Як-1 1:8

Borcha

Мужики а фигурная скоба надёжней пайки.Владимир Денисов сделал грамотно.это не кордовая модель .

Aleks7

Паял по советски ортофосфорной…Насчет надежности - проверил на прочность, держит надежно. Хотя, конечно изогнутая скоба тоже вариант.

ZENITE
Aleks7:

Паял по советски ортофосфорной…Насчет надежности - проверил на прочность, держит надежно. Хотя, конечно изогнутая скоба тоже вариант.

Посоветовал бы не просто паять качалку на ось, а на “двойную ось”. Так Вы 100% избавитесь от возможного “проворота”. Примерно так:

Borcha

Мужики вы правильно все мыслите.но я говорил о надёжности-чем меньше соединений тем лучше.

vlad_den
Aleks7:

Насчет надежности - проверил на прочность, держит надежно.

Знакопеременные нагрузки и вибрации могут творить чудеса. Я считаю, что надо либо ставить “двойную ось” - как предлагает Юрий, либо брать проволоку потолще - хотя бы 3 мм и немного сплющить, или “оквадратить” - и надфилем доработать отверстие в качалке.

a_centaurus
ZENITE:

Посоветовал бы не просто паять качалку на ось, а на “двойную ось”. Так Вы 100% избавитесь от возможного “проворота”. Примерно так:

Сам не стал добавлять “про это”, но проголосую двумя руками за такую технологию. Она проще чем опиливание в квадрат, а по надёжности не уступает. Дело тут в разности КТР соединяемых деталей. Может и оторвать пайку, если плохо промыта от кислоты. По месту установки кабанчика: на мостике, соединяющем две половины РВ, есть пятно примерно 20х15 мм. В моём варианте туда вписалась рамка 15х15 мм. В поздниx версиях этого узла (на Як-3) делал похожую рамку (Zenite) в виде трапеции с рогами, располагающимися по боковым образующим РВ. Кабанчик на перемычке с наклоном, выбирающим нужный угол отклонения РВ “вниз”.

Aleks7

Согласен ,переделаю, а если дополнительную проволку взять из меди?с латунью будет лучше держаться, а прочности на срез хватит.

a_centaurus
Aleks7:

а если дополнительную проволку взять из меди?с латунью будет лучше держаться, а прочности на срез хватит.

Надо, чтобы пайка держалась за сталь. А кабанчик будет держаться механически. Поэтому, лучше, - сталь на сталь. И припой пожёстче (для кровли а не для микросхем). Раньше паяли с 2% Ag. И кислоту хорошо смывай. Спиртом. Тут лучше перебдеть. Место плохо ремонтопригодное. Как канализационная труба под асфальтом.

Borcha
a_centaurus:

Тут лучше перебдеть. Место плохо ремонтопригодное. Как канализационная труба под асфальтом.

Вы правильно подметили-паять глупо.

SAMODELKIN1
Aleks7:

Полукопия начало…

Подскажите пожалуста - шпангоуты на фюзеляже из какой фанеры нарезаны?

YuryCz
a_centaurus:

Это как? Вразумите “старорусскоязычного”.

Полуавтоматом сварочным в среде углекислого газа , сталь по стали и не надо городить пайку. Быстро и надежно , имеется почти в любой авторемонтной мастерской , а у некоторых, дома. 😁

Borcha

Юра прав-сварка это уже совсем другое дело.

Aleks7

Переделал… перед распайкой крайний вариант еще раз проверил на прочность…ведро воды держит , но… партия сказала - надо. комсомол ответил - есть…

Фанера березовая, а гаргрот я сделал из фруктовой фанеры.

a_centaurus
YuryCz:

Быстро и надежно ,

MIG/TIG другими словами. Но в случае автора мы имеем пару латунь-сталь. И не имеем аргонной сварки. Поэтому - пайка. Можно было бы твёрдым припоем (ПСР), но сталь отпустится. При использовании ПОС с высокой эвтектикой и ортофосфорной кислоты результат будет (и он получился) эксплуатационно приемлимым.

vlbelugin
vlad_den:

Я на Ла-7 делал скобу-качалку с тягой внутри фюзеляжа:

Спасибо Володя. Я у тебя “списал”. Так сделал на Як-1Б. Считаю самым надежным. Пайка, сварка боязно.

Sokolik

Вопрос к ТС.Какой планируется вес,ВМГ,механизация?

Aleks7

Вес максим. 1400 гр. Механизация только шасси. По ВМГ еще не думал - дорога покажет.
Насчет пайки - боязно…для больших аппаратов - согласен. На нашем варианте - самое оптимальное. Места мало, нагрузки не такие уж критические для пайки.

vlad_den
Aleks7:

Механизация только шасси.

В проекте, кажется, посадочные щитки тоже предусмотрены.

a_centaurus
vlad_den:

…посадочные щитки тоже предусмотрены.

Да, конечно, щитки имеются. Из бальсы 3 мм с обтяжкой.
Вес всей структуры из тополиной фанеры (фюз почти обтянут, оперение полностью, крыло нет) -700 г. Мой комплект ВМУ (на фото) +2 ретракта без стоек и колёс - 300 г. Батарея 4S 2200 -220 g… Ещё 4-5 сервов -100 г. То есть, оценка веса в 1400 г вполне реальна. И как предельный - 1.5 кг.

Aleks7

Над щитками подумаю. Вес растет , фанера то березовая, а не тополь. За 1400 гр. перевалить нельзя. Я и так меняю где можно березу на “фруктовую”.
Нет у нас, в России тополей…Вот и шаримся по помойкам у магазинов за “фруктовой” , ее там море.

Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется) или ткань, или пленка( последнее не хочется)

Borcha
Aleks7:

Еще вопрос - чем обшивать мягкие поверхности, микалентная бумага с эмалитом (того и другого много имеется)

Вы счастливый обладатель известных и незаменимых компонентов авиамоделизма в любые времена.