Hawker Hart - серебряные крылья золотого века авиации

alexrcm2

Практически готов чертеж нижнего крыла.

Конечно, оцифровка журнальных чертежей - это постоянный компромисс и гадание как же оно было на самом деле, потому что проекции не сходятся.

alexrcm2
bumerang_777:

есть такой вот чертеж.

А профиль-то действительно RAF-28. На “Фьюри” такой был, ну я по аналогии сделал, тем более, что он похож на сечение в чертеже.

alexrcm2

Вчера переделывал приспособление для нарезки полок для нервюр. Делать полки планирую из 0,4 мм фанеры. У приспособления на П-образный профиль был наклеен двухсторонний скотч, в таком виде его нужно было наклеить на планку-основу. С бальзой 1,5 мм и толще все было хорошо. Но фанера 0,4 мм местами подлезала под профиль, т.к. она тоньше скотча, а скотч был наклеен не идеально, с допусками в минус от края. В результате полоска вместо 4 мм получалась местами 4,5 мм шириной и больше. Приходилось шкурить.

Для устранения дефекта оторвал профиль от планки, просверлил в нем отверстия, прозенковал их и прибил его гвоздями к новой планке, потому что старая пострадала при отрыве. Профиль, кстати, тоже пришлось подшкурить, потому что отрывал отверткой и на нем остались задиры.

Когда глаза начинают болеть от черчения за компьютером, пытаюсь что-то попилить для нижнего крыла, на что уже есть контуры. Взялся за оправку для выгибания реек законцовки.
Она будет из 6 мм фанеры. При печати шаблона столкнулся со старой проблемой, которая у меня была раньше. Если шаблон или чертеж нужно состыковать из нескольких частей формата А4, линии не сходятся, погрешность местами доходит до 1 мм. Посмотрел в интернете, оказалось, что есть опция калибровки принтера, после ее использования все стало нормально.

Склеиваю части шаблона обычным скотчем.
На заготовку шаблоны приклеиваю строительным двусторонним скотчем. Можно еще аэрозольным клеем, но для небольших выкроек с ним мороки больше.

От варианта с выгибанием законцовок на гвоздях я отказался, т.к. при таком способе остаются видимые изломы, образец у меня есть.

Horizont

Процесс пошел !? Поздравляю !
А что, шаблончики на чпу можно отдать, напилят какие захочешь ! Заготовь сразу, какие нужно для работы ! Все остальное уж сам !

alexrcm2
Horizont:

Процесс пошел !? Поздравляю !
А что, шаблончики на чпу можно отдать, напилят какие захочешь ! Заготовь сразу, какие нужно для работы ! Все остальное уж сам !

Спасибо! Да, так и сделаю. Только на выпиливание этой детали ушло больше времени, чем потребовалось бы на поездку в контору по резке.

alexrcm2

Загиб первой рейки пошел. Заготовка законцовки должна состоять из переклея четырех реек сечением примерно 3,2х3,2 мм (вроде дюймовые).

vlad_den
alexrcm2:

примерно 3,2х3,2 мм (вроде дюймовые).

3,17 = 1/8 дюйма.

Horizont

Алексей, если можно, по шаблону !? Есть вариант попроще, не выпиливать середину, а по контур ( например твоего отверстия ) насверливаются отверстия и вставляются в них деревянные штифты, штифты должны выступать мм на 10, с обеих сторон ! Мне кажется, накидывать нитку на штифты легче и быстрее, чем мотать через отверстие !

alexrcm2

Согласен. Делать что-либо через отверстие всегда труднее.

Horizont
alexrcm2:

Делать что-либо через отверстие всегда труднее.

" Прошептал гинеколог, вглядываясь в выхлопную трубу своего автомобиля !"😃

Леша, а что сразу весь переклей не согнул ? Секрет ?

alexrcm2

Я не был уверен, что эта рейка согнется по такому радиусу, поэтому начал с одной 😃

alexrcm2

Сегодня получил купленный на ибее первоисточник чертежей, которые до этого скачал из интернета и использую как основные.

В посте про гибку реек забыл упомянуть, что внешняя сторона оправки оклеена скотчем. На намоченной рейке от суровой нити остались вмятины, поэтому я купил резиновую ленту для пилатеса (не знаю что это, но лента норм) и отрезал от нее полоску шириной 15 мм, которой и примотал склейку. Клею на прозрачный Titebond II, чтобы потом склейка легче обрабатывалась. Может, даже построгать получится.

Horizont

Попробуй обычным бинтом, под ним рейки быстрее просохнут !

alexrcm2

Стадии мумификации

Вроде оптимально приматывать сначала резиновой лентой, т.к. она не приклеивается, а где-то через час эластичным бинтом, чтобы лучше сохло.

Готовы сечения по нервюрам и раскладка для нижнего крыла.

alexrcm2

Сегодня сделал пробную резку.
Вверху - фрезер с фрезой 1 мм после обшкуривания,
внизу - лазер.
Материал - фанера 1 мм.

Фрезер понравился больше, он режет деталь точно по размеру, стрингер в пазу сидит плотно. Лазер делает деталь в минус на ширину шва, так как он режет точно по контуру и программно учесть ширину шва нельзя. Стрингер в пазу люфтит. Конечно, после фрезера остаются небольшие лохмотья, зато контур не обгоревший, клеиться будет хорошо.

15 days later
alexrcm2

Пока идут эксперименты…

Полки нервюр получаются кривовато. Надо делать кондуктор. Но и он полностью не решает проблему, потому что на конце крыла полки должны быть под небольшим углом, поэтому там нервюры, наверно, придется делать из бальзы 4мм и на собранном крыле делать малки и клеить полки.

Внезапно нагрянул ожидавшийся, но все-равно неожиданный ремонт, поэтому только начавшийся проект почти полностью затормозился.

Между тем братушки из Великой авиационной державы Новозеландии помогли с фото:

Правда, это Hind, но дареному коню в зубы не смотрят )). В конце есть фото Харрикейна для иллюстрации схожести конструкции фюзеляжа. Это все реставрация.

1 month later
alexrcm2

Собраны обычные (не усиленные) нервюры для левой консоли. Материал самих нервюр - фанера 1 мм, полок - фанера 0,4 мм.

Нервюры для концевой части консоли заново нарезал вручную из бальзы толщиной 4 мм.

Дальше - сборка трех усиленных нервюр.

Столкнулся с большой трудоемкостью изготовления полосок из 0,4 мм фанеры для полок. Приспособление для резки, показанное выше, ровно режет бальзу, но полоски из фанеры получаются с неровным краем и их ширина местами отличается на 0,5 мм. Приходится каждый раз вышкуривать край листа фанеры, из которого режутся полоски, а потом выравнивать другую кромку каждой полоски, постоянно измеряя ее ширину в разных местах. Это … как не технологично.

Поэтому задумался над тем, чтобы для верхнего крыла тупо нарезать нервюры из легкой фанеры толщиной 4 мм и пустить несколько стрингеров, чтобы при сборке крыла по возможности выпрямить нервюры, т.к. легкая фанера как правило еще более крученая, чем обычная. Естественно, стрингеры не должны касаться обшивки, т.к. на прототипе их не было.