максим горький

ZigZag_ZZ

“стены обиты шелково-шерстяной материей серо-коричневого цвета с белыми прожилками. По низу стены проходит панель из тисненого под свиную кожу дерматина…”
Думаю и кабина тоже не отличалась от салона 😉
Ну у дяди Яковлева всё в серый красили, с начала времён…

sergey56gr

В то время эргономика видать была не в чести. Чаще всего приборные доски были не крашеные в цвет морской волны и даже не черные, а просто чисто- люменевые с отделкой “под мороз” Пробкой и наждачным порошком или наклеенной шкуркой на пробку на сверлильном станке натирали круги- чешуйки. Интересно как быстро глаза у пилота на лоб лезли от таких узоров.
А что касается количества эпоксидки. то я с самого начала, как мне научили- беру ровно столько - сколько весит сама стеклоткань. Причем сразу всю нужную мне ткань взвесил- развел потом столько же смолы. в всю ее вылил на эти нужные трячпочки. Одел резиновые перчатки, предварительно не забыв сходить в туалет, чтобы потом не танцевать на одной ноге. и начал эти тряпки мять и выкручивать все сразу как раньше выкручивали белье. . Часть смолы -конечно остается на перчатках , а ткань получается полностью пропитанной и просто вроде как влажная. Если где-то остались сухие пятна-то переуложив подругому все тряпочки еще раз выкрутил - и все. Потом просто по очереди накладываю ткань в матрицу и хорошо их прихлопываю- притыкиваю друг к другу. Получается выклейка - абсолютно без всяких луж смолы просто равномерно матовая лишь слегка блестят точки в местах сплетения волокон.

Дальневосточник
ZigZag_ZZ:

Думаю и кабина тоже не отличалась от салона

Кабина пилотов видно ни чем не обшита в отличии от салонов. О комфорте пилотов не очень видать напрягались, даже не утеплена.
facebook android pictures

ZigZag_ZZ:

всё в серый красили, с начала времён…

Я тоже склоняюсь к этому варианту.Обшивка явно светлей, чёрной спинки кресла и кожухов.
facebook android pictures

sergey56gr:

Чаще всего приборные доски были не крашеные в цвет морской волны и даже не черные, а просто чисто- люменевые с отделкой “под мороз” Пробкой и наждачным порошком или наклеенной шкуркой на пробку на сверлильном станке натирали круги- чешуйки.

На МГ приборная доска явно крашенная, вот только вопрос чёрная или серая?
facebook android pictures

ZigZag_ZZ
sergey56gr:

и начал эти тряпки мять и выкручивать все сразу как раньше выкручивали белье.

А вот так нам УЧИТЕЛЬ запретил делать сразу, ибо стекловолокна ломались и стеклоткань превращалась в обычный бинт, для перевязки!
ЛоЖили на стол целкофан, и пропитывали шпателем, предварительно на плитке выпаленую от парафина ткань.
Далее улОжив в форму или на болван, прогоняли излишки, потом в мешок и на отсосный компрессор.

pilot43
Дальневосточник:

Кабина пилотов видно ни чем не обшита в отличии от салонов. О комфорте пилотов не очень видать напрягались, даже не утеплена.
facebook android pictures

Я тоже склоняюсь к этому варианту.Обшивка явно светлей, чёрной спинки кресла и кожухов.
facebook android pictures

На МГ приборная доска явно крашенная, вот только вопрос чёрная или серая?
facebook android pictures

Осмелюсь предположить - муаровая.

sergey56gr
ZigZag_ZZ:

“стены обиты шелково-шерстяной материей серо-коричневого цвета с белыми прожилками. По низу стены проходит панель из тисненого под свиную кожу дерматина…”
Думаю и кабина тоже не отличалась от салона 😉
Ну у дяди Яковлева всё в серый красили, с начала времён…

Максим Горьким он же АНТ-20
АНТ - А ндрей Н иколаевич Т уполев
А что касается ломки волокон- то когда работаю с рогожей. т.е. очень толстой и грубой стеклоткань- то по краям волокна обычно часто высыпаются Я и складываю их в коробочку, а потом когда надо -режу на кусочки для присыпки поверх гелькоута для хорошей адгезии при дальнейшей работе. Так вот эти волокла в этой коробушке напиханы так что порой можно только вытянуть кусочек о отрезать оч-ч-ч-ень острыми медицинскими ножницами. И ни каких признаков- что бы волокна ломались или тем более расползались на куски - фиг порвешь… Может что-то на более мелком уровне типа при нано- технологии это не есть хорошо. а для тапок, капотов и пр. бутафорииэто не критично. Хотя и корки фюзеляжа тоже делал и выкручивал и ни что не ломалось не расслаивалось.

ZigZag_ZZ
pilot43:

Осмелюсь предположить - муаровая.

Раньше любили всё красить “молотковой эмалью”, ну вы помните всю технику Союза 😉
Думаю больше похоже на это…

Дальневосточник
pilot43:

муаровая

ZigZag_ZZ:

“молотковой эмалью”

Ну вы господа хорошие даёте, так мы скоро дойдём до красок “хамелион” и флуоресцентных, которые были в начале тридцатых в СССР.
Даже простые (не эмали) и те были в огромном дефиците. Если цвет приборной доски был чёрный, возможно это был кузбасслак (битумный лак), который был доступен в то время. На АНТ 20, им были окрашены мотогандолы. А салон светлей был, скорей всего серый. Ладно время ещё есть до покраски.

pilot43

Приборная панель муаровая. Что это такое, можно либо погуглить, либо найти какой-нибудь старый авиационный прибор. Они до 70 годов так красились . Чёрный цвет, краска при высыхании сильно и мелко морщится, образуя характерное покрытие.

sergey56gr

Да, на пике развития гражданской авиации на всех самолетах той поры ,Ан 2, Ан-10, Ан-24, Ту 104, Ил-18, да и на военных тоже и даже ДОСААФовских Як 12, Як -18 и даже более поздних Вильга -35 все приборные доски были именно черные муаровые т.е. матовые пупырчатые… Это делалось, для того, чтобы при любом угле падения солнечных лучей не было бликов. Потом уже изучив тонкости зрения человека пришли к выводу, что цвет морской волны менее всего действует на усталость зрения и даже наоборот как-то там улучшает восприятие показаний приборов.

boss
sergey56gr:

Ил-18

Не правда, не черная.😁

sergey56gr

Самые первые непосредственно сами доски с приборами были практически черные ( темно-серые), потом стали светло-серые.

Дальневосточник

Спасибо за советы.
Ещё немного подумав, решил окрашивать кабину в серый цвет, а приборную доску, для контраста, в чёрный. Использовать буду автомобильную краску – матовую. Меня больше интересует не вид, а цвет красок. Ведь если на МГ мотогондолы были окрашены битумным лаком, то это не означает, что и на модели, надо его использовать (для копийности).
Насчёт муаровой краски - смотрится, конечно, красиво, но учитываю 12 масштаб, да и что-то сомневаюсь, что она была в начале тридцатых.

ZigZag_ZZ

Муар достигается наплёвыванием густой краски или с кисточки ,либо из распылителя понизив давление, получается этакая “продрись” потом полуматом кроем и получается “самый девке раз”, этому ещё О.К. Гаевский учил-лично…
Ну, это конечно при желании, хотя через эти окошки и цвет то не различить 😃😃

15 days later
Дальневосточник
ZigZag_ZZ:

Ну, это конечно при желании, хотя через эти окошки и цвет то не различить

Начал с приборной доски.
Прислушался к мнению Павла и не стал особо изуверствовать. Действительно, в 12-ом масштабе, через эти окошечки, ни черта не видно. Пока стёкла не вставлены, что-то ещё можно разглядеть.

ZigZag_ZZ

Красиво!
Я бы даже сказал- кузяво!!!
А почему на приборе справа от часов стрелка на “0”…Что то кончилось или как?
😉

Sinka

Так не подключена приборка - подключит, покажет правильные значения:)

Дальневосточник
ZigZag_ZZ:

А почему на приборе справа от часов стрелка на “0”…Что то кончилось ?

Эх, знать бы что там закончилось:)😃,что за прибор. Размер прибора 5мм, не дай бог сломается.

12 days later
Дальневосточник

Доделал недостающие 12 стульчиков в 12 масштабе, для первого и второго салона. Стульчики так себе, они не тянут ни на гарнитур Воробьянинова, ни генеральши Поповой. Как было замечено ранее: стулья из какой-то современной кафешки. Кругом говорят, что надо – СИДЕТЬ. На этих стульчиках не посидишь, так что делаем дальше.
P.S.Когда народ делает самолёты – я, чёрт знает что.