Як-18т

jurki
MIM:

Укреплять центроплан не ланируете?

с центрапланом все в норме, немного под кабиной покалдую, там очень жидкое место

Borcha
jurki:

с центрапланом все в норме

jurki:

немного под кабиной покалдую, там очень жидкое место

Игорь и имел(наверно) этот момент ввиду.центроплан ведь под кабиной(под фонарём).связь серьёзная:центроплан-фюзеляж(кабина,фонарь).

alex144
MIM:

Сообщение от alex144
Тоже долго засматриваюсь на этот прототип…
Миниатюры
Я уже на низком старте…Чертежи готовлю. Все упирается в изготовление шасси по масштабу. А вы где такие взяли??? если не секрет

Ну, взял- громко сказано! Ваял сам по заказу. www.rcscalebuilder.com/forum/forum_posts.asp?TID=1… тут побольше. Сплошная пневматика!
Еще есть видео, но забыл , как вставить сюда.
Можно скооперироваться. Тлф?

SAMODELKIN1
jurki:

и стойку я на шпангоут прицепил, а ни в воздухе как у него

Если вы его чертежи переработали, то не внимательно изучили конструкцию носовой стойки. Дмитрий сделал каркас ретракта из алюминиевой трубы квадратного сечения . Каркас опирается на три шпангоута. В вашем конструктивном решении необходимы дополнительные усиления . Иначе при первой-же грубой посаде площадку ретракта просто вывернет(нет треугольника).

jurki

Усиления будут, я просто подготовил место, там даже уголок под ретрактом бальзовый стоит угол подбирал, после вместо бальзы будет фанера и боковые бонки на самом шпангоуте к которым и будет прикручиваться ретракт

AirMax

Юрий, здравствуйте!
Очень хороший самолет! Модель у вас хорошая получается. Рад тому, что еще одной темой больше! В общем, стану переживать… И сразу о переживании! Боюсь мотор что вы подобрали будет слишком слабым для этого самолета. Ваш OS выдаст тяги 3,5 кг. При тщательно подобранном винте около 4 кг. Вы планируете вес 5,5 кг, но с шасси и прочее вам будет очень трудно уложиться в этот вес на таком прототипе. Даже если вы уложитесь в этот вес, то от мотора вы больше не возьмете. Не то что бы самолет не полетит, но это будет полет на грани, всегда на высоких оборотах, всегда с мыслью “случись чего - не вырулю”. Отсюда высокая скорость, боязнь и дискомфорт, резкий звук, отсутствие зрелищности.

Может быть я и не прав.

Borcha

Максим Яку хватит тяги с этим двигателем.если в вес(полётный) уложится.

jurki

А 5,4 кг с винтом 16х8 не хотите, на данном этапе модель весит 1,7 кг, с мотором, тремя сервами, и передним ретрактом, так что в если поднопрчся можно и в 4,5 кг влезть без проблем.

Щорс

У меня такой мотор на Г-22 стоит. Модель весит 4 кг, винт 15*6 (специально подбирал, что-бы тягу снизить). Тяги хватает с головой! Думаю, 5,5 кг. модели его хватит с достаточным запасом.

AirMax

Юрий, я ничего не хочу… Кроме как предостеречь! От вашего винта 16х8 над капотом только кончики лопастей выглядывать будут. И вся эффективная часть лопастей станет работать на охлаждение мотора. Это вам не Г-22.

Сергей, я уважаю твое мнение, но твой Г-22 по замыслу практически авиетка. Присмотрись внимательно, только с первого взгляда схемы этих самолетов схожи. Но при первоначальном проектировании Грибовский делал легкий тренировочный самолет на одного человека, а Яковлев делал четырех местный грузовичок. Можно сказать что это настоящий, а это модель и прочее. Но преемственность все равно сохранится и в моделях. И потом, в такой размерности модели, каждые сто граммов имеют значение. Не то что бы пол кило и тем более полтора! Ты пишешь что твой самолет весит 4 кг, а Юрий рассчитывает на 5,5. Прибавь вышесказанное мною по схеме самолета и получишь результат описанный мною в первом посте!

Юрий, если я раздражаю вашу убежденность, значит вы об этом уже думали! Но ведь я же не со зла! Подумайте еще раз!

Davron

Максим прав, сюда надо OS MAX FS 120 и будет счастье.

jurki

дело в том что винт 16 дюймов по диаметру масштабный, а двигатель мой не достает до стенки капота 1 см и еще, винт диаметром 16 дюймов или 40 см а капот в самой широкой части 19 см так что винт нормально подходит

sergey56gr

Зашел на форум, увидел новую тему, прочитал, тоже запал… Да, самолет красивый сам по себе, и копия без сомнения будет тоже такой же!!!
Судя о отсутствию коричневатых торцов на деталях - все детали резались не лазером, Сам лобзиком пилил (этакая психотерапия, я бы даже сказал-релаксация для рукастых ) или где-то на чпу-фрезере напилили?
На счет чертежей, в смысле исходника как такового, т.е. чертежа по которому все обводы вычерчивались, а потом уже разрабатывалась конструкция и который потом на стенде предъявлять надо - можете , что либо рассказать? А то здесь в параллельной теме , про ЯК-12А rcopen.com/forum/f7/topic530897 парень совсем ничего не может разыскать толкового. Оказывается, несмотря на популярность и многочисленность этих ЯКов и 18Т и особенно 12-тых , информация достойная внимания, действительно редкость.

jurki

строится не на столько копийная модель как выдумаете, он наверно будет полукопией, на каждый день, я не спортсмен, а чертежи я нашёл готовые немного их отмаштабировал и кое что переделал, далее пилил лобзиком

Borcha
Davron:

Максим прав, сюда надо OS MAX FS 120 и будет счастье.

это будет второе счастье.первое уже есть-91

AirMax:

Но при первоначальном проектировании Грибовский делал легкий тренировочный самолет на одного человека, а Яковлев делал четырех местный грузовичок. Можно сказать что это настоящий, а это модель и прочее.

правильно Максим"и прочее",т.е.все характеристики по отношению к прототипам летят в трын…тарары…только где то похожисть.

AirMax:

И потом, в такой размерности модели, каждые сто граммов имеют значение. Не то что бы пол кило и тем более полтора!

это верно и Юрий будет помнить об этом.

AirMax:

От вашего винта 16х8 над капотом только кончики лопастей выглядывать будут. И вся эффективная часть лопастей станет работать на охлаждение мотора.

вот кончики и спасут машину(модель).эффект частичного отражения всегда присутствует.И-16 и И-15(Чайка) вообще истребителями были.

jurki

а если учесть что кончики больше десяти сантиметров!!!

AirMax

Вот и хорошо что есть обоснованная уверенность!

Желаю удачи в постройке!

jurki

Это факт, этот мотор стоял у меня гидросамолете 1,8м размахом почти 6 кило весом и ничего хватало

DIM76
SAMODELKIN1:

Дмитрий сделал каркас ретракта из алюминиевой трубы квадратного сечения

Не совсем так. Рама ретракта у меня была из алюминиевых уголков. Стойка из алюминиевой трубки, шток амортизатора - полированный вал от принтера. Выпущенная стойка вместе с подкосом образовывала крепкий треугольник.

AirMax:

Не то что бы самолет не полетит, но это будет полет на грани, всегда на высоких оборотах, всегда с мыслью “случись чего - не вырулю”. Отсюда высокая скорость, боязнь и дискомфорт, резкий звук, отсутствие зрелищности.

Мой Як-18Т прекрасно летел на низких скоростях, так же хорошо планировал. Один раз отказал регулятор сразу после взлёта, при наборе высоты. Я смог развернуть модель и посадить(мягко положить) в траву, на хариере. Думаю, в ДВС-ном варианте эта способность планировать пригодится (тьфу три раза:)) Так что, при грамотной постройке - удивительно летучий самолёт. Даже если не совсем лёгким получится, летать должен хорошо.

ANT53
DIM76:

Мой Як-18Т прекрасно летел на низких скоростях,

Дим,сколько весил твой Як?Самолёт хорошо подходит для копирования и полетать на пилотаж и просто так неплохо–красив!