И-15 бис: долгий путь к мечте

YuryCz
Щорс:

Клей - тот-же, что и на ногти клеят.

Клей УФ ?

Horizont

Да, работа шикарно выполнена ! Мне больше фото понравилось, с алюминиевыми заготовками в правом углу ! Постоянно глаза на них косились !😃

Щорс
Воронов:

Сергей, а заделка наконечников как выполнена?

Резьбовой конец из проволоки 3 мм… В трубку сначала вклеена бальзовая пробка, затем ясеневая бобышка, просверленная по оси, с заранее вставленной проволокой (конец проволоки загнут). Сборка на смоле.

Horizont:

Мне больше фото понравилось, с алюминиевыми заготовками в правом углу ! Постоянно глаза на них косились !😃

Глаз станочника чувствуется! 😁
По случаю прикупил дюральки для будущих дисков колес

YuryCz:

Клей УФ ?

Шут его знает… надо у дочек разузнать… тихонько:)

Щорс

Долго думал, но решил жесткую обшивку фюзеляжа делать всё-таки из стеклопластика. Для этого сначала доработал “водовозку”






Borcha

Последняя фотка о многом говорит .хороший фрагмент фюзеляжа и пенопластовой пыли.

sergey56gr

когда есть с чем сравнит габарит моды фюзеляжа, как-то сразу размерчик готовой модели -восхитил.

Щорс
Borcha:

Последняя фотка о многом говорит .хороший фрагмент фюзеляжа и пенопластовой пыли.

это шпаклевка. На предпоследней фотке болванка оклеена стеклом, на даче шпаклевал и шкурил. Ну и аэродинамику проверил 😛

Щорс

Пришло время наружной обшивки. Стрингеры хвостовой части - из сосновых реек 3*3 мм., полушпангоуты - из тополиной фанеры 1,5 мм.





будущие подножки

люк такелажной трубы

Щорс

Изготовление оснастки для деталей хвостовой части.
Обтекатель киля




аналогично сделаны мастер-модели лобика центроплана и гаргрот


kvn543

Сергей, а почему на 2 и 3 фото киль стоит на мастер-модели, а потом между ними появилась вставка?

Щорс

мастер-модель строилась вокруг силовой части киля, поэтому собиралась из отдельных элементов.

fed

Приветствую Сергей!
Очень радует подход к проекту! Очень фундаментальная и качественная проработка конструкции прототипа в модели!
Заинтересовала клепка на бальзовом киле перед обтяжкой. А как будет обшивка на заклепки ложиться? Делались эксперименты на эту тему?
Мне не попадались детальные фотки мягкой обшивки по заклепкам. Очень интересно как это выглядит!

Щорс

Приветствую, Андрей!
Спасибо за своевременный вопрос.
Полез в архив за фото прототипа, и - о, ужас!- не нашел фото, где видны заклепки на киле!
На лобике центроплана есть

а на киле - нет

но точно помню - где-то видел. Может, на чертеже киля из инструкции по эксплуатации… проверю. Если что, придется всё отколупывать.

Щорс

таки нашел!

в черно-белом изображении лучше видно, особенно если приближать.
Это я раньше распечатал картинки на простом принтере и повесил в мастерской перед носом - вот и разглядел. А сейчас чуть не испугался 😆

Щорс

Ну вот, рассказ на форуме догнал работу в мастерской. Из ранее сделанного остался только пилот.
Мне хочется, что-бы пилот шевелил в кабине руками, ногами и, в перспективе, головой крутил. Для этого он должен быть подвижен при небольшой собственной массе. Тело пилота изготовил из пеноплекса, шарниры рук и ног - липа, тополиная фанера и бальза. Голова распечатана на принтере, вес ее около 60 г. - 4-й масштаб, однако! С 3-D моделью головы пилота мне помог Константин Скачинский.




остались кисти рук, сапоги - и можно сдавать жене, костюм шить.

Сейчас работаю с центропланом верхнего крыла




Дальше, к сожалению, всё будет не быстро - времени на модель катастрофически не хватает.

sergey56gr

А я как-то для Г-22, (супер-долгостой) начал тоже делать такого летчика, Но у меня еще левая рука внутри была с дополнителными рычагми внутри и при подъеме она выпрямлятся должна была, а большой и указателльный палцы разжимались и отпускали листовки

MIM
Щорс:

остались кисти рук, сапоги - и можно сдавать жене, костюм шить.

Хорошая конструкция пилота. И голова отлично получилась. А я голову из полимерной глины леплю. Тяжеловато получается.
Руки вырезал из бальзы. Ботинки тоже из бальзы и обтягивал тонким кожзам. Хорошо получалось и не сложно.

AirMax

Сергей, я тоже увлекался изготовлением хороших манекенов.
Всё зря! В итоге, после манипуляций с центровкой и необходимостью влезть в 15 кг., от летчика осталась Голова и пустой костюмчик. С той тщательностью в подходе к строительству самолета что вы наметили, очень тяжело попасть в нужный вес.

Щорс

манекен - не самолет, можно и “распотрошить” при необходимости.
Но попробовать - то нужно.
“Retro-3” при сопоставимых размерах, материалах и конструкции уложилась в 8800 сухого веса. Конечно, будут еще пара крыльев и копийные “рюшки”, но я всё-же надеюсь уложиться в 12 кг.

8 days later
Щорс

3-D модель

пробные выклейки

примерка