Ще - 2 " Щука"

Orel

С Новым Годом , коллеги ! Изобразил чечевицеобразные шляпки шурупов на обрамлении иллюминаторов , верхнего люка и фонаря кабины и ничто не мешает нанести боевой камуфляж на модель . Голубой с нижней части самолёта , серо-голубой АМТ-7 , тёмно-серый АМТ-11 сверху и по бортам фюзеляжа . Поскольку переход цветов не резкий , применил “колбасную” технологию ( у стендовиков она часто применяется ) . Заключается она в наложении круглых , как макароны прутиков на границы цвета . Эти прутики похожи на колбаски и накатать их надо из пластилина несколько метров . За многие годы этого материала накопилось N- ное кол-во кг . Альтернативой мог бы послужить толстый кабель , но уж очень он неподатлив , неудовлетворительно держит форму , да и после нарезки он мало на что годен и стоит денег ( в общем ,плохая идея ) . Готовый жгутик на поверхность модели не наложить без её помарок , по этому все колбаски обрели “шкурку” из малярного скотча . Затем они накладываются по линиям перехода цвета и приклеиваются к поверхности тем же бумажным скотчем . Я делал жгуты Ф 14 мм . Чем больше диаметр , тем больше расход материала ,но шире линия перехода. Рекомендовал бы вместо пластилина применять замазку для окон . Поскольку у меня её под рукой не оказалось , воспользовался пластилином . Он никогда не засыхает и хранится вечно в отличии . Можно бы и пластилин накладывать на поверхность без обёртки . Помарки снимать после него лучше бензином “Галоша” .Им же легко снимается липучий слой от любого скотча .)

Orel

Приветствую , коллеги ! Каждый раз приходится входить на сайт с новым кодом , по-этому хочется уже выложить побыстрее все прошлогодние наработки и почивать … С камуфляжем закончил . Осталось нанести опознавательные знаки и бортовой номер . По литру краски оставил для подкраски . После всех моделей остаётся немного краски , но так не разу и не воспользовался .😔:Это потому что при нехватке не хочется подгонять краситель точно по цвету , всё-равно придётся прокрашивать всю поверхность . Маски ещё не снимал , может ещё подкрасить придётся . Приготовлен матовый лак , но крыл краской так , чтобы он не понадобился . Съёмка идёт исключительно на фотоаппарат , он передаёт реальный цвет в отличии от камеры телефона .

Orel

Снял маски с модели . В общем то я почти удовлетворён результатом , но в некоторых местах ещё придётся поработать аэрографом . Фюзеляж после окраски ещё не взвешивал (снизу ещё маска не убрана ) , но консоли взвесил .Краска добавила 80 гр на консоль .

ANT53
Orel:

Снял маски с модели

Orel:

Снял маски

так ещё 2 января маски сняли 😃 Валер,привет! С новым годом! Может стоило сразу оставить место на стыках цветов для аэрографа? И маски не нужны… Да собственно,ты лучше знаешь,это просто моя мысль.

Orel

Толя , привет , С Новым Годом ! При каждом выключении-включении компьютера слетает регистрация на форуме .Возможно только у меня так .Поэтому без вопросов пока и пожеланий . Вопросы лучше пока на сформированных форумах обсуждать , где постройка “Щуки” выкладывается в чистом виде . Форумы непостоянны и приходится хранить " яйца " в разных корзинах . На этом уже и видео не вставляется с Youtube (вона внизу квадратной точечкой обозначилось 😩) . На Чипмекере вообще видос запретили вставлять , уже два китайских предупреждения … Раз уж снова в теме , то хочу сказать об этом методе камуфляжа . Я его опробовал впервые на большой модели и мне понравилось . Окраска ведётся уже не плюгавым аэрографом , но краскопультом с дюзой 1мм с большого расстояния . Единственное неудобство с колбасами на фюзеляже , профессиональный скотч плохо держит , надо применять более липучий . В общем , каждому своё . Это был мой эксперимент и цель достигнута . Причём , изготовленная колбасная амуниция для размытого камуфляжа пригодится при следующих проектах .

С позволения , продолжу, коллеги . Неокрашенными остались некоторые небольшие части модели . Капоты , подкосы стойки и обтекатели шасси , воздушные винты , коки . Всё надо доводить , а кое-что и изготовить . Капоты двигателей , если оснастить заклёпками , можно уже окрасить …

10 days later
Orel

Со старым Новым годом , коллеги ! Для молодёжи он уже не ведом , но моему поколению близок . Как-то так получилось , что большую часть праздников я отсутствовал в мастерской …, всё больше за городом (там благодать!). С новыми силами работать гораздо веселее . Проекту уже скоро четыре года и он подходит к концу . Всё это время ни на шаг я не отходил от постройки модели . А почему ? … Потому-что не подвернулся достойный прототип для нового проекта . Чему я очень рад , ибо недостроек у меня хватает . Продолжил работу с установки на стойки шасси обтекателей . Обтекатели работающие , помогающие воспринимать посадочные нагрузки . Металлические стойки оклеены осиновыми накладками с приданием в разрезе им формы капли . Оклеены стеклотканью , загрунтованы и окрашены .

11 days later
Orel

Коллеги , приветствую !
Что-то немного замешкался с обтекателями колёс шасси .Начал было лепить пуансон обтекателя цельным , но установить его на стойку без разреза будет трудно .Поэтому сделал пуансон сначала для колеса , а затем буду делать для нижней части стойки . Загрунтовал оба обтекателя колёс . Изготовлены на одном болване , взаимозаменяемы . Теперь предстоит изготовить невзаимозаменяемые обтекатели нижней части стоек шасси с двухзвенниками , которые будут крепиться к обтекателям колёс …!

промежуточный слой угля

Устанавливаю обтекатели на свои места . Установил новые более прочные оси колёс Ф6 мм вместо 5 мм . Оси так же из стальных болтов 30ХГСА . 5-ти миллиметровые отправились назад на И-15-й .

Orel

Несколько фото к предыдущим …

кого же мне эта мордочка напоминает в таком ракурсе !???😮

7 days later
Orel

Приветствую , коллеги ! Изготовил ещё одну пару обтекателей , которые будут прикрывать низ стойки шасси и расположенный на нём двузвенник .При проектировании важно было учесть , чтобы двузвенный шарнир при обжатии амортизатора не доставал своим коленом до поверхности обтекателя . Эти ракушки-обтекатели выклеены из стеклоткани без усиления углём . Их предстоит теперь соединить мелкими винтиками с обтекателями колёс . Последовательность установки на стойку всего этого стеклопластикового набора то ещё занятие …

у природы ракушки получаются гораздо лучше
sergey56gr

А на чем выклеивал, в смысле-как потом снимал?

Orel

Сергей , приветствую ! В этом случае пользовался непопулярной неразрезной технологией . Материал для пуансона простой пластилин , который легко удаляется из формы методом нагревания и вычерпывания и последующего обезжиривания бензином "Калоша ". Шлифуется , грунтуется , окрашивается .

Приветствую , коллеги ! Соединил обтекатели винтами М2 . Гайки-вкладыши оцинкованная жесть 0.5мм . По рассверленному отверстию 1 мм формируется воронка керном и нарезается резьба . Гайки вклеены с внутренней стороны обтекателя колеса на ЦА . Сразу после нанесения клея место осыпано стеклостружкой из под крупной наждачной шкурки , что усиливает соединение в разы .

Orel

Приветствую, коллеги ! Немного продвинулся . Одна стойка шасси … и на ней 5 обтекателей . Три из них уже изготовлены .

ещё на подкосы шасси осталось обтекатели одеть … потом ещё на подкосы крыла … и потом ещё на подкосы стабилизатора

И ещё немного импровизации … Поставил фторопластовые кольца на нижнюю часть амортизационной стойки . Мне не очень нравится , что дюраль трётся о сталь , поэтому установил эти колечки . Конечно не сразу получилось …(со второго раза ). Фторопласт материал очень скользкий , и усадке почти не поддаётся после небольшого растяжения . И чтобы одеть кольцо на стержень с канавкой приходится делать это кольцо намного меньше . Только тогда его удаётся немного осадить . Стержень Ф 14,8 мм , внутренний диаметр кольца нужно делать 12 мм ,наружный 14 мм. Диаметр канавки 13,8 мм . Сначала нагреваем фторопластовое кольцо на огне свечи и быстро насаживаем на стержень и устанавливаем в канавку .Затем снова нагреваем кольцо в канавке и помогаем пальцами обжаться . Кольцо обжимает канавку , но не сильно .Чтобы проточить его в станке нужно пролить ЦА . После закрепления протачиваем колечко в патроне токарного до наружного диаметра 15 мм . Такой способ позволил исключить малейший люфт амортизационной стойки .Со смазкой и без всё работает без заеданий . . Сделал пару фото для наглядности:

Если импровизировать дальше , колец можно установить несколько или установить сплошную фторопластовую трубку на стержень в местах трения .

12 days later
Orel

Приветствую форум и хочу поделиться с коллегами и друзьями одним радостным моментом . Это подарок ! Подарок подоспевший прямо к предстоящему празднику .Получил я его сегодня и хочу , чтобы он порадовал не только мои глаза . В общем, задумка возникла давно . Мой Большой друг предложил изготовить лица любого пилота для моей “Щуки”. Я начал предлагать лица наших трижды-героев и других знаменитых пилотов ВОВ , но неожиданно в мыслях возникли образы олицетворяющие всех наших героев , неутомимых тружеников неба и земли . Думаю , что выбор был правильным …) Маэстро и Макарыч ! Произведения искусства в руках Мастера .

Преклоняюсь перед талантом этого Человека ! Вы его все знаете . …Конечно, Ко-о-стя , Ко-о-стя - художник из Москвы !😊 С наступающим праздником Защитника Отечества !!!

sergey56gr

Супер. Это на тры-дэ печаталке или чистейший хэнд-мэйд. Если на печаталке, то кто создал три дэ модель? А заказы твой Большой друг принимает?

Orel

Сергей , могу только сказать , что печать на 3D , роспись своими руками . Остальное только в личном порядке . Ибо не реклама . Эти шедевры теперь в моей мастерской

брутальный пилот не захотел меняться головами 😏😏

13 days later
Orel

Приветствую , дорогие коллеги по хобби !

Вот и весна ! Множество факторов тормозят работу над проектом .Остались немногие штрихи , но они то и занимают уйму времени на свою доводку . Напрасно я полагал , что неубирающееся шасси гораздо проще убирающегося . На “щуке” этот номер не пройдёт . Множество обтекателей больших и маленьких .

Обтекатели подкосов стоек шасси я было задумал изготовить из дерева и фанеры …

…и что-то не понравилась мне эта идея , хотя полдела было уже сделано .

Очередную “ракушку” из дерева , конечно, изготовить можно , но всё-же из пластика будет вернее …

Добавилось пару дециметров несущей площади . Вес одного обтекателя 35 гр . Толщина пластиковой корки снизу 0.4 мм , сверху 0.6 -0.7

Это пробная загрузка с другого хостинга . Радикал с 10-го марта приказал долго жить .Все файлы будут недоступны . 😥

Orel

Летом , Владимир . Погонять по поляне и для подлётов место есть , но для полёта надо искать в отдалённых местах .

Orel

С очередным приветствием , коллеги ! Обрёл обтекатель подкос и левой стойки шасси .

Примусь ка за обтекатели подкосов крыла …

Orel

Доброго вечера , коллеги и постоянные посетители темы ! Стойка обросла ещё некоторыми мелкими деталями и приобрела почти законченный вид . Почти , потому-что ещё не окрашена . Обтекатель верхнего крепления стойки шасси прикреплён к фюзеляжу тонким обоюдным скотчем проложенным по периметру овала . Так проще , чем на магниты .Пока это экспериментально .Посмотрим , как будет в эксплуатации . Держит хорошо и отлипает без больших усилий .На морозе не пробовал . Крепление обтекателя подкоса шасси решил зафиксировать на фюзеляже парой саморезов Ф 2 мм для верности , но можно на магниты или тот же скотч , в зависимости от периодичности съём-разъёма . Фюзеляж сделал разъёмным , а так за всё время постройки его не разу и не разобрал .

Итак …, вся прежняя фотосессия с радикала коту под хвост .Наученный горьким опытом , ложу яйца в разные корзины . Тема полностью сохранена и с бОльшими подробностями на сайте с неограниченными ресурсами для фото . Правда, видео выкладывать там в нарушение правил . Уже упоминал о www.chipmaker.ru/topic/212836/?page=1

Судя по разглядыванию фото с увеличением на планшете занятие неблагодарное , потому даю ссылки на фото большого размера .

Шляпки шурупов не обозначенные на основном рабочем чертеже хорошо видны на нижнем фото из инструкции по эксплуатации Ще-2 . Остаётся определить расстояние между ними и изобразить на поверхности обтекателей…