Вот мой вариант, Алексей: фотка. Но пайка по-любому надёжнее. А флюс какой брал? Я вот, по старосоветской привычке, всё паяю с ортофосфорной кислотой.
Мужики а фигурная скоба надёжней пайки.Владимир Денисов сделал грамотно.это не кордовая модель .
Паял по советски ортофосфорной…Насчет надежности - проверил на прочность, держит надежно. Хотя, конечно изогнутая скоба тоже вариант.
Паял по советски ортофосфорной…Насчет надежности - проверил на прочность, держит надежно. Хотя, конечно изогнутая скоба тоже вариант.
Посоветовал бы не просто паять качалку на ось, а на “двойную ось”. Так Вы 100% избавитесь от возможного “проворота”. Примерно так:
Мужики вы правильно все мыслите.но я говорил о надёжности-чем меньше соединений тем лучше.
Насчет надежности - проверил на прочность, держит надежно.
Знакопеременные нагрузки и вибрации могут творить чудеса. Я считаю, что надо либо ставить “двойную ось” - как предлагает Юрий, либо брать проволоку потолще - хотя бы 3 мм и немного сплющить, или “оквадратить” - и надфилем доработать отверстие в качалке.
Посоветовал бы не просто паять качалку на ось, а на “двойную ось”. Так Вы 100% избавитесь от возможного “проворота”. Примерно так:
Сам не стал добавлять “про это”, но проголосую двумя руками за такую технологию. Она проще чем опиливание в квадрат, а по надёжности не уступает. Дело тут в разности КТР соединяемых деталей. Может и оторвать пайку, если плохо промыта от кислоты. По месту установки кабанчика: на мостике, соединяющем две половины РВ, есть пятно примерно 20х15 мм. В моём варианте туда вписалась рамка 15х15 мм. В поздниx версиях этого узла (на Як-3) делал похожую рамку (Zenite) в виде трапеции с рогами, располагающимися по боковым образующим РВ. Кабанчик на перемычке с наклоном, выбирающим нужный угол отклонения РВ “вниз”.
Согласен ,переделаю, а если дополнительную проволку взять из меди?с латунью будет лучше держаться, а прочности на срез хватит.
а если дополнительную проволку взять из меди?с латунью будет лучше держаться, а прочности на срез хватит.
Надо, чтобы пайка держалась за сталь. А кабанчик будет держаться механически. Поэтому, лучше, - сталь на сталь. И припой пожёстче (для кровли а не для микросхем). Раньше паяли с 2% Ag. И кислоту хорошо смывай. Спиртом. Тут лучше перебдеть. Место плохо ремонтопригодное. Как канализационная труба под асфальтом.
Тут лучше перебдеть. Место плохо ремонтопригодное. Как канализационная труба под асфальтом.
Вы правильно подметили-паять глупо.
Полукопия начало…
Подскажите пожалуста - шпангоуты на фюзеляже из какой фанеры нарезаны?
Это как? Вразумите “старорусскоязычного”.
Полуавтоматом сварочным в среде углекислого газа , сталь по стали и не надо городить пайку. Быстро и надежно , имеется почти в любой авторемонтной мастерской , а у некоторых, дома. 😁
Юра прав-сварка это уже совсем другое дело.
Переделал… перед распайкой крайний вариант еще раз проверил на прочность…ведро воды держит , но… партия сказала - надо. комсомол ответил - есть…
Фанера березовая, а гаргрот я сделал из фруктовой фанеры.
Быстро и надежно ,
MIG/TIG другими словами. Но в случае автора мы имеем пару латунь-сталь. И не имеем аргонной сварки. Поэтому - пайка. Можно было бы твёрдым припоем (ПСР), но сталь отпустится. При использовании ПОС с высокой эвтектикой и ортофосфорной кислоты результат будет (и он получился) эксплуатационно приемлимым.
Я на Ла-7 делал скобу-качалку с тягой внутри фюзеляжа:
Спасибо Володя. Я у тебя “списал”. Так сделал на Як-1Б. Считаю самым надежным. Пайка, сварка боязно.
Вопрос к ТС.Какой планируется вес,ВМГ,механизация?
Вес максим. 1400 гр. Механизация только шасси. По ВМГ еще не думал - дорога покажет.
Насчет пайки - боязно…для больших аппаратов - согласен. На нашем варианте - самое оптимальное. Места мало, нагрузки не такие уж критические для пайки.
Механизация только шасси.
В проекте, кажется, посадочные щитки тоже предусмотрены.
…посадочные щитки тоже предусмотрены.
Да, конечно, щитки имеются. Из бальсы 3 мм с обтяжкой.
Вес всей структуры из тополиной фанеры (фюз почти обтянут, оперение полностью, крыло нет) -700 г. Мой комплект ВМУ (на фото) +2 ретракта без стоек и колёс - 300 г. Батарея 4S 2200 -220 g… Ещё 4-5 сервов -100 г. То есть, оценка веса в 1400 г вполне реальна. И как предельный - 1.5 кг.
{"assets_hash":"a8b26fa7f6e768b07a72c8c9aadb9422","page_data":{"users":{"435f56d83df955007778ea62":{"_id":"435f56d83df955007778ea62","hid":9797,"name":"ZENITE","nick":"ZENITE","avatar_id":null,"css":""},"45c70a823df9550077786636":{"_id":"45c70a823df9550077786636","hid":20357,"name":"SAMODELKIN1","nick":"SAMODELKIN1","avatar_id":null,"css":""},"4a78aa473df955007776b6fe":{"_id":"4a78aa473df955007776b6fe","hid":51771,"name":"vlad_den","nick":"vlad_den","avatar_id":null,"css":""},"4b1624603df9550077767459":{"_id":"4b1624603df9550077767459","hid":57428,"name":"Aleks7","nick":"Aleks7","avatar_id":null,"css":""},"4d090b6e3df9550077758aa4":{"_id":"4d090b6e3df9550077758aa4","hid":76527,"name":"vlbelugin","nick":"vlbelugin","avatar_id":null,"css":""},"4f415fa73df9550077747e8d":{"_id":"4f415fa73df9550077747e8d","hid":114525,"name":"Sokolik","nick":"Sokolik","avatar_id":null,"css":""},"51c38b893df9550077735530":{"_id":"51c38b893df9550077735530","hid":159704,"name":"a_centaurus","nick":"a_centaurus","avatar_id":null,"css":""},"54785af83df955007772340c":{"_id":"54785af83df955007772340c","hid":211977,"name":"YuryCz","nick":"YuryCz","avatar_id":null,"css":""},"5b55be733df95500776fd3bc":{"_id":"5b55be733df95500776fd3bc","hid":335965,"name":"Borcha","nick":"Borcha","avatar_id":null,"css":"user__m-banned"}},"settings":{"can_see_ip":false,"can_report_abuse":false,"can_see_hellbanned":false,"forum_can_view":true,"forum_can_reply":false,"forum_edit_max_time":30,"forum_can_close_topic":false,"forum_show_ignored":false,"forum_mod_can_delete_topics":false,"forum_mod_can_hard_delete_topics":false,"forum_mod_can_see_hard_deleted_topics":false,"forum_mod_can_edit_posts":false,"forum_mod_can_pin_topic":false,"forum_mod_can_edit_titles":false,"forum_mod_can_close_topic":false,"can_vote":false,"forum_mod_can_add_infractions":false,"forum_topic_title_min_length":10,"forum_reply_old_post_threshold":30,"votes_add_max_time":168,"forum_show_post_interval":7,"can_see_deleted_users":false},"section":{"_id":"61c9a54c3df9550077bb516e","hid":82,"title":"Копии, полукопии","parent":"61c9a54c3df9550077bb50fc","description":"Копийные самолёты.","is_category":false,"is_votable":true,"is_writable":true,"cache":{"topic_count":1526,"post_count":111811,"last_post":"67061cda3627b35af4d64c2c","last_topic":"52dd66513df95500770e7b50","last_topic_hid":350475,"last_topic_title":"И-16 , тип 4 полукопия М 1:5","last_ts":"2024-10-09T06:04:10.205Z","last_user":"59ad19b83df9550077703a54"}},"topic":{"_id":"5d85fd923df9550077c2300f","hid":546971,"title":"Як-1 1:8","views_count":10694,"last_post_counter":105,"cache":{"post_count":102,"first_post":"5d85fd923df9550077c232fd","first_ts":"2019-09-21T10:38:10.000Z","first_user":"4b1624603df9550077767459","last_post":"5ea1dd1f3df9550077c233e9","last_post_hid":105,"last_ts":"2020-04-23T18:23:27.000Z","last_user":"4b1624603df9550077767459"},"st":1,"section":"61c9a54c3df9550077bb516e"},"subscription":null,"pagination":{"total":102,"per_page":25,"chunk_offset":7},"posts_list_before_post":["paginator","datediff"]},"locale":"en-US","user_id":"000000000000000000000000","user_hid":0,"user_name":"","user_nick":"","user_avatar":null,"is_member":false,"settings":{"can_access_acp":false,"can_use_dialogs":false,"hide_heavy_content":false},"unread_dialogs":false,"footer":{"rules":{"to":"common.rules"},"contacts":{"to":"rco-nodeca.contacts"}},"navbar":{"tracker":{"to":"users.tracker","autoselect":false,"priority":10},"forum":{"to":"forum.index"},"blogs":{"to":"blogs.index"},"clubs":{"to":"clubs.index"},"market":{"to":"market.index.buy"}},"recaptcha":{"public_key":"6LcyTs0dAAAAADW_1wxPfl0IHuXxBG7vMSSX26Z4"},"layout":"common.layout"}