ПО-2 2.6м полукопия.
Хорошая балалайка, красивая, детальная. Только почему-то "полу"копией зовется :} Заметил серву в нижнем крыле. Управление РН и РВ тросовое, а элероны оказывается жесткой короткой тягой. Тросы не рассматривались?
Полукопия, потому, что до копии мне как до Пекина в извстной позе! 😃 Тросики на элероны рассматривал конечно, были мысли вообще просто повторить систему управления оригинала, но отказался( пока) из-за особенностей нарезки деталей фюзеляжа и главное, не хочется еще усложнять процесс сборки-разборки. Поэтому остановился на варианте-тяга от РМ к нижнему элерону и две тяги от нижнего к верхнему. Сейчас продумываю как упростить процесс сборки-разборки бипланной коробки.
Доброго дня. Вопрос к гуру бипланостроения. Собрал бипланную коробку, соединил тягами верхний и нижний элероны. И получается, что углы отклонения элеронов разные вверх-вниз и верхний отклоняется больше чем нижний. Размеры точек крепления тяг идентичны, параллелограм вроде соблюден. Ничего не понимаю…
Если точки крепления не находятся по оси хорды элерона спереди или сзади самого элерона, то будет разница в отклонениях (если точки крепления находятся сверху нижнего элерона и снизу верхнего, то их отклонения будут отличаться).
И как бороться?
Если Вы собирали схему управления по оригиналу, то никак. Оригинал же летал с такими отклонениями. Если это просто биплан, то нужно выносить точку крепления тяги на заднюю кромку элерона (или на переднюю кромку), по возможности сделать ее симметрично внизу и наверху) - только такие варианты. Или ставить на каждый элерон свою серву.
Размеры точек крепления тяг идентичны, параллелограмм вроде соблюден.
Если я правильно понял то привод элерона верхнего крыла осуществляется тягами от нижнего элерона. В таком случае у вас (если смотреть по точкам вращения) не паралелограмм а трапеция.
И как бороться?
ставить на каждый элерон свою серву.
Доброго дня. Метанольную Саиту сколько по времени или топливу надо обкатывать?
На днях по центральному телевидению промелькнул сюжет про грандиозное авиашоу в Новосибирске, и там засветился Дроздецкий со своим По-2. Так что можно автора темы поздравить с входом в свет и пожелать дальнейших успехов в авиамоделизме и всем остальном тоже.
Завтра буду свой облетывать.
Удачи! (фото готового мог бы и показать…)
Говорят до первой звезды низзя!
обращаю внимание. самолет склонен к КАБРИРОВАНИЮ до тримирования (не зависимо от центровки). это связанно с совокупностью выбранного профиля и площади крыльев. после отрыва будьте готовы немного давите от себя. всегда приятно, когда проект начинает жить. интересно узнать о косяках с сложностых, с которыми столкнулись при сборке, облете и эксплуатации (всех эксплуатантов))))
вопрос к автору темы. как эксплуатация, сезон подходит к концу, как полеты, ощущения, замечания к конструкции, только честно)
Я стабилизатор в ноль поставил. Хотя есть возможность регулировки. Крылья стоят по Вашему шаблону. Центровку вывел по передней кромке нижнего крыла. Для этого пришлось 700 грамм свинца под мотокороб сунуть. Итого вес без топлива, с батарейками 12,5 кг. получился. Саито тянет 7 ,5 кг. Для спокойного полета вроде должно хватить.гонка двигателя Saito FA-325R5 на модели У-2
По нарезке особых косяков не заметил. Каркас собрался быстро. Долго мучился с обтяжкой, креплением стоек центроплана и шасси. Крепление стаба и костыля сделал как на оригинале. Если облет пройдет нормально( три раза тфу) то надо будет всякие фенечки добавлять копийные. ( приборы, датчики и т.д)
Доброго дня коллеги. В общем облет прошел не сильно удачно. Все проверил, опробовал мотор. На разбеге показалось что как то вяленько он бежит. Нет чтоб остановиться но руки ведь чешутся… Оторвался и на наборе тяги явно поубавилось. Попытался потихоньку развернуться и посадить но понял что не вытянет он. Из многих зол выбрал меньшее и блинчиком плюхнулся в траву. Минус винт, порванная расчалка шасси и заклиненые на сжатии амортизаторы. Поменял винт, опробовал ещё раз мотор. Тянет 7-7.5 кг. Вес модели 13. Вроде должен нормально лететь???
Тянет 7-7.5 кг. Вес модели 13. Вроде должен нормально лететь???
Тянет 7-7.5 кг. Вес модели 13. Вроде должен нормально лететь???
Лететь будет, да вот есть еще обстоятельство. Лобовое сопротивление у бипланов большое. В ветер будет очень некомфортно. Тяга 1\2 от веса маловато будет. Только горизонтальные и нисходящие фигуры.
Павел добрый день! Все замечательно, летает сказочно, кабрирование убрал установкой стабилизатора в+, немного тримернул и ок. Планирует с выключенным двигателем чудесно даже при 10кг веса, просто “пешком”. Видео скину в личку, есть проблемы с загурузкой в ютуб, если запостишь сюда возражать не буду)))