И-15 бис: долгий путь к мечте
Изготовление оснастки для деталей хвостовой части.
Обтекатель киля
аналогично сделаны мастер-модели лобика центроплана и гаргрот
Сергей, а почему на 2 и 3 фото киль стоит на мастер-модели, а потом между ними появилась вставка?
мастер-модель строилась вокруг силовой части киля, поэтому собиралась из отдельных элементов.
Приветствую Сергей!
Очень радует подход к проекту! Очень фундаментальная и качественная проработка конструкции прототипа в модели!
Заинтересовала клепка на бальзовом киле перед обтяжкой. А как будет обшивка на заклепки ложиться? Делались эксперименты на эту тему?
Мне не попадались детальные фотки мягкой обшивки по заклепкам. Очень интересно как это выглядит!
Приветствую, Андрей!
Спасибо за своевременный вопрос.
Полез в архив за фото прототипа, и - о, ужас!- не нашел фото, где видны заклепки на киле!
На лобике центроплана есть
но точно помню - где-то видел. Может, на чертеже киля из инструкции по эксплуатации… проверю. Если что, придется всё отколупывать.
Ну вот, рассказ на форуме догнал работу в мастерской. Из ранее сделанного остался только пилот.
Мне хочется, что-бы пилот шевелил в кабине руками, ногами и, в перспективе, головой крутил. Для этого он должен быть подвижен при небольшой собственной массе. Тело пилота изготовил из пеноплекса, шарниры рук и ног - липа, тополиная фанера и бальза. Голова распечатана на принтере, вес ее около 60 г. - 4-й масштаб, однако! С 3-D моделью головы пилота мне помог Константин Скачинский.
остались кисти рук, сапоги - и можно сдавать жене, костюм шить.
Сейчас работаю с центропланом верхнего крыла
Дальше, к сожалению, всё будет не быстро - времени на модель катастрофически не хватает.
А я как-то для Г-22, (супер-долгостой) начал тоже делать такого летчика, Но у меня еще левая рука внутри была с дополнителными рычагми внутри и при подъеме она выпрямлятся должна была, а большой и указателльный палцы разжимались и отпускали листовки
остались кисти рук, сапоги - и можно сдавать жене, костюм шить.
Хорошая конструкция пилота. И голова отлично получилась. А я голову из полимерной глины леплю. Тяжеловато получается.
Руки вырезал из бальзы. Ботинки тоже из бальзы и обтягивал тонким кожзам. Хорошо получалось и не сложно.
Сергей, я тоже увлекался изготовлением хороших манекенов.
Всё зря! В итоге, после манипуляций с центровкой и необходимостью влезть в 15 кг., от летчика осталась Голова и пустой костюмчик. С той тщательностью в подходе к строительству самолета что вы наметили, очень тяжело попасть в нужный вес.
манекен - не самолет, можно и “распотрошить” при необходимости.
Но попробовать - то нужно.
“Retro-3” при сопоставимых размерах, материалах и конструкции уложилась в 8800 сухого веса. Конечно, будут еще пара крыльев и копийные “рюшки”, но я всё-же надеюсь уложиться в 12 кг.
3-D модель
пробные выклейки
примерка
Здравствуйте, коллеги.
Не знаю, как у вас, а на моем компе эта тема подгружается долго из-за фото. Поэтому попробую вставлять фотки меньшего размера. Если это не нужно - в дальнейшем исправлюсь
За прошедший месяц кое-что удалось сделать. Распечатал на принтере обечайки приборов
Приборная панель пока в двух вариантах: алюминиевый лист и угольный лист. Есть плюсы и минусы обоих вариантов, пока думаю, куда двигаться.
Начал делать каркас верхнего покрытия фюзеляжа
Отклеил рабочие детали лобика центроплана и гаргрота
Будущие качалки и завесы руля направления
По модели пока все. Но главное не это.
А главное вот что…
Поехал с женой пару-тройку недель назад к другу в моделку - он руководитель кружка - раздобыть угля для выклейки деталей. Пока чесал языком (долго не виделись), жена задумчиво смотрела в окно, как дети на школьном стадионе пускают кордовые модели. А в былые времена она то-же пускала кордовые пилотажки - и весьма не плохо. Потом семья-дети-работа - не до полетов. Сейчас дети выросли, и…
По дороге домой завела разговор, что то-же что-то кордовое хочется ей запустить. Давай чертеж и т.д. Я сначала всерьез как-то не воспринял. Дома жена покопалась в своей заветной коробке с рукоделием (всякие там ленточки-ниточки-кружева) и достала … новенький МАРЗ! 1988 года выпуска. Всё, отступать стало некуда…
На следующий день прихожу с работы, и
Почти всё сделала сама, я только напилил реек, спаял бак и троса управления, покрасил фюзеляж. А, и доработал мотор.
Пойду обкатывать, в воскресенье на полеты.
По дороге домой завела разговор, что то-же что-то кордовое хочется ей запустить. Давай чертеж и т.д. Я сначала всерьез как-то не воспринял. Дома жена покопалась в своей заветной коробке с рукоделием (всякие там ленточки-ниточки-кружева) и достала … новенький МАРЗ! 1988 года выпуска. Всё, отступать стало некуда…
На следующий день прихожу с работы, и
Сережа, так не бывает! Признайся, что это сказка!
А, если, все же! Ты счастливый человек! Успехов вашей семье!
Всё правда, за исключением двигателя: друг как узнал - подарил. Извините. Но не приврать - красиво не рассказать.
Кстати, мотор уже обкатал, работает хорошо.
Вот те на ! Обычно жены пилят мужей за самолетики, а у него сама пилит самолетики ! Не по людски как то !😃
Белорусский полтергейст…а он заразный?(было бы хорошо и комфортно).
Почти всё сделала сама
Какая умничка! Достойный пример для подражания!
😃😃😃
Приветствую, уважаемые форумчане.
Небольшой фото-отчет о строительстве модели.
Собрал каркас капота
наконец-то доделал механизмы перезярядки нижних пулеметов: после зашивки фюзеляжа к ним не доберешься
Всех с наступающим Новым Годом! Здоровья, мира и всех благ, новых проектов, удачных полетов и достойных выступлений!
Приветствую, коллеги.
На фото прототипа, на гаргроте сразу за пилотом, отчетливо видна некая “канавка”, обтянутая тканью
вот ей, в основном, и посвятил прошедшее время
бальзовая бобышка для установки антенны на гаргроте
так как выклейка гаргрота тонкая, то решил её усилить парой бальзовых реек. А заодно зафиксировал торец гаргрота в нужном положении
вот, собственно, готовая “канавка”
На крайнем фото в предыдущем посте виден каркас верхней зашивки фюзеляжа. При внимательном изучении фото выяснилось, что его геометрия неверна: на нем есть плоский участок в районе капота двигателя. Буду переделывать.
Здравствуйте, коллеги.
За прошедшее время немного продвинулся в строительстве.
Самое заметное - отклеил корочку для зашивки нижней части фюзеляжа
разметил болванку и обтянул скотчем
с третьей попытки отклеил корку.
на фото выглядит страшновато, но в жизни была получше
вышкурил. Вес в таком виде 190 г. Еще не обрезана по контуру
изнутри получилась гладкая, поэтому решил отклеить на ней крышку люка. Для этого снаружи на месте будущего люка соорудил такую рамку, что-бы придать жесткость корке.
Параллельно с выклейкой корок доработал нижнюю часть фюзеляжа - наклеил обрешетку, усилители и рамку люка
Ещё немного занимался костылем. На прототипе он выглядит грубовато, а колесо даже странно
но, что есть, то есть - нужно воспроизводить
продолжение следует…