"Тэха" Як-18Т
Господа моделисты, занимайте места в первом ряду!!! Александр скромничает, Як-18Т в его исполнении не просто модель-гигант- это гигантски профессиональный подход к изготовлению копии. P.S. Я знаю, что говорю, я видел эту модель… 😃
Добрый день. Итак. Подготовка чертежей худо – бедно завершена, 3D модель не делал. Всё чертилось в 2D и потом по эскизам рисовались детали. Но с чего начинается копия? Конечно же с шасси (на мой взгляд). Готовых вариантов ретрактов множество, от Китая и до, ну хотя бы Electron. Но ведь хочется сделать максимально копийно. Решил делать конструкцию полностью идентичную прототипу. Была, даже, шальная мысль изготовить в гидравлическом исполнении, благо что в Китае всё можно найти для этого. Но вовремя одумался и остановился на электроприводе. В качестве оного решил использовать линейные актуаторы от того же Electron. Прикинул, усилия вроде как должно хватить… Передняя стойка на прототипе неуправляемая, свободно ориентирующаяся, с демпфером по курсу. Меня это, как-бы, не очень устраивает. Надо делать сугубо управляемую, а тут свои заморочки. Надо вращать не саму стойку, а только шток с вилкой. Думал – думал, что-то придумал, конструкция получилась не простая, но вроде должно работать. Ну а дальше Солид в помощь и вперед, в смысле рисовать. Получилось вроде бы не плохо, по крайней мере на мониторе. Хорошо нынче, самое главное — это правильно нарисовать, а там 3D- фрезер изваяет всё, что угодно…
А как вы стойку на замок в убранном положении ставите?
В убранном положении замок, по сути, не нужен. У актуатора винт с ленточной резьбой, он держит надежно. Хотя, если возникнет необходимость (в чем я сомневаюсь), можно сделать и замок, как на прототипе. Для этого на стойке всё есть. Ну а замок будет управляться мелкой сервой. Придется использовать дополнительный канал. Но, еще раз говорю, и без замка держится - будь здоров.
И что ты мог видеть? Модели-то еще нет. Не вводи народ в заблуждение. Говорю, как непосредственный участник этого проекта. Если, конечно, автор не возражает.
Как я понял, предыдущее сообщение было обращено к пользователю MWS 😧
Доброго времени суток.
Продолжим. Фотографий сборки каркаса, описанного выше, не сохранилось. Скажу лишь, что на тот момент, близкой доступности лазерной резки не было. Поэтому были два варианта: либо ЧПУ-фрезеровка, либо пилить лобзиком. Короче выфрезеровали детали. После фрезеровки пришлось дорабатывать вручную, шкурить, убирать радиусы на углах и т.п. Посему, когда пришла пора резать шпангоуты, решил не заморачиваться с фрезеровкой (я по натуре человек ленивый) и распечатал все шпангоуты на 3D принтере, для эксперимента. Получилось вполне приемлемо, и по весу, и по качеству. Собирался остов фюзеляжа на двух трубах, для соблюдения параллельности и соосности. Получилось как-то так:
Толщина выбрана с учетом дальнейшей обработки до нужной конфигурации обводов.
И сколько будет окончательно?
В основном останется 4 мм. Вышкуриваться будет только там, где получатся небольшие нестыковки по уровню или при корректировке радиусов изгибов.
Как позже выяснилось, особо корректировать и не пришлось. Так, по мелочам.
Не будет слишком тяжело? Для меня такая “броня” немного непривычна. 😳
Ну пока, по расчетам, в вес вкладываюсь. Может быть немного и толстовато, но не переделывать же? А там, как говорится “бой покажет”. Посмотрим.
А в чем сакральный смысл 4мм? Володя правильно сказал- вес будет аднака неподьемный. По мне лучше 2 мм под шкурку и стеклом сверху- и броня, и легко.
А в идеале сендвич с айрексом
Ну в самом идеале - это матрицы и пластик.
В чем же неподъемность веса? Это же не фанера березовая, а всё-таки бальза. По мне, так 2 мм для такого размера маловато. А разница в весе 3мм и 4мм не такая уж критичная. Сакральный смысл 4мм - в том, что он был в наличии.
а сколько вы собираетесь в нос свинца класть??? я свой як вообще зашивал 1,5мм бальзой (меньше вес, гнется лучше). и вес получился около 10кг.