Все тот же ЛА-7 теперь из Сибири
Юра, я что-то не понял: на “виде снизу” где шасси?
Юра, я что-то не понял: на “виде снизу” где шасси?
С колесами и стойками затык вышел. Поэтому даже вырезы в обшивке не делали. Место установки ретрактов подготовлено. Как с стойками и колесами определимся, сделаем вырезы по месту.
Прикидываю установку двигателя. Есть пара непонятных моментов:
- Отверстие в мотораме является центром оси двигателя или есть смещения вверх или в низ?
- Есть ли смысл делать выкос мотора, как это делается на пилотажках с обычным пропеллером?
Выкос делал как обычно вниз - вправо по 2-3 градуса. Отверстие в мотораме не стало центром оси двигателя. По высоте площадки под мотор немного не хватает, поэтому у меня кок смещен относительно капота вниз примерно на 5 мм. Центр ловил по месту.
Выкос делал как обычно вниз - вправо по 2-3 градуса.
На низкоплане я бы начал с выкоса только вправо, а по вертикали - в ноль. Дальше - по результатам облета.
Олег, я ведь пишу по опыту полета такого же самолета. Без выкоса по вертикали тащит вверх.
У вас, на сколько я помню, вес сильно больше. При несовпадении оси двигателя с ЦТ это будет иметь значение. Не настаиваю, но есть у меня такое ощущение…
С оси модел (или с её параллели) надо вправо сразу уходить. и вниз(по вертикали).а вот по градусам уже на поле в полёте смотреть.это однозначно.
Первый раз вижу стойку из карбона…
Да, тоже боюсь, что развалится сразу, не смотря на то, что 3К…
Первый раз вижу стойку из карбона…
Живьем я тоже не видел, но, насколько помню, у реактивщиков карбоновые стойки используются.
Внутри можно ещё что то просунуть…
Жаль, что тема умерла.
Временно приостановлена, переехал в Польшу
Работаем в новых условиях. Закончили стойки шасси
Юра, колесо мне кажется маловато, туда по масштабу примерно 125 мм надо. Щитки ставить будете? Покажи пожалуйста, как выглядит в убранном виде.
Юра, колесо мне кажется маловато, туда по масштабу примерно 125 мм надо. Щитки ставить будете? Покажи пожалуйста, как выглядит в убранном виде.
Люди делают не копию. поэтому там много вопросов спорных. Шасси маленькие не только некрасиво, но и нагрузку большую дадут на стойку карбоновую. Я первый раз на своем ЛА-7 стойки сварил аргоном дюралевый пруток , так они обе сломались в этом месте, только железные переходники спасли ситуацию. А тут карбоновая трубочка…
Еще мне интересно почему закрылки странной конструкции, не проще как на прототипе сделать было, так автор сместил ось вращения , в видео видно по ссылке автора. По мне так это сложнее и ненужно.
Проверка стойки на прочность меня не убедила. Даже если модель уложится в 7 кг, на штатной посадке при неидеальной полосе перегрузки в 3Ж вполне возможны. То есть стойка должна 20 кг держать и в боковом направлении. Но опыта с карбоновыми стойками у меня нет, поэтому советовать что-либо не могу, просто желаю удачи.
Сломанные карбоновые стойки всегда можно заменить на дюралевые. Только потом ломаться будут места установки ретрактов, а стойки будут целыми. Копромис в допустимости нагрузок до разрушения. Классический пример- дюралевая стойка основных шасси при трёхстоечной схеме с хвостовым колесом на пилотажных самолётах. Выломанная площадка шасси при грубых и вынужденных посадках - заведомо прогнозируемый результат.
Юра, колесо мне кажется маловато,
Как я писал в статье, вопрос с колесами пока не решен. Поставили те которые были в наличии. Щитки ставить планируем после облета. Самолет разобрали, консоли в одной квартире, фюзеляж в другой фонарь в третьей. Поэтому сфотать не могу. Колеса в нише расположены под углом. Поэтому вопрос с конструктивом щитков пока тоже открытый. Если задумка с конструкцией щитков не получится, то возможно угол установки колес изменим, сместив точку касания назад. Крепление ретракта позволяет менять этот угол в некоторых пределах.