KI-43 Hayabusa 1:8 (mk2)
Я к чему это…очень большая разница в управлении верхнеплана большого и вот такой модели как вы строите. Очень важен конечный вес и нагрузка на крыло. И очень важен навык управления.
Спасибо, Владимир за личный опыт! Рассказываю: у меня есть модель тренера верхнеплана из EPO, к сожалению еще ни одного вылета на нём не было. И, собственно, на своей модели я не буду даже пытаться взлетать до тех пор, пока не стану более менее уверен в своих навыках. Я не спешу никуда, меня и сам процесс постройки манит и проба своих сил.
Я уже ввязался в постройку, да, быть может это далеко не идеальный путь, но выбор сделан. Вы не первый мне говорите о сложности пилотирования моей модели и я внимательно прислушиваюсь к такого рода комментариям, поверьте) На собственных шишках люди гораздо охотнее учатся)
Вопрос к знатокам: я планирую обшивать крыло 1мм бальзой, а корпус 1,5мм, либо же всё зашить в 1,5мм. Теряюсь в этом вопросе, может кто-то подскажет?
Ровные и плоские поверхности, поверхности с небольшим расстоянием между нервюрами можно зашить 1 мм, но на бОльшей кривизне получите вид “тощей собаки”. Поэтому я бы крыло зашил тоже 1,5 мм, а 1 мм пойдет на хвостовое оперение.
Ну и насчет навыков управления - Володя прав, полет полукопии сильно отличается от тренера.
В моей теме про Як-1 там насчет обшивки есть что почитать: rcopen.com/forum/f82/topic341118/582
Ровные и плоские поверхности, поверхности с небольшим расстоянием между нервюрами можно зашить 1 мм, но бОльшей кривизне получите вид “тощей собаки”. Поэтому я бы крыло зашил тоже 1,5 мм, а 1 мм пойдет на хвостовое оперение.
Ну и насчет навыков управления - Володя прав, полет полукопии сильно отличается от тренера.
Отлично, так и сделаю, спасибо!
По поводу пилотажа я еще задумывался отдать это дело в руки опытных лётчиков, для облёта и уменьшения риска встретить землю в первом же полёте)
Да, кстати. Еще момент есть, который мне не даёт покоя. Я склеивал фюзеляж на трубе, которая задавала тон геометрии и служила некоторым кондуктором. Вынимать её окончательно я планировал после частичной обшивки фюзеляжа бальзой, чтобы несущая обшивка не давала скручиваться фюзеляжу от внутренних напряжений в элементах каркаса. Но в таком случае будет усложнён доступ к прокладке механизации. Вот и думаю что делать: снять модель со стапеля, вырезать усиления под трубу и поставить на ложемент, либо сначала частично обшить?
Я в свое время строил и так и так, не повело. Но для успокоения можно, например зашить верх и низ, потом вынуть трубу.
Я в свое время строил и так и так, не повело. Но для успокоения можно, например зашить верх и низ, потом вынуть трубу.
В моей теме про Як-1 там насчет обшивки есть что почитать: Як-1 масштаб 1:6 бальза
Ок, спасибо. Почитаю Вашу тему
Я уже ввязался в постройку
Большая редкость, прекрасно! 😁
На собственных шишках
Эх, если бы, шишки, а то, птички. 😉
По поводу пилотажа я еще задумывался отдать это дело в руки опытных лётчиков, для облёта и уменьшения риска встретить землю в первом же полёте)
Только смотри что бы опытный пилот не оказался из разряда-не ссы,все будет нормально,ЯЖОПЫТНЫЙ…😆😆😆
(в крайнеем слове пробелы проставить самостоятельно)😉
Ну и как всегда, буду рад вопросам, замечаниям и критике.
Прогнозируемый вес снизился до 1530г и нагрузка на крыло составляет сейчас 49г/дм2.
С таким количеством ФАНЕРЫ в хвостовой балке,и при такой её длинне,очень сильно сомневаюсь в этой цифре…
С таким количеством ФАНЕРЫ в хвостовой балке,и при такой её длинне,очень сильно сомневаюсь в этой цифре…
Я не уверен на все 100, но согласно расчетам веса в двух программах (которые обычно не подводят в таких вещах) и фактических замеров веса ряда деталей, пока что все бьётся с небольшой погрешностью (на влажность и сортность, мб)
В любом случае, дальше видно будет)
Я не уверен на все 100, но согласно расчетам веса в двух программах (которые обычно не подводят в таких вещах) и фактических замеров веса ряда деталей, пока что все бьётся с небольшой погрешностью (на влажность и сортность, мб)
В любом случае, дальше видно будет)
Я не про общий вес,а о том что будут проблемы с центром тяжести, и что бы привести его к приемлемым параметрам,придётся догружать в “нос” балласт.
о том что будут проблемы с центром тяжести
Будут. Автор модели уже сейчас должен думать как запихать аккумуляторы в носовую часть.
Я не про общий вес
И про него тоже. Я уже писал Сергею что полукопии в таком размахе модели крайне сложные в пилотировании. Сам имею 2 полукопии 1500 и 1600 и вес каждой за трешку. Причем одна без ретрактов. Кстати. если нет асфальтовой полосы, то рекомендую для начала поставить проволочные стойки. На облете, при посадке на грунт, шанс уцелеть ретрактам крайне низок. Проверено. Еще в молодые годы, мы в моделке переболели истребителями. Когда, даже на корде, вместо “афигенного”, как мы ожидали, ястребка, получалось подобие гонки с дурной посадочной скоростью.
Еще в молодые годы, мы в моделке переболели истребителями. Когда, даже на корде, вместо “афигенного”, как мы ожидали, ястребка, получалось подобие гонки с дурной посадочной скоростью.
Тут я могу поспорить: правильно спроектированная и построенная модель истребителя ВОВ вполне управляема на посадке. По крайней мере по моему опыту. Не тренер, конечно, но и не “дикий конь”.
Вообще японские истребители в копийном исполнении очень летучие модели, сказываются прототипы. Имею зеро 1400мм, прекрасно летает, осваивал не ней полёты в инверте и т.п. великолепные лётные данные, стабильность, предсказуемость. Стройте и летайте. Получите нерсравненное удовольствие от управления. На мой взгляд управление даже легче чем тренером. Даже к центровке не очень требовательны, допускают большой диапазон, практически не влияющий на полёт. Удачи.
Будут. Автор модели уже сейчас должен думать как запихать аккумуляторы в носовую часть.
Про этот момент я помнил в процессе проектирования. Места в носовой части под аккумы, регулятор, приёмник и т.д. предостаточно, обратите внимание на фото подкапотки. Тем более, я использую 3s 2300, он там как в проруби 😃
то рекомендую для начала поставить проволочные стойки
Да, видимо так и поступлю сначала. Ибо ретракты у меня своей конструкции и не хочется на них убивать время, не облетав предварительно модель.
Я не про общий вес,а о том что будут проблемы с центром тяжести, и что бы привести его к приемлемым параметрам,придётся догружать в “нос” балласт.
Сергей, я балласт в прогнозируемом весе не учитывал, благодаря отсутствию опыта 😃
Это для меня будет понятно на более менее финальных этапах. Пока что, стараюсь максимально разгружать и облегчать хвост не в ущерб жесткости конструкции.
Вообще японские истребители в копийном исполнении очень летучие модели, сказываются прототипы. Имею зеро 1400мм, прекрасно летает, осваивал не ней полёты в инверте и т.п. великолепные лётные данные, стабильность, предсказуемость. Стройте и летайте. Получите нерсравненное удовольствие от управления. На мой взгляд управление даже легче чем тренером. Даже к центровке не очень требовательны, допускают большой диапазон, практически не влияющий на полёт. Удачи.
Спасибо! Собственно, по этим критериям я и выбирал прототип для постройки. Думал и про зеро и про ki84. Давно эти аппараты нравятся и подход японцев к летным показателям (выбирал не только по внешнему виду и редкости 😃 )
По поводу центровки тоже надеюсь на достаточный диапазон. Всё-таки, веса в хвосте, по моим прикидкам, не должно быть много (по крайней мере, буду стараться убирать его оттуда)
Будут. Автор модели уже сейчас должен думать как запихать аккумуляторы в носовую часть.
И про него тоже. Я уже писал Сергею что полукопии в таком размахе модели крайне сложные в пилотировании. Сам имею 2 полукопии 1500 и 1600 и вес каждой за трешку. Причем одна без ретрактов.
ДВС,электро? Если честно,всегда было интересно,где,как и зачем можно переусилить модель в 1.5-1.6 метра,что бы получить полетный больше 2кг… 😁 А эту балалайку можно и в 1.2кг уложить,при соответствующих материалах и технологиях,и даже не высоких,а вполне себе кухонных.😉
ДВС,электро? Если честно,всегда было интересно,где,как и зачем можно переусилить модель в 1.5-1.6 метра,что бы получить полетный больше 2кг… 😮
Электро. Я же кидал двигатель в ветку, да и описание комплекта силовой установки было)
Электро. Я же кидал двигатель в ветку, да и описание комплекта силовой установки было)
Я знаю что у тебя электро,я адресовал вопрос другому участнику. 😃
Сергей, я как-то не очень Вас понимаю. У меня модели 1.6 - 1.7 м имеют полетный вес 4 - 4,5 кг, и это совершенно нормально. 400 г только мотор, 6 банок - еще 800, планер, шасси - вот и набегает 4.5. И летают неплохо.
Я знаю что у тебя электро,я адресовал вопрос другому участнику.
пардон)
ДВС,электро?
Все двс. Спитфайер размах 1600, мотор АСП-91(2т), вес 3600(взлетный). САР-10b размах 1520, мотор ТТ61PRO, вес 3300. Все модели оснащены закрылками(иначе сажать на мою ВПП просто жуть). Есть Экстра размахом 1470, так и там с Радугой 10, которая легче ТТ61PRO почти на 100гр, плюс титановое шасси, вес 2900.
Тут я могу поспорить: правильно спроектированная и построенная модель истребителя ВОВ вполне управляема на посадке.
Владимир. В принципе Вы правы. Но! Сравните Ваш налет и налет Сергея.
Осваиваю работу с бальзой. Решил зашить руль направления для начала.
Он имеет кривизну в двух плоскостях снизу (как бы, продолжение обводов фюзеляжа), поэтому пришлось из кусочков набирать (формообразующие из бальзы впоследствии удалятся)
Петли сделал съемные, ось из нейлона, держатель из булавки (в финале оси петель можно будет зафиксировать каплей клея)
З.Ы. Пропитывал бальзу средством для чистки стекол. Воды там немного в составе.
(формообразующие из бальзы впоследствии удалятся)
Они то хрен бы с ним,пусть бы оставались,удалить бы фанеру…