И-15 бис: долгий путь к мечте
Спросил потому, что не совсем был ясен пень. У нас ясень используют в мебельной промышленности, а народ в деревнях, как топливо, болшая теплоотдача и дрова ХОРОШО КОЛЯТСЯ. Разобрался, оказывается у вас европейский ясень, а у нас ясень маньчжурский.
У нас тоже используют в частных мастерских по изготовлению мебельных фасадов, но у них даже отходов, кроме опилок и стружек не остается, потому что , заказывают точно по потребности и где-то из далека и совсем даже не дешево. У меня пару обрезков от штапиков оставалось, пробовал из него что-то делать - надо сказать что ох твердый же он… но текстура сказочная . А у нас на Северном Кавказе в аулах я видел горы дров из бука и граба, спросил - можно ли пару чурок взять- разрешили и не пару, вот только в экскурсионный автобус много не возьмешь…
Наконец-то приступил к сборке фермы.
Начал с боковин
Для сборки так же понадобились круглые короткие рейки диаметром от 3 до 5 мм. Получил их из имеющихся D6 при помощи дрели и нужной плашки
Передняя часть фермы
На стапеле собрал силовую часть с передней фермой
Нижняя панель задней части фермы из липовых реек 6*3
Боковые поверхности задней части фермы собираются на каркасе. Для этого нужно точно выставить нижнюю панель относительно собранной конструкции. Это удалось сделать при помощи шпангоута и собранного хвостового узла (фото его сборки, к сожалению, пропали).
Собранный каркас
Не хватает еще части силовых элементов, но это впереди.
Для сборки так же понадобились круглые короткие рейки диаметром от 3 до 5 мм. Получил их из имеющихся D6 при помощи дрели и нужной плашки
Здорово, век живи - век учись.
На данном этапе я решил сделать элементы каркаса, к которым крепятся узлы интерьера кабины, ибо потом это сделать будет затруднительно. Для этого мне сначала понадобилось изготовить несколько шпангоутов. Сложность в том, что они просматриваются снаружи, а значит, должны выглядеть реалистично, то есть иметь сечение швеллера. Шпангоуты изготовлены сборными из фанеры 0,8 и 2,5 мм., усилены угольным жгутиком
теперь взялся за крепление пулеметов. Сначала нужно было изготовить собственно сами пулеметы, вернее, их казенную часть, так как ствол не виден. Зато хорошо видны механизмы. Для начала из текстолита 0,8 мм друг нарезал деталек
из тонкой фанеры и бальзы склеил коробки и прикинул текстолитовые детали
сделал имитацию крепления поперечной трубы
собранные пулеметы
конструктивно отличаются верхние и нижние, левые и правые. То есть, все разные. Сделал только то, что видно - для облегчения
до чего же тонюсенькие шпангоуты.
Для завершения работ по ферме фюзеляжа в районе кабины, мне еще понадобились рама сиденья, само сиденье и полик кабины. Фото их изготовления пропали из папки на Яндекс - Диске. Конструктивно эти узлы выполнены из фанеры 0,8, липовых реек и тополиной фанеры 1,5.
Отступая от темы: с Яндекс - Диска у меня полностью пропали фото из 15-ти папок, и еще часть фото из некоторых, в том числе и И-15бис. Обращался к администраторам - без толку.
Пуансон чашки сиденья
ну и “до кучи” сделал раму приборной панели и имитацию патронных ящиков
Нажал на фотку чтобы увелличить, попал на какой-то диск может быть и на яндекс, полистал и понял, что задел уже большой сделан. А здесь все на самом деле не в реальном времени…А уже хотел было удивиться темпам. Но все равно впечатляет и объем работы и мастерсво и скурпулезность в деталях …
Нажал на фотку чтобы увелличить, попал на какой-то диск может быть и на яндекс, полистал и понял, что задел уже большой сделан. А здесь все на самом деле не в реальном времени…
ну вот, сдал партизана…😛
сборка центроплана нижнего крыла
подогнал узлы интерьера, вклеил грибки, усилители, направляющие, закрепил… кажется, не сложно, но времени занимает не мало.
Собрал до кучи
Извини подлеца, не подумал…
Про заклепки подробнее можно?
Даа, давненько никто не выкладывал такой темы! Постройка “супер” копии, судя по тщательности проработки элементов и деталей! Спасибо, Сергей, дальнейших успехов!
Про заклепки подробнее можно?
заклепки - стразики, которые красавицы на ногти клеят. Тренировался сначала на чашек сиденья - но там крупноватые получились.
взял помельче - 1,3 мм., смотрятся хорошо
ну и на киль такие-же приклеил. Клей - тот-же, что и на ногти клеят.
Да, очень приятное впечатление!
Смотрю и радуюсь!
Привод руля высоты
Тяги сделал из карбоновых стрел
машинку установил в центроплане нижнего крыла - там будет люк, как и на прототипе, и ближе к ЦТ.
сделал еще такие штуки… не знаю, как правильно называются - подают патроны из ящиков к пулеметам. Пусть будут “питатели”. Материал - бальза, оклеены тонким алюминием.
для сборки наружней поверхности фюзеляжа (в заводской КД носит название “верхнее покрытие фюзеляжа” и “нижнее покрытие фюзеляжа”) решил частично окрасить раму и узлы
Копия должна быть копией!)) Даже в мелочах!
Тяги сделал из карбоновых стрел
Сергей, а заделка наконечников как выполнена?
Клей - тот-же, что и на ногти клеят.
Клей УФ ?
Да, работа шикарно выполнена ! Мне больше фото понравилось, с алюминиевыми заготовками в правом углу ! Постоянно глаза на них косились !😃
Хоть конструкцию И-15 узнаем. 😃
Сергей, а заделка наконечников как выполнена?
Резьбовой конец из проволоки 3 мм… В трубку сначала вклеена бальзовая пробка, затем ясеневая бобышка, просверленная по оси, с заранее вставленной проволокой (конец проволоки загнут). Сборка на смоле.
Мне больше фото понравилось, с алюминиевыми заготовками в правом углу ! Постоянно глаза на них косились !😃
Глаз станочника чувствуется! 😁
По случаю прикупил дюральки для будущих дисков колес
Клей УФ ?
Шут его знает… надо у дочек разузнать… тихонько:)
Последняя фотка о многом говорит .хороший фрагмент фюзеляжа и пенопластовой пыли.
когда есть с чем сравнит габарит моды фюзеляжа, как-то сразу размерчик готовой модели -восхитил.
Последняя фотка о многом говорит .хороший фрагмент фюзеляжа и пенопластовой пыли.
это шпаклевка. На предпоследней фотке болванка оклеена стеклом, на даче шпаклевал и шкурил. Ну и аэродинамику проверил 😛