И-15 бис: долгий путь к мечте

ANT53

С днём рождения, Сергей! Благополучия твоей семье и всего наилучшего в авиамоделизме! Прими мои скромные и откровенные пожелания.

Denis_71

Всех благ , мирного неба, и послушных самолетов!!!

И много интересных тем, что бы освещать удавалось.

sergey56gr

Присоединяюсь к поздравлениям. Творческих и спортивных успехов тебе и побольше…

P.S. Жаль, что не получилось встретиться во Вьясе.

vlad_den

Сергей, поздравляю! Новых успехов, счастья!

AirMax

Сергей, прими мои поздравления!
Очень жаль что не смог с тобой увидеться как планировалось, но это обязательно случится!

Щорс

Спасибо, друзья, за поздравления! Очень приятно.
То-же надеюсь на встречу и стремлюсь к этому.
P.S извините, “спасибки” на сегодня закончились.

Orel
Щорс:

P.S извините, “спасибки” на сегодня закончились.

Сергей , тогда принимай наши 😒. С Днём Рождения !!! Здоровья тебе и чтобы всё тобой задуманное сбылось !

Щорс

Спасибо, Валерий! Задуманное потихоньку сбывается.
За прошедшие пару месяцев успел немного - собрал и навесил руль направления. Нервюры были нарезаны из тополиной фанеры 1,5мм. еще в прошлом году, задняя кромка - уголь 1,2мм. и бальза 1,5мм. с двух сторон.
силовая часть: угольные трубка, петли и качалки

обшивка лобика - бальза 1 мм.
втулки из капролактана.
Вес руля сейчас 60г. Сначала расстроился - тяжеловат вроде. Потом глянул у Валеры Орлова по весовой сводке - вроде и нормально, лопата-то большая! Почти пол-метра в высоту.

Еще нужно кое-что доклеить и обработать.

1 month later
Щорс

Поддержу Валерия Орлова и то-же внесу вклад в оживление форума.
Работа и небывалая для наших мест жара (+34 +38 в течении месяца, практически без осадков) сдерживали постройку модели. Но кое-что мне всё-же удалось сделать: отклеил боковые панели фюзеляжа.
панель отклеена на болванке
панели начерно обработаны
вес двух корочек - 160 г.
примерка

Еще закончил переделывать верхнюю часть болванки фюзеляжа

Щорс

Два вечера потратил на разметку. Вот что получилось

Верх фюзеляжа будет собираться из кучи отдельных панелек, как и на прототипе. Иначе не получается решить вопрос со сборкой стоек кабана, растяжек и интерьера кабины.

8 days later
1 month later
7 days later
Щорс

Приветствую, коллеги.
Огородный сезон закончен, погода плохая - есть больше времени на модель.
Начал сборку “верхнего покрытия” фюзеляжа

Теперь каркас не съемный, собирается прямо на фюзеляже. Съемные будут некоторые панели.
Для окончательной сборки фюзеляжа нужно еще установить рычаги натяжения задней ленты верхнего крыла (как сложно звучит). Первый вариант рычагов меня не удовлетворил (фото нет), занимался разработкой и изготовлением варианта №2.

детали напилены из угольной панели 1,2 мм.

собранные рычаги. Вместо болтика будут гладкие оси, за которые будут цепляться ленты.

примерка. Для их установки пришлось доработать каркас и вклеить место крепления снизу.

для вдохновения

2 months later
Щорс

Приветствую, коллеги.
Позволил себе отдых от проекта (но не от моделизма!), сейчас плавно возвращаюсь к строительству модели.
Пока сделал из МДФ мастер-модель для передней части капота

болванку оклеил тонким стеклом, зашпаклевал и погрунтовал

14 days later
Щорс

Приветствую, коллеги.
Продолжаю оснащаться. Начал работу над пуансоном фонаря
каркас из фанеры
заполнил МДФ.
Рядом из серого пластика - пуансон для выклейки воздухозаборника на капоте. Печатал на 3-D принтере.

Окрасил внутреннюю поверхность панелей фюзеляжа в зоне кабины

Планирую обшивать фюзеляж.

7 days later
Щорс

Приветствую, коллеги.
Перед обшивкой фюзеляжа подготовил такие имитаторы нижнего крыла - для более точного позиционирования деталей обшивки

Обшивку начал с зализов

обшивка низа

обратил внимание, что обтекатель стойки шасси заходит под боковую панель

Значит, нужно делать обтекатели.

1 month later
Щорс

Приветствую, коллеги. Попробую выложить сообщение в обновленном форуме.

Занялся “штанами”. Для начала на принтере распечатал такие детали [url=https://ibb.co/xfhfy9x][img]i.ibb.co/rckcg8D/DSCN1873.jpg[/img][/url] [url=https://ibb.co/LrW7Zyw][img]i.ibb.co/vhGnjW5/DSCN1874.jpg[/img][/url]

это части будущей мастер-модели. Будет примерно так [url=https://ibb.co/82TVgr3][img]i.ibb.co/L6bfdxw/DSCN1875.jpg[/img][/url] нужно еще сопрячь их с фюзеляжем и сделать зализы, затем снять матрицу.

Между делом обшил капот фанерой 0,8 мм., сделал воздухозаборник [url=https://ibb.co/Jd49s7c][img]i.ibb.co/fS5sxpX/DSCN1823.jpg[/img][/url] [url=https://ibb.co/qmjtQSd][img]i.ibb.co/44t6rq7/DSCN1860.jpg[/img][/url] [url=https://ibb.co/yYY4x8W][img]i.ibb.co/GttHrVc/DSCN1861.jpg[/img][/url] [url=https://ibb.co/4MkBxQF][img]i.ibb.co/92PRjMp/DSCN1882.jpg[/img][/url]

Детали нового шасси [url=https://ibb.co/sFBYXJ1][img]i.ibb.co/Bg1MYK6/0412.jpg[/img][/url] [url=https://ibb.co/fnDmWH0][img]i.ibb.co/xfFVb65/0413.jpg[/img][/url]

Щорс

так и не понял, как картинки вставлять.

sergey56gr

А почему штанины каждая из двух частей, а не сразу целая . Или габариты печатной машинки не позволили ?

Щорс

Габариты позволяют, просто так проще будет матрицы снимать с половин. Разъем деталей выполнен по копийному стыку.

Щорс

Спасибо коллегам, подсказали как с картинками быть.