KI-43 Hayabusa 1:8 (mk2)

AirMax

Здравствуйте, Сергей!
Среди безусловно конструктивной критики и множества подсказок в ваш адрес мало одобрения вашей работы и слов поддержки. Я решил этот пробел закрыть.
Я почитал вашу тему и был приятно удивлен вашему терпению и целеустремленности. Мне нравится аккуратность в работе и желание сделать ее лучше о чем свидетельствует вопросы что вы задаете. Если это ваш первый опыт, то такое начало может вызывать лишь одобрение. Во всем прослеживается потенциал в развитии навыков.
Хочу пожелать вам успеха в начинании. Думаю что ваш самолет полетит и вдохновит вас на новые работы, которые уже будут опираться на полученный бесценный самостоятельный опыт.

minoga
AirMax:

Здравствуйте, Сергей!
Среди безусловно конструктивной критики и множества подсказок в ваш адрес мало одобрения вашей работы и слов поддержки. Я решил этот пробел закрыть.
Я почитал вашу тему и был приятно удивлен вашему терпению и целеустремленности. Мне нравится аккуратность в работе и желание сделать ее лучше о чем свидетельствует вопросы что вы задаете. Если это ваш первый опыт, то такое начало может вызывать лишь одобрение. Во всем прослеживается потенциал в развитии навыков.
Хочу пожелать вам успеха в начинании. Думаю что ваш самолет полетит и вдохновит вас на новые работы, которые уже будут опираться на полученный бесценный самостоятельный опыт.

Ух, спасибо, Максим за слова и пожелания! Я всегда рад отзывам, как положительным, так и критическим. Конечно, слова одобрения касательно твоего творения вызывают желание продолжать работу с новыми силами))
Я, вообще, за что ни возьмусь в этой работе - всё приносит новый опыт и впечатления) Также, приятно осознавать, что есть некое комьюнити людей, где могут подсказать, как быть и направить мысли в нужное русло.
В общем, буду продолжать работу и отчёты по ней 😎

vlad_den:

И на большинстве прототипов того времени рули обтягивались полотном.

Владимир, тут есть моментик: согласно технических характеристикам, Ki43 является цельнометаллическим, поэтому копийность в виде обтянутых полотном поверхностей, не рассматриваю.

Я изначально хотел сделать полностью бальзовую обшивку с последующей покраской по стеклоткани или микалентной бумаге (пока еще не определился с выбором, гуглю, читаю инфу)

vlad_den

Тут Вы не совсем правы. Вот информация с сайта “Уголок неба”: Силовой набор элерона состоял из 15 нервюр, соединенных одним лонжероном, обшивка - полотно. Вдоль передней кромки элерона обшивка усилена металлической накладкой.
далее: Руль поворота (направления) имел металлическую конструкцию и полотняную обшивку.
По поводу руля высоты: Конструкция руля высоты аналогична конструкции руля поворота.
www.airwar.ru/enc/fww2/ki43.html

minoga
vlad_den:

Вот информация с сайта “Уголок неба”:

Точно) я читал там же, но далее общего описания не опускался. Хорошо, я поразмышляю над этим и поищу инфу по обшивке полотном.

2 years later
minoga

Всем привет! Поднимаю тему из мёртвых ). Со времени последнего поста я купил на форуме тренер (простенький высокоплан, ака цесна, с размахом 1250 из EPP), налетал достаточно часов, набил шишек, немного научился летать и загорелся небом вновь) и собрался с мыслями доделать проект.

На данный момент произвожу последние приготовления каркаса для обшивки фюзеляжа и поверхностей. Выкладываю фото прогресса на данный момент с описанием для сбора критики, предложений и замечаний)

UPD: Китайские ретракты пришлось “некромантить”, т.к. положение их в крыле такое, что они при стоковой конструкции просто не влезали в толщу крыла при данном масштабе и при копийном расположении стоек шасси. Пришлось вынести ось кронштейна в сторону путём перестановки оси крепления стойки. С моей точки зрения ощущается достаточно надёжно и сам узел очень жёсткий. Вся конструкция стоек и ректрактов еще в проектной стадии и финально не зафиксировано. При разборной схеме модели, сложность заключается в том, что стойки шасси не находятся в крыле, а заходят вовнутрь фюзеляжа. Выход из этой ситуации: приоткрываем шасси, ставим крыло, закрываем шасси. Да, геморно, однако, иначе я не придумал)

Видео с работой ретрактов

Wladimir_Th

Приветствую, Сергей. Это здорово, что Вы не отступились от своего замысла. Всегда уважал целеустремленных людей. Модель выглядит хорошо. Но, как говорится, кто о чем, а шелудивый о бане. Какой вес в настоящий момент? Электроретракты конечно красиво и копийно, но их вес … Жду продолжения работ по проекту. Удачи.

minoga
Wladimir_Th:

Какой вес в настоящий момент? Электроретракты конечно красиво и копийно, но их вес

Спасибо, Владимир) Итак, вес по моим изначальным расчётам был 1520г и нагрузка на крыло - 48,2г/дм2.

Взвесил модель со всеми допами (практически) ииии итоговый вес в теории выходит 1670 и 53,5г/дм2. Что, конечно, заставляет задуматься)

Буду апдейтить по ходу сборки!

IkranMakto

Интересная модель, надеюсь увидит небо. Винт так и остался 13х7? Может просто ограничить тягу в передатчике, тогда и греться не будет.

minoga
IkranMakto:

Винт так и остался 13х7?

Не Иван, я поменял винт на 12х6 в итоге) Долго сидел в мотокалькуляторе и варьировал конфигурации винтомоторной группы и заменил как двигатель, так и винт. Если память не изменяет, то я проверял на полном газу в течении минуты - нагрев двигателя и регуля был в состоянии “тёпленький”

Тягу в статике скоро замеряю (сейчас как раз собираю для этого дела универсальный стенд).

Спасибо за ваши прикидки, кстати!

minoga

Немного оффтопа в продолжение ветки: собрал таки универсальный стенд для проверки расчётов ВМГ в статике. (Как раз, некуда было девать запчасти от старого 3д принтера) Лобик крепится на закладных гайках и винтах М3. Так что конфигурацию можно легко менять под различные двигатели.

Итак, с заряженной батареей 3s, регулятором в 50А и трёхлопастным винтом 12х6 тяга равняется 1,92кг.

Думаю, что если выйду на финальный вес в районе 1.6кг, то это соотношение более чем меня устраивает.

Видео работы стенда

IkranMakto
minoga:

тяга равняется 1,92кг

“Вертолет, которому мешают крылья” 😁