максим горький
Приборная панель муаровая. Что это такое, можно либо погуглить, либо найти какой-нибудь старый авиационный прибор. Они до 70 годов так красились . Чёрный цвет, краска при высыхании сильно и мелко морщится, образуя характерное покрытие.
Да, на пике развития гражданской авиации на всех самолетах той поры ,Ан 2, Ан-10, Ан-24, Ту 104, Ил-18, да и на военных тоже и даже ДОСААФовских Як 12, Як -18 и даже более поздних Вильга -35 все приборные доски были именно черные муаровые т.е. матовые пупырчатые… Это делалось, для того, чтобы при любом угле падения солнечных лучей не было бликов. Потом уже изучив тонкости зрения человека пришли к выводу, что цвет морской волны менее всего действует на усталость зрения и даже наоборот как-то там улучшает восприятие показаний приборов.
Ил-18
Не правда, не черная.😁
Самые первые непосредственно сами доски с приборами были практически черные ( темно-серые), потом стали светло-серые.
Спасибо за советы.
Ещё немного подумав, решил окрашивать кабину в серый цвет, а приборную доску, для контраста, в чёрный. Использовать буду автомобильную краску – матовую. Меня больше интересует не вид, а цвет красок. Ведь если на МГ мотогондолы были окрашены битумным лаком, то это не означает, что и на модели, надо его использовать (для копийности).
Насчёт муаровой краски - смотрится, конечно, красиво, но учитываю 12 масштаб, да и что-то сомневаюсь, что она была в начале тридцатых.
Муар достигается наплёвыванием густой краски или с кисточки ,либо из распылителя понизив давление, получается этакая “продрись” потом полуматом кроем и получается “самый девке раз”, этому ещё О.К. Гаевский учил-лично…
Ну, это конечно при желании, хотя через эти окошки и цвет то не различить 😃😃
Достаточно реалистично!)
Красиво!
Я бы даже сказал- кузяво!!!
А почему на приборе справа от часов стрелка на “0”…Что то кончилось или как?
😉
Так не подключена приборка - подключит, покажет правильные значения:)
Доделал недостающие 12 стульчиков в 12 масштабе, для первого и второго салона. Стульчики так себе, они не тянут ни на гарнитур Воробьянинова, ни генеральши Поповой. Как было замечено ранее: стулья из какой-то современной кафешки. Кругом говорят, что надо – СИДЕТЬ. На этих стульчиках не посидишь, так что делаем дальше.
P.S.Когда народ делает самолёты – я, чёрт знает что.
Классные стулья! Так и слышишь объявление капитана;): “А теперь, уважаемые пассажиры, со всей этой ерундой мы попробуем подняться в воздух”😁
“Не корысти ради, а только во исполнение воли пославшей меня жены моей…” (Ильф и Петров- монолог отца Федора). Вопросик-
Из чего же сделаны и как скреплены каркасы , ну и сами седушки тоже из чего?
Ну и самое главное - в каком именно стуле…
уважаемые пассажиры, со всей этой ерундой мы попробуем подняться в воздух"
Да, если были бы пассажиры (в носовой части), то хорошо для ЦТ, увы, нет пассажиров, ни камушек драгоценных, ни свинца, вот и приходится (для улучшения центровки)загружать
всей этой ерундой
На каждый стульчик по кирпичу.
Из чего же сделаны и как скреплены каркасы , ну и сами седушки тоже из чего?
Делать, для носовой части фюзеляжа, одно удовольствие, весовые характеристики не сдерживают. Проволока алюминиевая 2.2мм, соеденены Т=образными также алюминиевыми полосками на смоле ( место склейки зачищены), собранные покрашены баллончик “серебрянка”. Сидушка- картонка, 6мм пенопласт и обтянул подкладочной тканью используя тонкий белый двухсторонний скотч.
Ну и самое главное - в каком именно стуле…
Знать бы, сам давно бы раздербанил.
Сижу дома ( продолжаю работать над кабиной пилотов) и в голову лезут всякие нездоровые мысли. Ну, закончу, АНТ 20 рано или поздно, а что дальше, какой выбрать следующий прототип, желательно на котором можно будет участвовать в соревнованиях. Хочется заранее выбрать, чтоб определиться, как и из чего строить. Думаю попробовать дальше поработать с гофром, но в другом масштабе. Смотрю на первые советские самолёты АНТ2, АНТ 3, АНТ 5 и может ещё АНТ 9. С размахом крыла 2.5 -2.8 метра. Обратил внимание сначала на АНТ 2, при четвёртом масштабе – шаг гофра 10мм. Чертежей не нашёл, но есть множество фото с музея, стал рассматривать и тут тоже полезли вопросы по достоверности. У меня вопрос к моделистам, стоит ли такое делать? Или делать то, на что есть чертежи, типа Як 12, ПО 2 …
…или самому сделать чертежи и заверить. Любые имеющиеся в общем доступе или литературе чертежи имеют неточности.
Хотя, если участвовать в F-4-H, то из хорошей литературы - достаточно.
К стати , судя по одной из тем здесь, по Як-12, не смотря даже на наличие еще летающих экземпляров, на счет чертежей, что-то так никто и не подсказал путевой наводки.Разве что , как-то в КБ Яковлева попасть.
Хороший сюжет для открытки к 8 марта, особенно если добавить:
“Слава советской женщине, женщине-труженице.”
Думаю попробовать дальше поработать с гофром, но в другом масштабе.
Посмотрите на прототип АНТ-4, конкретно который летал в США , тот, что “Крылья Советов”. Фишка тут в том, что этот самолет много снимали, в том числе в США, и есть фотки разобранного самолета, как его морем отправляли обратно в СССР.
Найти достаточное количество фото гофрированных пепелацев тех времен, да еще одного конкретного образца практически невозможно. Отрывочные фотки одного с одного бока, другого с другого. А полного комплекта нигде нет. А машины разных серий имели отличия, так что без фото конкретного образца не обойтись.
Чертежи АНТ-2 можно найти в монографии Константина Удалова с одноименным названием. По поводу этого самолета - а кабину фотки знаете где брать? И сохранилась ли она на монинском экземпляре?
Посмотрите на прототип АНТ-4, конкретно который летал в США , тот, что “Крылья Советов”. Фишка тут в том, что этот самолет много снимали, в том числе в США, и есть фотки разобранного самолета, как его морем отправляли обратно в СССР.
Поддерживаю , мечтаю на поплавках особенно. ТБ-1 вроде …В музее под открытым небом стоит. В Ульяновске вроде.