Яки 4 того масштаба, первые и третий.Очень не быстро.

vovan1972

Очень интересно, но ничего не понимаю. Сначала стойки пилили, потом Як Михаила Васильевича появился, потом фильм Литвяк, а сейчас як Михайила Борисовича. Кто эти все люди? Они строят все разные самолеты или это один?

HardRock

Какая разница, главное что все при делах и самолёты летают)

sergey56gr
vovan1972:

Очень интересно, но ничего не понимаю. Сначала стойки пилили, потом Як Михаила Васильевича появился, потом фильм Литвяк, а сейчас як Михайила Борисовича. Кто эти все люди? Они строят все разные самолеты или это один?

Скромность человека украшает, поэтому, скорее всего, Денис Коротков, как соучастник изготовления шасси, не колется, и Михаил Борисович, он же Миша Никитин, за компанию тоже молчит, о том что он и разработчик чертежей и изготовитель , и испытатель и пилот всех ЯКов для киношников. А ЯК , который, делал не Михаил Васильевич, а Андрей Васильевич это отдельная песня , хотя его тоже пытались вначале пробовать для съемок. Извиняюсь если раскрыл великую тайну тайну…

Посмотрел видео … звук просто 100% реализм. Это как такое получилось добиться? и посадка крайняя уже почти как настощяя.

Denis_71

Все верно. Это зимние облеты яков для киношников. Андрей Васильевич свой не давал для съемок, в том масштабе хотелок киношников.

Ну, а троли они на то и троли , что бы не чего не понимать , и сорить в темах.
Хотя даже если глубоко не вникать, электричку от бензиныча различить не сложно…

Pinchuk

Денис,приветствю.Хотелось бы,чтоб история создания киношного Яка была раскрыта полнее.Материалы,стройка и т.д.Летит просто великолепно.С уважением.

Denis_71
Pinchuk:

Денис,приветствю.Хотелось бы,чтоб история создания киношного Яка была раскрыта полнее.Материалы,стройка и т.д.Летит просто великолепно.С уважением.

Добро получено , соберусь со временем и буду выкладывать.

7 days later
Denis_71

История создания киношных самолетов…

После проб на нашем поле Яка Андрея Васильевича и понимания процесса со стороны съемочной группы…

А им нужно было снять сцену утопию - пролет Литвяк над полосой , на бреющем с двумя подряд бочками на боевом яке… Михаил Борисович задекларировал о том, что на яке Василича не очень реально, да и он не возьмется на такой модели рисковать… И модели должны быть легкими для таких трюков… После увиденного выше ролика я сомневаюсь в этом и лукаво улыбаюсь…

Тут я оперативно отрекламировал Борисовича как разработчика и строителя копий такого ранга…
И через полгода закрутилось, Борисович отрисовал 3д модель и пошел процесс изготовления планера . Я же строил шасси под ретракты и мне помогали сочувствующие…

Denis_71

Тут вроде все понятно, часть матриц Борисович фрезеровал сразу из спец пластика

Pinchuk

Денис,приветствую.Что за пена?Обработка фрезой,как я понял.С уважением.

Nikitin

Отвечу за Дениса. Пена, это обычный пеноплекс из магазина Леруа, единственное, на разные части самолета применял разный по плотности. Все детали из пеноплекса выполнены на чпу. Формы фрезерованы и рекламного пвх10 мм склеенного слоями на циакрине. После фрезеровки грунтовка 2-3 раза.

boss
Denis_71:

Василич ждет прохладной погоды, полоса готова и ждет его с Яком, а пока тренировки продолжаются.

Если Василич будет так заходить на Яке, то дрова будут 100%😉 Его Як вешать нельзя как тренировочный самолет.

Denis_71

Сань пусть летит, починит если что, они у него все равно разные получаются, есть и хорошие. Да и самолет прочный, такую посадку точно выдержит. Да и годы у него уходят, будет ли прогресс ( с его слов) еще тот вопрос.

boss
Denis_71:

Сань пусть летит, починит если что, они у него все равно разные получаются, есть и хорошие. Да и самолет прочный, такую посадку точно выдержит. Да и годы у него уходят, будет ли прогресс ( с его слов) еще тот вопрос.

Согласен.

sergey56gr

Рулевая машинка (она же - серво-привод) просто супер - с ручками и даже с пальцами

Denis_71
sergey56gr:

Рулевая машинка (она же - серво-привод) просто супер - с ручками и даже с пальцами

Аналоговая причем…

darkness

Детали из алюминия? Алюминиевый вал вращается в алюминиевой втулке?

Denis_71
darkness:

Детали из алюминия? Алюминиевый вал вращается в алюминиевой втулке?

С его нагрузками допустимо и оправдано дешевизной, со смазкой пойдет , там же анадированный слой…

Nikitin

Поясню. Бюджет бюджетом, но узел важный и ответственный. Поэтому было так, вал и втулки из алюминия, а между ними втулки из капрона, марку не помню. К валу припаяна качалка из Д16т. В валу вклеен деревянный пруток, на эпоксидной смоле. Затем за 1н установку профрезерованы пазы под лепестки рулей. Лепестки рулей из Д16т. Но это не все, для плотной подгонки лепестков к валу и симметрии рулей, паз был сделан чуть больше. После выставления рулей в горизонт и в одну линию, нанес разделительный слой воска и спирта на лепестки, зазор в пазах заполнен смолой с аэросилом, таким образом получил идиально точное сопряжение деталей.

На видео, которое выложено, узел выполнен частично. Петли рулей не вклеены, лепестки рулей люфтят…

sergey56gr
Nikitin:

… К валу припаяна качалка из Д16т. …т…

Про пайку Д16Т (дюраля т.е. сплава алюминия с медью) можно подробнее. Пробовал паять всякими припоями из автомагазина для пайки картеров ДВС (а они из силумина, то есть алюминий с кремнием)- не фига не получалось.

Nikitin

Я пользуюсь припоем Кастолин 185, так он кажется называется. Очень хороший. И горелка обычная газовая. Припой такой холодильщики используют, пруток 40-50см стоит 150р. Существует еще HTC и аналоги, но у них высокая температура плавления, горят детали… алюмини+ алюминий и дюраль+дюраль, паять ни каких проблем нет, главное равномерный прогрев. А когда дюраль+алюимнием надо приловчиться, не знаю почему, но если перегреть, то припой сжирает дюраль, а не алюминий.