Pilatus PC-6 "Felix". Швейцарской патрульной службы. Реальность и миф.

FFedor
skitalec:

строишь свою работу и готовишь свой самолёт

Уважаемый Андрей, С Новым годом и пусть у Тебя всё получится.😁

20 days later
14 days later
Нотан
FFedor:

у Тебя всё получится.

FFedor:

Уважаемый Андрей,

Немного вспомним.

FFedor:

С Новым годом и пусть у Тебя всё получится.


Пора Фенечку готовить.

skitalec

Спасибо Борис!
Помимо того что я ответил другой теме, работа над Пилатус ПС-6 не останавливалась.

  1. Были куплены новые шины. 2) Куплена новая сервомашинка. 3) Куплен звуковой модуль и ожидаю доставки из Канады. Как только гараж снова будет мастерской, продолжу работу над Пилатус ПС-6.
  2. Надо доделать управление хвостовой части самолёта. 2) Надо доделать основные стойки шасси с учётом полного веса самолёта. 3) Как только будет готов фюзеляж и компоненты будут установлены на свои места, займусь крыльями. 4) Установка выдвижных фар и установка навигационных огней.
    Надеюсь в этом году, я соберу самолёт а вот с облётом, с облётом придётся подождать до следующего года так как для больших самолётов, надо покупать новую аппаратуру управления.
    Как видите друзья, планов громадьё но если есть цель, то она будет решена.

С Уважением Андрей.

skitalec

Без вступления. Мысли в слух или мои мысли мои скакуны.
В процессе показа этапов работы и Ваших комментариев были вопросы по рулевой стойке и обзорному куполу. По рулевой стойке я ответил - доработаю. А вот по обзорному куполу этот вопрос как “заноза засел в мозгах” и не давал мне “покоя” пока я не нашёл ответа. А корень этого “зла” вот в чём. 1) Почему у оригинала этот обзорный купол так мало выступает над фюзеляжем? Я ответа не нашёл. 2) Почему производитель видя что деталь “стекло” наезжает на силовой элемент фюзеляжа, всё же сделал так как ему “понравилось” или чтобы было похоже на оригинал. Только в этом случае, он рекомендовал просто приклеить этот купол?
Я ещё раз внимательно осмотрел то место где должен стоять обзорный купол (нормальный) и понял, что этот купол можно было установить НО! Надо было удалить часть силового элемента под потолком. Потом вырезать из фанеры по контуру купола овал и от этого овала “два уса”, которые в свою очередь были бы “завязаны - интегрированы” в оставшиеся вертикальные силовые элементы.
Но это всё мысли и не более. Возможно я так бы и сделал но УВЫ. Что есть то есть.

С Уважением Андрей.

boss

Если у тебя крылья крепятся на трубе, то ничего страшного нет, реж. просто добавить пару полу шпангоутов спереди и сзади выреза или сдвинь отверстие, что бы оно попало между шпангоутами, если возможно.

skitalec

Спасибо Саш! Надо будет просто посмотреть а то может так быть, что сделанное отверстие больше чем купол от производителя а делать поделку, не хочу.

4 months later
Нотан

Андрей , привет.
Тулу проехали , где отчёт?
Впереди "Гуси.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!

Нотан:

Андрей , привет.Тулу проехали , где отчёт?Впереди "Гуси.

Привет Борис и всем, кто будет читать мой пост.
Маленький “отчёт” о том, как начался мой полётный год в теме “Многоликий Карбон Зэт Куб”.
К сожалению я был выбит из “седла” и сейчас, постоянная не хватка времени не даёт мне приступить к продолжению работ над Пилатус ПС-6. Всё же! Я постараюсь найти это время и хоть что то сделать.
О чём напишу и покажу.
Сожалею!!!

С Уважением Андрей.

2 months later
skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Как же быстро пролетает время! Не успел начаться полётный сезон, как скоро надо ставить увозить на базу самолёты. + С начала весны было огромное желание продолжить работу над Пилатус ПС-6 И … . Только сейчас два солнечных осенних выходных позволили мне хоть что то сделать. ЧТО?

  1. Доработал основные стойки шасси. Мне удалось сделать так, что в свободном состоянии(без “собственного” веса) схождение стоек -5 градусов (в запасе ещё -10 градусов, как у оригинала), а загрузив моторный отсек 4-мя килограммами железа стойки встали (почти) в рабочее положение.



  • Удалось устранить схождение колёс.
    Все эти работы нужны для того, чтобы когда самолёт будет иметь свой полётный вес и этот вес будет распределён по всему самолёту. Принять решение о том, нужно или нет дорабатывать стойки шасси.
  1. Управление РВ и РН. Исправление и доработка этого узла, кропотливый и внимательный процесс. Ошибок не должно быть. Установил две сервомашинки, чтобы знать и видеть куда выводить направляющие трубки для тяг управления. Выбрал нужную длину самих трубок и длину привода РВ и РН, оставив не большой запас для доработки.


    Какой же он большой в моей маленькой мастерской и это, ещё без носовой части + ВМГ. Приходиться быть очень внимательным, чтобы не зацепить или не ударить о выступающие части фюзеляж самолёта.

    Будущие работы.
    Мне ещё предстоит работа с подкосами но уже сейчас, я наметил что и как будет сделано.
    Вот так на оригинале, по нижней части фюзеляжа, проходит жесткая полоса и уши фиксации подкосов.


    А что предлагаем нам производитель!?
    Не окрашенный дюраль трубки подкосов + сделанные на коленке “уши” фиксации в фюзеляже и крыльях.

    Буду переделывать а так же, буду переделывать - дорабатывать фиксацию подкосов в фюзеляже + по нижней части фюзеляжа будет идти полоса жёсткости для фиксации подкосов.
    А вот фотография от производителя, фиксация подкосов завязанная с нижней силовой конструкцией фюзеляжа.

    Ещё предстоит много работы и всё же! Я знаю, у меня всё получиться и самолёт увидит небо, встанет на крылья.
    Сожалею, что скоро придётся сворачивать работы а может, может ещё будет хоть пара тёплых солнечных дней-выходных!

С Уважением Андрей.

majoro

Дерзай, Андрей! Себе в удовольствие и на радость зрителей! Ради них и стараемся, чтобы труд был достойно оценен!

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Спасибо Валентин! Делаю всё возможное и порой не возможное, чтобы показать новую(ые) работу(ы).
Сейчас из головы не выходит одна “проблемка”! Хорошо, когда самолёт только ещё обретает форму- ферму, а вот когда всё зашито и поставлена задача зафиксировать трубки в трёх точках но одна по середине хвостовой балки - БЕДА! Мальчиком с пальчик не станешь и единственное что возможно сделать - зафиксировать, это при помощи зеркала. Ну очень маленького зеркала. Если получиться сделать фото (через зеркало), как будет решена “проблемка”, напишу и покажу.
Главное, надо сделать так чтобы была соосность качалки сервы и качалки РВ + Так же предстоит работа с гимнастическими элементами при фиксации трубки РН. Главное, НЕ ТОРОПИТЬСЯ! Мерить, мерить и ещё раз мерить то есть - ПРИМЕРЯТЬ.
А вот потом - “Себе в удовольствие и на радость зрителей!”
Спасибо Всем, кто поддерживает меня и мои работы. Ваше терпение и поддержка, будут вознаграждены появлением в небе Пилатус ПС-6 в новой версии “Феликс 2”.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Как я и предполагал, чтобы правильно выставить направляющие трубки под тяги РВ, придётся исполнять “акробатические трюки”. Расположение поперечин в хвостовой части, можно увидеть только через зеркало и если с двумя поперчинами справился достаточно быстро (не считая примерки и проверки) то с самой дальней поперечиной пришлось повозиться. Чтобы удалить эту поперечину, пришлось удлинять ножовочное полотно.
Как было и как стало. Теперь ни чего не мешает продолжить работу.
i-fotki.info/…/4613547296a654de5df136d4ea4b351bb00…
i-fotki.info/…/cc62f0e88419a7d9e869226a66b102bfb00…
В заключении, фотография новой поперечины под трубки с приводом РВ.
i-fotki.info/…/57249349f9dd8276b0cb1e82019adbbeb00…
Заключительный этап, перед консервацией работ, установка ещё двух поперечин внутри фюзеляжа под направляющие трубки.

С Уважением Андрей.

skitalec

Доброго дня Уважаемые коллеги!
Мне не нравиться когда даются только ссылки на фото, что и произошло в маём случае.
В программе сайта фотографий была ошибка, о чём я написал администрации сайта и они, исправили ошибку.
Остановлюсь подробней на своей идее, спрятать все выступающие привода в фюзеляже, в хвостовой части.
Как это сделал производитель.

Но как это сделать, вот в чём загвоздка. Мало, очень мало места. Но как говориться в пословице “Глаза бояться, а руки делают”. Я решил расположить всё управление РН и рулевой стойки на одном приводе. Вы видели эти фотографии и всё же. От сервы идёт привод на качалку управления РН, а в нижней части расположил двух стороннюю качалку привода рулевой стойки. Далее. Как сделал привод двумя половинками РВ, Вы так же видели.
А теперь, теперь плавно переходим к реализации расположения трубок внутри хвостовой части самолёта.
На двух фотографиях, самолёт в перевёрнутом положении, на крыше. Рассмотреть что и как там внутри, возможно только при помощи зеркала.

Что мы видим? Внутри три перегородки, которые мешают прямому (изогнуты) расположению трубок и привода качалок РВ. Надо эти перегородки убрать. Если с двумя первыми перегородками я справился без проблем (с контролем через зеркало), то вот с третьей перегородкой пришлось повозиться и придумать как достать до неё.
Придумал!!! Соединил два ножовочных полотна и опять же при помощи контроля через зеркало, удали третью перегородку.

На финальном этапе работ, сделал крепёж для двух трубок с проходящими через них приводами РВ, на фото.

На фото зафиксирован момент, когда ещё не совсем высох клей. Затем, выравнивающие подставки были удалены.
Что дальше? Очень хочу успеть сделать и установить в фюзеляже фиксаторы - перемычки для направляющих трубок привода РВ.
Как видите, НЕТ не решаемых вопросов (по этому самолёту). Надо только думку думать и принимать правильные решения.
Скоро, очень скоро будут свёрнуты все работы и самолёты поедут на базу, на зимний отдых. До следующего года.
НО! Скоро, очень скоро будет ещё одна приятная новость, новый самолёт а вот какой, пока маленький секрет.
Всё расскажу и покажу.

С Уважением Андрей.

Нотан
skitalec:

Скоро, очень скоро будет ещё одна приятная новость, новый самолёт а вот какой, пока маленький секрет.

Жён ругаем , а сами не можем остановидзе…

skitalec:

Скоро, очень скоро будут свёрнуты все работы и самолёты поедут на базу, на зимний отдых. До следующего года.

И сам присоединяйся к полетам с друзьями. Место встречи изменить нельзя было в кино , а у нас можно !
Летать есть на чём и опытом поделишься с друганами.

skitalec:

До следующего года.

А у меня круглый год сезон.

13 days later
skitalec

Доброго дня!
“Почти” не заметно пролетел полётный сезон 2019 года! Были три крупных мероприятия в которых я и мои самолёты принимали участие. Тула, Брянск и Старица. Если выезжая на мероприятия я выполнил все поставленные задачи, то с работой над Пилатус ПС-6 мало, очень мало было работы. Задачи поставленные на этот год, были выполнены на 40% и этой заключительной темой, я завершаю работы над Пилатус ПС_6 в этом году. В мастерской становится холодно даже с обогревателем да и погода в скором времени совсем испортится. Да и Фенечку, надо ставить в гараж до следующей весны. Итак. Что удалось сделать.

  1. Провёл-установил все трубки (без фиксации на клей), для тяг внутри хвостовой части.
  2. Установил тяги и проверил работу РВ и РН, при помощи сервотестера.
    Как это выглядит в работе.
    Центровка сервомашинок и проверка работы РВ.





    Проверка РН.




    “Машинное отделение” хвостовой части Пилатус ПС-6.



    Что не удалось сделать и почему!?
    Не удалось сделать и поставить перемычки внутри фюзеляжа.
    Не люблю спешки, когда можно наделать ошибок.
    Пожалуй всё, что я хотел рассказать и показать. В следующем году, вся хвостовая часть будет сделана - готова.

С Уважением Андрей.

skitalec

"

skitalec:
  1. Провёл-установил все трубки (без фиксации на клей), для тяг внутри хвостовой части.
  2. Установил тяги и проверил работу РВ и РН, при помощи сервотестера.
skitalec:

Не удалось сделать и поставить перемычки внутри фюзеляжа.

Доброго дня!
“Чем ты можешь удивить коллег? Что интересного ты можешь предложить коллегам? Какую модель самолёта ты сделал самостоятельно для интереса со стороны коллег?”
Спрашиваю я себя и отвечаю. Строить я не умею, да и нет для этого места и главного, финансов. Переделка! А что переделка? Так поступают многие или летают на том что есть. НО!
Я люблю авиацию и люблю свою мечту. Я хочу и стараюсь сделать так, чтобы в мелочах самолёт был похож на оригинал. Да! Я хочу сделать и поставить всё самое лучшее. Применить самые интересные мысли, которые я могу реализовать. Порой решение той или иной задачи - вопроса, приходиться откладывать работу и думать, много думать.
У меня было два дня выходных и практически ни чего не сделал или сделал малую часть из того, что я думал сделать. Да! Приходилось останавливаться и думать, думать, думать … . Мне нужна была готовая картинка, что делать дальше и как делать. Более 50 сантиметров хвостового пространства, перевёрнутый самолёт, зеркальное изображение и всё это должно было обработаться в голове в картинку. Первый шаг в этой задаче я решил.
Удалил всё что не нужно - мешает, прямолинейному расположению направляющих трубок и тяг к качалкам.
Если с изготовлением перемычек с отверстиями для трубок проблем НЕТ, можно сделать несколько вариантов, то далее только вопросы. Как доставить внутрь хвостовой части фюзеляжа перемычки!?
Вы будете смеяться или улыбаться! “Нашёл проблему и вынес на всеобщее обсуждение!” В чём то Вы и правы но от части! Почему? Как написал выше, с одной стороны маленькая дверца,куда ладонь влезает с трудом а с другой стороны, вообще ни чего не видно!
“Да удали ты часть плёнки покрытия фюзеляжа а потом приклеишь и всё!” Нельзя!!!
Будет испорчен внешний вид самолёта! Неделю, пока находился на работе, прокручивал самые разные варианты доставки перемычек И … . Решение этого вопроса родилось в творческих - технических муках!
Смешно коллеги??? Но как? Что за решение??? Заинтриговал???
А как Вы думаете? Какое решение я нашёл.

С Уважением Андрей.

Нотан

Сказать заветные слова : по щучьему велению , по моему хотению , вставайте перемычки на свои места !!!

skitalec

Привет Борис!
Как один из самых фантастических вариантов - сойдет!

С Уважением Андрей.

1 month later
Horizont

Андрей, с Днем Рождения ! Крепкого тебе здоровья и неиссякаемого творческого настроения ! Удачи тебе !😃