Pilatus PC-6 "Felix". Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф.
Парни - коллеги!
Спасибо всем Вам за Ваши поздравления и пожелания.
От себя, желаю всем Вам самого крепкого здоровья, счастья, удачи в Ваших проектах и ни когда не сдаваться. Отличного неба и отличных самолётов.
С Уважением Андрей
Приветствую Уважаемые коллеги!
Этим постом я закрываю работу в этом году с Пилатус ПС-6 “Феликс 2”. Всё что я не успел сделать, я сделал.
Первое.
Я почти закончил работу (надо покрасить) над увеличением высоты стоек под Пилатус (есть фото стоек в теме) и надеюсь на следующей неделе покажу фото.
Увеличение стоек, надо для окончательной подгонки и сборки стоек шасси.
До.
После.
Второе.
На следующей неделе, я закончу работу над проставками под сиденья и останется только их обтянуть кожей (экокожей) как на оригинале или похоже на оригинал. Сделаю сиденья + фото, покажу.
До.
После.
2021 год. Что дальше?
- Закончу работу над внутренней частью фюзеляжа - установка кресел + внутренний окрас.
- Закончу работу над стойками шасси.
- Начну работу над моторным отделением и установка ВМГ.
- Начну работу с крыльями.
- Самый трудный и тяжёлый пункт. Покупка новой аппаратуры управления.
Как видите коллеги, всё идёт по плану. Все дальнейшие шаги (по пунктам) будут с комментариями и фото.
Спасибо за Ваше терпение, что прочитали до конца и всеми силами поддерживаете меня.
С Уважением Андрей.
Приветствую Уважаемые коллеги!
Как обещал, размещаю для Вас “вишенку” Пилатус ПС-6 с электрическим ВМГ а “вишенка” в том, что коллега сделал реверс используя … НО! Сначала посмотрите ролик и прочитайте что он отвечает на вопросы.
Может кто то из Вас решит использовать это решение в своих самолётах. В ответах Кристиана, есть и адрес электронной почты для связи с ним.
“Благодаря! Это также очень весело. Регулировка высоты звука выполняется с помощью кривой шага, как в вертолете. С серединой ручки газа у меня 50% газа и нейтральный шаг. На полном газу у меня 100% газа и полностью положительный шаг. С нулевой ручкой газа также 100% газа и шаг полностью отрицательный.
Поначалу к полету нужно было привыкнуть, но теперь я взял его под контроль. Просто никогда не совершайте ошибку, слишком рано меняя тягу на заход на посадку - тогда она сразу же падает, и руль высоты больше не действует, потому что он находится в турбулентном воздухе от винта.”
“Да, это очень практично. Нет, это не лопасти ротора. Я сознательно не использовал лопасти несущего винта, потому что у них нет скручивания и симметричный профиль и, следовательно, относительно низкая степень эффективности в «крейсерском полете». Есть 18х10 отдельных листов APC. Когда-то компания APC предлагала алюминиевые ступицы со сменными одинарными лопастями. Я смог достать старый запас этого. За счет закрутки они заранее обладают хорошей степенью эффективности. С реверсом тяги КПД довольно скромный, но это не важно. Торможение всегда работает, и я просто хочу тормозить, а не лететь назад”
“Скорость - не проблема, поскольку лопасти весят всего четверть лопастей вертолета. Я вычислил центростремительную силу: для вертолета 600 кг тяга держателя лезвия составляет от 230 до 250 кг. С моим приводом он тоже около 200 кг при 7500 об / мин, так что подходит. Кроме того, привод в самолете не имеет циклической регулировки лопастей, и поэтому силы действуют в меньшем количестве направлений. Так что вообще никаких проблем.
Только крепежные винты M4 лезвия, вы действительно должны использовать 12.9s. Я когда-то использовал нормальные 8.8s - они после полета кривые.”
“Извините, в настоящее время я не выполняю никаких заказных работ. У меня нет на это времени … Но я могу отправить вам фотографии, если вы хотите воссоздать что-то подобное. За основу взята 3-х лопастная роторная головка T-Rex 550 Hubis и мотор Dualsky GA 4000.”
Следующая серия видео роликов где для Пилатус ПС-6 используют ВМГ на топливе.
С Уважением Андрей.
Приветствую Вас Уважаемые коллеги!
Скоро, очень скоро этот год уйдет в прошлое - историю и наступит Новый 2021 год! Но прежде чем перейти к поздравлениям и пожеланиям, я хочу подвести итоги уходящего года. Приходилось в ограниченных условиях и пропущенного времени выполнить ту работу, которая была расписана по плану и всё же!
- Тема " Pilatus PC-6 “Felix”. Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф" начатая в конце 2018 года,
продолжается и будет выполнена. - Сделаны и подготовлены два новых номера. Итог моего труда таков. В маём репертуаре 5 номеров.
- К сожалению, из-за пандемии я так и не получил два новых самолёта. Надеюсь что в наступающем новом году эти самолёты будут в маём парке.
Скромно и коротко.
Коллеги! Я поздравляю Вас с наступающим Новым 2021 годом! Я желаю Вам самого крепкого здоровья, счастья и выполнение всех Ваших планов. Возьмите из года уходящего всё самое лучшее и умножьте на то, что Вы сделаете. Желаю Вам всего самого наилучшего и берегите себя, близких, родных и тех, кто с Вами летает в одном для нас всех месте - НАШЕ НЕБО!
“В небесах ты, как гордая птица,
И хотим мы тебе пожелать —
Всех намеченных целей добиться,
Всех быстрее и выше летать!”
С Уважением Андрей.
Приветствую Уважаемые коллеги!
Отгремели салюты и недельный отдых, пора приступать к работе.
Как то я отвечал на вопрос коллег : “А почему рассматриваю ВМГ для Пилатус, только в электрическом варианте? А почему не ВМГ с ДВС?”
Всё очень просто. Я категорически не воспринимаю Пилатус в варианте с ДВС. А вариант с джет двигателем я ни когда не потяну, даже если буду мечтать.
В этой теме есть видео Пилатус с электрическим ВМГ а теперь, теперь у Вас есть возможность сравнить две силовые установки. Что более приемлемо для этой модели самолёта.
Первое видео из серии Пилатус ПС-6 с ДВС.
Высказывайте своё мнение и свою точку зрения.
С Уважением андрей.
Володя прислал видюшку, так звук который тебе так нравиться достигнут по ходу шагом изменяемым.
Бензин дешевле, вопрос глушителя , морда длинная ставь объемный глушитель в азбест на выходе часть выхлопа в свисток …
Приветствую Денис! Спасибо за информацию.
Как я написал ранее, у меня было достаточно много времени, чтобы выбрать ВМГ из двух доступных вариантов - электро или бензо ВМГ и вопрос не в том, что дешевле или дороже а в том, что больше подходит для реалистичности звукового сопровождения. ДА! Мне пришлось дополнительно купить звуковой модуль и я надеюсь, что если звук пролетающего самолёта будет похож на оригинал хотя бы на 50%. Поставленной цели я добился. Поверь! Я просто не ВОСПРИНИМАЮ этот самолёт с бензо ВМГ.
В том, что прогресс не стоит на месте НЕТ сомнений и я не удивлюсь, что пройдёт время и будет джет двигатель с винтом изменяемого шага. По цене. Если маё ВМГ стоит около 250 евро (три года назад и полный комплект), то этот вариант (видео) ну не менее 350-400 евро (без регулятора и наверно без упр. сервомашинки). Возникает ещё один вопрос??? Как управлять изменяемым шагом в полёте! На оригинале, изменяемый шаг нужен для достижения максимальной эффективности и экономичности в полёте. А как в этом варианте понять, какой выставленный шаг наиболее эффективен и для чего. Видео что я показал ранее это как (один из вариантов) добавления двух функций от оригинала - реверс, торможение и движение назад.
Подведу итог моего ответа. Каждый из пилотов сам выбирает - делает предпочтение + финансовая составляющая, что он хочет видеть на своём самолёте.
БЕЗ СЛОВ!!!
С Уважением Андрей
Приветствую Уважаемые коллеги!
Продолжая тему о ВМГ для Пилатус ПС-6, я искал только те модели самолётов, что есть у меня.
Этим постом я закрываю раздел Пилатус ПС-6 с ДВС и как уже делал ранее, крайнее видео это “вишенка”.
“Вишенка”. Из разряда полёта фантазии “А что если!” или как можно изуродовать красивый самолёт.
Следующий раздел моего повествования самый интересный - Джет Пилатус ПС-6.
С Уважением Андрей.
“Вишенка”. Из разряда полёта фантазии “А что если!” или как можно изуродовать красивый самолёт.
Даааа, идиотизм в квадрате!
Приветствую Владимир!
Даааа, идиотизм в квадрате!
В истории становления авиации были и свои шокирующие варианты самолёты НО там!
Там или в то время, это был поиск наилучшего варианта - двигатель + планер а здесь (в этом видео).
Это просто издевательство над тружеником заслужившим Уважение у всех кто летал и летает на этом самолёте, да и просто красивый самолёт.
Я в своих мыслях вижу, как мой красавец+Кеша взлетят + работаю над этим моментом. Скажу больше.
У меня приготовлена для первого полёта бутылка “Шампанского” а пока, пока ждём весны.
С Уважением Андрей
Приветствую Уважаемые коллеги!
Представляю Вашему вниманию заключительную третью часть трилогии о Пилатус ПС-6 “Феликс”.
Я не стал придерживаться (показал ранее) поиском Пилатус ПС-6 в ливрии Швейцарской патрульной службы
а увидите, две Jet модели и один из любимых мной видео оригинала Пилатус ПС-6.
Приятно Вам просмотра.
Что дальше? Буду искать и показывать Вам наиболее интересные полёты оригинала. Спасибо.
С Уважением Андрей.
Приветствую Уважаемые коллеги!
Пока есть возможность и время просматривать зарубежные сайты где Пилатус ПС-6 имеет внимание и успех.
Натолкнулся на один пост. Разговор шёл о том, какие пневмо стойки применять для этого самолёта.
Вы помните, кто читал, я пошёл своим путём и с моей точки зрения нашёл компромисс. Надеюсь, что когда Пилатус ПС-6 обретёт крылья-встанет на крыло я-мы увидим, маё решение было правильным или нет.
Вот статья. Надеюсь Вам будет интересно а знания - это сила!
“Пневмо стойки для шасси”
Смысл и назначение пневматической пружины.
Как производитель, я хотел бы добавить одну или две мысли.
Если вы посмотрите на фактическое назначение газовых пружин, вы обнаружите, что они известны медленным и равномерным движением. Предусмотрены соотношения рычагов и веса. Классический пример, который всем известен, - это задняя дверь автомобиля, где очень точно рассчитаны точки сочленения, точно определен вес закрылка и подобраны пружины давления газа. При открытии вы просто позволяете пневматической пружине выполнять свою работу, не мешая этому движению. Очень немногие из них могут ускорить процесс открытия, если откинуть заслонку рукой вверх.
При закрытии заслонки дело не в том, чтобы сдвинуть ее как можно быстрее. Процесс закрытия также происходит медленно и регулярно.
У газа, хранящегося под давлением до 60 бар, есть достаточно времени, чтобы перейти из одной камеры в другую. Камеры создаются за счет того, что поршень с уплотнением переходит с из точки A в точку B внутри корпуса. Если поршень находится в положении A (пружина давления газа сжимается), газ находится в камере A. Когда вы открываете заслонку, сжатый газ только медленно переводит поршень из положения A в положение B. После открытия газ находится в камере B.
Во время всего процесса уплотнение, которое закрывает шток поршня, должно предотвращать выход газа за штока поршня в открытое пространство. Также необходимо учитывать размер пневматической пружины в автомобиле. Это совсем другой номер дома, чем крошечные газовые пружины, о которых мы говорим здесь. Если вам нужно уменьшить уплотнения, поршневые штоки, поршни и т. Д., Это не станет легче.
При использовании в качестве пружинного элемента в моделях самолетов вы делаете прямо противоположное тому, что нравится пружинам давления газа. Когда модель находится на земле, давление газа настолько велико, что пружина давления газа никогда не перемещается, например, при движении модели к точке взлета. Только при приземлении нагрузка модели преодолевает предварительное напряжение пневматической пружины при касании. Из-за очень плоской характеристической кривой пневматической пружины зона реакции пневматической пружины также очень узкая. В один момент он все еще находится в растянутом состоянии, а в следующий момент возникает очень быстрая и часто слишком высокая нагрузка, пружина сжимается и создает впечатление демпфирующего эффекта. Из-за очень быстрого сжатия пружины при ее установке накопленный газ дополнительно сжимается, что означает, что уплотнение на штоке поршня больше не может полностью сдерживать газ, и небольшое количество газа выходит.
Если это происходит достаточно часто, предварительная нагрузка на пневматическую пружину становится все меньше и меньше, а нагрузка, которую она может выдерживать без втягивания, становится все меньше и меньше. Это состояние становится необратимым, пружина давления газа становится все более и более хромой. Это затем быстро приводит к короблению модели при повороте или к полному «отклонению» при каждой удачной посадке.
Любой, кто разбирал пневматическую пружину и заглядывал внутрь, найдет штампованную резиновую шайбу в качестве уплотнения на штоке поршня . С двух сторон окна толщиной 0,2 мм (иногда несколько). За счет движения в определенную точку на внешней стороне пневматической пружины эти диски прижимаются к уплотнению и, таким образом, прижимаются к штоку поршня. Чтобы уплотнение оставалось мягким, в газе есть небольшое количество масла, которое может быть обнаружено на штоке поршня, когда газ выходит. Тот, кто уже снимал неисправную газовую пружину, наверняка знаком с влажным штоком поршня.
Несколько лет назад мы сами использовали газовые пружины на наших убирающихся шасси, где требовалось до трех или четырех при соответствующем весе модели. Можно предположить, что около 20% хранившихся газовых пружин давления были непосредственно ящиком для металлолома еще до их установки. Они уже потеряли газ, просто валялись в коробке. Когда я пожаловался на это производителю, они сказали мне, что их можно хранить только со штоком поршня вниз, иначе масло не попадет на уплотнение штока поршня, и газ может выйти. Отличная вещь …
Во время долгого разговора с руководителем отдела разработок производителя газовых пружин он только громко рассмеялся, когда услышал, как они используются в нашем случае. Он сказал, что пневматическая пружина просто не подходит для такого применения и никогда не предназначалась для этого.
Любой, кто все еще думает, что газовые пружины давления подходят, должен смириться с тем фактом, что их нужно заменять более или менее регулярно, а затем довольствоваться «комфортом», который они предлагают в течение своей короткой жизни.
Напротив, теперь существует набор стоек, который, безусловно, во много раз дороже набора газовых пружин. Чего именно стоит эта дополнительная цена?
-
стойки подвески рассчитаны на рычаги двух разных размеров шасси.
-
вес модели (+ - 1 кг) уже влияет на изготовление стоек подвески, в которой выбирается соответствующая пружина
-
есть так -зван масляный тормоз в стойке подвески. Это позволяет штоку поршня втягиваться в соответствии со скоростью сжатой пружины. Конструктивно он тоже может это делать. Когда сжатая пружина разорвется, модель теперь спрыгнет с пола. Масляный тормоз предотвращает это, позволяя поршню очень медленно возвращаться в исходное положение.
-
На масляном тормозе есть метрическая мелкая резьба с гайкой. Это позволяет очень точно отрегулировать предварительную нагрузку пружины в зависимости от веса модели или личных предпочтений. Вы даже можете сделать это прямо на поле, используя только шестигранный ключ в качестве инструмента
-
выбранная пружина рассчитана с посадочной нагрузкой 4G. Только при превышении 4G пружины полностью входят в блок и полностью сжимаются. Каждый может придумать, как выглядит посадка с 4G
-
амортизатор имеет иммерсионные гильзы , то есть внешняя оболочка состоит из двух трубок, которые вставляются друг в друга. Здесь пружина направлена точно внутрь и не может отклониться. Боковые силы за счет штока поршня также сведены к минимуму
-
все детали амортизатора изготовлены из нержавеющей стали
-
у вас совершенно другой комфорт посадки на протяжении всего периода использования. Это никогда не меняется, и пилот может повлиять на него в широких пределах. Вы можете решить, хотите ли вы оказать демпфирующее действие на шасси во время движения или вы хотите настроить его более строго, чтобы предотвратить коробление шасси при поворотах
-
мы даем пожизненную гарантию на стойки . Это не относится к механическим повреждениям, таким как оборванная резьба и т.п. и даже тогда я встаю последним. Тот или иной, безусловно, сможет подтвердить, что я разрешил несколько без исключения подобных случаев до сих пор бесплатно. Положа руку на сердце, кто последним получил такую гарантию? Многие, вероятно, никогда в жизни не имели контакта с такой гарантией. В любом случае купил то, что шло с такой гарантией.
Недостатки:
- дороже в покупке
- тяжелее, чем газовые пружины.
С Уважением Андрей.
А можно ссылку на оригинал статьи, ибо здесь представлен настолько корявый перевод, что непонятно “кто на ком стоял” (… это задняя дверь автомобиля, где очень точно рассчитаны точки сочленения, точно определен вес закрылка…)?
Или перевод корявый.
Или автор не в теме.
Про хранение улыбнуло.
Пока еще лучше чем газовая пружина ничего не придумали. Особенно в большой авиации.
С 5-30.
Можно подобрать любое усилие сжатия давлением и любой ход отбоя перепусками.
И варить не обязательно, можно завальцевать.
А можно ссылку на оригинал статьи, ибо здесь представлен настолько корявый перевод,
Приветствую Сергей!
Это немецкий форум и Вы правы.
Переводчик корявый (автомат). Автор поста а не статьи. Автор не знает немецкий и + от себя лично, ни чего не добавлял.
Приветствую Антон! Если Вы читали мои посты где я предлагал или рассказывал почему я делаю так а не иначе, то свой пост я заканчивал таким предложением.
Автор не претендует на истину и каждый решает сам, что ему делать и какие решения принимать, что хуже а что лучше. Думаю Вы, с этим согласны.
На будущее. Если Вы хотите принимать участие я только ЗА.
Если Вы пришли критиковать за корявый перевод, за автора не в теме и т.д. Не надо. Не приходите пожалуйста.
Если Вы хотите рассказать или показать что то интересное + привести аргументы ЗА.
Я только рад Вашему мнению.
С Уважением Андрей.
Вот ссылка на страничку форума. Пост 889
www.rc-network.de/threads/…/page-45#post-7250178
Если Вы хотите рассказать или показать что то интересное + привести аргументы ЗА.
Я к тому, что сделать работающую газовую пружину не сравнено проще, чем кажется. И уж не сравнимо проще чем подбирать витую.
Мало того, наружный корпус можно выточить как на оригинале. Почему копиисты не используют для меня загадка.
Там ведь нет ничего. Труба, шток, направляющая и сальник. Можно с нуля ваять. Шток-калибровка. Сальник из автозапчастей. Корпус как на оригинале. В Москве контор, которые это могут сделать, как грязи.
В итоге, грамм восемьдесят весу и усилие под сто пятьдесят килограмм. Сколько накачаете. Ход отбоя только придется подбирать. Сверля дырочки перепуска в поршне.
Антон! Я могу ошибаться как и Все те кто участвует в темах, пишет свои посты, пишет как и что он хочет сделать или уже сделал. Если ты обратил внимание, я начал с того что у меня осталось от предыдущей модели Пилатус.
Я читал и штудировал то, что озвучивали другие коллеги с других форумов НО! Я всегда приходил к одной и той же мысли! На решение вопроса нужны финансы. Я искал вариант простого решения моего вопроса примерно так. Найти то что мне нужно из газовых амортизаторов у меня не получилось или не захотел. Друг дал привести в порядок пневмо пистолет. Кручу в руках пружину а в голове крутиться мысль, что пружина должна подойти для амортизатора, диаметр. Принёс амортизатор и пружина точно встала в трубку. Нашёл где продают и + узнал что есть такая же пружина на два витка больше. Кручу образец амортизатора в руке в голове мысль. "А может можно сделать так, чтобы у амортизатора можно было регулировать жесткость!?
На работе есть коллега и как хобби, работает на токарном станке. Изложил ему свою мысль, нарисовал что я хочу и оплатил работу - большой банкой Нутелла. Итак. К чему я всё это рассказал.
Я думаю что ни для кого не секрет, что у нас ни чего нет своего из хобби. Мы либо делаем сами или на единичный заказ, заказываем детали за рубежом или делаем сами из того что есть и это упирается в два слова-экономия и финансы.
Почему копиисты не используют для меня загадка.
Антон! Я думаю что сами копиисты должны дать ответ а что касаемо меня. У меня другие цели и самолёт делается - собирается под конкретные задачи. При минимальных затратах, максимум схожести с “оригиналом”. ХОТЯ!
Антон! Спасибо за ответ.
С Уважением Андрей.
…
Я думаю что ни для кого не секрет, что у нас ни чего нет своего из хобби. Мы либо делаем сами или на единичный заказ, заказываем детали за рубежом или делаем сами из того что есть и это упирается в два слова-экономия и финансы.…
С Уважением Андрей.
Кроме финансов и эконмии есть- еще один такой маленький нюансик- это наличие оборудования, инструмента и материалов, хотя это тоже можно отнести к разделу - финансы.
Пы.Сы.
А без соответствующего оборудовния и инструмента сделать калиброванный цилиндр с нужной точностью и чистотой поверхности - как говорят англичане- импоссибл, т.е. - невозможно.
Приветствую Уважаемые коллеги!
Привет Сергей! Наше ХОББИ, это огромная территория технологий и за это,
за это надо платить или вкладывать средства + мозговой штурм.
С Уважением Андрей.
Уж коль речь зашла о стойках, позвольте и мне поделиться своим опытом.
На Пилатусе взлетным весом в 16 кг, отлично работают два мебельных газ лифта на 12кг. каждый.
Опыт показал, не козлит, глотает грубые посадки и на рулежке не расползаются. Я очень доволен.
Скажу так. Я не видел как работают газовые амортизаторы и до моего Пилатус ПС-6, самолётов с таким стойками не было. Верю, что они отлично работают. Когда поставлю Пилатус на крыло всё увидим, а при встрече посмотрим. Если не ошибаюсь, то амортизаторы появились позже чем рессоры и пружины.
А если смотреть в корень то главное, чтобы амортизаторы выполняли свою работу.