белыми прожилками. По низу стены проходит панель из тисненого под свиную кожу дерматина…”
Думаю и кабина тоже не отличалась от салона 😉
Ну у дяди Яковлева всё в серый красили, с начала времён…
В то время эргономика видать была не в чести. Чаще всего приборные доски были не крашеные в цвет морской волны и даже не черные, а просто чисто- люменевые с отделкой “под мороз” Пробкой и наждачным порошком или наклеенной шкуркой на пробку на сверлильном станке натирали круги- чешуйки. Интересно как быстро глаза у пилота на лоб лезли от таких узоров.
А что касается количества эпоксидки. то я с самого начала, как мне научили- беру ровно столько - сколько весит сама стеклоткань. Причем сразу всю нужную мне ткань взвесил- развел потом столько же смолы. в всю ее вылил на эти нужные трячпочки. Одел резиновые перчатки, предварительно не забыв сходить в туалет, чтобы потом не танцевать на одной ноге. и начал эти тряпки мять и выкручивать все сразу как раньше выкручивали белье. . Часть смолы -конечно остается на перчатках , а ткань получается полностью пропитанной и просто вроде как влажная. Если где-то остались сухие пятна-то переуложив подругому все тряпочки еще раз выкрутил - и все. Потом просто по очереди накладываю ткань в матрицу и хорошо их прихлопываю- притыкиваю друг к другу. Получается выклейка - абсолютно без всяких луж смолы просто равномерно матовая лишь слегка блестят точки в местах сплетения волокон.
Думаю и кабина тоже не отличалась от салона
Кабина пилотов видно ни чем не обшита в отличии от салонов. О комфорте пилотов не очень видать напрягались, даже не утеплена.
facebook android pictures
всё в серый красили, с начала времён…
Я тоже склоняюсь к этому варианту.Обшивка явно светлей, чёрной спинки кресла и кожухов.
facebook android pictures
Чаще всего приборные доски были не крашеные в цвет морской волны и даже не черные, а просто чисто- люменевые с отделкой “под мороз” Пробкой и наждачным порошком или наклеенной шкуркой на пробку на сверлильном станке натирали круги- чешуйки.
На МГ приборная доска явно крашенная, вот только вопрос чёрная или серая?
facebook android pictures
и начал эти тряпки мять и выкручивать все сразу как раньше выкручивали белье.
А вот так нам УЧИТЕЛЬ запретил делать сразу, ибо стекловолокна ломались и стеклоткань превращалась в обычный бинт, для перевязки!
ЛоЖили на стол целкофан, и пропитывали шпателем, предварительно на плитке выпаленую от парафина ткань.
Далее улОжив в форму или на болван, прогоняли излишки, потом в мешок и на отсосный компрессор.