максим горький
Ох, лапти, вы, лапти, вы, лапти мои…
Неужели доделал, я шасси.
Извините за лирику, но вспомнил детство. Летом поехал на пасеку в тайгу к деду, было лет 9-10. Порвалась моя обувка и дед сплёл мне из лозы лапти. Один немного жал, другой был большой, так привязывал его постоянно верёвкой к ноге. Но дед оправдался тем, что последний раз, плёл лапти ещё до революции. Да и сплёл он их за вечер. У меня ушло на “лапти-шасси”, практически вся зима – позорище. Хотя в следующий раз, если буду делать модель с “лаптями”, на это уйдет, пожалуй, гораздо меньше времени. Так сказать – есть приобретённый опыт.
шасси с обтекателями потянут примерно на 3кг
Думаю получится меньше,
Шасси действительно получились легче -2670гр с боковыми подкосами (правда их ещё надо слегка шкурануть и покрыть грунтом).
Вот что значит опыт: посмотрел человек на фото и сказал, что шасси будут легче расчётных 3кг! Эх, мне бы так. А то постоянно приходится думать как то, а как это. О боковых подкосах, правда, особо не думал. 10мм алюминиевая трубка-лонжерон, спереди и сзади профилированная бальза с полукруглыми пазами под трубку и обклеил конструкционной углелентой ЭЛУР 0.16, эпоксидным компаундом.
Красивая история про лапти! И ваша работа красивая.
Пожалуйста, не пользуйтесь Радикалом только. Это невозможный трэш.
Ну… , с такими картинками, народ начнёт косяки высматривать 😃😃😃
Ну… , с такими картинками, народ начнёт косяки высматривать 😃😃😃
Первая модель (копия, полукопия), как говорится: Первый блин комом. Косяков хватает. Что-то по ходу переделываю, ну а если заново бы делал, то делал бы многое уже не так.
Недоработки, на фото с большим расширением, видать гораздо лучше, чем в натуре. Это я уже заметил.
народ начнёт косяки высматривать
Работа очень трудоёмкая и красивая. Только , пожалуй не нужно столько смолы наливать на изделие, лучше оно от этого не станет, а вот тяжелее точно будет. Простое правило - смола блестит на изделии - значит её много.
пожалуй не нужно столько смолы наливать на изделие
😃😃😃😃😃
Ну, что бы мне не промолчать:)😃😃
смола блестит на изделии - значит её много.
Принято…
Да, Владимир, вы совершенно правы, насчёт лишней смолы. Надо было делать в вакууме или на худой конец промокнуть лишнюю смолу салфеткой, можно из той же стеклоткани. А это культура производства. В авиамоделизме – это не только лишний вес. Этому я только учусь, в том числе и на ваших работах. Особенно поучительна и познавательна, ваша работа Белланка 4200. Вот где культура изготовления – любо дорого посмотреть.
Тут ещё у меня много ошибок (конструктивных) были заложены изначально. Сначала увидел вот этот, так сказать чертёж (на котором оказалось, что все размеры не согласовываются между собой).
Подумал, дайка сделаю, поеду в поле ворон гонять. Склею рейки, обтяну плёнкой. Ну, что-то в этом роде:
Кто-то посоветовал этот форум, начитавшись, и пошло и поехало. Изготовление модели АНТ-20, для меня как учебник - как не надо делать.
Ну… , с такими картинками, народ начнёт косяки высматривать
А мне с детства нравилось выискивать несоответствия. Сейчас по ходу строительства МГ, так как нет хороших чертежей, пришлось собрать, все что смог, фото и рисунки. И оказалось, нет ни одной картины или рисунка, где правильно всё изображено, ошибки есть не только конструктивные, но и исторические. Самый достоверный, этот рисунок. Но и в нём есть две конструктивные неточности и одна историческая - по крайней мере. В двух документах того времени, говорится что И-5 врезался в средний двигатель правого крыла, а не левого.
А картина написана прекрасно.
Сейчас посетил вот это помещение, да что смотреть, надо отделывать. К сожалению, у меня нет помощников, даже Равшана и Джамшута. Придётся самому, корячится.
Может, кто подскажет, в какой цвет красились кабины пилотов в то время (1934): серый, светло-серый, а может зелёный?
Приборная доска красилась наверно только в чёрный цвет.
Ой, что то я разошёлся.
“стены обиты шелково-шерстяной материей серо-коричневого цвета с белыми прожилками. По низу стены проходит панель из тисненого под свиную кожу дерматина…”
Думаю и кабина тоже не отличалась от салона 😉
Ну у дяди Яковлева всё в серый красили, с начала времён…
В то время эргономика видать была не в чести. Чаще всего приборные доски были не крашеные в цвет морской волны и даже не черные, а просто чисто- люменевые с отделкой “под мороз” Пробкой и наждачным порошком или наклеенной шкуркой на пробку на сверлильном станке натирали круги- чешуйки. Интересно как быстро глаза у пилота на лоб лезли от таких узоров.
А что касается количества эпоксидки. то я с самого начала, как мне научили- беру ровно столько - сколько весит сама стеклоткань. Причем сразу всю нужную мне ткань взвесил- развел потом столько же смолы. в всю ее вылил на эти нужные трячпочки. Одел резиновые перчатки, предварительно не забыв сходить в туалет, чтобы потом не танцевать на одной ноге. и начал эти тряпки мять и выкручивать все сразу как раньше выкручивали белье. . Часть смолы -конечно остается на перчатках , а ткань получается полностью пропитанной и просто вроде как влажная. Если где-то остались сухие пятна-то переуложив подругому все тряпочки еще раз выкрутил - и все. Потом просто по очереди накладываю ткань в матрицу и хорошо их прихлопываю- притыкиваю друг к другу. Получается выклейка - абсолютно без всяких луж смолы просто равномерно матовая лишь слегка блестят точки в местах сплетения волокон.
Думаю и кабина тоже не отличалась от салона
Кабина пилотов видно ни чем не обшита в отличии от салонов. О комфорте пилотов не очень видать напрягались, даже не утеплена.
facebook android pictures
всё в серый красили, с начала времён…
Я тоже склоняюсь к этому варианту.Обшивка явно светлей, чёрной спинки кресла и кожухов.
facebook android pictures
Чаще всего приборные доски были не крашеные в цвет морской волны и даже не черные, а просто чисто- люменевые с отделкой “под мороз” Пробкой и наждачным порошком или наклеенной шкуркой на пробку на сверлильном станке натирали круги- чешуйки.
На МГ приборная доска явно крашенная, вот только вопрос чёрная или серая?
facebook android pictures
и начал эти тряпки мять и выкручивать все сразу как раньше выкручивали белье.
А вот так нам УЧИТЕЛЬ запретил делать сразу, ибо стекловолокна ломались и стеклоткань превращалась в обычный бинт, для перевязки!
ЛоЖили на стол целкофан, и пропитывали шпателем, предварительно на плитке выпаленую от парафина ткань.
Далее улОжив в форму или на болван, прогоняли излишки, потом в мешок и на отсосный компрессор.
Кабина пилотов видно ни чем не обшита в отличии от салонов. О комфорте пилотов не очень видать напрягались, даже не утеплена.
facebook android picturesЯ тоже склоняюсь к этому варианту.Обшивка явно светлей, чёрной спинки кресла и кожухов.
facebook android picturesНа МГ приборная доска явно крашенная, вот только вопрос чёрная или серая?
facebook android pictures
Осмелюсь предположить - муаровая.
“стены обиты шелково-шерстяной материей серо-коричневого цвета с белыми прожилками. По низу стены проходит панель из тисненого под свиную кожу дерматина…”
Думаю и кабина тоже не отличалась от салона 😉
Ну у дяди Яковлева всё в серый красили, с начала времён…
Максим Горьким он же АНТ-20
АНТ - А ндрей Н иколаевич Т уполев
А что касается ломки волокон- то когда работаю с рогожей. т.е. очень толстой и грубой стеклоткань- то по краям волокна обычно часто высыпаются Я и складываю их в коробочку, а потом когда надо -режу на кусочки для присыпки поверх гелькоута для хорошей адгезии при дальнейшей работе. Так вот эти волокла в этой коробушке напиханы так что порой можно только вытянуть кусочек о отрезать оч-ч-ч-ень острыми медицинскими ножницами. И ни каких признаков- что бы волокна ломались или тем более расползались на куски - фиг порвешь… Может что-то на более мелком уровне типа при нано- технологии это не есть хорошо. а для тапок, капотов и пр. бутафорииэто не критично. Хотя и корки фюзеляжа тоже делал и выкручивал и ни что не ломалось не расслаивалось.
Осмелюсь предположить - муаровая.
Раньше любили всё красить “молотковой эмалью”, ну вы помните всю технику Союза 😉
Думаю больше похоже на это…
муаровая
“молотковой эмалью”
Ну вы господа хорошие даёте, так мы скоро дойдём до красок “хамелион” и флуоресцентных, которые были в начале тридцатых в СССР.
Даже простые (не эмали) и те были в огромном дефиците. Если цвет приборной доски был чёрный, возможно это был кузбасслак (битумный лак), который был доступен в то время. На АНТ 20, им были окрашены мотогандолы. А салон светлей был, скорей всего серый. Ладно время ещё есть до покраски.
Приборная панель муаровая. Что это такое, можно либо погуглить, либо найти какой-нибудь старый авиационный прибор. Они до 70 годов так красились . Чёрный цвет, краска при высыхании сильно и мелко морщится, образуя характерное покрытие.
Да, на пике развития гражданской авиации на всех самолетах той поры ,Ан 2, Ан-10, Ан-24, Ту 104, Ил-18, да и на военных тоже и даже ДОСААФовских Як 12, Як -18 и даже более поздних Вильга -35 все приборные доски были именно черные муаровые т.е. матовые пупырчатые… Это делалось, для того, чтобы при любом угле падения солнечных лучей не было бликов. Потом уже изучив тонкости зрения человека пришли к выводу, что цвет морской волны менее всего действует на усталость зрения и даже наоборот как-то там улучшает восприятие показаний приборов.
Ил-18
Не правда, не черная.😁