максим горький

sergey56gr
ZigZag_ZZ:

“стены обиты шелково-шерстяной материей серо-коричневого цвета с белыми прожилками. По низу стены проходит панель из тисненого под свиную кожу дерматина…”
Думаю и кабина тоже не отличалась от салона 😉
Ну у дяди Яковлева всё в серый красили, с начала времён…

Максим Горьким он же АНТ-20
АНТ - А ндрей Н иколаевич Т уполев
А что касается ломки волокон- то когда работаю с рогожей. т.е. очень толстой и грубой стеклоткань- то по краям волокна обычно часто высыпаются Я и складываю их в коробочку, а потом когда надо -режу на кусочки для присыпки поверх гелькоута для хорошей адгезии при дальнейшей работе. Так вот эти волокла в этой коробушке напиханы так что порой можно только вытянуть кусочек о отрезать оч-ч-ч-ень острыми медицинскими ножницами. И ни каких признаков- что бы волокна ломались или тем более расползались на куски - фиг порвешь… Может что-то на более мелком уровне типа при нано- технологии это не есть хорошо. а для тапок, капотов и пр. бутафорииэто не критично. Хотя и корки фюзеляжа тоже делал и выкручивал и ни что не ломалось не расслаивалось.

ZigZag_ZZ
pilot43:

Осмелюсь предположить - муаровая.

Раньше любили всё красить “молотковой эмалью”, ну вы помните всю технику Союза 😉
Думаю больше похоже на это…

Дальневосточник
pilot43:

муаровая

ZigZag_ZZ:

“молотковой эмалью”

Ну вы господа хорошие даёте, так мы скоро дойдём до красок “хамелион” и флуоресцентных, которые были в начале тридцатых в СССР.
Даже простые (не эмали) и те были в огромном дефиците. Если цвет приборной доски был чёрный, возможно это был кузбасслак (битумный лак), который был доступен в то время. На АНТ 20, им были окрашены мотогандолы. А салон светлей был, скорей всего серый. Ладно время ещё есть до покраски.

pilot43

Приборная панель муаровая. Что это такое, можно либо погуглить, либо найти какой-нибудь старый авиационный прибор. Они до 70 годов так красились . Чёрный цвет, краска при высыхании сильно и мелко морщится, образуя характерное покрытие.

sergey56gr

Да, на пике развития гражданской авиации на всех самолетах той поры ,Ан 2, Ан-10, Ан-24, Ту 104, Ил-18, да и на военных тоже и даже ДОСААФовских Як 12, Як -18 и даже более поздних Вильга -35 все приборные доски были именно черные муаровые т.е. матовые пупырчатые… Это делалось, для того, чтобы при любом угле падения солнечных лучей не было бликов. Потом уже изучив тонкости зрения человека пришли к выводу, что цвет морской волны менее всего действует на усталость зрения и даже наоборот как-то там улучшает восприятие показаний приборов.

boss
sergey56gr:

Ил-18

Не правда, не черная.😁

sergey56gr

Самые первые непосредственно сами доски с приборами были практически черные ( темно-серые), потом стали светло-серые.

Дальневосточник

Спасибо за советы.
Ещё немного подумав, решил окрашивать кабину в серый цвет, а приборную доску, для контраста, в чёрный. Использовать буду автомобильную краску – матовую. Меня больше интересует не вид, а цвет красок. Ведь если на МГ мотогондолы были окрашены битумным лаком, то это не означает, что и на модели, надо его использовать (для копийности).
Насчёт муаровой краски - смотрится, конечно, красиво, но учитываю 12 масштаб, да и что-то сомневаюсь, что она была в начале тридцатых.

ZigZag_ZZ

Муар достигается наплёвыванием густой краски или с кисточки ,либо из распылителя понизив давление, получается этакая “продрись” потом полуматом кроем и получается “самый девке раз”, этому ещё О.К. Гаевский учил-лично…
Ну, это конечно при желании, хотя через эти окошки и цвет то не различить 😃😃

15 days later
Дальневосточник
ZigZag_ZZ:

Ну, это конечно при желании, хотя через эти окошки и цвет то не различить

Начал с приборной доски.
Прислушался к мнению Павла и не стал особо изуверствовать. Действительно, в 12-ом масштабе, через эти окошечки, ни черта не видно. Пока стёкла не вставлены, что-то ещё можно разглядеть.

ZigZag_ZZ

Красиво!
Я бы даже сказал- кузяво!!!
А почему на приборе справа от часов стрелка на “0”…Что то кончилось или как?
😉

Sinka

Так не подключена приборка - подключит, покажет правильные значения:)

Дальневосточник
ZigZag_ZZ:

А почему на приборе справа от часов стрелка на “0”…Что то кончилось ?

Эх, знать бы что там закончилось:)😃,что за прибор. Размер прибора 5мм, не дай бог сломается.

12 days later
Дальневосточник

Доделал недостающие 12 стульчиков в 12 масштабе, для первого и второго салона. Стульчики так себе, они не тянут ни на гарнитур Воробьянинова, ни генеральши Поповой. Как было замечено ранее: стулья из какой-то современной кафешки. Кругом говорят, что надо – СИДЕТЬ. На этих стульчиках не посидишь, так что делаем дальше.
P.S.Когда народ делает самолёты – я, чёрт знает что.

vlad_den

Классные стулья! Так и слышишь объявление капитана;): “А теперь, уважаемые пассажиры, со всей этой ерундой мы попробуем подняться в воздух”😁

sergey56gr

“Не корысти ради, а только во исполнение воли пославшей меня жены моей…” (Ильф и Петров- монолог отца Федора). Вопросик-

Из чего же сделаны и как скреплены каркасы , ну и сами седушки тоже из чего?
Ну и самое главное - в каком именно стуле…

Дальневосточник
vlad_den:

уважаемые пассажиры, со всей этой ерундой мы попробуем подняться в воздух"

Да, если были бы пассажиры (в носовой части), то хорошо для ЦТ, увы, нет пассажиров, ни камушек драгоценных, ни свинца, вот и приходится (для улучшения центровки)загружать

vlad_den:

всей этой ерундой

На каждый стульчик по кирпичу.

sergey56gr:

Из чего же сделаны и как скреплены каркасы , ну и сами седушки тоже из чего?

Делать, для носовой части фюзеляжа, одно удовольствие, весовые характеристики не сдерживают. Проволока алюминиевая 2.2мм, соеденены Т=образными также алюминиевыми полосками на смоле ( место склейки зачищены), собранные покрашены баллончик “серебрянка”. Сидушка- картонка, 6мм пенопласт и обтянул подкладочной тканью используя тонкий белый двухсторонний скотч.

sergey56gr:

Ну и самое главное - в каком именно стуле…

Знать бы, сам давно бы раздербанил.

12 days later
Дальневосточник

Сижу дома ( продолжаю работать над кабиной пилотов) и в голову лезут всякие нездоровые мысли. Ну, закончу, АНТ 20 рано или поздно, а что дальше, какой выбрать следующий прототип, желательно на котором можно будет участвовать в соревнованиях. Хочется заранее выбрать, чтоб определиться, как и из чего строить. Думаю попробовать дальше поработать с гофром, но в другом масштабе. Смотрю на первые советские самолёты АНТ2, АНТ 3, АНТ 5 и может ещё АНТ 9. С размахом крыла 2.5 -2.8 метра. Обратил внимание сначала на АНТ 2, при четвёртом масштабе – шаг гофра 10мм. Чертежей не нашёл, но есть множество фото с музея, стал рассматривать и тут тоже полезли вопросы по достоверности. У меня вопрос к моделистам, стоит ли такое делать? Или делать то, на что есть чертежи, типа Як 12, ПО 2 …

Щорс

…или самому сделать чертежи и заверить. Любые имеющиеся в общем доступе или литературе чертежи имеют неточности.
Хотя, если участвовать в F-4-H, то из хорошей литературы - достаточно.